Дтп на территории предприятия

Согласно пункту 1.2 статьи 1 ПДД, статусом территорий, прилегающих к проезжим дорогам, обладают:

  • локальные дворы;
  • жилые массивы;
  • обозначенные автостоянки;
  • заправочные станции;
  • предприятия;
  • иные территории, которые не должны использоваться для сквозного движения.

Исходя из этого произошедшее на автостоянке столкновение двух машин следует квалифицировать как страховой случай. Это означает, что если оставленный во дворе или в подземном гараже автомобиль получил повреждения от движущегося транспортного средства, страховщику предстоит возместить полученный пострадавшей стороной урон от ДТП на парковке по полису ОСАГО. Важные особенности Следует помнить о том, что под ДТП понимается лишь взаимодействие двух и более автомобилей.

Содержание

Оформление дтп на территории предприятия

Авария на парковке — страховой ли это случай по осаго

Если подытожить вышеизложенное, получается, что закон разрешает по происшествию на парковке оформить Европротокол без привлечения сотрудников ГИБДД, но только в том случае, если виновник столкновения:

  • известен;
  • не пытался покинуть место аварии;
  • имеет актуальный полис ОСАГО;
  • готов к сотрудничеству с потерпевшей стороной.

К сожалению, не все лица, ставшие виновниками неприятной транспортной ситуации, проявляют сознательность. Многие, задев чужой автомобиль на стоянке супермаркета или во дворе, все же уезжают подальше от места инцидента, пытаясь избежать ответственности или просто не желая тратить свое время на бумажные формальности.

Международный факультет

Прямое возмещение убытков

  1. Потерпевший имеет право предъявить требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

Является ли страховым случаем дтп на территории предприятия

Дтп на территории предприятия

Прошу разъяснить: положена ли мне компесация в полном объеме по факту аттестации рабочего места : 4% доплаты, сокращенная рабочая неделя и дополнительный отпуск.

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

  • Вызвать ГИБДД, поскольку всеми ДТП, произошедшими на дороге и прилегающих к ней территориями, занимаются сотрудники именно этого ведомства.
  • Не сдвигать и не перемещать пострадавший автомобиль до прибытия полиции.
  • При необходимости включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • Не поднимать и не трогать отвалившиеся в результате ДТП части автомобиля или россыпь стекла.
  • Найти свидетелей происшествия, которыми могут оказаться гуляющие по двору собачники, сторож на стоянке или владельцы припаркованных рядом машин, и записать их контактные данные.
  • Сообщить о случившемся в страховую компанию.
  • Сфотографировать повреждения своей машины.
  • Правильность действий потерпевшего лишит страховщика возможности увильнуть от страховой выплаты.

Выплаты по осаго

На письменные обращения истца ответчик указал, что согласно п.п. «к» п.9 «Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации не является страховым случаем. Истец просит взыскать с ответчика стоимость восстановительного ремонта автомашины — ** *** рублей ** копеек, расходы по оплате экспертного заключения — **** рублей ** копеек, расходы по оплате услуг представителя ** *** рублей, *** рублей составление претензии, расходы по хранению транспортного средства ** *** рублей, расходы по оплате государственной пошлины **** рублей ** копеек. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает.

Представитель истца в судебное заседание явилась, исковые требования поддерживает, ссылаясь на то, что ответчик неверно трактует п.
КАСКО. Как показывает практика, страховщики при рассмотрении аварии, которая происходит на парковке, для признания ее страховым случаем требуют соблюдения следующих условий:

  • ущерб автомобилю причинен не его владельцем, а другим транспортным средством;
  • в происшествии задействованы только автомобили, поскольку нанесение машине вреда со стороны пешехода в качестве ДТП не рассматривается;
  • виновник инцидента должен иметь на руках полис ОСАГО;
  • потерпевшая сторона, используя видеозаписи или свидетельские показания, может доказать, что урон причинен другим автомобилистом, а не прохожим.

Составление Европротокола при аварии на парковке Действующие правила страхования позволяют участникам происшествия оформлять произошедшие на стоянках инциденты по форме Европротокола. Этот документ может быть составлен без присутствия инспектора ГИБДД.

На территории предприятии дтп это страховой случай

Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования.
Как отметил суд, ни ст.

Что делать, если виновник скрылся В непростую ситуацию попадает автовладелец, обнаруживший на стоянке свою машину с помятым бампером или вмятиной на боку, если водитель, причинивший эти повреждения, скрылся с места происшествия, не оставив координат. Что же делать в таком случае пострадавшему автолюбителю? Неужели платить за ремонт из собственного кармана? Автоюристы утверждают, что торопиться отдавать свои деньги не стоит. Актуальное на сегодняшний день широкое применение современных технических средств позволяет довольно успешно находить тех водителей, которые не захотели проявить гражданского сознания.

Многие стоянки и дворы оснащены камерами, а непосредственный факт ДТП могли зафиксировать видеорегистраторы припаркованных по соседству машин.

дтп на территории предприятия, сказали страховка не действует

Не соглашусь с предыдущим ответом.

У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлением Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 7 и 14 июня 2006 г.

законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации

за первый квартал 2006 года

Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.

Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

Поэтому, если ДТП произошло по Вашей вине, пострадавшему возмещает вред Ваша организация, как юридическое лицо — владелец земельного участка на котором произошло ДТП, но затем Ваша организация вправе обратиться в суд и взыскать возмещение своих расходов уже с Вас в порядке регрессных требований.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru, с удовольствием помогу.

Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

Дтп на территории предприятия

Является ли это страховым случаем?
для какого вида страхования?

если вред причинен не машиной того же предприятия — ага, является.

Сокол П.В. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. — «Деловой двор», 2012 г.

Важной новеллой Закона об изменении ОСАГО от 1 декабря 2007 года явилось исключение из перечня случаев, когда возникновение гражданской ответственности владельцев транспортных средств не влекло за собой обязанности страховщика по выплате страхового возмещения, случая причинения вреда на внутренней территории.
Ранее в пп. «и» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО указывалось, что причинение вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации не покрывается обязательным страхованием. Однако, нигде в законе не определялось понятие внутренней территории, что на практике приводило к возникновению большого числа споров.
Можно было предположить, что к отдельным признакам внутренней территории относились ограждение ее забором, наличие специального пропускного режима для въезда на территорию, особенности движения по территории, определенное хозяйственное господство над указанной территорией со стороны организации. Эти признаки могли наличествовать как в совокупности, так и могут проявляться лишь часть из этих признаков. В каждом конкретном случае определение внутренней территории носило индивидуальный характер.
Проблеме отсутствия понятия внутренней территории уделял внимание и Президиум Верховного Суда РФ, который в Обзоре судебной практики при ответе на вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» отметил, что внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим). Страховщик может дополнительно запрашивать, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации*(52).
Однако, это не исключало факты необоснованных отказов со стороны страховщиков и неоднозначности правовой квалификаций в судебных инстанциях тем более, что Высший Арбитражный Суд РФ свою позицию по этому поводу не обозначал. Так по одному из споров арбитражный суд отказал в удовлетворении требований потерпевшего о взыскании страхового возмещения со страховой компании причинителя вреда, т.к. ДТП произошло на внутренней территории потерпевшего, что исключает ответственность страховой компании по договорам страхования. Как отметил суд, ни ст. 6 Закона об ОСАГО, ни Правила об ОСАГО не оговорили принадлежность внутренней территории организации владельцу транспортного средства, который осуществляет страхование. Соответственно, указанная норма относится ко всем случаям причинения вреда на внутренней территории независимо от принадлежности транспортных средств*(53).
В другом споре суд расценил как внутреннюю территорию организации проходную завода, несмотря на такие аргументы потерпевшего как то, что имело место использование транспортного средства, ущерб был причинен при движении принадлежащего ему застрахованного автомобиля по территории транспортной проходной завода, являющимся участком земли, предназначенным для движения транспортных средств, поскольку оборудован дорожными знаками, обеспечивающими безопасность дорожного движения, установка которых согласована с ГИБДД*(54).
Хотя непонятным во всех этих ситуациях была логика законодателя, а именно: чем с точки зрения сущности произошедшего события по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средств причинение вреда потерпевшему на внутренней территории отличается от причинения вреда не на внутренней территории?
Теперь по смыслу изменений в законодательстве об обязательном страховании, случаи причинения вреда на внутренней территории организации, произошедшие после 1 марта 2008 года, будут подпадать под случаи, охватываемые обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

правда, некоторые «продвинутые» суды до сих пор продолжают думать по-старому:

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2014 г. N 10АП-13339/13

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2014 года.

ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Оформление ДТП на территории предприятия

Если автоавария зарегистрирована на территории предприятия, учреждения, организации, то в ее отношении действуют дополнительные меры, направленные на скорейшее расследование обстоятельств случившегося.

Виновника аварии, являющегося сотрудником фирмы, могут даже уволить с работы , если будет доказано его несоответствие профессиональным обязанностям ввиду ДТП.

Определение земельных владений организации

Часто возникают споры – что такое территория предприятия: это место рядом со зданием или вся земля, которая принадлежит конкретной фирме? Второй вариант хоть и близок к истине, но не является исчерпывающим.

Под территорией предприятия сегодня понимают участок земли, которым конкретная организация владеет по праву собственности или аренды.

На ней может быть установлен специальный пропускной режим, действовать внутренние правила и распорядки без нарушения требований (п. 1.2 Правил Дорожного Движения РФ).

Здесь могут свободно курсировать машины данной организации и транспорт партнеров, заказчиков, подрядчиков. Чтобы вопросов, касаемых передвижения на участке фирмы, не возникало, каждый водитель получает специальный пропуск на транспортное средство.

В нем указан срок действия документа:

  • несколько часов;
  • сутки;
  • месяц;
  • год.

Не исключен досмотр каждой машины, которая въезжает на территорию компании. Для этого на въезде устанавливают специальные контрольно-пропускные пункты (КоАП РФ Статья 27.9. Досмотр транспортного средства).

Возмещение ущерба по страховке

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия — это:

  • столкновение двух движущихся транспортных средств;
  • наезд на пешехода;
  • наезд движущегося ТС на стоящую машину.

Если авария произошла по ту сторону ворот, к организации эта земля уже не относится, значит, и ДТП не считают совершенным в пределах территории организации.

В ней указаны конкретные границы определенного участка, закрепленного за компанией. Обычно границы прорисованы вплоть до сантиметра, так что неточностей быть не должно.

При возникновении споров относительно границ участка конкретного предприятия, споры решаются:

  • в досудебном порядке — через Кадастровую или регистрационную палаты;
  • в судебном порядке – через служителей Фемиды.

Если установлено, что авария имеет место на участке фирмы, то ее относят к ДТП, произошедшим на территории предприятия. Здесь важно понять главный момент: обстоятельство является дорожно-транспортным происшествием.

Всегда есть виновный и пострадавший (их может быть несколько). Инициатору происшествия грозит наказание. Оно всецело зависит от причиненного ущерба.

Чтобы узнать является ли страховым случаем столкновение автотранспорта на внутреннем дворе компании, немаловажно, какой страховой полис имеет машина:

В первом случае нужно внимательно читать договор, заключенный со страховщиком. Дело в том, что согласно действующему законодательству авария, совершенная на территории предприятия, не относится к страховым случаям.

Однако сам страховщик может включить подобное ЧП в список страховых случаев. Это не запрещено.

Суд в данном случае будет на стороне страховщика. Об этом говорит подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Когда транспортное средство застраховано по КАСКО, то автовладельцу возместят всю сумму причинённого ему ущерба. Если застрахованным лицом является фирма-владелец транспортного средства, то выгоднее страховать машину по КАСКО.

Для постоянных и крупных клиентов страховщики предусматривают крупные скидки, акции. Из года в год стоимость полисов заметно снижается.

Все это говорит в пользу страховки КАСКО, хотя на сегодняшний день она является добровольной для физических и юридических лиц, в отличие от ОСАГО. Да и стоимость КАСКО в 5-10 раз выше, не каждому по карману ежегодно отдавать страховщику такие суммы.

Что делать при ДТП на территории предприятия

Если авария произошла на территории предприятия, нужно четко следовать инструкции, приведенной ниже:

  • зафиксировать машины в том положении, котором они оказались на момент происшествия, не позволять водителям двигать ТС;
  • сообщить о случившемся руководителю предприятия;
  • вызвать сотрудников Госавтоинспекции на место аварии. Нужно обязательно вызывать ГИБДД;
  • задержать свидетелей до момента приезда сотрудников ГИБДД РФ;
  • оказать посильную помощь пострадавшим;
  • в случае необходимости вызвать пожарных и врачей скорой помощи.

Самое главное, до приезда спецслужб постараться оставить место ДТП в первоначальном виде. Запрещается перемещать или убирать любые предметы. Это может стать фатальным при расследовании обстоятельств произошедшего.

Если есть пострадавшие, поднимать их тоже не стоит. Вполне вероятно, имеются сложные переломы и внутренние кровоизлияния, которые только усугубятся в результате перемещения.

Запрещается давать пострадавшим еду и питье во избежание серьёзных проблем с их здоровьем.
По прибытию специалистов следует всячески содействовать в составлении протокола и будущем расследовании аварии.

Кто должен проводить расследование

В случае ДТП на территории предприятия, на место ЧП приезжает:

  1. Специальная комиссия из сотрудников предприятия, созданная для расследования обстоятельств аварии.
  2. Сотрудники ДПС ГИБДД.

Бремя расследования обстоятельств произошедшего возлагается на специальную комиссию. Но сотрудники Госавтоинспекции обязаны всячески содействовать и помогать проведению расследования в случае необходимости.

Специалистам ГИБДД запрещается скрывать или искажать факты происшествия, утаивать показания свидетелей. Это – уголовно наказуемое деяние, которое может обернуться увольнением со службы.

В состав комиссии входят сотрудники этой организации. Количество членов органа определяет руководитель предприятия.

В состав комиссии обязательно входит один или несколько сотрудников, уполномоченных регулировать безопасность дорожного движения на территории фирмы. В обязательном порядке комиссия назначает председателя. Выбрать его вправе руководитель компании.

Состав комиссии и ее полномочия должны быть отражены в специальном документе. Там члены органа вносят свои личные подписи.

Так, если в комиссии присутствует супруга водителя-виновника ДТП, она должна быть отстранена от расследования. В состав комиссии вправе войти человек, который не является работником конкретной фирмы.

В ряды можно включить независимого эксперта, сотрудника ГИБДД. Создать комиссию можно на этапе формирования предприятия и сделать ее постоянно действующей или собрать уже после совершения ЧП.

Варианты происшествий

В дорожно-транспортном происшествии могут участвовать:

  • собственные машины компании;
  • одно свое авто, другое – стороннее;
  • два сторонних автомобиля.

В первом и втором случае расследованием дела занимается только специальная комиссия компании. Но тут есть нюансы:

  1. Если обе машины принадлежат компании, то комиссия вправе по своему усмотрению наказать виновника ДТП – объявить ему выговор, лишить премии, уволить по статье, отправить в неоплачиваемый отпуск.
  2. Если своя машина въехала в чужую, то наказать виновника вправе комиссия предприятия – его могут оштрафовать или снять с должности, но только в рамках закона и по приказу за подписью директора учреждения.
  3. Если в аварии виновата чужая машина, то наказать постороннего водителя комиссия не может. Члены органа проводят расследование, а материалы дела передают в суд. Служители Фемиды определяют степень вины водителя-виновника автоаварии и назначают ему соизмеримое наказание.
  4. То же самое происходит в том случае, если участниками аварии стали посторонние машины. В этом случае комиссия вправе отказаться от проведения расследования и передать дело в руки сотрудников Госавтоинспекции.

Но членам комиссии нельзя отказаться от содействия органам ГИБДД в проведении разбирательства по ДТП со сторонними машинами на участке фирмы. Если сотрудники предприятия стараются скрыть некоторые известные им факты, запутывают следы, это – прямое нарушение закона.

Подобное строго наказывается. Комиссия должна действовать только в рамках закона при назначении наказания для водителя.

В том случае, если суд первой инстанции вынесет вердикт не в пользу водителя, он может продолжить разбирательство в апелляционном и кассационном порядках.

Учреждение режимное и нет доступа для ГИБДД

Иногда на территорию какой-то компании въезд ГИБДД строго запрещен. Такое возможно, если в границах владений осуществляется опасная для жизни и здоровья людей деятельность.

Или деятельность является государственной тайной и строго охраняется.

В данном случае в результате ДТП действуют по инструкции:

  1. Уведомляют руководителя компании о случившемся.
  2. Сообщают в ГИБДД о происшествии, указывая на тот факт, что сотрудникам Госавтоинспекции въезд на территорию строго запрещен.
  3. Фотографируют и снимают на видео последствия ДТП в неизменном виде.
  4. Создают комиссию для проведения расследования.
  5. Результаты расследования предоставляют в ГИБДД для ознакомления и фиксации случившегося факта.

Поставить в известность ГИБДД нужно обязательно, чтобы в будущем избежать проблем с законом. Они вероятны, если виновник аварии будет не согласен с решением комиссии и решит обратиться в суд, чтобы защитить свои права.

Оформление аварии

Комиссия должна оформить аварию в границах владений фирмы особенным образом. В частности, составляется карточка происшествия.

В нее включают такие сведения:

  • дата, время, точное место ЧП;
  • состояние дороги;
  • информация о машинах и водителях;
  • данные о пострадавших (указывается количество раненых и погибших, характер телесных повреждений);
  • цель поездок машин;
  • время работы водителей ТС;
  • соблюдение графиков и маршрутов;
  • состояние водителей (находились ли они под действием алкоголя, наркотических, психотропных веществ);
    • вред.

По результатам расследования комиссия составляет акт служебного расследования.

В него включают следующие данные:

  • данные о самой комиссии, ее членах;
  • информацию об участниках ДТП;
  • обстоятельства произошедшего;
  • выводы;
  • поврежденное имущество.
  • результаты разбирательства.

В обязательном порядке должна быть произведена видео и фотосъемка события. Важно использовать качественное оборудование, чтобы фото и запись получились качественными, не расплывчатыми.

Важно запечатлеть:

  • общий план;
  • каждую машину;
  • детали, которые отделились от машин в результате ДТП и оказались на дороге, за ее пределами;
  • повреждения транспортных средств;
  • состояние дорожного полотна;
  • по возможности – пострадавших.

Там указывают:

  • данные водителей-участников аварии;
  • данные транспортных средств, участвовавших в ДТП;
  • место, время, дата случившегося (где и когда все произошло);
  • обстоятельства и результаты расследования автоаварии;
  • материальный ущерб.

По желанию и приказу руководителя в журнале могут быть отражены и другие дополнительные сведения, например, состав комиссии, сроки разбирательства и прочее.

Подробную информацию можно найти в пункте 2 «Общие обязанности водителей» Правил Дорожного движения РФ (подпункты 2.5 и 2.6).

Какие расходы и кто должен оплатить

Вопрос о материальной компенсации решает комиссия предприятия, созданная для разбирательства обстоятельств ЧП. При назначении маткомпенсации можно руководствоваться таблицей.

Таблица 1. Кто оплачивает расходы в ДТП.

Сроки разбирательств

Все служебные разбирательства по аварии должны быть произведены максимально быстро.

Есть сроки, установленные на законодательном уровне:

  1. Простое столкновение (с участием ТРМ погрузчика или без него) без погибших – 5 дней максимум.
  2. Авария с погибшими или минимум 4 пострадавшими – 7 дней.
  3. ДТП с 7 погибшими или минимум 14 потерпевшими – 14 дней.

При определенных обстоятельствах сроки на ответ могут быть увеличены. Делается это по приказу руководителя организации либо по решению суда.

Если в аварии на территории предприятия и близлежащих улиц виноват водитель – сотрудник учреждения, то его могут уволить в соответствии с трудовым законодательством страны. Решения гражданской комиссии можно оспорить в суде.

Видео: Что делать, если вы попали в ДТП . Советы адвоката по ДТП.

Статья написана по материалам сайтов: vip-real-estate.ru, www.yurist-online.net, forum.garant.ru, lawecon.ru, bibiguru.ru.

»

Предыдущая
ДругоеБыт - Part 4
Следующая
ДругоеЗайм студентам на карту без отказа
Это важно знать:  Как получить земельный участок молодой семье в России?
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector