+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Что делать, если водителя несправедливо наказали

То, что в сфере безопасности дорожного движения и юридической защиты прав водителей давно назрели реформы, очевидно. Ведь, хотя на дорогах вместо ГАИ работает патрульная полиция, работа «копов» регламентирована по тому же самому несовершенному законодательству, что и гаишников. То есть водителя могут сделать виновным в ДТП, даже если он соблюдал все без исключения правила дорожного движения (ПДД). Некоторые пункты сформулированы таким образом, что противоречат друг другу и позволяют инспектору давать вольную оценку причин аварии при составлении протокола.

По словам адвокатов Владимира Караваева и Вадима Володарского, ошибки, в результате которых виновник избегает наказания, а невиновный лишается водительских прав, денег, а иногда и свободы, возникают очень часто.

«Наиболее спорный пункт в ПДД — 12.3, который прямо требует от водителя в случае возникновения препятствия снижать скорость вплоть до полной остановки», — говорит Володарский. По его словам, этот пункт нужно дополнить таким образом, что, если водитель не смог затормозить вовремя, но ехал по правилам, его бы считали невиновным в совершении ДТП. Также в Уголовном Кодексе (в ст. 286 «Нарушения правил безопасности дорожного движения) необходимо дописать фразу, что «водитель не может быть привлечен к уголовной ответственности, если не смог избежать ДТП».

Еще нужно в ПДД более конкретно прописать о том, что является аварийной обстановкой, как именно водитель должен убедиться в безопасности маневра, в каких случаях за резкое торможение без причины можно наказать того, кто нажал на педаль, а не того, кто из-за этого попал в ДТП, и другое. Всего юристы подготовили порядка двух десятков изменений в законы, которые планируют подать в Раду в виде законопроекта. «Вести» собрали восемь примеров реальных аварий, в которых водитель, не нарушающий ПДД, инспектором был признан виновником аварии. Правда, через суды иногда это удается оспорить.

Содержание

ЕХАЛ «60», НО СКОРОСТЬ ПРЕВЫСИЛ

Водитель автомобиля А двигался по городу со скоростью около 60 км/час по второй полосе, так как крайняя правая была занята припаркованными автомобилями. Внезапно автомобиль Б, стоявший в крайней правой полосе, включил поворотник (это подтверждается показаниями свидетелей), начал движение и перестроился во второй ряд. Водитель автомобиля А резко затормозил, но избежать ДТП не удалось — он въехал в авто Б сзади. Сотрудники ГАИ признали виновным именно водителя А, написав в материалах дела, что он нарушил п. 12.1 ПДД. То есть при выборе безопасной скорости не учел дорожную обстановку (парковку справа) и при изменении ситуации не смог избежать ДТП. Юристы говорят, что такие случаи наиболее распространены. Нужно настаивать на том, что водитель авто Б нарушил п. 10.1 ПДД: перед началом движения не убедился в безопасности маневра.

СТОЛКНОВЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОЙ ПОЛОСЫ

Регулируемый перекресток с тремя полосами в каждом направлении.
Автомобиль А включает указатель поворота и делает поворот налево, находясь ближе к правой стороне левого ряда, так как из-за особенностей габаритов автомобиля ему нужно больше места для выполнения маневра.В образовавшийся просвет вклинивается автомобиль Б, двигающийся сзади автомобиля А по той же полосе, но с большей скоростью. На перекрестке автомобиль Б сталкивается с поворачивающим налево автомобилем А, ударяя его правой фарой в левый задний фонарь. Оба автомобиля до столкновения находились в пределах одной полосы. Но виновным признали водителя автомобиля А, обвинив его в нарушении уже упомянутого п. 10.1 (не убедился в безопасности маневра). Но на суде признали виновником водителя Б, так как он не дал завершить маневр.

СТОЛКНОВЕНИЕ ПРИ ВЫЕЗДЕ НА ГЛАВНУЮ

Водитель авто А выезжает со второстепенной дороги на главную и пропускает имеющие преимущество автомобили. Для этого поворачивает голову налево и медленно едет, поворачивая руль направо. Перед ним (в мертвой зоне, так как голова повернута влево) остановился автомобиль Б. Произошло столкновение. Инспектор признал виновным водителя авто А, так как он не справился с управлением и допустил столкновение с другим автомобилем. Но на суде водителю, которого гаишники признали виновным, удалось оправдаться: доказать (с помощью свидетелей и видеорегистратора), что водитель второго авто остановился перед ним не для того, чтобы безопасно завершить маневр, а чтобы поговорить по телефону (он еще до столкновения стоял там, несмотря на запрещающий знак, несколько минут).

ДИСТАНЦИЯ ПРОТИВ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобили стояли перед светофором. Как только загорелся зеленый свет, все тронулись с места, но внезапно пошел ливень, и водитель автомобиля А, испугавшись, дал по тормозам. Водитель авто Б (ехал сзади) тоже дал по тормозам и сумел предотвратить столкновение, но его маневра не ожидал водитель движущегося за ним авто В — произошло столкновение. Виновным признали водителя третьего автомобиля (В), который нарушил п. 13.1 (не придерживался безопасной дистанции). В суде с помощью видеозаписей с регистраторов удалось доказать, что причиной аварии стало резкое торможение всех участников происшествия (нарушение п. 12.9 ПДД), но для водителя В это послужило лишь смягчающим обстоятельством (не забрали права), так как столкновения с авто А не было (он не участник ДТП).

ДТП ПРИ РАЗВОРОТЕ

На нерегулируемом перекрестке водитель автомобиля А начал совершать разворот из крайней левой полосы, предварительно убедившись в том, что справа (на встречной полосе) никого нет. Автомобиль Б двигался с такой высокой скоростью, что появился для авто А внезапно и ударил его в момент выполнения маневра. Правым вначале признали того, кто двигался по главной дороге, но после проведения автотехнической экспертизы оказалось, что во время столкновения скорость автомобиля Б составляла порядка 80 км/час, на асфальте не было следов тормозного пути, а свидетели подтвердили, что в момент начала маневра водителя А помехи не было. В итоге вину признали обоюдной (А не убедился в безопасности маневра, а Б — не выбрал безопасную скорость в данной дорожной обстановке).

ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

Наибольшее количество спорных ДТП связано с парковкой. Данный пример — типичен. Водитель А ехал по городу и увидел у бровки припаркованный под углом автомобиль Б. Внезапно его водитель начал распарковываться и въехал в автомобиль А задним ходом, а в пояснениях написал, что въехали в него, соответственно, виновным признали водителя автомобиля А (по логике «кто сзади, тот и виноват»).

Только в результате автотехнической экспертизы удалось доказать, что характер повреждений не соответствует обстоятельствам, описанным водителем Б, так как они были нанесены под острым углом, а не прямо. Но известно много случаев, когда на дороге между водителями возникает конфликт,
и один умышленно сдает задним ходом, чтобы обвинить второго в таране. В таком случае без свидетелей оправдаться практически невозможно.

ПЕШЕХОД «БРОСИЛСЯ» ПОД КОЛЕСА

Водитель авто А выезжает на главную дорогу со второстепенной, а перед перекрестком нарисована «зебра». Остановившись на пешеходном переходе, он поворачивает голову налево, где едет авто Б (по главной дороге). Как только автомобиль с ним поравнялся, А начал маневр (тронулся с места) и в этот момент сбил пешехода, который решил обойти авто спереди (водитель его не видел, так как его внимание было сосредоточено на авто Б). И хотя водителя сразу обвинили в нарушении двух пунктов ПДД (10.1— не убедился в безопасности маневра и 10.2 — не уступил дорогу пешеходу), после разбирательства виновным признали пешехода (п. 4.14. гласит, что пешеходам запрещается выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя). Но водителю пришлось заплатить за ремонт своего авто, а также ущерб здоровью пешехода.

ДТП В ЦЕПОЧКЕ

Сложнее всего понять, кто виновен в ДТП, если возникла цепочная авария, в которой один или несколько автомобилей потеряли управление. Чтобы установить причинно-следственную связь, в обязательном порядке проводится несколько экспертиз, чтобы определить степень вины каждого водителя. Один из недавних случаев в Киеве — автомобиль А вынесло на скользкой дороге на встречную полосу, где он столкнулся с несколькими машинами. И хотя они ПДД не нарушали, двух пострадавших водителей (Б) обвинили в том, что они не выбралм безопасную скорость, а третьего (В), который въехал в А, — в несоблюдении дистанции.

Суды по таким делам обычно длятся годами и заканчиваются тем, что стороны договариваются между собой.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ВИНЯТ В ДТП НЕЗАСЛУЖЕННО

Непосредственно после столкновения постарайтесь облегчить инспектору и автоэксперту работу: место ДТП нужно оградить, машины не передвигать с места и проследить за тем, чтобы проезжающие мимо авто не уничтожили «улики» (следы шин, осколки и т. д.). Постарайтесь тут же поискать свидетелей (прохожих, водителей других авто, продавцов в МАФах) и записать их телефоны.

Не пишите ничего в пояснениях к протоколу ДТП. Дело в том, что любая авария — стресс. И разбираться в том, что именно произошло, лучше в спокойной обстановке и с помощью юриста. Для этого нужно написать на имя инспектора ходатайство о переносе рассмотрения дела. В течение двух недель вы можете подъехать к следователю-дознавателю и изложить свои аргументы.

Перед тем как явиться к инспектору, соберите максимум информации об обстоятельствах ДТП. Например: запишите алгоритм работы светофора, сфотографируйте состояние разметки, особенности освещения дороги, поищите видеозаписи (камеры установлены на всех банкоматах, у офисных зданий, возле светофоров), возьмите справку из Гидрометцентра о погоде. Всю собранную информацию передайте адвокату, который специализируется на ДТП: он оценит, какие факторы играют за вас, а какие — против.

У самого следователя-дознавателя нужно стараться избегать называть какие-либо конкретные цифры (либо называть с осторожностью). Многие водители занижают параметры, например, говорят, что ехали со скоростью не 80, а 60 км/час (думая, что если не нарушали ПДД, то это плюс), а на самом деле это обстоятельство является отягощающим, так как меньшая скорость позволяет раньше увидеть препятствие и среагировать на него (получается, что произошло не случайное ДТП, а умышленное столкновение).

Это важно знать:  Список домов по реновации 2019 - в Москве, под снос, программа, пятиэтажек, первые дома для переселения

Инспектор или следователь ГАИ принимает решение о том, на кого составлять протокол за ДТП, основываясь на субъективных показаниях водителей и свидетелей. Часто единственным способом получить объективные данные является проведение автотехнической экспертизы. Стоимость такой услуги — от 2 до 8 тыс. грн (в зависимости от сложности и сроков), но она нередко позволяет установить, что объяснения одного из участников ДТП с технической точки зрения являются несостоятельными.

В ДТП С ПЕШЕХОДОМ ВОДИТЕЛЬ ПЛАТИТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ПРАВ

Адвокат Вадим Володарский говорит, что чаще всего водителей несправедливо наказывают в случае наезда на человека. «В большинстве случаев пешеход получает телесные повреждения, что чревато возбуждением уголовного дела, даже если наезд произошел вне пешеходного перехода или если пешеход сам создал аварийную ситуацию». По словам адвоката, следствие обычно старается доказать, что у водителя была возможность остановиться, но он тем не менее допустил наезд. Но даже если водителя признают невиновным в ДТП с пешеходом, добиться от пешехода возмещения ущерба невозможно. Более того, нынешнее законодательство сформулировано так, что виновные в ДТП пешеходы сами подают на водителей в суд и практически всегда выигрывают.

ДЛЯ ЗАЩИТЫ В СУДЕ ПОКУПАЙТЕ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Хотя на Западе водители практически не пользуются видеорегистраторами, так как на дорогах у них размещено очень много дорожных камер, в наших условиях он необходим. Предприниматель Андрей Головин, который занимается проведением автотехнических экспертиз, говорит, что в его практике было с десяток случаев, когда этот прибор (даже недорогой, от 400 грн) помогал восстановить картину происшествия и оправдать водителя. Адвокат Алексей Святогор говорит, что запись нужно приложить на флешке к материалам дела.

Как доказать непреднамеренное оставление места ДТП?

Случаев, когда водитель покидает место ДТП, на самом деле немало. Конечно, большинство из них происходит по определенным причинам, например, у водителя при себе не было водительских прав или страховки, он был нетрезв либо произошло серьезное ДТП с людскими потерями.

В таких случаях, водителю грозит серьезное наказание, вплоть до уголовного преследования и тюремного срока. Однако, есть небольшой процент водителей, которые не понимают, что произошла авария, и соответственно покидают место происшествия, находясь в полной уверенности, что ничего не нарушили и никого не обидели.

Что может грозить в такой ситуации человеку, который уехал по своим делам, не поняв, что совершил, и как можно решить такие вопросы? Разбираемся.

Что считается дорожно-транспортным происшествие?

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Моментальный расчет
и сравнение цен

Прежде, чем мы рассмотрим виды ответственности за оставление места ДТП, следует определиться что такое дорожно-транспортное происшествие и какие основные признаки оно в себя включает. Ведь, инцидентов на дороге может быть огромное множество, но не все они могут быть признаны ДТП.

Итак, понятие дорожно-транспортного происшествия подразумевает собой ситуации на дорожном полотне, включающие такие признаки:

  • обстоятельства произошли в процессе движения: наезд на пешехода, наезд на неподвижный объект, наезд на движущийся объект;
  • участие в обстоятельствах транспортного средства;
  • в результате обстоятельств возник ущерб материальный или физический вред жизни и здоровью человека.

В этом случае не нужно вызывать ГИБДД и выполнять целую серию действий для регистрации и сбора документов на страховую. В этом случае, вас не могут наказать за то, что водитель уехал с места аварии, лишив водительских прав. Однако, здесь очень тонкая грань ответственности, и очень часто водители пренебрегают такой ситуацией и продолжают движение. За что могут понести серьезное наказание.

Ответственность за оставление места аварии

Статья 12.27, п.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за то, что водитель уехал с места дорожно-транспортного происшествия в виде следующих видов наказания:

  • лишение водительского удостоверения, сроком от 12 до 18 месяцев;
  • административный арест до 15 суток.

Денежный штраф за такое нарушение не предусматривается. При этом, особенно следует подчеркнуть, что меру наказания определяет суд и в большинстве случаев, это таки лишение прав.

Также, есть определенные категории лик, в отношении которых административный арест не может применяться:

  • беременные женщины и женщины, имеющие детей до 14 лет;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • военнослужащие: призывники срочной и контрактной службы;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарные и таможенники.

Существует лишь несколько обстоятельств, при которых ответственность водителя не предусмотрена. Свод правил дорожного движения допускает ситуации, которые разрешают уехать с места ДТП:

  1. Европротокол.
    Если в аварии не было пострадавших, ущерб транспорту нанесен небольшой, а водители не имеют расхождений в версиях произошедшего, то можно совместно оформить Европротокол и разъехаться. Конечно, если у водителей будут разные мнение, касательно виновника аварии, то без инспектора ГИБДД не обойтись, в противном случае кого-то будет ждать наказание за то, что тот уехал с места аварии.
  2. Если в аварии пострадали люди и им требуется экстренная помощь врача, но при этом нет других вариантов, например, отправить раненого на попутном автомобиле в лечебное заведение или же вызвать скорую помощь.
    В этом случае допускается оставление места дорожно-транспортного происшествия, однако, после доставки пострадавшего в ближайший пункт первой помощи следует вернуться назад. До отъезда следует сделать следующие шаги:

  • зафиксировать положение машины;
  • следы и осколки;
  • взять контактную информацию у очевидцев дорожно-транспортного происшествия.
  • Если ваше транспортное средство мешает движению других участников, а именно, если другие ТС не могут проехать.
    Схема действий водителя такая же – сначала фиксируется при свидетелях положение машины, фиксируются все следы, и лишь затем машина может быть перемещена в более безопасное место.
  • В этих случаях, вам не будет грозить ответственность за то, что уехал с места дорожного инцидента, так как все документы у вас будут оформлены заблаговременно.

    Сколько времени машина будет в розыске?

    Если водитель уехал с места аварии, без разницы, умышленно это было сделано или нет, то вероятнее всего, вы окажетесь в серьезных неприятностях. В90% вашу причастность к данному инциденту смогут доказать, а вот ваши доводы никого не убедят и свою невиновность вы доказать не сможете. Вы можете лишиться прав и потратить вполне приличную сумму денег на ремонт чужой машины, даже если виновником аварии вы не являетесь.

    Скрывшись, вашу машину подадут в розыск и могут остановить на ближайшем посту ДПС. Ориентировка на автомобиль будет разослана на все посты, а также её будут фиксировать камеры дорожного наблюдения. Так что, используя авто, рано или поздно вас остановят и ответственность придется нести.

    Однако, срок давности по такому нарушению составляет 3 месяца. Этим пользуются водители: чтобы не наказали за оставление места аварии, они уезжают и оставляют авто на охраняемых стоянках или в подземных паркингах. Сами же они могут скрываться от работников полиции, которые могут наведаться с розыскными мероприятиями по месту регистрации водителя.

    Что грозит за неумышленное оставление места ДТП?

    Ситуации, когда оставление места дорожно-транспортного происшествия происходит неумышленно, всегда поражают своей нелепостью, однако это факт. Ситуации могут быть разными, но как правило это происходит в ночное время на плохо освещенных улицах, а также при неблагоприятных погодных условиях. Часто в таких обстоятельствах автомобиль может легонько столкнуться с другим и, ничего не почувствовав, поехать дальше.

    Обычно такие обстоятельства могут происходить с легковыми автомобилями и крупными дальномерами. Так, к примеру легковой автомобиль задел огромную фуру, водитель не заметил и поехал далее.

    При этом, тот, кто совершил наезд, нарушив правила, остается на месте ДТП, вызывает ГИБДД и водителя фуры, в последствии, ждут неприятности. В этих случаях, водители не умышленно становятся нарушителями и им грозит лишение прав.

    Причины, по которым водитель может без умысла оставить место происшествия являются:

    • плохая освещенность территории (темные дворы, улицы);
    • снег, дождь, гроза;
    • громкая музыка в салоне авто;
    • незначительное соприкосновение, которое было незаметно для одного из водителей.

    Водитель, который уехал с места аварии, должен будет доказать свою невиновность, изложив мотивы и доводы. Дела такого характера рассматриваются в судебном порядке. Метод наказания определяется также судебными органами.

    Незначительное ДТП

    Одним из способов избежать жесткого наказания в виде лишения водительских прав, является доказательство того, что происшествие было незначительным, автомобилю нанесен мелкий вред (небольшая царапина лакокрасочного покрытия, потертость или мелкая вмятина), а пострадавших людей в аварии не было.

    Такие случаи часто происходят в подземных паркингах и неосвещенных дворах: выезжал и легонько задел чужое авто, даже не почувствовав этого. А владелец поврежденной машины сумел добиться получения информации с камер наблюдения двора или паркинга и обратился в ГИБДД. С одной стороны, человек прав, факт ДТП налицо. С другой стороны, иногда с соседями можно договориться и другим способом.

    Но так или иначе, водитель, который не заметил столкновения и уехал, обязан будет явиться в ГИБДД, дать свои объяснения. После этого, он будет обязан предоставить свой автомобиль на экспертизу и явиться на судебное заседание.

    Если в ходе слушания дела, ему удастся доказать, что повреждения произошли неумышленно, если он не заметил столкновения, то ему удастся сохранить право управлять автомобилем. В противном случае – увы.

    Существенно может помочь в суде привлечение толковых адвокатов. Конечно, их услуги стоят немало, но если учесть, что вам придется потратить определенную сумму денег на восстановление машины и при этом стать пешеходом – то они того стоят. Кроме того, у многих автолюбителей наличие водительских прав является определяющим фактором их профессии, и их лишение будет равносильно лишению права на работу.

    Чистосердечное раскаяние

    Еще одно обстоятельство, которое может помочь смягчить наказание за оставление места ДТП. Юристы пишут, что были случаи, когда водитель заметил столкновение, вышел из авто, увидел повреждения и после этого уехал.

    Если такое происходит на подземном паркинге или на дворовой стоянке, а камеры фиксируют такое положение дел, то избежать лишения прав, скорее всего не удастся. Однако, при чистосердечном признании, можно попробовать убедить суд уменьшить срок лишения, например, с 18 месяцев до 12 месяцев.

    Что делать, если вас несправедливо обвиняют в ДТП?

    Еще одной ситуацией, когда водителя обвиняют в том, что он уехал с места дорожно-транспортного происшествия, может быть банальное мошенничество. Ситуация может быть следующей: злоумышленники тщательно осмотрели ваше авто и в зависимости от царапин, могут нанести своему автомобилю подобные повреждения.

    Они переписывают номер, а после прикрепляют к вашей машине записку о том, что вы нанесли ущерб и скрылись с места аварии. Очень часто, мошенники вымогают в качестве компенсации значительно большую сумму денег, нежели оно того стоит, но у бедняги, обычно не остается никаких вариантов – либо платить, либо лишиться ВУ.

    Это важно знать:  Как отключить автоплатеж Тинькофф банк

    Если такая ситуация произошла, но вы на 100% уверены, что ничего не совершали, у вас есть два пути:

    • ждать вызова из ГИБДД и законными способами доказывать свою невиновность;
    • не ждать повесток, переставлять автомобиль в другое место и в течение 3 месяцев, пока машина в розыске, ходить пешком.

    Если же вы решите пойти по первому пути и оправдать себя, вам необходимо будет предоставить для суда все доказательства, которые только возможно найти:

    • отчет о независимой экспертизе, которая может подтвердить характер повреждений вашего авто и дать вывод о том, каким образом они были получены, и даже сколько времени прошло с их образования;
    • документы, подтверждающие факт, что во время совершения ДТП, в котором вас обвиняют, вы находились в другом месте;
    • если есть возможность раздобыть записи с камер наблюдения, то предоставить их суду.

    Если выяснится, что обвинения против вас были сфабрикованы, мошенники могут получить большой штраф за дачу ложных показаний в суде, либо привлечены к другому административному наказанию.

    Как бы там ни было, дорожно-транспортное происшествие – это серьезный стресс для всех его участников. Мы желаем никогда не попадать в аварии!

    Что делать, если работодатель собирается вас оштрафовать

    Наверняка каждому приходилось сталкиваться в своей трудовой деятельности с такими явлениями, как принуждение к подписанию договора о полной материальной ответственности или включение условия об этом в текст трудового договора, а также условий, позволяющих работодателю «штрафовать» вас за опоздания и другие мелкие оплошности. В данном материале мы попытались определиться с тем, насколько законны подобные меры по отношению к работнику.

    В первом случае следует иметь в виду, что основания для наступления полной материальной ответственности названы в ст. 243 ТК РФ и что перечень должностей и работ, при выполнении которых с работниками может заключаться договор о полной материальной ответственности, устанавливается Министерством труда и социального развития РФ, а не вашим руководителем. Поэтому, если вашей должности нет в указанном перечне и к вам не относятся следующие ситуации:

    • недостача ценностей, вверенных вам на основании специального письменного договора или полученных вами по разовому документу;
    • умышленное причинение ущерба;
    • причинение вами ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    • причинение ущерба в результате ваших преступных действий, установленных приговором суда;
    • причинение вами ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
    • разглашение вами сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных законом;
    • причинение ущерба не при исполнении вами трудовых обязанностей;

    то внесение пункта в договор или заключение отдельного договора о полной материальной ответственности незаконно. Что же делать? Как это ни странно, но пока вы работаете и вас все устраивает, то ничего. Как только дело дойдет до конфликта, например, необоснованных удержаний с зарплаты, наступает время вспомнить о всех грехах работодателя. Свою позицию общения необходимо выстраивать с учетом того, что договор о полной материальной ответственности или условия о ней в трудовом договоре противоречат действующему трудовому законодательству РФ и, как следствие, незаконны и не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ). Поэтому работодателю весьма проблематично будет доказать в суде или в трудовой комиссии обоснованность своих действий. Более того, он может подвергнуться административному взысканию за нарушение законодательства о труде по ст. 5.27 КоАП РФ.

    Мы специально не рассматриваем ситуации, когда работник действительно несет полную материальную ответственность, так как это предмет отдельного разговора.

    Во втором случае вы должны навсегда запомнить одну простую вещь: в Трудовом кодексе нет такой меры дисциплинарного взыскания, как штраф. Замечание — есть, выговор — есть, наконец, увольнение — есть, а вот штрафа или иного денежного наказания нет (ст. 192 ТК РФ). Более того, законодательство прямо запрещает применять к работнику дисциплинарные взыскания, им не предусмотренные (ст. 192 ТК РФ). Как бы ни было велико желание работодателя искоренить, к примеру, опоздания, затяжные перекуры, серфинг в интернете и другие мелкие радости обычных офисных работников с помощью системы штрафов, увы, это незаконно. Поэтому, если вас «штрафуют» и вас это не устраивает, вам прямая дорога в трудовую инспекцию, прокуратуру и суд, которые в совокупности помогут осознать работодателю его неправоту. Более подробно о том, как это делается, вы можете прочитать здесь. Однако не секрет, что после подобных заявлений работника «попросят» покинуть компанию, что, собственно, и произошло с автором этого материала, после того как он, будучи сотрудником юридической компании, обратил внимание руководства на недопустимость применения подобных мер к сотрудникам.

    Особо «продвинутые» руководители, считающие себя специалистами в области трудового права, любят оформлять решение о наложении штрафа в виде приказа. Так вот, чем больше в вашем распоряжении окажется подобных документов, тем бледнее будет выглядеть ваш руководитель при разбирательстве в прокуратуре или суде.

    Какие последствия ждут водителя, если тот не остановился по требованию инспектора дпс? В каких случаях можно будет себя оправдать?

    Правила дорожного движения (ПДД) представляет собой группу законных дорожных порядков, направленных на координацию водителей и других участников движений на дорогах.

    Ответственные за остановку транспорта

    «Не увидел» — частая отговорка водителей

    Предназначение ПДД заключается также в обеспечении безопасности граждан, участвующих в дорожных движениях. Несоблюдение данных правил карается не только наказаниями, установленными законодательством Российской Федерации, но и здоровьем граждан, порой с плачевными последствиями. Самыми распространенными нарушениями правил движения на дорогах являются:

    • превышение скорости,
    • парковка в неположенном месте,
    • продолжение движения транспорта на красный цвет светофора,
    • агрессивная маневренность водителя.

    К сожалению, не все автовладельцы следуют указам регулировщиков. В свод правил включается пункт 2.4, который содержит следующее постановление:

    • Регулировщики и сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации имеют право останавливать транспортное средство, участвующее на дорогах. Регулировщиками, согласно данному пункту, считаются:
    1. работники полиции,
    2. дорожные рабочие,
    • дежурные на железнодорожных переездах.

    Лица, уполномоченные координировать транспортные средства, должны носить специализированную форму, установленную нормами РФ, снабженную отличительными атрибутами и знаками. Регулировщики также в обязательном порядке должны будут иметь при себе удостоверение, подтверждающее их полномочия.

    Работники военной и гражданской полиции, которые не являются инспекторами дорожно-патрульной службы (ДПС), тоже имеют право останавливать транспорт, водитель которого нарушает ПДД. Все это указано в 27-й статье Закона о полиции. При этом уполномоченный сотрудник обязан будет предоставить специальное удостоверение.

    Последствия за игнорирование остановки по требованию инспектора

    Если не остановился по требованию дпс — жди неприятностей!

    Каждый человек, управляющий транспортным средством, имеет ответственность. Помимо водителей, другие участники дорожного движения (пешеходы, пассажиры и т.д.) также не освобождаются от соблюдения законов на дороге. Согласно правилам дорожного движения в России, водитель обязан подчиняться указаниям регулировщика.

    Пункт 6.11 в ПДД говорит о том, что при сигнале сотрудника ГИБДД и иных уполномоченных дорожных рабочих об остановке транспорта, автовладелец обязан прекратить движение. В случаях несоблюдения указаний регулировщика возможно следующие последствия:

    • Организуется патрульная машина, которая будет преследовать нарушителя с целью прекращения движения транспортного средства;
    • При отсутствии машины, информация о нарушении ПДД будет передана сотрудникам ближайшего поста;
    • Водитель будет подвергаться ответственности вдвойне: за несоблюдение правил и не остановку транспорта по сигналу регулировщика;
    • В серьезных случаях, сотрудники полиции могут применять дополнительные более жестокие меры по задержанию лица, нарушившего ПДД;
    • При наличии повода, служащие имеют право прибегать к применению оружия.

    Водители в некоторых ситуациях могут обжаловать указы, поставленные сотрудниками ГИБДД, а также добиться моральной компенсации.

    Агрессивных и невменяемых автолюбителей могут «наградить» статьей 19 пунктом 3 Кодекса об Административном правонарушении. Наказание по данной статье сулит штрафные санкции в размере до одной тысячи рублей либо арест на пятнадцать суток.

    Во избежание плачевных последствий, настоятельно не рекомендуется избегать ответственности путем игнорирования указаний регулировщиков. Ведь чаще всего подвергаются сигналу об остановке те транспортные средства, которые нарушили правила дорожного движения. А значит помимо санкций за нарушение ПДД, добавится наказание за неисполнение приказов инспектора ДПС.

    Сотрудники ДПС останавливают автовладельцев не только по причине, несущий негативный характер, но и по многим другим причинам. Например, это может быть всего лишь плановая проверка. Поэтому биться в панике и уезжать, игнорируя сигналы об остановке, не стоит.

    Даже если водителю получиться уйти от патрульной машины, участвующей в погоне за ним, его все ровно будут судить. Только в данном случае вердикт будет вынесен строже, чем при остановке регулировщиком транспортного средства.
    Какими бы не были последствия, все они несут негативный характер. Поэтому необходимо придерживаться свода правил, установленных законом РФ.

    Если не остановился по требованию ГБДД. Что будет? Ответы — здесь:

    Обжалование вердикта сотрудника ГИБДД

    Решение инспектора ГИБДД можно обжаловать

    Бывают случаи, когда водителя несправедливо наказали. Любое решение можно будет обжаловать. Сделать это можно в следующих инстанциях:

    Обратившись в ГИБДД, будет проще собрать необходимые документы, но сложнее доказать свою невиновность. В суде же необходимо будет серьезно отнестись к документам, подтверждающим несправедливость вынесенного вердикта, что доставит водителю много хлопот. Однако именно в суде можно будет добиться справедливости.

    Для установления своей правоты необходимо предоставить соответствующие основания и положения, которые помогут оспорить решение органов ГИБДД. Оправдать несоблюдение сигнала регулировщика об остановке можно на основании пункта 22 в Административном регламенте. Данное положение говорит о том, что регулировщик обязан четко и понятно подавать сигналы водителям, участвующих в дорожных движениях. Отсюда можно объяснить свою позицию следующим образом:

    1. Инспектор ДПС подал сигнал с опозданием. Из–за чего сложно было его увидеть.
    2. Из-за стоявших машин трудно было заметить сигнал об остановке.
    3. Поток машин был достаточно плотным, что помешало понять к кому именно относится сигнал регулировщика.
    4. Сотрудник ГИБДД подал знак не соответствующий нормам ПДД.
    5. Действия происходили ночью. У регулировщика не было соответствующих светоотражающих знаков, положенных по регламенту. Из-за чего его жест был невидим водителем.

    Это не полный список оснований для оправдания неподчинения водителя жестам регулировщика. Чтобы знать больше оснований, рекомендуется изучить Административный регламент, а конкретно 22-й пункт. Помочь оспорить постановление, водителю помогут свидетели и записи видеорегистраторов. Если действительно нет вины, и есть тому неоспоримые доказательства, то водитель добьется обжалования несправедливого вердикта.

    В настоящее время с каждым годом количество машин возрастает. При этом сотрудников ГИБДД больше не становится. Трудно уследить за всеми нарушениями, поэтому аварии, несмотря ни на что, происходят. Конечно, настоятельно рекомендуется гражданам соблюдать законы РФ. Однако даже самых законопослушных водителей, сотрудники ДПС хоть раз останавливали.

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Как противостоять «дорожной» агрессии

    Статья о том, как противостоять агрессивному хулиганству на дорогах России. Что делать с агрессивными водителями? В конце статьи — интересное видео по теме.

    Это важно знать:  Кредитная карта Центр-инвест: условия

    Содержание статьи:

    • Почему мы злимся
    • Как вести себя с дорожным хулиганом
    • Зарубежный опыт
    • Распознаем агрессора
    • Спокойствие, только спокойствие
    • Видео о том как противостоять агрессивным водителям

    Когда в новостных лентах мелькает информация о дорожных происшествиях, слишком часто она напоминает фронтовые сводки. Водители нецензурно бранят друг-друга и пешеходов, догоняют своих обидчиков, чтобы проучить их, иной раз весьма жестоко. Женщины предпочитают атаку из газового баллончика, за что в ответ могут получить пулю из травматического оружия.

    Проведенный среди столичных автолюбителей опрос показал, что лишь половина из них спокойно относится ко всем дорожным ситуациям, сохраняя самообладание и собственное достоинство. Из оставшейся половины 24% могут высказать открыто или тихо самому себе все, что думают о нерадивом водителе, но не предпринимают каких-либо активных действий. Зато еще 18% можно в полной мере отнести к агрессорам, которые на все пойдут, лишь бы доказать свою правоту и наказать обидчика.

    Каким образом психологи рекомендуют абстрагироваться от неуравновешенных водителей, а адвокаты – защититься от них в правовом смысле?

    Почему мы злимся

    Если в целом смотреть на обстановку на российских дорогах, то она выглядит вполне ободряющей. Более 75% водителей считают себя вежливыми по отношению к другим, 93% всегда благодарят за уступленную дорогу, 70% не занимают полосу общественного транспорта, 37% осуждают экстремальную манеру вождения, 75% пропускают пешеходов даже в неположенном месте.

    Однако оставшаяся доля респондентов настроена менее дружелюбно: 19% ни за что не пропустят вперед другого автомобилиста и не дадут перестроиться в свой ряд, 14% принципиально проигнорируют пешехода, если тот находится не на переходе.

    Несоблюдение водителями и пешеходами самых элементарных правил, неуважение друг к другу, постоянная спешка приводят к настоящим баталиям не на жизнь, а на смерть. Отчасти это связано с огромным наплывом приезжих людей, не имеющих даже начального воспитания при избытке наглости и даже хамства. Но в большей степени следует винить ритм современной жизни, когда человеку надо успеть во множество мест, а каждая потерянная минута влечет за собой потерянные деньги.

    Поэтому даже в те дни, когда ему никуда срочно не надо мчаться, он торопится просто по привычке или раздражается на медлительных соседей по дороге.

    Кредиты, ипотеки, одна, а то и две работы, дедлайны постоянно держат людей на взводе, заставляя терять контроль по малейшей причине. Столичные жители слишком буквально воспринимают классический девиз олимпийцев про «выше, сильнее, быстрее», особенно если владеют спортивными или просто большими, не страшащимися столкновений автомобилями.

    Конечно, дорогая или мощная машина говорит сама за себя, но остальные водители могут быть увлечены дорогой или беседой с пассажиром и не заметить «крутизны» своего соседа.

    Если же он резко рванет с места, стремительно перестроится в другой ряд, с визгом тормозов войдет в поворот, он однозначно привлечет внимание всех участников дорожного движения вплоть до пешеходов. Таким людям надо не просто добраться из точки А в пункт Б, им надо покрасоваться и морально унизить остальных. Автомобиль является отражением его эго, для которого не существует запретов и моральных принципов, и уж тем более – правил дорожного движения.

    Подобные личности особенно опасны, так как раз он с легкостью нарушает такие правила, то с не меньшим пренебрежением он относится и к другим законам. Поэтому конфликт с «нарциссами» в 99% случаев неизбежен, и будет удачей, если он закончится простой перепалкой. Не исключено, что под его сиденьем окажется и бейсбольная бита.

    Таким образом, проезд на красный свет, бранная ругань в открытое окно на других автомобилистов, подрезание – все это становится типичным стилем жизни мегаполиса.

    Как вести себя с дорожным хулиганом

    Начнем с самого радикального случая, если как раз повстречался такой «нарцисс», чей гнев и самолюбование пересиливают здравый смысл.

    Если в пробке или на плотно заставленной парковке, откуда трудно выбраться, возник конфликт, угрожающий перерасти в физическое насилие, водителю не следует покидать свою машину. Даже когда агрессор достает биту, лом или прочее подручное оружие, надо заблокировать дверь и вызывать полицию.

    Как правило, после пары ударов по капоту или бамперу (по стеклу даже самые отчаянные люди не решаются бить) дорожный хулиган снимает порыв злобы и далее последует разве что брань. Зато если пострадавшая сторона не растеряется и своевременно вызовет органы правопорядка, то обидчика возьмут «с поличным» прямо около разбитой машины, которую ему же впоследствии и придется ремонтировать. Поэтому разговор с явно настроенным на ссору человеком необходимо вести из салона своего автомобиля, желательно даже не открывая полностью окно.

    Безусловно, далеко не всегда дело доходит до рукоприкладства, для этого все же нужны определенная смелость и физическая сила. Намного проще «проучить» другого автовладельца путем подрезания его, чтобы спровоцировать на столкновение. Или же самому подставиться под удар, если, к примеру, обогнать соседа по полосе и резко затормозить.

    Подобные действия с точки зрения закона расцениваются как создание аварийной ситуации, способной привести к ДТП. Однако для того, чтобы отстоять свои права в суде или перед представителями ГИБДД, водителю придется иметь весомые доказательства: показания очевидцев, фото или видеозапись опасных маневров другого автомобиля. Здесь очень важно собрать как можно больше фактов в свою пользу, так как вторая сторона может заявить, что его действия были вынужденными по тем или иным причинам.

    К сожалению, на практике блюстители закона воспринимают происшествия слишком прямолинейно – есть факт столкновения, значит, будет возбуждено дело о нарушении ПДД, нет столкновения – за хамское поведение наказание не предусматривается. Поэтому наглецы и чувствуют себя так вольготно на дорогах, зная, что не будут привлечены к ответственности.

    Многие интеллигентные водители просто не хотят тратить время на собирание показаний с очевидцев, обивание порогов ГИБДД с видеозаписью происшествия, ходить на «очные ставки», где обидчик будет доказывать, что на дорогу выскочила собака, поэтому пришлось экстренно тормозить.

    Попытка конструктивного диалога с неадекватным возбужденным человеком потребует много терпения и душевных сил. Культурность, благожелательность с элементами заискивания, желание мирно решить проблему он может воспринять как слабость и перейти в нападение, словесное или физическое. Ответная агрессия со стороны пострадавшего водителя почти наверняка приведет к серьезной потасовке, в которой могут пострадать и люди, и их автомобили. Поэтому надо выбрать нейтральное поведение — уверенное, но не наглое, доброжелательное, но без готовности забыть обиду. Агрессора можно осадить без применения оскорблений, если он начнет словесную перепалку, и предложить совместно разобраться в ситуации.

    Зарубежный опыт

    В противоположность нашей стране, в Европе агрессивные автомобильные маневры, слишком эмоциональное поведение, бранные слова сурово караются представителями законами. Причем даже после опасного сближения с другим автомобилем пострадавшей стороне достаточно всего лишь позвонить в полицию и сообщить номер обидчика, чтобы того привлекли к ответственности.

    В России попытались было ввести аналогичную практику, но разработанная целевая программа оказалась настолько «сырой», вялотекущей и слабо пропагандируемой, что нарушители и не заметили каких-то мер против себя. Однако адвокаты все равно рекомендуют фотографировать, снимать видеоролики о дорожных хамах и настойчиво сообщать об этом в полицию и ГИБДД. Начинать надо с малого, чтобы постепенно ввести это в систему.

    Если однажды или дважды потешить самолюбие лихача, он будет наглеть все больше, пока не вызовет серьезную аварию. Поэтому обстановку нетерпимости к агрессорам на дороге необходимо начинать с себя: помешали, создали опасную ситуацию – позвонить в ГИБДД, помешали другому – заступиться и выступить очевидцем происшествия. Может быть, если на один и тот же автомобиль будут регулярно поступать жалобы, инспекторам рано или поздно придется завести дело на нарушителя. А тот, в свою очередь, поймет, что его действия могут привести к разбирательствам и ненужным проблемам, а потому начнет вести себя корректнее.

    Распознаем агрессора

    Чтобы не бороться с автохамами в одиночку, водители создают специальные сообщества, где ведут «черный список» лихачей с указанием модели их машины и номеров, если успевают их записать или запомнить. Описывают они и типичное поведение агрессора, по которому его можно распознать уже издалека. Он ездит на предельно возможной в городском движении скорости, постоянно перестраиваясь, пытаясь выиграть каждый миллиметр и каждую секунду. Он будет резко, с визгом шин, стартовать на светофоре, редко пользоваться поворотниками, не соблюдать дистанцию, обгонять своих соседей по движению, но сам никого не пропустит вперед. Также его сразу узнаешь по постоянному надрывному клаксону его автомобиля и световым сигналам другим участникам движениям.

    Спокойствие, только спокойствие

    Разные советы можно найти на форумах автомобилистов и в рекомендациях психологов. Кто-то уверен, что надо быть выше этого и «не связываться с дураками». А кто-то считает, что отпор давать надо, чтобы нарушитель понял свою вину.

    Пожалуй, единого мнения тут быть не может — все ситуации и люди разные, поэтому происшествие надо оценивать по мере развития событий. Если не хочется портить себе настроение и тратить время на ненужные разборки, то следует пропустить экстремала и не обращать на него внимания. Если сам водитель совершил резкий маневр, то лучше сразу извиниться, моргнув аварийными огнями, чтобы сразу пресечь бурю гнева соседей.

    Извинение может не сработать, обиженная сторона способна догнать с целью выяснения отношений. Тогда следует остановиться, объяснить причину поступка и от души, искренне извиниться. Чаще всего этого оказывается достаточно, чтобы свести конфликт на нет.

    Учить автохама или закрывать на них глаза является личным делом каждого. Но с сожалением стоит признать — современный человек таков, что даже если на его глазах начнут избивать безропотного водителя или крушить его машину, он не пойдет на помощь. Вероятнее всего, все остальные участники движения будут увлеченно снимать происшествие на свои смартфоны, но не вызовут полицию и не заступятся за слабого.

    Видео о том, как противостоять агрессивным водителям:

    Статья написана по материалам сайтов: auto.vesti-ukr.com, detepe.ru, rb.ru, juristpomog.com, fastmb.ru.

    »

    Предыдущая
    ДругоеЧто делать, если в суд поданы не все доказательства?
    Следующая
    ДругоеЧто делать, если на работе нет воды: трудовой кодекс
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector