Госдума РФ готовится принять закон об опасном вождении

Запрет на опасное вождение был закреплен в ПДД почти полтора года назад (постановление Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 477), однако ответственность за его несоблюдение пока законодательно не закреплена. Как сообщил вчера первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков, правительственный законопроект 1 , предусматривающий штраф в размере 5000 руб. за опасное вождение, является одной из приоритетных инициатив в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и будет принят до конца года (в первом чтении был принят 27 января).

Поскольку определение опасного вождения дается через описание совершаемых водителем одного или следующих друг за другом нескольких действий и предполагает оценку того или иного маневра, устанавливать состав соответствующего правонарушения будет довольно сложно, отметил депутат. В связи с этим он предлагает использовать в качестве обязательного приложения к оформляемому протоколу о правонарушении файла, полученного путем видеофиксации действий водителя, для того чтобы можно было оценить их в динамике. «Для подстраховки от возможных злоупотреблений со стороны сотрудников Госавтоинспекции и недопущения квалификации в качестве опасного вождения действий человека, который маневрирует и едет довольно быстро, но технически грамотно, нужно внести в законопроект поправку, согласно которой административное производство по такому правонарушению будет вести не зафиксировавший его инспектор, а, например, руководитель соответствующего подразделения ГИБДД, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения или их заместители», – считает депутат. А для тех водителей, которые целенаправленно выбирают опасную манеру вождения, впоследствии может быть введена повышенная ответственность – не исключено, что повторное нарушение будет наказываться лишением права управления транспортными средствами, административным арестом или обязательными работами. Вынести соответствующую инициативу на обсуждение Вячеслав Лысаков планирует по истечении как минимум полугода с момента введения штрафа за опасное вождение.

Также в ходе текущей сессии Госдумы планируется принять законопроект 2 о необходимости уплаты залога в размере 30 тыс. руб. для возврата автомобиля, задержанного и помещенного на специализированную стоянку по причине:

  • управления ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ);
  • невыполнения водителем запрета на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после ДТП, к которому он причастен, либо до проведения освидетельствования на состояние опьянения при остановке ТС должностным лицом (ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ).

Каков порядок обжалования водителем постановления об административном правонарушении, узнайте в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

За совершение каждого из перечисленных нарушений назначается штраф в 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами. Однако на практике применяется фактически только вторая часть наказания: по данным МВД России, лишь 30% водителей уплачивают назначенный штраф. Реализация предложения о введении обязательного залога за возврат машины со штрафстоянки поможет исправить эту ситуацию. Внесенные владельцем ТС или его представителем залоговые средства будут зачисляться на счет органа полиции и засчитываться как уплата штрафа. Если же в результате обжалования вынесенного в отношении водителя постановления будет доказано, что он не находился в состоянии опьянения, залог будет ему возвращен.

Очень важным Комитет считает правительственный законопроект о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение ПДД 3 . Согласно проекту к водителям, более трех раз нарушившим правила управления или эксплуатации ТС (документом определено, какие именно), будет применяться более серьезная по сравнению с предусмотренной за совершение соответствующего нарушения санкция, а именно: лишение права управления автомобилем на срок от одного до полутора лет, а в случае отсутствия этого права – штраф от 10 до 30 тыс. руб. Предполагается, что это поможет дисциплинировать водителей, допускающих неоднократные нарушения, которые являются основной причиной ДТП. Но поскольку повышенная мера наказания сможет применяться только в случае выявления нарушения непосредственно сотрудником ГИБДД, а не путем фото- или видеофиксации, а количество инспекторов сильно сократилось, вряд ли можно ожидать значительного снижения числа систематических нарушений, отметил Вячеслав Лысаков. При этом, по его мнению, в определенный законопроектом перечень нарушений, неоднократное совершение которых будет являться основанием для лишения водителя права управления ТС, должны включаться только грубые нарушения. В связи с этим депутат предлагает исключить из него непредоставление преимущества в движении пешеходам (ст. 12.18 КоАП РФ), так как критерии этого правонарушения довольно размыты, и возможность лишения прав за его совершение может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов ГИБДД, а также превышение скорости на величину более 40, но не более 60 км/ч (ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ).

Среди интересных, но пока не оформленных в виде законопроектов инициатив Вячеслава Лысакова можно выделить следующие:

  • об отмене выезда сотрудников Госавтоинспекции на место мелких аварий, в результате которых ущерб причинен только автомобилям – обращение с соответствующей просьбой депутат направил главе правительства Дмитрию Медведеву;
  • об отказе от отправления «писем счастья» лицам, уплатившим штраф со скидкой 50% в течение 20 дней со дня вынесения постановления о наложения административного штрафа (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ) – соответствующие поправки планируется подготовить в начале следующего года. Поскольку сам факт досрочной уплаты водителем штрафа является подтверждением отказа от обжалования постановления о наложении штрафа, нет никакого смысла в направлении ему этого постановления, а значит, перед отправкой уведомления необходимо будет проверять, не оплачен ли штраф, пояснил депутат;
  • об упрощении порядка обжалования штрафов за нарушение ПДД, например путем обжалования явных ошибок и технических сбоев программ, фиксирующих нарушения, в онлайн-режиме с автоматической отменой постановления об административном правонарушении.

Автомобили

Закон и право

Опасное вождение загнали в ПДД

Правительство подписало постановление об опасном вождении

В ПДД официально добавлено новое нарушение — опасное вождение. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Наказания для лихачей пока не придумали, но в Госдуме уже звучат предложения ввести за это уголовную ответственность, а также лишать прав при повторном нарушении. В правительстве уверены, что понятие самого нарушения сформулировано четко, однако эксперты предрекают сложности с доказательствами виновности лихачей.

После продолжительных обсуждений и уточнений формулировок премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменениях в правилах дорожного движения в части опасного вождения. Точный штраф за нарушение пока не определен — предполагается, что он может превысить 5 тыс. руб. Наказывать рублем «нервяков», «торопыг» и прочих «воспитателей» будут с конца осени. До этого времени будет аккумулироваться и анализироваться база данных подобных нарушений.

Согласно пояснительной записке к документу пункт 2.7 ПДД теперь содержит норму, запрещающую водителю опасное вождение. Само понятие «опасное вождение» прописано довольно громоздко.

Оно выражается «в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».

Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать следующие многократные нарушения, прописанные в постановлении правительства №477:

— невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

— перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

— несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала;

— резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

Что такое опасное вождение, показали на примерах

Комментируя постановление, глава кабмина сразу же подчеркнул, что запрет на опасное движение не должен быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей. Это условие и стало причиной столь длительного обсуждения самой формулировки опасного вождения.

«Именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку, чтобы никаких двусмысленностей в определении термина «опасное вождение» не было», — сказал премьер. –

Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих.

В свою очередь, курирующий данное направление первый вице-премьер Игорь Шувалов рассказал, что к работе над определением термина «опасное вождение» привлекались эксперты Открытого правительства, а также представители профильных СМИ. Шувалов считает, что, хотя получившаяся формулировка является объемной, она достаточно точная.

Это важно знать:  Когда поворот налево запрещен

«Вместе с тем, чтобы избежать каких-либо неприятностей на дорогах, когда сотрудники ГИБДД останавливают водителей, мы вместе с МВД и с экспертами заранее подготовили так называемую библиотеку, то есть примеры нарушений правил дорожного движения, которые будут рассматриваться как опасное вождение», — сказал Шувалов.

Ранее для демонстрации такого нарушения были представлены шесть наглядных примеров поведения нарушителей, и за несколько дней с ними ознакомились около 2,4 млн человек.

За агрессивное вождение хотят лишать прав на месте

«Эта библиотека будет пополняться, мы будем и дальше рассматривать другие дополнения к ней», — сказал Шувалов. — С МВД России достигнута договоренность о том, что сотрудники ГИБДД при определении наличия в действиях водителя признаков опасного вождения будут руководствоваться примерами, содержащимися в этой библиотеке».

Руководитель программы «Главная дорога» Илья Скрябин, который принял участие в разработке видеобиблиотеки, ранее говорил «Газете.Ru», что нормы, которые собраны в термине «опасное вождение», это совокупность нарушений.

«Вот ты кого-то подрезал — всякое бывает, это одна ситуация, и опасным вождением это признать нельзя, — пояснял Скрябин. — Но если ты делаешь это регулярно, то ситуация меняется. Если водитель при объезде той же ямы включает поворотник, внимательно следит за дорогой и не мешает другим водителям, то это никак нельзя назвать опасным вождением. А вот если он резко перестроился раз, второй, третий, то разговор уже другой. Если ты один раз слишком близко подъехал к другому автомобилю, не рассчитал — это несоблюдение дистанции, но если ты сгоняешь таким образом несколько автомобилей с полосы перед собой, допускаешь такое нарушение многократно, то наказать такого автомобилиста могут именно за опасное вождение».

Опасная езда может довести до колонии

Cын вице-президента «ЛУКойла» Шамсуаров стал фигурантом уголовного дела

Авторы инициативы ранее неоднократно заявляли, что пока речи об уголовной ответственности за такое нарушение нет. Однако первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключил такой возможности в случаях злостного рецидива, то есть совершения этого правонарушения три и более раз в течение года.

«Денежные суммы для таких ездоков — это укус комара. Нам надо целый диапазон мер воздействия предусмотреть, от максимальных штрафов до административного ареста. Я даже не исключаю теоретически, что за третий случай такого нарушения ПДД в течение года может быть и уголовная ответственность», — заявил в понедельник Лысаков ТАСС, комментируя внесение правительством в ПДД пункта о запрете опасной езды.

Говоря об алгоритме фиксации такого стиля вождения, Лысаков подчеркнул, что «ни в коем случае нельзя оставлять это на глаз инспектора, нужна доказательная база в виде видеофайла».

В свою очередь, гендиректор радио «Страна» автожурналист Игорь Моржаретто пояснил в беседе с «Газетой.Ru», что доказательством опасной езды должна стать только видеофиксация. По его словам, именно для реализации этой возможности недавно был принят закон, согласно которому видеофиксация может применяться в качестве доказательства в суде. Использовать можно будет как записи из машин ГИБДД, так и нарушения, снятые на камеру любыми гражданами, файлы можно будет прислать при помощи специального приложения.

«Сейчас только добавлен пункт в ПДД, никакого штрафа за это нарушение нет, — говорит Моржаретто.

— Есть предложение правительства установить штраф на уровне 5 тыс. руб., а за повторное опасное вождение будут лишать прав. Но на какой срок, пока неизвестно, это будет решать Госдума.

Эта мера направлена на тех, кто бездумно ведет себя на дороге, в том числе пресловутая «золотая молодежь». Прописывать для каждой категории людей свои штрафы и законы смысла нет. У нас уже и сейчас есть наказания для таких водителей, и, если их будет еще больше, это хорошо. Главное, чтобы они применялись не избирательно, а для всех. Что касается возможной уголовной ответственности, то это пока только разговоры. Все это будет обсуждаться уже после того, как заработает закон и будут какие-то результаты. Сейчас есть уголовная ответственность за повторную пьяную езду, против нее никто не возражал, поскольку есть такая категория людей, которых может остановить только уголовное наказание».

Госдума РФ готовится принять закон об опасном вождении

Депутаты Госдумы РФ в первом чтении приняли законопроект, устанавливающий штраф за опасное вождение. Если парламентарии примут документ, наказание за опасное вождение составит 5 тысяч рублей.

К опасному вождению относится резкое и неоднократное торможение на дороге, препятствование обгону, беспорядочное перестроение, несоблюдение безопасной дистанции.

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в июне 2016 года, однако тогда наказание не ввели, отложив решение на более поздний срок.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

534 комментария

«Нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД»)))

А вообще, там какое-то ПО вроде разрабатывают, чтоб люди могли фиксировать и засылать на сайт гаишный.

Хм. ну с большинством прокатит, может, запись с видеорегистратора. А вот скажет тебе этот «воспитатель», что впереди кошка пробежала или яма показалась, вот и затормозил. Как доказывать то «необоснованность» резкого торможения? Или наоборот что торможение было обоснованным. непонятно.

Что, все 5 раз кошка пробежала?

Кошка, а за ней котята

Покажи запись со своего регистратора. И это будет твоим доказательством.

доказать надо вину, а не невиновность.

так если я на свой регистратор засниму, как он меня подрезал, то вина доказана. И плевать на то, что он там про кошек заливает. Если захочет обжаловать, то таки обязан будет предоставить доказательство.

опять же, что есть обоснование в вашем «подрезал» ?

как я понимаю, это то, что человек при перестроении ехал с меньшей скоростью, чем ехали вы.

но регистратор не фиксирует скорость, тем более соседней машины, а значит никто не примет запись как доказательство.

даже если там что-то ему инкриминируют, то обжаловать это не составит большого труда.

а тогда придется либо менять закон, либо выдумывать устройства для фиксирования нарушения.

Подрезал — перестроился, вынуждая участников движения, имеющих преимущество, снизить скорость или остановиться. Изменение скорости легко фиксируется на видеозаписи. Причём даже не нужно знать конкретные цифры, достаточно зафиксировать факт торможения.

PS Кстати многие регистраторы фиксируют скорость.

почитай законы, все, что измеряет твой видеорегистратор — не принимается судом и другими контролирующими органами, т.к. это не специализированные устройства. «факт торможения», как ты говоришь, не является нарушением, тормозить любой имеет право, тут трактовка должна быть именно в «подрезал». сомневаюсь, что есть четкое определение. да и то, что ты изменил скорость из-за впереди едущей машины тоже нужно доказать. я так буду перед каждым оттормаживаться и заявы писать. или на всех, кто просто притормаживает передо мной.

короче в этих новых правилах одни недочеты.

Проснись. Уже давно можно присылать видео в ГИБДД и по ним рассылают письма счастья.

Проснись сам, я говорю про фиксацию скорости, а не видеофиксацию.

В административных правонарушениях нет презумпции невиновности. Сотрудник выписывает тебе протокол о правонарушении и дальше это твоя проблема его обжаловать. И желательно при этом иметь какую-то видеозапись в свою пользу потому что ваше слово против слова инспектора, а тем более двух ничего не даст.

ага, а стопари для дураков придумали 🙂

Ага. Как в том старом анекдоте:

Судят грузина за убийство. Судья:
— Обвиняемый, объясните почему на теле потерпевшего семь ножевых ран?
— Стою в падъезде, чищщу ножом апэлсин, кушаю его, корка кидаю на пол. Тут в падъезд вашел патерпевший, паскалзнулся на апэлсиновый корка и напоролся на мой нож! И так СЭМ раз.

Водитель обязан соблюдать безопасную! дистанцию в зависимости от дорожной обстановки, и это решение о величине этой дистанции он принимает сам. Перестраивающийся (изменяющий полосу движения) обязан убедиться в безопасности маневра перед его совершением. Так что никакой двойной трактовки просто нет.

про дистанцию бред, т.к. точного определения в ПДД нет и ее никто и никогда не будет соблюдать.

и я когда езжу шашками, всегда успеваю поворотниками мигать. так что им придется вводить еще и временные рамки для перестроений.

короче закон — сплошное недоразумение и работать, вероятнее всего, он не будет.

Лучше бы ввели штрафы для пешеходов, которые выскакивают под машины в неположенных местах) Да и в положенных тоже, ибо пешеход тоже должен убедится в безопасности своих маневров на том же пешеходном переходе, согласно ПДД п.4.5.

Штраф за переход в неположенном месте существует.

Вы наверное имеете ввиду полностью переложить ответственность за ДТП по вине пешеходов на самих пешеходов? Такое врядли случится.

Это важно знать:  Плюсы и минусы банкротства физических лиц в 2020 году

Только я чего-то не припомню случая когда хоть одно пешехода оштрафовали за то что он выбежал не там где положено.

Нет, этого не надо делать не в коем случае. Я просто хочу сделать так чтобы пешеход тоже нес какую-то ответственность за свои действия и тоже соблюдал правила, а то не редки случаи когда пешеходы не смотрят по сторонам когда выбегают на проезжие части, даже на нерегулируемом пешеходном переходе пешеход обязан оценить расстояние до ближайшего транспортного средства и оценить свои действия, но достаточно часто я вижу картину когда пешеходы одев наушники или просто направив взгляд вперед идут и не смотрят по сторонам.(мне кажется они считают если они вышли на пешеходную дорожку то они бессмертные боги) Если все будут внимательны то и ДТП с пешеходами будет меньше имхо.

Что значит не помню? У тебя глаза и уши на каждом перекрестке страны? Я лично неоднократно видел рейды ГИБДД именно по пешикам. Стояли в проблемном месте и принимали тех кто переходит.
А в случае ДТП с пешеходом переходящим в неположенном месте он получит штраф, а водитель заплатит за лечение, моральный ущерб и ремонт своего автомобиля.

Штрафуют. В местах где в радиусе 1 километра нет пешеходных переходов, машины проезжают редко и тысячи людей переходят дорогу, чтобы попасть на работу. Стоят и штрафуют невнимательных граждан.

У нас законодательство как в Англии.
Если в США государство должно доказать что ты виновен, то в Англии (и у нас) тебе самому придется доказывать что ты не индюк, после того как будет составлен протокол о нарушении.
Видеозаписи уже сейчас принимают в ГИБДД и на их основании рассылают письма счастья за различные нарушения. Теперь просто можно будет посылать видео об опасном вождении.
Если по видео в ГИБДД сочтут что имеет место нарушение, то уже тому чуваку придется как-то доказывать обратное. Такая ситуация должна в целом способствовать снижению числа правонарушений. Ведь ты не знаешь снимают тебя или нет.

все машины с регистраторами и камерами с 4 сторон

Должны быть основания все таки.
Просто ваши слова против слов инспектора не снимут с вас ответственности при наличии составленного по всем правилам протокола.

В смысле? Протокол сотрудника ГИБДД или там, полицейского никогда не были непреодолимым доказательством, в КоАПе такого положения нет и не было. Зато были слова председателя Мосгорсуда Егоровой (которая навлекает позор на все виды юридических профессий). МОСГОРСУД – Егорова: Если в суд представлен только составленный протокол, то мы верим документу. Когда слово милиционера против слова водителя, мы верим милиционеру.

Да им похуй. Я каждый день вижу как перед сотрудниками гибдд прямо передо мной стоят долбоёбы, которые даже сплошную линию не видят, и знаки о повороте С ДРУГОЙ полосы.

Наверное да, у меня более сотни заявок на водителей на сайте гибдд, правда за недостатком такого количества времени я пишу только на тех, кто опасно водит. А всякие проезды на красный и т.д. я не пишу.

И кроме того это их основная работа, или полиции тоже не стоит ловить преступников? Это же геморрой? А может мне перестать избегать ДТП как водителю трамвая, и начать хуячить каждого третьего? Буду стабильно терять ползарплаты в месяц, а через месяц стану кондуктором, нормально будет?

минимум это для утяжеления вины при авариях, когда все восстановят (особенно, когда аварии крупные или тяжелые)

сейчас за это ничего нет. вроде как

Видеорегистраторы для кого созданы?

Хрен. В теории, уже давно можно предъявлять видео с регистраторов в качестве доказательства нарушения. Не в смысле, как при ДТП в подтверждение своей версии, а именно снял проезд на красный, отправил в ГИБДД, они наказали. Но там такие требования к записям, что проходит одна из сотни.

А требования почитать можно?

Ну это просто ради примера статья. Нормативных актов никаких не найду сейчас. Кратко:
Проблемы у некоторых сразу возникают на моменте с точной датой и временем.
Наши «чистые» дороги делают иногда опознание автомобиля затруднительным, особенно когда инспектору не очень и хочется, да и качество съемки не всегда HD. А «я запомнил номер» тут не канает. Да и просто могут сказать, что качество или условия съемки не удовлетворительные и отослать.
Есть регистраторы без GPS, а метка — тоже обязательное условие.
И наверно главная проблема все-таки — надо быть готовым явиться в отделение лично все засвидетельствовать, но это не всегда обязательно.

Еще на ютубе у мужика какого-то видел канал, где он просто стоит на перекрестке, снимает как каждое утро там объезжают пробку по тротуару. Записи отсылает в ГИБДД, потом запросы делает по продвижению дела. Ему даже отвечают. Там тоже — раз на раз, но многих привлекали.

На счёт качества. Многие гонятся за дешевизной и покупают хреновые камеры, на которых то не всегда машину рассмотреть можно.

Короче, многие пункты как: качество видео, гео-метка, явиться и засвидетельствовать — зачастую недосмотр самого владельца регистратора.

А вот то, что у нас многое работает со скрипом — давно известно и потому надо заставлять крутиться шестеренки механизма.

У нас народ не от хорошей жизни гонится за дешевизной. Хороший регик с GPS стоит не малых денег. Проблемы с датой и временем возникают через год, другой использования регика, тупо начинает дохнуть аккум и сбрасывать все данные. Особенно эти проблемы актуальны у тех кто регик хранит в машине, зимы у нас суровые. У моего регика уже пару лет каждый день 10 марта 2013 года.

Пф. вот не надо. Знаю я это не от хорошей жизни. Мне вон жалуются, что денег мало, жить не на что, и каждый день пачку сигарет выкуривают, а бросать не хотят.

И всегда убивала логика эта. Чуть ли не на своей безопасности экономить. У человека, у которого нет денег, тупо нет машины и возможности её содержать в принципе. Вот это реально «не от хорошей жизни».

Как я говорю своим знакомым, которые покупают аналоги на 30% дешевле, на 50% и более: «не будь дураком. Лучше сэкономь и купи вот этот подороже.».

Просто как пример. Человеку надо заменить стартер. Новый, оригинальный из магазина стоит дорого. Поискал, порыскал и нашел ему замену — китайский аналог, чуть ли не в 2 раза дешевле. Проработал этот аналог 10 месяцев с лишним, а позже купленный по совету оригинал, уже второй пашет. Вот так МНОГИЕ экономят от «хорошей жизни». Причем как бизнесмены с фирмами, так и рядовые граждане.

Поправки в КоАП и другие документы примут не так быстро, как планировалось

До конца года Госдума, скорее всего, примет лишь несколько законопроектов, нацеленных на улучшение безопасности движения: о штрафе за опасное вождение и о залоге за автомобиль при пьяной езде. Остальные документы, в том числе и внесенные правительством, в парламенте пока «зависли», сроки их принятия под вопросом. Вместе с тем уже готовятся новые законопроекты, способные серьезно изменить жизнь водителей. Один из них, в частности, исключит получение бумажных «писем счастья» водителями, которые быстро уплатили штраф в электронном виде.

О ситуации с законопроектами в области безопасности движения рассказал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Через комитет, напомним, проходят почти все законопроекты, которые могут в том или ином виде изменить жизнь водителей.

На данный момент приоритетным документом, по словам господина Лысакова, являются поправки в КоАП РФ, предусматривающие введение наказание за опасное вождение. Напомним, этот термин появился в ПДД в июне 2016 года, однако на практике он не применяется, так как не введено состава административного правонарушения. МВД предложило штрафовать водителей на сумму 5 тыс. руб., соответствующий законопроект был внесен в Госдуму и принят в первом чтении в январе 2017 года. С тех пор вопрос о скорейшем принятии этих поправок уже несколько раз поднимался на разных уровнях.

О необходимости «как можно быстрее» принять закон на днях заявлял первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании у Дмитрия Медведева. По словам господина Лысакова, принято концептуальное решение — принимать поправки практически без изменений. «Будет одна-единственная поправка, которую я во втором чтении внесу: производство по этим правонарушениям будет вести не просто инспектор, который зафиксировал это правонарушение, или группа разбора, а только руководитель этого подразделения, или начальник ГИБДД, или его заместитель»,— пояснил депутат. При этом ранее обсуждался вариант введения усиленного наказания (административный арест, обязательные работы) за повторное опасное вождение, но эту идею пока отложили, говорит Вячеслав Лысаков: необходимо сначала отработать правоприменительную практику, на это потребуется минимум полгода.

Это важно знать:  Выдел земельного участка из общей долевой собственности

Почему МВД хочет сажать в тюрьму автомобилистов-нарушителей

Второй законопроект, который может быть принят до конца года, вводит залог за транспортное средство. Законопроект был разработан несколько лет назад Минюстом и принят в первом чтении: в случае вождения в пьяном виде автомобиль отправляется на штрафстоянку, и забрать его можно только уплатив 30 тыс. руб. Эта сумма потом пойдет в счет штрафа, который будет назначен судом за нетрезвую езду (либо ее можно будет вернуть, если получится доказать невиновность). Законопроект необходим в связи с тем, что примерно 70% водителей, наказанных судом за употребление алкоголя, не уплачивают назначенный штраф и садятся за руль, несмотря на лишение прав, пояснил Вячеслав Лысаков. «Попробую убедить руководство парламента поставить его на второе чтение до Нового года»,— заявил он.

Остальные законопроекты, ранее внесенные и анонсированные за последние два-три года, пока находятся в подвешенном состоянии. Один из них, к примеру, упрощает процедуру проверки на состояние опьянения, из нее будет исключено составление протоколов об отстранении водителя от управления автомобилем и о задержании транспортного средства. Последний раз документ рассматривался на комитете по госстроительству год назад, и с тех пор находится без движения, господин Лысаков объяснил это «техническими сложностями», рассмотрение перенесено на весну 2018 года. Аналогичная ситуация с проектом о повышении штрафа за тонировку до 3 тыс. руб. “Ъ” ранее сообщал о рассмотрении этих инициатив. Кроме того, в подвисшем состоянии оказался и правительственный проект закона о так называемой балльной системе. Его суть, напомним, заключается в том, что водитель, совершив три общественно опасных нарушения, на четвертое понесет усиленное наказание в виде лишения прав или штрафа в 30 тыс. руб. Документ был принят в первом чтении год назад с тех пор находится без движения. Еще один правительственный законопроект, внесенный в Госдуму еще в 2015 году, предусматривает передачу полномочий регионам по администрированию дел по материалам с автоматических камер: господин Лысаков, являясь основным противником принятия поправок, прямо заявил, что будет всячески противодействовать рассмотрению документа. Вместе с тем ранее Игорь Шувалов на совещании в правительстве обращал внимание на задержки в принятии этого законопроекта.

Госдума готовит очередную инициативу против гонщиков на дорогах

В то же время депутаты уже анонсировали разработку новых поправок. В частности, Вячеслав Лысаков при поддержке МВД планирует внести изменения в законодательство, согласно которым водители, оплатившие штраф электронным способом сразу после вынесения постановления, не будут получать бумажные письма. По мнению депутата, это позволит сэкономить «миллиарды рублей» бюджетных средств: ГИБДД в 2016 году прислала более 60 млн штрафов, 70% из которых было оплачено со скидкой в течение 20 дней, но письма в почтовые ящики зачем-то все равно присылались. Также готовится проект закона по упрощению обжалования штрафов, о чем ранее сообщал “Ъ”: граждане, в частности, получат возможность опротестовать постановление в режиме онлайн, если на фотографии запечатлен неверно распознанный номер. Срок принятия и рассмотрения всех этих документов также непонятен: сам господин Лысаков признался, что сейчас парламент занимается «разгребанием завалов» из разных старых и неактуальных законопроектов, многие из которых находятся в Госдуме по пять и даже десять лет.

В Госдуме намерены внести поправку в законопроект об опасном вождении

МОСКВА, 1 ноя — РИА Новости. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков сообщил, что намерен внести поправку ко второму чтению законопроекта об опасном вождении, касающуюся административного производства.

Он пояснил, что необходимо, чтобы была ответственность, и подписывающий постановление должен убедиться в том, что опасное вождение действительно было. «Скорее, все-таки будет использоваться фото- и видеофиксация, потому что если на видео записано в динамике, вот эти прыжки из ряда в ряд, ускорение, торможение, то, конечно, уже описать это в протоколе, приложив видеофакт, будет значительно проще, доказательнее и понятнее», — считает Лысаков.

Он отметил, что сейчас необходимо посмотреть, как это будет работать, и в дальнейшем «нужно будет предусмотреть санкции за повторные нарушения». «И это обязательно будет либо лишение права управления, либо административный арест, либо обязательные работы, по решению судьи», — добавил Лысаков.

«Мы решили пока во втором и третьем чтениях принять этот закон, как он есть, не предусматривая наказания за повторность», — заключил Лысаков.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Статья написана по материалам сайтов: www.garant.ru, www.gazeta.ru, pikabu.ru, www.kommersant.ru, ria.ru.

»

Предыдущая
ДругоеБыт - Part 4
Следующая
ДругоеЗайм студентам на карту без отказа
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector