Генпрокуратура разрешила МАДИ эвакуировать автомобили без номерных знаков

Транспортное средство могут эвакуировать на штрафстоянку по огромному количеству причин. Но вот уже несколько лет в этой сфере неуклонно занимает лидерство такое нарушение ПДД, как неоплаченная или неправильная парковка.

Те автомобилисты, которые уже испытали на себе все тяготы эвакуации (главный недостаток — крупный денежный штраф), всеми силами стремятся избежать ее, поэтому и прибегают к самым разнообразным хитростям. Одна из них – сокрытие или снятие номерных знаков.

Возникает закономерный вопрос: могут ли эвакуировать машину без номеров? Обсуждение данной темы довольно популярно на специализированных форумах и сайтах, поэтому в этой статье она будет обсуждаться как можно подробнее.

Зачем снимать номера?

Такой нехитрый способ предупреждения эвакуации автомобиля кажется невинным и простым. Но так ли это на самом деле?

Интересно, что прятать номерные знаки начали с тех пор, как появились цифровые фиксаторы. «Фены» — это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком.

Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки. Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные.

Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички.

Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.

При этом важно научиться выполнять подобные действия без лишнего шума и максимально быстро, поскольку в противном случае прохожие могут в этом заподозрить преступление и вызвать инспектора ГИБДД.

Но почему некоторые автомобилисты все-таки прибегают к этим хитростям? Откуда появилась традиция снимать номера или скрывать их с помощью специальной пленки, слоя грязи и других «экранов»?

На этот вопрос есть несколько вариантов ответа:

  • многие платные парковки оборудованы специальными механизмами, парконами, которые считывают номер. Благодаря этой информации владелец авто обязан платить за стоянку. В случае, если устройство не может определить абсолютно все цифры номеров, можно реально сэкономить средства;
  • подобное оборудование установлено также в зоне действия большинства запрещающих знаков. Как и в случае с платными парковками, его предназначение в том, чтобы считывать номерные знаки и передавать информацию для начисления штрафов нерадивым водителям;
  • и наконец, действующее законодательство предусматривает запрет на эвакуацию транспортного средства без номеров. Водители, которые скрывают номерной знак, рассчитывают, что инспекторы ГИБДД в точности будут соблюдать эту норму.

Однако, к большому сожалению для автовладельцев, сотрудники автоинспекции прекрасно знают подобные хитрости. Именно поэтому они выработали целый ряд мер, которые позволяют противодействовать нечестным водителям.

Правомерно ли эвакуировать авто без номеров?

Замечали ли Вы на штрафных стоянках машины без номерных знаков? Имеют ли право эвакуировать машину без номеров? Необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного случая.

Напомним, что действующий закон не предусматривает эвакуацию автомобиля без номеров, но, несмотря на это, столичные службы повысили безопасность на период проведения международных мероприятий, поэтому не один десяток автомобилей с замаскированными номерными знаками отправился на штрафную стоянку.

Могут ли эвакуировать машину без номеров с платной парковки? С платных стоянок авто без номеров запрещается эвакуировать, поскольку этот участок — частная собственность.

Так, эвакуатор не имеет права заезжать туда без разрешения хозяина парковки, а уж тем более увозить транспортное средство. Данное правило дает возможность убегать правонарушителям от правосудия.

Интересно, что пеший инспектор ГИБДД не может дать право на эвакуацию, однако отсутствие номерных знаков он классифицирует как правонарушение, поэтому хозяину незарегистрированного авто придется понести ответственность.

Следует отметить, что в настоящее время московские власти серьезно занялись этим вопросом, чтобы понизить уровень преступности в городе. Выдвигаются даже предложения по поводу ужесточения или совершенствования закона для изобретательных водителей.

«Справедливая» эвакуация

Если автовладелец припарковал своего «железного коня» без номеров под знаком «Стоянка запрещена» или «Остановка запрещена», инспекторы МАДИ не станут тратить драгоценное время на дополнительное выяснение обстоятельств этого поступка.

Они имеют законное право эвакуировать авто на штрафстоянку за неправильную парковку. При этом инспектор не станет разбираться, кому принадлежит машина.

Поскольку он не имеет права чистить грязь с номерного знака или сдирать специальную пленку (по закону подобные действия можно квалифицировать как порчу имущества или нарушение неприкосновенности частной собственности), то он перепишет видимые цифры, а затем отправит автомобиль на штрафную площадку.

Если хитрый водитель вовсе снял номерные знаки, то проблемы появятся исключительно у него, так как он не будет знать, что делать дальше, где искать автомобиль, на какую стоянку он эвакуирован. Это вполне может затратить много душевных сил и драгоценного времени.

В последнее время можно заметить эвакуацию авто без номеров под предлогом борьбы с терроризмом.

Транспортное средство увозят из 400-метровой зоны от МЦК, наземных вестибюлей станций, сооружений метрополитена, остановок наземного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков, а также других общественных мест, в которых скапливается большое количество людей.

Согласно новому регламенту, такие машины перемещают на специализированные стоянки, на которых они проходят проверку сотрудниками правоохранительных органов.

Благодаря этому они могут установить, не представляет ли автомобиль террористическую угрозу, не находится ли он в розыске. После этой проверки эвакуированные машины возвращают хозяину или же его законному представителю.

Эвакуация правильно припаркованного авто

Законна ли эвакуация автомобиля без номеров, который припаркован без нарушений?

Как мы уже отметили, эвакуировать машину без идентификационных знаков могут специальные службы только в экстремальных случаях.

Например, если транспортное средство находится в зоне действия запрещающего знака. Однако если автомобиль был припаркован во дворе, в котором нет запретов на стоянку, то инспектора ГИБДД обычно не трогают его.

Впрочем, данное правило тоже имеет ряд своих нюансов. Например, если водитель оставил авто на участке дороги, под которым расположены подземные коммуникации (водопроводные, газовые трубы или канализационная сеть), то ее могут эвакуировать на штрафную площадку.

Дело в том, что при аварийной ситуации определенные службы должны иметь быстрый доступ ко всем коммуникационным сооружениям. В случае, если над ними расположен автомобиль, доступ к ним остается заблокированным.

Ответственность для автовладельцев

Итак, согласно вышесказанному, несмотря на то, что в большинстве случаев эвакуация автомобиля без номеров запрещена, законодательство предусмотрело ряд исключений, которые не позволяют быть полностью уверенным в этом.

Поэтому снятие или сокрытие номерного знака часто не имеет практически никакого смысла.

Стоит признать, что с номерными знаками шутки плохи, так как тут запросто можно либо прав лишиться, либо нарваться на внушительный штраф, вариантов несколько.

Вот, какое наказание для ушлых водителей предусмотрено в 2018 году:

  1. Заберут права. Вы сильно рискуете лишиться прав на полгода или даже год, если вы путешествуете с заведомо ложными номерами: от другого автомобиля или же просто поддельными.
  2. Выпишут штраф или, опять же, лишат прав. Если вы во время движения прикрываете номера: тряпкой, сеткой, случайно прилипшим листом дерева, целлофановым пакетом, бумажкой, специальными наклонными рамками, фильтрами, пленками – это карается законом в виде штрафа 5 000 рублей или лишением прав( на 1-3 месяца).
  3. Оштрафуют. Если прикрутить к стоящей машине подложные номера, вам грозит штраф в размере 2,5 000 рублей.
  4. Пожурят и отпустят. В случае, если номерные знаки просто грязные, инспектор может выписать штраф в 500 рублей или сделать предупреждение, хотя номера должны читаться в ночное время с 20 метров. В этом случае важно не хамить инспектору, а просто протереть номер тряпкой. Если знак мятый или его краска затерлась от времени, пообещайте сделать дубликат.

Согласно вышесказанному, штраф за стоянку машины без номерного знака невелик. Но все же он больше в несколько раз, чем оплата за парковку.

Для того, чтобы себя не подвергать лишним расходам, лучше всегда платить за парковку. К тому же платные стоянки защищают вашу машину от угона и других неприятностей.

Также не имеет абсолютно никакого смысла снятие или сокрытие идентификационных знаков, чтобы машину не эвакуировали в результате нарушения правил ПДД.

Ведь автомобиль все равно заберут, но, помимо штрафа в размере 2,5 000 рублей, вам придется еще оплатить ее пребывание на штрафстоянке.

Гораздо экономнее и практичнее постараться не нарушать правила, парковать авто только в положенном для этого месте.

Видео: В Москве начали эвакуировать машины без номеров

Общественники и депутаты выясняют, почему в Москве увозят машины без номеров

Генпрокуратура проверит законность московского регламента, в рамках которого на спецстоянки увозятся автомобили со снятыми или закрытыми номерами, припаркованные при этом без нарушений ПДД. С просьбами провести подобную проверку в надзорное ведомство обратился Национальный автомобильный союз (НАС) и депутат Госдумы Ярослав Нилов. В мэрии Москвы заявляют, что подобная мера необходима для проверки автомобилей на причастность к терактам, но эксперты указывают на то, что стоянка без номеров, а в ряде случае — и передвижение по улицам — не запрещена правилами.

Это важно знать:  Увольнение на испытательном сроке по инициативе работника или работодателя

Обращения, направленные в Генпрокуратуру, касаются специального регламента по эвакуации транспортных средств, утвержденного на заседании Антитеррористической комиссии города Москвы 27 апреля 2017 года. Этот документ разрешает увозить на штрафстоянки автомобили со снятыми или закрытыми номерами, даже если машина припаркована без нарушений: такое транспортное средство рассматривается как потенциально опасное с точки зрения террористической угрозы (с начала мая таким образом увезли несколько десятков машин). Машины без номеров перемещаются из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метро и московского монорельса, из зон транспортно-пересадочных узлов, остановок наземного транспорта, парков и мест с большим скоплением людей.

Власти нашли способ, как бороться с припаркованными автомобилями без госномеров

Напомним, в столице эвакуаторы «Московского паркинга» (зеленого цвета) до сих пор активно применялись для борьбы с нарушителями правил парковки. Ежедневно на штрафстоянки увозится около 700–800 машин, автовладельцы платят штраф и оплачивают перемещение машины. Параллельно с этим существует парк оранжевых эвакуаторов ГУП «Городская служба перемещения транспортных средств», бесплатно переставляющих машины на соседние улицы во время уборки снега или спецмероприятий (например, для проезда техники во время репетиции парада).

Столичные власти давно собирались расширить сферу применения эвакуаторов, перемещая машины без номеров, потому что многие автовладельцы специально снимают госзнаки, чтобы не платить за парковку.

До принятия спецрегламента подобный способ не применялся.

С обращениями проверить регламент в Генпрокуратуру обратился Национальный автомобильный союз (НАС, общественная правозащитная организация, созданная в 2016 году экс-вице-спикером Госдумы Александр Романович) и глава комитета Госдумы по труду и социальной политики Ярослав Нилов. Как пояснил “Ъ” вице-президент НАС Антон Шапарин, в адрес организации уже начали поступать обращения граждан, чьи машины были перемещены на спецстоянки из-за отсутствия номерных знаков. «По закону знаки могут быть получены владельцем транспортного средства в течение десяти дней после приобретения транспортного средства, также они могут быть похищены или утеряны,— пояснил “Ъ” господин Шапарин.— Таким образом, значительная категория граждан ограничивается в праве свободного распоряжения своим имуществом, вынуждена нести затраты на возвращение своих транспортных средств со штрафстоянок».

Как прокуратура обнаружила, что комплекс по выписыванию штрафов работал незаконно

В письме в адрес Генпрокурора Юрия Чайки НАС просит проверить регламент и «указать профильным структурам правительства Москвы на недопустимость ограничения прав граждан вне рамок действия федерального законодательства». Ярослав Нилов в своем обращении, в свою очередь, отмечает, что ПДД и КоАП не предусмотрена ответственность за парковку автомобиля с нечитаемым или отсутствующим номером. «Нарушением законодательства является только передвижение автомобиля без номеров,— говорит он.— Поэтому эвакуация транспортного средства без номеров, которая является обеспечительной мерой производства по делу об административном нарушении, будет осуществляться незаконно». Господин Нилов также напомнил об определении Верховного Суда РФ от 26 июня 2013 года (дело №5-АПГ13–20), в котором указывается на возможность нахождения транспортных средств без государственных знаков на городских парковках Москвы.

В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) “Ъ” заявили, что не получали никаких жалоб по поводу регламента, отметив, что основное внимание сейчас уделяется автомобилям вообще без номеров (всего после принятия регламента было перемещено 77 машин). «Зато мы получили отклик от граждан, которые поддерживают решение принимать меры в отношении подозрительных автомобилей,— говорят в МАДИ.— Ведь идентифицировать владельцев таких транспортных средств практически невозможно. Они могут находиться в угоне, использоваться террористами в рамках противоправной деятельности. Все это угрожает нашей с вами безопасности».

В инспекции “Ъ” пояснили, каким образом строится процесс эвакуации.

Инспектор перед вызовом эвакуатора фотографирует машину, фиксирует адрес, а затем составляет акт о перемещении транспортного средства. Если же владелец приходит на место эвакуации до начала движения эвакуатора, машина ему возвращается после проверки. Если этого не произошло, то автомобиль опечатывается и перемещается на одну из двух спецстоянок — на улице Южнопортовая, вл. 37а и в проезде Энтузиастов, вл. 3. Узнать о нахождении автомобиля гражданин может по номерам 02, 112 или в едином контакт-центре «Московский транспорт». На спецстоянках транспорт без номеров хранится в специальных зонах, где проводится досмотр сотрудниками правоохранительных органов.

Почему комитет Госдумы не рекомендовал принимать законопроект, вводящий штраф за стоянку без госномеров

«Когда на место приезжает владелец автомобиля, он предоставляет документы, сами регистрационные знаки,— говорят в МАДИ.— Подтверждает, что именно он является собственником или его представителем. Если сотрудники правоохранительных органов убеждаются в том, что машина угрозу безопасности не несет, ее возвращают владельцу». В случаях, когда перемещается только что приобретенный автомобиль без номеров «владелец легко сможет доказать, что машина только что куплена», отметили в организации. Оплачивать эвакуацию не нужно, однако, если при проверке выяснится, номера были сняты специально (а не украдены), то правительство Москвы оставляет за собой право обратиться к автовладельцу за компенсацией расходов, подчеркивают в МАДИ: «Если человек обнаружил пропажу регистрационных знаков, то он должен заявить об этом в полицию, так как действия мошенников могут быть направлены на другие правонарушения».

«Из-за последних террористических актов на транспорте автомобили с заляпанными или скрытыми номерами представляют наиболее серьезную террористическую угрозу,— резюмировали в МАДИ.— Усиление безопасности необходимо не только в ежедневном режиме, но и в преддверии международных футбольных соревнований — Кубка конфедераций—2017 и чемпионату мира—2018, которые посетит большое количество людей».

Как Госдума ввела штраф за парковку автомобиля на газоне

В КоАП России вскоре появится новый штраф в 5 тыс. руб. за хранение автомобиля на газоне. Соответствующий законопроект в феврале рекомендовал принять в первом чтении думский комитет по госстроительству. Сейчас штрафы за это нарушение установлены региональными законами, но Верховный суд неоднократно признавал санкции фактически незаконными. Читайте подробнее

Нора Ёжика

Хищный московский юрист выходит на охоту

Эвакуация машин без номеров

О незаконности решения об эвакуации машин без номеров, как представляющих террористическую угрозу, сразу после его принятия не написал только ленивый. Я писать не стал, но напомнил, что обещал юридическую поддержку тем, кто от такой эвакуации пострадает. Первые пострадавшие обратились ко мне на этой неделе. Начинаю помогать, ну и делюсь со всеми готовой жалобой.

Как все это происходит:

Сотрудник МАДИ находит машину без номеров, вызывает эвакуатор АМПП и оформляет «Акт обнаружения транспортного средства», в котором ссылается как на основание для эвакуации на Решение антитеррористической комиссии от 27.04.2017. АМПП увозит машину на спецстоянку.

Владелец обнаруживает отсутствие машины, едет на спецстоянку, где инспектор ДПС оформляет Акт идентификации транспортного средства в котором пишет, что машину проверили — ничего террористического не нашли. После чего машину отдают владельцу.

А потом владельцу приходит штраф за неоплату парковки.

Что будем обжаловать:

  1. Эвакуацию — как незаконную.
  2. Штраф — как выписанный с нарушением процедуры.

Образец жалобы в прокуратуру на эвакуацию:

01.01.2017 я в 8:00 припарковал принадлежащий мне автомобиль марки _________________ ГРЗ ________________ по адресу г. Москва, ул. Скаковая, дом 19 на участке улично-дорожной сети, отмеченном знаком “Парковка” и соответствующей дорожной разметкой. Парковка автомобиля в указанном месте Правилами дорожного движения разрешена, машина размещена без нарушения. В связи с тем, что в указанном районе участились случаи хищения ГРЗ, я снял с машины ГРЗ и поместил их в багажник.

В 18:00 я обнаружил, что машина на указанном месте отсутствует. Я обратился на горячую линию Департамента транспорта города Москвы, где мне сообщили, что мой автомобиль был эвакуирован сотрудниками Московской административной дорожной инспекции и находится на спецстоянке по адресу _____________________________.

На указанной спецстоянке мне был предоставлен Акт об обнаружении транспортного средства, согласно которому сотрудником Московской административной дорожной инспекции Ивановы И.И. мой автомобиль на основании Решения антитеррористической комиссии города Москвы от 27.04.2017 был признан имеющим признаки причастности к террористической деятельности. Сотрудник МАДИ на основании указанного выше ненормативного документа принял решение о перемещении принадлежащего мне автомобиля на специализированную стоянку. При осмотре автомобиля на спецстоянке инспектором ДПС Петровым П.П. каких-либо фактов причастности к террористической деятельности установлено не было. Осмотр проводился без вскрытия машины, то есть инспектор ДПС мог увидеть при осмотре только то же самое, что видел сотрудник МАДИ.

Считаю данные действия сотрудника МАДИ, а также последовавшие за этим действия сотрудников АМПП, принявших автомобиль к эвакуации и переместивших его на специализированную стоянку), незаконными по следующим основаниям:

Отсутствие законного основания для задержания ТС

Согласно статье 27.13. “Задержание транспортного средства” КоАП РФ задержание может применяться только в случаях, установленных указанной статьей, а именно: в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 КоАП РФ.

Среди указанных в данной статье административных правонарушений отсутствует статья, предусматривающая ответственность за стоянку транспортного средства без ГРЗ. Более того, административной ответственности за такое деяние в Кодексе вообще не предусмотрено, то есть законные основания для задержания транспортного средства отсутствуют.

Незаконность использования ссылки на решение Антитеррористической комиссии города Москвы как основания для задержания ТС

Деятельность Национального антитеррористического комитета, частью которого является Антитеррористическая комиссия г. Москвы, регулируется Указом Президента РФ от 26.12.2015 N 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму». Данный указ четко определяет компетенцию и полномочия НАК. Согласно данному Указу у НАК вообще отсутствуют полномочия по изданию нормативных правовых актов, то есть утвержденное им Решение не является и не может являться нормативным правовым актом, регулирующим права и свободы граждан.

В том случае. если бы указанное решение являлось нормативным правовым актом, оно должно было бы быть зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ и опубликовано в установленном законом порядке в средствах массовой информации, однако ни регистрации, не публикации указанного Решения не было. Согласно статье 15 Конституции РФ «нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

Таким образом, сотрудники МАДИ и АМПП руководствуются в своей деятельности Решением, которое принято с превышением полномочий и не опубликовано надлежащим образом, то есть не является действующим.

Таким образом, незаконными действиями сотрудников МАДИ и ГКУ АМПП мне причинен ущерб, выразившийся в моральных страданиях в связи с подозрениями в угоне транспортного средства, расходах на поездку на спецстоянку, потраченном на указанную поездку времени.

На основании изложенного требую:

В рамках полномочий, предусмотренных ст. 21 — 25 принять меры прокурорского реагирования для пресечения дальнейших действий МАДИ и ГКУ АМПП, а именно выдать указанным органам представление о прекращении противоправной деятельности.
Проверить законность принятия Антитеррористической комиссией г. Москвы указанного решения. В том случае, если будет установлено, что решение принято вне рамок компетенции или иным образом нарушает закон — принять меры к его отмене.
В рамках полномочий, предусмотренных ст. 26 — 28 Закона “О прокуратуре”, принять меры к возмещению вреда, причиненного мне незаконными действиями ГКУ АМПП и МАДИ.

Подается в электронном виде через сайт Прокуратуры, адресат — Аппарат Прокуратуры города Москвы. Прикладываете сканы полученных на спецстоянке документов (сайт прокуратуры позволяет приложить только 1 файл, так что все сканы лучше сложить в один pdf).

Это важно знать:  Закон о налоге на землю

Срок на ответ — 30 дней, дней через 10 вам придет уведомление о том, что из городской вашу жалобу переслали в нижестоящую прокуратуру. После этого находите контакты исполнителя по ней и начинаете выносить ему мозг по телефону или, если есть возможность, личными визитами.

Поскольку пока у меня нет на руках текста постановления о привлечении к административной ответственности, то жалобу пока сочинить не могу. Но как только — так сразу.

Нет номера? На штрафстоянку!

Платные парковки заполонили столицу. Теперь и в спальных районах за постой приходится платить. Автомобилисты поначалу возмущались, но затем, поняв всю тщетность протестов, приняли новый оброк.

Эвакуация автомобиля

Причем если сначала это были единичные случаи, то с каждым днем последователей безномерного постоя становилось все больше и больше. И тогда чиновники крепко задумались. Ведь если на машине нет номера, невозможно идентифицировать собственника и выписать ему штраф за неоплату парковки. И за парковку такой автовладелец не платит. А этого чиновники допустить ну никак не могут. И тогда у столичного руководства появился гениальный план. В Московской антитеррористической комиссии разработали регламент по эвакуации с платных парковок автомобилей без регистрационных знаков или с плохо читаемыми номерами.

Оплата парковки

В качестве обоснования комиссия постановила считать всех автовладельцев, оставляющих на парковках машины без номеров, потенциальными террористами. По мнению чиновников, если машину нельзя идентифицировать, то в ней обязательно должна быть взрывчатка. Ну а как же иначе? Поэтому такие машины грузят на эвакуатор (!) и отвозят на штрафстоянку. Там как будто специально обученные люди (видимо, сотрудники ФСБ и МЧС) досматривают машины. Если взрывчатку не найдут, машину вернут владельцу.

По словам Максима Ликсутова, заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта, эвакуация таких автомобилей осуществляется за счет бюджетных средств города Москвы.

Стоянка автомобиля без номеров

«Если же владелец приходит на место до начала движения эвакуатора, машину ему возвращают, но только после проверки правоохранительными органами. Приоритетом в этой работе является обеспечение безопасности горожан», — пояснил Ликсутов.

Вообще, это все походит на какое-то бестолковое шоу. Смотрите, что происходит. На платной парковке в центре города стоит автомобиль без номеров. Допустим даже, что по каким-то признакам можно заподозрить неладное и предположить, что в нем бомба. Как должна развиваться в этом случае ситуация? Молниеносная реакция полиции и спецслужб. Полное оцепление периметра, причем даже все близлежащие дома нужно освободить от людей. Ведь если машина начинена взрывчаткой, то сила взрыва может быть огромной. Затем в дело вступают саперы со специальной техникой.

Стоянка без номеров

А что происходит на самом деле, когда машину без номеров заметили сотрудники эвакуационной службы? Автомобиль грузят на эвакуатор и везут на штрафстоянку! Ну это же идиотизм!

Кстати, вот выдержка из рекомендаций Национального антитеррористического центра:

Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета

  • Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
  • Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Я уж молчу о том, что только террорист без мозгов будет оставлять начиненный взрывчаткой автомобиль без номеров, чтобы привлечь тем самым к себе внимание. Скорее всего, это будет неприметная и только что угнанная машина с номерами.

Решение столичной антитеррористической комиссии вызвало непонимание не только у рядовых автомобилистов и СМИ, но и у депутатов. Ярослав Нилов, заместитель руководителя фракции ЛДПР и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, уверен, что столичные чиновники превысили свои полномочия, а эвакуация автомобилей без регистрационных знаков — это всего лишь желание заработать как можно больше денег.

Эвакуация автомобиля

Нилов уверен, что те автовладельцы, у кого эвакуировали машину без номеров с платных парковок, имеют право на компенсацию морального вреда. Депутат уже направил в Генеральную прокуратуру, Минюст, ФСБ и МВД запросы о проверке законности действий столичных чиновников.

В общем, истинная причина принятого решения об эвакуации машин без номеров всем понятна. Это боязнь потерять приток денежных средств за платные парковки.

Эвакуация автомобиля

Впереди у нас несколько дней праздников. Уверен, эвакуаторщики будут пристально следить за местами парковок. К слову, за первые майские выходные с улиц Москвы было эвакуировано 77 автомобилей без номеров!

  1. Улица Южнопортовая, владение 37-А
  2. Проезд Энтузиастов, владение 3

А для того чтобы решить проблему безномерных автомобилей на платных парковках, нужно следующее. Первое — изменить порядок регистрации новых автомобилей. Думаю, несложно сделать так, чтобы машина из автосалона сразу выезжала зарегистрированной и с номерами. Второе — в Правилах дорожного движения прописать запрет стоянки на платных парковках без номеров. Понятно, что с автомобиля законопослушного владельца могут снять номера хулиганы, но это скорее единичные случаи. Ну и, конечно, система платных парковок должна стать удобной, понятной и прозрачной.

Террористы поневоле: как в Москве эвакуируют автомобили без номеров

Немногим более месяца прошло с тех пор, как в Москве был утвержден и начал действовать весьма загадочный документ, представляющий собой регламент эвакуации автомобилей, припаркованных без государственных регистрационных знаков (номеров). Буквально сразу после этого соцсети запестрели сообщениями автомобилистов о массовой эвакуации таких машин, при том что ни одна из норм действующего законодательства не запрещает оставлять находящийся на стоянке автомобиль без государственных регистрационных знаков.

Как показывает практика, перед законом равны далеко не все, и по отношению к другим кто-то всегда будет равнее. Попытка эвакуировать автомобиль без номеров сотрудниками ГКУ «АМПП» была предпринята и в отношении одного из сотрудников «Ридуса». О том, как это происходило, чем закончилось и какие из всего этого можно сделать выводы, читайте ниже.

Террорист или жертва кражи?

В тот день сотрудник издания по имени Алексей припарковал свою машину на привычном месте — на платной парковке у здания редакции. Рабочий процесс был в самом разгаре, когда его слух уловил знакомый многим автомобилистам тревожный звук работающего эвакуатора. Подлетев к окну и увидев свою машину, окруженную сотрудниками ГКУ «АМПП», Алексей устремился на улицу, где его авто было уже погружено на эвакуатор. Вежливо, но твердо владелец машины разъяснил сотрудникам службы эвакуации, что, несмотря на отсутствие на стоящем автомобиле номеров (что не запрещено законом), парковка им оплачена, а машина находится в установленном законом месте, предназначенном для стоянки. После этого он попросил сотрудников АМПП объяснить причину эвакуации и вернуть ему автомобиль.

Основанием для эвакуации, по словам сотрудника, является некое решение Антитеррористической комиссии города Москвы. На требование Алексея вызвать на место сотрудников ФСБ, что вполне логично при выявлении объекта, представляющего террористическую угрозу, пусть даже и в воображении работников не совсем профильного ведомства, эвакуаторщики отреагировали без энтузиазма. Возвращать машину владельцу они также не собирались.

Алексей, чувствуя за собой правоту, также не был намерен отступать. В результате на место были вызваны сотрудники полиции и ГИБДД, а работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора.

Это важно знать:  Плата за капитальный ремонт дома пенсионерами старше 80 лет: что говорит закон? Все ли дожны платить, и как получить льготы и компенсации по оплате капремонта после 80 лет?

Работники АМПП предпочли скоротать время в кабине эвакуатора

Представители органов прибыли на место где-то через час. Все это время эвакуатор с погруженной на него машиной Алексея практически полностью перекрывал и без того узкий переулок.

Представители полиции не смогли внести ясность в ситуацию о правомерности эвакуации машины Алексея. Правоохранители лишь пожали плечами, кивнув в сторону сотрудника ГИБДД, — мол, пусть разбирается специалист, после чего удалились.

Действительно, сотрудник ГИБДД довольно быстро расставил все точки над i в данной ситуации. После проверки водительских документов Алексея и данных автомобиля никакого криминала в действиях его владельца обнаружено не было. По требованию инспектора автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных условий.

Напоследок Алексею даже удалось взглянуть краем глаза на тот самый «секретный документ», на основании которого предполагалось увезти в неизвестном направлении его автомобиль. Документ, как выяснилось, действительно существует, но кем он подписан и насколько легитимен, из протянутой работником АМПП бумажки выяснить так и не удалось.

Автомобиль был моментально сгружен с эвакуатора и возвращен владельцу без каких-либо дополнительных претензий

На каком основании?

Оставлять дело, не добившись полной ясности, журналисты «Ридуса» не собирались. За разъяснениями редакция обратилась в АМПП и МАДИ, а также к независимым экспертам.

Перемещение автомобилей без номеров производится на основании решений Антитеррористической комиссии города Москвы (№ 13−80−1/15 от 13.03.2015 и № 4−13−7596/7 от 27.04.2017), — сообщили изданию в АМПП. — Согласно им, сотрудники правоохранительных органов, а также инспекторы МАДИ могут принять решение о перемещении таких автомобилей из 400-метровой зоны от мест массового скопления людей. Автомобили отправляют на охраняемые стоянки на специально отведенные места, где их должны проверить сотрудники правоохранительных органов.

Даже не юристу в глаза бросается тот факт, что данный документ является подзаконным актом, подменяющим КоАП РФ, при том что в случае противоречия положений подзаконного акта положениям закона приоритет остается за законом. В самом же законе о возможности эвакуации автомобилей без государственных регистрационных знаков, если они припаркованы без нарушения ПДД, не говорится ничего.

На вопрос «Ридуса» о том, насколько законна такая эвакуация, был получен следующий ответ:

Антитеррористическая комиссия приняла соответствующие решения, не затрагивающие правоотношения, регламентированные КоАП РФ. Присутствие неопознанных автомобилей в местах массового скопления людей затрудняет работу сотрудников правоохранительных органов в части проведения необходимых оперативно-разыскных мероприятий. Именно поэтому мы получаем отклик от граждан, которые поддерживают решение принимать меры в отношении подозрительных автомобилей. Ведь идентифицировать владельцев таких транспортных средств практически невозможно.

Тихий переулок в центре Москвы, откуда пытались эвакуировать автомобиль Алексея, назвать местом массового скопления людей не поворачивается язык. Про какие-то сообщения граждан о подозрениях, вызываемых этим транспортным средством, сотрудники АМПП ни владельцу машины, ни даже прибывшим на место полицейским не сказали ни слова.

История с Алексеем ничему не научила сотрудников АМПП, эвакуация автомобилей без номеров в переулке продолжается и поныне

А ну как рванёт?

На первый взгляд, все это можно было бы списать на ухищрения парковщиков, не особо заморачивающихся формулировками поводов для эвакуации, если бы не одно «но». А именно, что в качестве основания для эвакуации рассматривается террористическая опасность, что, как известно, далеко не шутки. Москвичам, пережившим не один теракт, не надо объяснять, чем может грозить хотя бы одна пропущенная специалистами бомба или смертник.

По этой причине жители столицы всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда на место предполагаемой террористической угрозы прибывают группы разминирования, кинологи и представители различных специальных служб. Благодаря их профессионализму, количество терактов в Москве в последние годы резко сократилось.

На этом фоне ситуация, когда автомобиль, по чьему-то мнению представляющий террористическую опасность, без эвакуации людей, выставления оцепления, вызова взрывотехников, кинологов и представителей спецслужб грузится на эвакуатор и куда-то везется через всю Москву, вообще не поддается никакому описанию.

О том, что будет, если условная машина с заложенным взрывным устройством взорвется от тряски при погрузке или движения по оживленной магистрали, страшно даже подумать.

Не меньше вопросов вызывает и то, как и кто определяет, представляет ли данный автомобиль террористическую угрозу или нет.

Решение о перемещении автомобилей без номеров, а также с нечитаемыми или подложными номерами могут принять сотрудники правоохранительных органов или инспекторы МАДИ, — пояснили „Ридусу“ в АМПП и МАДИ. — Неопознанные автомобили перемещаются из 400-метровой зоны от станций метро, остановок общественного транспорта, транспортно-пересадочных узлов, парков.

Заявление выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что определить угрозу, исходящую от того или иного подозрительного автомобиля, и порядок дальнейших действий в этой ситуации способен далеко не каждый представитель специальных служб, не говоря уже обо всех остальных.

Любой человек, который имеет принадлежность к оперативной службе, знает совершенно точно, что в тех случаях, когда в отношении какого-либо объекта возникает подозрение, что он может нести террористическую угрозу, к нему категорически нельзя приближаться и уж тем более дотрагиваться до него или куда-то его перемещать, — пояснил „Ридусу“ спасатель 1-го класса, ветеран МЧС с 20-летним стажем работы Андрей Туманов.

По словам специалиста, не обладающие нужными знаниями и навыками сотрудники ГКУ «АМПП» или МАДИ не имеют компетенции ни для того, чтобы точно определить исходящую от объекта угрозу, ни уж тем более для того, чтобы ее обезвредить.

Максимум, что они могут, — это до приезда специальной оперативной группы саперов или сотрудников силовых ведомств попросить полицию выставить оцепление возле подозрительной машины.

Любое взрывное устройство обезвреживается исключительно на месте, — говорит Андрей Туманов. — Для этих целей обычно под управлением опытнейших сотрудников минно-взрывных подразделений МВД, МО или МЧС используется робот-сапер, который выстрелом из водяной пушки разрушает взрывное устройство, не допуская его взрыва.

По его словам, осуществлять действия по разминированию, предотвращению взрывов могут только специально обученные люди из инженерно-саперных подразделений силовых ведомств и никто более. Научить этим навыкам в рамках курсов повышения квалификации или каких-то дополнительных занятий с непрофильными специалистами невозможно.

То, чем занимается, принимая подобный регламент, московский антитеррористический комитет, можно назвать не просто самодеятельностью, а вредительством, которое может стоить жизни не только сотрудникам службы эвакуации, но и обычным москвичам, оказавшимся неподалеку от места, где работникам АМПП не повезет эвакуировать машину, действительно начиненную взрывчаткой, — резюмирует Андрей Туманов.

Закон что дышло?

Массу вопросов вызывает эвакуация автомобилей без номеров и с правовой точки зрения. Тот же КоАП не требует от автовладельца обеспечивать сохранность номерных знаков во время стоянки автомобиля. Более того, еще в начале 2013 года Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РФ вынесла соответствующее определение (N 5-АПГ13−20).

Тогда судебную тяжбу затеял некий гражданин В. Л. Вэскер, который, как и положено, пройдя со своей жалобой все судебные инстанции столицы, включая Мосгорсуд, и получив там отказ, добрался с апелляцией до Верховного суда РФ, где и добился победы здравого смысла!

Суд в частности отметил, что граждане имеют полное и неотъемлемое право в любой момент оставлять машину на платной парковке с нечитаемыми номерными знаками (ездить так нельзя, но это совсем другой вопрос) или вообще без номеров.

Штрафовать их, как прописано в части 3 статьи 8.14 КоАП (теперь уже города Москвы), за это никто не имеет права. То есть абсолютно никто: ни бог, ни царь, ни уж тем более московское ГКУ «АМПП».

Патовая ситуация

Настоящим беспределом считает применение «антитеррористического регламента» и координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов:

Московские власти в очередной раз показали, что считают принятые ими законы значимее федеральных. Это индикатор полной деградации правовой системы в РФ, ведь выходит, что один регион де-факто может жить по собственным правилам, отличным не только от законов всей страны, но и от норм, принятых российской Конституцией. Практически единственный шанс для автомобилистов добиться соблюдения законов — попытаться отстоять это в Верховном суде РФ, поскольку никакие суды низших инстанций (которые тем не менее будет необходимо пройти искателям справедливости) просто не посмеют перечить столичным властям.

Местные суды не смогут, до высших — путь долог и тернист. Ситуация патовая, ведь пока суть да дело, в сухом остатке сегодня мы имеем конкретную угрозу. Правда, исходящую не от оставленных без номерных знаков авто, а от чиновников, легким росчерком пера предоставивших настоящим террористам отличный шанс воспользоваться случаем и бросить начиненную взрывчаткой машину без номеров под стопроцентную эвакуацию. Хоть на платной парковке в нескольких метрах от Кремля, хоть у выхода из метро в час пик или детского досугового центра.

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, www.kommersant.ru, ezhick.online, www.zr.ru, www.ridus.ru.

»

Предыдущая
ДругоеБыт - Part 4
Следующая
ДругоеЗайм студентам на карту без отказа
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector