Базовая ставка ОСАГО по регионам с 2020 года

Рассчитайте стоимость ОСАГО по всем страховым компаниям и выберите лучшее предложение:

Центробанк открыл общественности результаты последних переговоров по проблеме ОСАГО. По новому проекту предполагается, что коридор с базовыми ставками будет расширен. Нижний порог для любых типов транспортных средств опускается на 20%.

При этом верхний порог поднят пропорционально – на те же 20%. Повышение не касается транспорта типа мотоциклы и мотороллеры (им предлагается понижение ставки на 10.9%). Не коснется подъем и легкового транспорта юридических лиц – категориально, B и BE получают возможность страховки по минимальной стоимости в 2058 р. (Сейчас – 2573), а верхняя граница – 2911 р. (вместо нынешних 3087 р). Физическим лицам и ИП этот порог составит 2746 р. против настоящих 3087 р. и максимальное значение поднимется на уровень 4942 р. (на данный момент – 4118 р.). Те автомобили, которые попадают под B и BE и эксплуатируются таксопарком, получат стоимость ОСАГО в размерах 4110 р. и 7399 р.

Комиссия по этому вопросу достигла консенсуса во мнении, что подход к страховым выплатам при такой системе тарифов будет более тщателен и индивидуален. Ими отмечено, что приоритетным станем территориальный принцип, а сами выплаты будут производиться в связи со степенью аварийности регионов.

Реформации был подвергнут и коэффициент бонус-малус (КБМ). Рассчитывать его значение планируется не к дате завершения срока договора ОСАГО, а ежегодно. Таким образом, по словам комиссии, будет значительно увеличена прозрачность процедуры и исключит ошибки из данной системы. Также, по их мнению, будет решена проблема сдвоения КБМ.

Центробанк выражает надежду, что разработанная структура упорядочит несколько разрозненную ситуацию в настоящем. Так, например, известны случаи, когда одно лицо имело водительский КБМ и бонус-малус владельца авто. Кстати, новая структура предполагает исключение нивелирования страховой истории автолюбителя в случае долгого промежутка без эксплуатации автомобиля (в этом случае в список входит параметр управления с условием «без ограничения».)

Юридические лица получат общий на весь автомобильный парк КБМ. Такой порядок должен снизить сложность конкурсной основы для страхования ОСАГО, говорится в официальном обращении Центробанка.

На тарифы теперь будут влиять возрастные стажевые параметры. Ранжирование будет уплотнено – появится более тщательная дифференциация водителей по стажу. Ступеней, понижающих тарифный план, ожидается 50, в отличии от настоящих – 4. Неопытным автомобилистам придется платить больше – их ставка увеличится до 4.5%.

Реформация ОСАГО будет иметь разветвленную структуру и пройдет не сразу – планируется 3 этапа. На 1-ый этап распространяется расширение коридора и изменение коэффициентов КБМ и КВС. На 2-ом этапе будет создана система формирования индивидуального траффика для конкретного автовладельца. По словам заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина, 2-ой этап и его параметры находятся на рассмотрении в данный момент. Поэтому, по завершению, предполагается создание реестра агентов, которые будут в курсе новых систем. За счет этого не должно произойти недопонимания.

Каждая страховая компания будет уполномочена разместить консультационный материал и калькуляторы расчета индивидуального тарифа – аналогия депозитным вкладам в банках.

По успешному завершению обоих этапов, к 2020 году будет дан старт полной либерализации ценоформирования страховки ОСАГО. По мнению Владимира Чистюхина, новый принцип позволит каждому получить ту цену страховки, «которую он заслужил».

Автомобилисты негативно отнеслись к реформе. По заявлению главы движения автомобилистов Похмелкина, повышение коридора на 20% влечет за собой увеличение и без того необоснованной стоимости страховки. При этом, ассоциация автолюбителей оказалась возмущена заявлением стразовых компаний о том, что они терпят убытки. Похмелки подчеркивает, что официальные данные говорят о том, что треть всех аварий происходит по вине дорожно-транспортных служб. Выплачивая страховку в этом случае, страховщики имеют право через обращение в суд вернуть потраченные средства. Однако этого не происходит, что позволяет сделать вывод: страховые компании имеют достаточную прибыть, чтобы оставлять такие случаи без внимания.

Содержание

Калькулятор ОСАГО 2020

Для юридических лиц тип собственника транспортного средства — ООО или ИП. Собственника транспортного средства вы можете посмотреть на лицевом обороте Вашего СТС.

Тип транспортного средства определяет базовый тариф, по которому будет рассчитываться стоимость Вашего полиса ОСАГО, также базовый тариф определяет и тип собственника.

Мощность двигателя автомобиля Вашего транспортного средства, чем мощнее автомобиль, тем дороже стоимость полиса ОСАГО.

Срок действия Вашего полиса ОСАГО, расчет доступен для любого количества месяцев, однако большинство страховых компаний оформляют полисы только на год,6 месяцев и 3 месяца.

Стаж водителей и их возраст при расчете ограниченной ОСАГО также влияет на стоимость полиса, страховка считается по наименьшему возрату и наименьшему стажу водителей, которые будут вписаны.

При расчете ограниченной страховки нужно понимать, кого именно вы будете вписывать в полис, у каждого водителя есть свой КБМ, в зависимости от него рассчитывается скидка на страховку. При расчете неограниченной страховки, скидка КБМ привязывается к VIN авто.

Нужно посмотреть, на кого зарегистрирован автомобиль, это можно сделать на лицевом обороте свидетельства о регистрации, именно регион регистрации этого человека или юр.лица будет иметь решающую роль при расчете.

Прочие сведения для более точного расчета стоимости полиса ОСАГО

Результат расчета

Базовые ставки по полису ОСАГО составляют : от 1000 до 2000

Таблица к-ов

Расчет стоимости полиса ОСАГО на автомобиль в 2020 году происходит по следующей схеме: происходит перемножение базовой ставки для полисов ОСАГО на коэффициенты.

Базовые ставки

Базовая ставка назначается центробанком России, однако нужно понимать, что хоть ее и назначает центральный банк, однако отражает она в основном интересы страховых компаний и создает все условия для того чтобы страхование ОСАГО не было убыточным. Базовые ставки в калькуляторе выбираются в зависимости от типа транспортного средства, а также от типа собственника. Только эти два параметра влияют на выбор базовой ставки. Например, для легковых автомобилей рассмотрим базовые ставки для физических лиц — они колеблются в диапазоне от 3432 до 4118, а для юридических лиц на туже категорию транспортного средства калькулятор в 2020 году выберет базовую ставку от 2573 до 3087. Отмечу, что базовую ставку страховые компании выбирают самостоятельно и чаще всего она соответствует максимальному значению. В таблице ниже вы можете видеть действующие базовые ставки для расчета стоимости полиса ОСАГО в 2020 году на различные типы транспортных средств.

Отмечу, что базовые ставки для физических и юридических лиц при расчете стоимости полиса практически не отличается, единственное отличие — для легковых автомобилей. Также нужно сказать, что для юридических лиц оформляется только неограниченное ОСАГО.

Рассмотрим коэффициеты, которые будут влиять на расчет стоимости полиса ОСАГО в 2020 году. Всего их существует 7. Каждый из коэффициетов определяет те или иные страховые риски в зависимости от параметров транспортного средства, а также тех людей которые им будут управлять. В целом страхование основано на расчете и учете страховых рисков. В целом расчет стоимости ОСАГО является максимально прозрачным, если один раз в нем разобраться.

Коэффициенты

Характеристики транспортного средства при расчете ОСАГО 2020 учитывает всего один коэффициет — мощность в лошадиных силах. Чем мощнее автомобиль, тем больше вероятность того, что автомобиль будет участником ДТП, поэтому чем мощенее авто тем больше будет сумма в калькуляторе. Коэффициент отвечающий за мощность варьируется от 0.6 до 1.6. Таким образом при прочих равных условиях можно получить страховку в полтора раза дороже или в 2 раза дешевле в зависимости от мощности авто.

Период страхования

ОСАГО в 2020 году вы сможете сделать сроком от 3 месяцев до одного года. В зависимости от срока страхования варьируется и стоимость полиса, однако не стоит думать, что если вы возьмете полис на пол года, он окажется в два раза дешевле, чем на год. За половину стоимости годового полиса вы возьмете полис лишь на 3 месяца, такова политика страховых компаний. Чем больше срок страхования, тем выгоднее полис, и тем меньше его относительная стоимость. Именно поэтому самым популярным полисом по сроку действия является годовой полис.

Это важно знать:  Сдавать квартиру как ИП: является ли аренда жилья предпринимательской деятельностью, какое налогообложение можно выбрать хозяину недвижимости?

Возраст и стаж

Страховые риски при расчете стоимости полиса ОСАГО включают в себя такой коэффициет, как возраст и стаж водителя. Естественно, что чем меньше стаж водителя, тем выше вероятность ДТП, в котором он будет виноват, соответственно необходимо включать в расчет добавочную стоимость для новых водителей без стажа. Также чем моложе человек, тем он импульсивнее, соответственно повышается вероятность ДТП, поэтому возраст также влияет на страховые риски. Этими двумя факторами было мотивированно введение коэффициента возраста и стажа. При этом если страховка ограничена, то в расчет включается коэффициет стажа, соответствующий самому молодому водителю с наименьшим стажем. То есть расчет происходит по худшему коэффициенту. Такой принцип действует еще в нескольких коэффициентов — расчет происходит по худшему водителю.

Регион регистрации собственника

Регион, в котором будет оформляться полис ОСАГО также сильно влияет на стоимость. Это связанно в первую очередь с тем, что в нашей стране существуют крупные центры, в которых сосредотачивается огромное количество машин, следовательно возрастают риски, а значит и страховка получается дороже, с другой стороны есть деревни, в которых машин почти нет, значит и стоимость ОСАГО там должна быть меньше. Все эти факторы включены в территориальный коэффициет. С этим же коэффициентом связано то, что в 2020 году вы столкнетесь со сложностями при оформлении ОСАГО в Москве, будучи зарегистрированными в регионе.

И последний параметр, который может повлиять на стоимость Вашего полиса ОСАГО является КБМ. КБМ включает в себя страховую историю водителя. Если у Вас было много ДТП в предыдущие годы страхования, то КБМ у Вас будет больше 1 и стоимость страховки будет увеличена, если же вы примерный водитель, ездиете без ДТП, то и КБМ у Вас будет меньше 1 и стоимость страховки будет уменьшена за счет страховой истории.

В 2020 году все коэффициенты КБМ хранятся в единой базе РСА и к ним имеют доступ все страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО, таким образом Ваша скидка не может сгореть или потеряться, также вы можете проверить значение коэффициента КБМ с помощью нашего сервиса проверки КБМ.

РСА калькулятор

В нашем калькуляторе ОСАГО 2020 года все базовые ставки, коэффициенты расчета, а также коэффициенты регионов соотвтетствуют всем данным РСА. Все официальные страховые компании должны быть зарегистрированы в РСА. После того, как вы рассчитали и оформили полис ОСАГО не поленитель и проверьте его с помощью официальной проверки полисов на нашем сайте или на сайте РСА.

Очень важно знать полную стоимость ОСАГО на свой автомобиль, чтобы вовремя найти деньги на полис. Так как в 2020 году ГИБДД начали устанавливать камеры, которые фиксируют номер автомобиля и проверяют наличие полиса на транспортное средство. Все это происходит в онлайн режиме и чем долше вы ездите без полиса, тем больше штрафов Вам будет приходить. Поэтому не откладывайте оформление полиса на последний момент, также в 2020 году действует закон, по которому электронный полис ОСАГО действует только через 4 дня после его оформления.

Новые тарифы по ОСАГО 2020: кого коснется подорожание?

Центробанк предоставил на всеобщее рассмотрение новые тарифы ОСАГО, по которым будет рассчитываться стоимость автострахования уже в 2020 году. В опубликованном законопроекте особое внимание уделяется увеличению тарифного коридора базовых ставок по ОСАГО в пределах 20%.

Изменения в тарификации автострахования и повышение верхней границы на 20 % касаются любого вида автотранспорта, кроме мотоциклов и мотороллеров, для такого транспорта предусмотрено снижение тарифов на 10,9%. Так же страховой полис подешевеет и для юр. лиц – владельцев автопарка, для них верхний предел снизится на 5,7%. Собственникам автомобилей — юр. лицам, категории «В», необходимо будет заплатить минимум 2058 рублей, максимум — 2911 рублей. За автомобиль такой же категории, но принадлежащий физ. лицу, придется заплатить от 2746 рублей до 4942 рублей. В случае использования авто для работы в такси, минимальная сумма страхования составит 4110 рублей, максимальная – 7399 рублей.

Центробанк полагает, что такое реформирование ОСАГО поможет страховым компаниям более избирательно подходить к определению страхового тарифа, основываясь на способ эксплуатации отдельно взятого автотранспорта. Это позволит разграничивать тарифные планы, полагаясь на статистические данные аварийности, касающиеся конкретного региона.

Существенные дополнения касаются и механизма расчета коэффициента бонус-малус (КБМ). В планах регулирующего органа полностью ликвидировать вероятность сдвоения КБМ и перейти на накопительный способ его расчета. Напомним, что данный показатель подсчитывается на дату прекращения страховки и более не продлевается и не суммируется. Ожидается, что подобный новый подход, начиная с 2020 года, даст возможность иметь одну страховую историю владельца автомобиля и водителя в одном лице. Теперь при переоформлении ОСАГО КБМ не будет подлежать обнулению, даже при прекращении вождения на какой-либо срок.

Итак, с 1 января 2020 года абсолютно для всех автовладельцев, которые, основываясь на данные Всероссийского союза автостраховщиков, имеют два и более показателя КБМ, будет выбрано и назначено наименьшее значение бунус-малуса.

Помимо вышеописанных усовершенствований реформирование предусмотрено и для коэффициента страховых тарифов (КВС). Данный коэффициент будет рассчитываться исходя из возраста и опыта автоводителя. Разработана подробная 50-ти ступенчатая классификация, позволяющая снижать тариф обязательного автострахования на протяжении всей жизни. Так для опытных законопослушных водителей стоимость нового полиса ОСАГО в 2020 году будет уменьшена, а для начинающих – увеличена до 4,5%.

Центробанк запланировал 3-х этапную реформу системы автострахования, по итогу которой будут доступны индивидуальные планы тарифов, а также предполагается получить полный контроль над деятельностью агентов-страховщиков. Если итоги работы, проделанные на первом этапе, в виде расширения тарифного коридора автовладельцы увидят уже в 2020 году, то по второму этапу до сих пор идут споры и отбираются лучшие предложения. Первоочередной задачей следующего этапа реформирования ОСАГО является выявление неквалифицированных страховых агентов, их обучение и занесение информации о них в специально созданный реестр. Также Центробанк обязует страховые фирмы разместить на своих веб-ресурсах онлайн-калькуляторы для определения стоимости полисов, расчеты будут осуществляться по принципу банковского депозитного калькулятора.

Таким образом, после всех этапов реформации обязательного автострахования предполагается, что для каждого владельца автомобиля стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться в индивидуальном порядке с учетом всей страховой истории.

Цены на ОСАГО изменятся 1 января 2020 года

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Центробанком опубликованы пересмотренные тарифы на страховые полисы. Расширен коридор ценообразования ОСАГО, который предполагает как более низкую стоимость полиса, так и более высокую. В обе стороны возможности страховщиков увеличены на 20% для всех видов транспортных средств. Под новые расценки не попадают мотоциклы, мотороллеры и транспорт оформленный на баланс юридических лиц.

Нюансы нововведений

Указание и рекомендации регулятора по тарифам приняты с целью предоставления страховщикам большей самостоятельности в оценке полисов ОСАГО. Теперь они смогут ориентироваться на географию, коэффициент аварийности региона и прочие факторы. 2020-й год уже ожидает отечественных автолюбителей реализацией некоторых приятных известий. Если новые условия отношений со страховыми компаниями окажутся в среднем бюджетнее текущих, то год для водителей можно будет признать совсем удачным.

Новый подход Центробанка во многих нюансах упрощает и делает прозрачнее страховую рутину. Касается это и юридических лиц и индивидуальных водителей, их личной истории аварийности и других характеристик оказывающих влияние на устанавливаемые тарифы.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 года. Кроме всего прочего регулятор намеревается ввести новую систему градации возраста и стажа водителя. При изменённом исчислении и установлении тарифов на полисы ОСАГО, соответствующие коэффициенты для водителей опытных и возрастных будут понижены, для молодых — повышены.

Нынешняя система состоит из четырёх ступеней градации, нововведения предлагают — пятьдесят.

Ожидаемые результаты

Масштабные реформы планируется проводить постепенно. Они будут состоять из трёх этапов, требующих поочерёдного оформления. Начаться всё должно с расширения коридора ценообразования ОСАГО. Полисы могут стать как дешевле, так и дороже по усмотрению страховой компании, с учётом рекомендаций регулятора по установлению тарифов. С этого момента начнётся второй этап вступления в силу обновлений — глобальный пересмотр личности каждого водителя, с учётом всех характеристик, касающихся вождения автомобиля и индивидуальная оценка полисов. Эти события произойдут уже в приближающимся 2020-м году.

Третий этап призван привести в порядок, торговый механизм документами. Учитывая, что многие граждане предпочитают покупать ОСАГО у агентов, без обращения в официальный офис какой-либо компании, есть необходимость вести строгий учёт и контроль за работой таких деятелей. Для этой цели будет составлен их реестр, разработаны стандарты, которым она должна соответствовать. На основе введённых стандартов будет построена образовательная система, отдельно подготавливающая таких специалистов. Тем более, что тарифы полисов ОСАГО, будут занимать с 2020-го года значительно более широкую линейку и рассчитывать их сложнее.

Краткая выжимка вместо резюме

  • Цены на полисы будут несколько отпущены, а страховые компании получат возможность их установки в зависимости от региона и коэффициента его аварийности;
  • Личность водителей вписываемых в страховку подвергнется более детальному анализу. Оценка выдаваемого документа на автомобиль станет учитывать большее количество водительских характеристик;
  • Регулятор установит жёсткий контроль деятельности индивидуальных агентов, работающих в сфере ОСАГО. Будет проводиться их обучение;
  • Страхование транспорта юридических лиц начнёт сильнее отличаться от процедуры, касающейся лиц физических.
Это важно знать:  Решение суда о взыскании с управляющей компании неосновательного обогащения – собранных с жильцов после создания ТСЖ средств за содержание и ремонт

Для одних реформы покажутся положительными, поскольку потребуют меньших расходов на страхование гражданской ответственности. Других ждут неприятные сюрпризы. Так или иначе, скоро придётся привыкать к новым реалиям. Если они приживутся, то — надолго.

Новая стоимость полиса ОСАГО: Все новые тарифы и коэффициенты

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ 14 июня 2018 года опубликовал для общественного обсуждения проект нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО .

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже.

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года .

Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов

(вступят в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования)

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории «A», «M»)[i]

Транспортные средства категории «B», «BE» *

физических лиц,

индивидуальных предпринимателей

2 746

4 942

используемые в качестве такси

Транспортные средства категорий «C» и «CE» *

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

Транспортные средства категорий «D» и «DE» *

с числом пассажирских мест до 16 включительно

с числом пассажирских мест более 16

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») *

Трамваи (транспортные средства категории «Tm») *

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины[ii] ** , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

[i] Категории транспортных средств, установленные в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2013, № 19, ст. 2319; 2014, № 42, ст. 5615; 2017, № 31, ст. 4753) (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»).

[ii] ** Машины, имеющие паспорт самоходной машины и проходящие государственную регистрацию в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

Какой коридор новых базовых тарифов ОСАГО устанавливается для автомобилей такси?

Но все мы знаем, что базовый тариф не имеет ничего общего с конечной стоимостью страхового полиса ОСАГО, поскольку страховщики на базе стандартного тарифа применяют различные коэффициенты для расчета итоговой стоимости страховки.

Например, в первую очередь страховые компании при расчете итоговой стоимости ОСАГО применяют территориальный коэффициент, где автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно страхователем. Регионом использования автомобиля является место проживания страхователя (место пребывания / место регистрации). К примеру, в Московском регионе при расчете тарифа ОСАГО для обычных легковых транспортных средств страховщики сегодня применяют коэффициент «2».

В новых тарифах территориальный коэффициент Москвы также остался неизменным. В принципе, в большинстве регионов России коэффициенты остались прежними. Вот новая таблица коэффициентов страховых тарифов при расчете стоимости ОСАГО.

Коэффициенты страховых тарифов ОСАГО в зависимости от территории преимущественного использования автомобиля

№ п/п

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7.

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ . По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45.

Это важно знать:  Как купить квартиру в новостройке в рассрочку 2020 - условия, от застройщика

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2020 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2020 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2020 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2020 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы.

С 1 января 2020 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет.

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2020 года.

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок его применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период до 1 января 2020 года

N п/п

Класс на начало годового срока страхования

Коэффициент

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

0 страховых возмещений

1 страховое возмещение

2 страховых возмещения

3 страховых возмещения

Более 3 страховых возмещений

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования ( коэффициент КБМ ), и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования за период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года

N п/п

Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 января 2020 года или прекратившим свое действие в 2018 году

Коэффициент КБМ на 2020 год в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования

страховых возмещений

1

страховое возмещение

2

страховых возмещения

3

страховых возмещений

Более 3

страховых возмещений

Правила расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2020 года

1. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2020 года или прекративших свое действие в 2018 году, коэффициент КБМ водителя определяется на основании минимального коэффициента КБМ водителя на начало действия всех таких договоров обязательного страхования и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по всем договорам обязательного страхования в результате управления транспортными средствами указанным водителем, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении данного минимального коэффициента КБМ указанного водителя.

2. Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2020 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

3. При заключении договора обязательного страхования в отношении водителя, по которому в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному водителю на 2020 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

4. Коэффициент КБМ водителя, определенный на 2020 год, является неизменным в течение всего 2020 года, за исключением случаев регистрации в АИС ОСАГО ошибочных данных, и применяется по всем договорам, заключенным в 2020 году.

5. Определение на 2020 год коэффициента КБМ не является основанием для пересчета страховой премии по договорам обязательного страхования, заключенным до 1 января 2020 года.

6. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, и в котором указаны несколько лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется максимальный из коэффициентов КБМ по каждому из водителей, допущенных к управлению транспортного средства по данному договору обязательного страхования.

7. По договору обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является физическое лицо, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, применяется коэффициент КБМ равный 1.

8. Для юридического лица-собственника транспортного средства коэффициент КБМ на 2020 год определяется на основании размеров коэффициента КБМ, определенных на 2020 год для каждого транспортного средства, собственником которого является данное юридическое лицо.

Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2020 год определяется как среднее арифметическое значение с округлением до второго знака после запятой:
коэффициентов КБМ транспортных средств на 2020 год по всем действующим договорам обязательного страхования в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо;
коэффициентов КБМ транспортных средств на конец действия договоров обязательного страхования по всем договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие (в том числе досрочно прекращенным) в 2018 году в отношении транспортных средств, собственником которых являлось указанное юридическое лицо, и по которым отсутствуют действующие на 1 января 2020 года договоры обязательного страхования.

9. Коэффициент КБМ транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого содержится информация о договоре обязательного страхования, действующего на 1 января 2020 года, определяется на основании значения коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на начало действия этого договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

10. Коэффициент КБМ транспортного средства на конец действия договора обязательного страхования, прекратившего свое действие (в том числе досрочно прекращенного) в 2018 году, определяется на основании коэффициента КБМ транспортного средства, который был определен на дату заключения указанного договора обязательного страхования, и количества страховых возмещений по указанному транспортному средству, зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение 2017 и 2018 годов по данному транспортному средству, при условии, что эти страховые возмещения ранее не были учтены при определении коэффициента КБМ по данному транспортному средству.

11. При отсутствии в АИС ОСАГО сведений о юридическом лице-собственнике транспортного средства всем транспортным средствам, собственником которого является данное юридическое лицо, на 2020 год устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

12. При заключении договора обязательного страхования в отношении транспортного средства, собственником которого является юридическое лицо, и в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствует информация о договорах обязательного страхования, указанному транспортному средству на 2020 год устанавливается коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства на 2020 год с округлением до ближайшего значения коэффициента КБМ.

13. Коэффициент КБМ юридического лица-собственника транспортного средства, определенный на 2020 год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в 2020 году, в отношении транспортных средств, собственником которых является указанное юридическое лицо.

Изменятся ли коэффициенты, учитывающие мощность автомобиля , при расчете полиса ОСАГО?

Нет, согласно разработанным новым тарифам ОСАГО, которые вступят в силу ближе к осени 2018 года, повышение коэффициентов, учитывающих количество лошадиных сил транспортного средства, не планируется.

Статья написана по материалам сайтов: osagoreg.ru, osago-to.ru, xn—-7sbbki2ampdccb8a.xn--p1ai, osago-online-kalkulyator.ru, www.1gai.ru.

»

Следующая
ДругоеВ 2020 году ожидается отмена роуминга в России
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector