+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Известны результаты работы тайных патрулей ДПС

На днях представители ГИБДД рассказали о результатах работы, так называемых, скрытых патрулей. Автоинструкторы напоминают, что практика скрытого патрулирования начала свою деятельность в столице в конце 2015 года после ряда резонансных происшествий с участием агрессивных водителей.

Как работает скрытый патруль?

Для начала инструкторы по вождению предлагают вспомнить, что же такое скрытый патруль. Это служебный автомобиль ГИБДД, но без спецсигнала и специальной цветографической схемы. В ходе такого патрулирования инспекторы выявляют самые грубые правонарушения на дороге, а затем передают информацию об этом ближайшему экипажу ГИБДД. Те в свою очередь задерживают нарушителя и выписывают постановление о нарушении.

Подобный метод борьбы с нарушителями оказался довольно-таки эффективным. С начала 2016 года инспекторами ГИБДД столицы было проверено около 30 тыс. транспортных средств, было пресечено 28 тыс. 610 нарушений.

Более того, среди выявленных нарушителей были и граждане, находящиеся в федеральном розыске за совершение серьезных преступлений. В ГИБДД отмечают, что водители в своем большинстве относятся к скрытым патрулям с пониманием, ведь такие мероприятия влияют непосредственно на безопасность самих автомобилистов — участников дорожного движения.

Кого ловят?

В ходе патрулирования с использованием скрытых патрулей полицейские выявляют самые разные нарушения:

  • управление автомобилем в нетрезвом виде;
  • отсутствие у водителя документов, предусмотренных ПДД;
  • отсутствие на автомобиле государственных регистрационных знаков;
  • управление ТС лицом, находящимся в федеральном розыске;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • случаи, когда водители не пропускают пешеходов в зоне действия соответствующих знаков и разметки.

Еще одна цель скрытого патруля — агрессивные водители. С агрессией на дорогах очень сложно бороться, говорят в ведомстве. Завидев патрульную машину такой водитель сразу становится нормальным.

Поэтому скрытое патрулирование — это как раз тот способ, который будет выявлять дорожных хамов, тем более что такая необходимость назрела уже давно.

В ГИБДД заявляют, что в следующем году планируется снова организовать работу тайных патрулей. Это будут опять же машины без опознавательных знаков и сотрудники в гражданской одежде. Но эти патрульные машины будут оборудованы всем необходимым: видеокамеры в салоне, видеорегистраторы на нагрудном кармане и лобовом стекле, а также регистраторы скорости.

Международный опыт

Стоит отметить, что дорожная полиция «под прикрытием» работает уже во многих странах мира, включая Европу и США. Как правило, неприметный автомобиль пристраивается в хвост к машине, которая едет с превышением скорости. Как только инспектор собрал всю необходимую информацию о нарушении (номер машины, скорость и т.п.), он включает «мигалку», сирену и через громкоговоритель просит нарушителя остановиться.

Скорость в этом случае замеряется так: около очередного столба полицейский из скрытого патруля делает отсечку на специальном приборе.

Именно с этого момента прибор начал отсчет расстояния и времени. Проехав какое-то время, опять же у какого-нибудь столба инспектор вновь нажимает кнопку, прибор делит километры на время и выдает информацию, на сколько водитель превысил скоростной режим.

Ну а дальше остается только выписать постановление о нарушении…

Итоги первого дня работы «скрытых» патрулей ГИБДД

13 ноября 2015 года впервые на дорогах столицы появились тайные патрули. Что же это за патрули? Обычные сотрудники ГИБДД работали на служебных автомашинах гражданского исполнения, без специальных опознавательных знаков и надписей, но были они в полицейской форме. При выявлении нарушений, сотрудники ДПС по рации оперативно передавали информацию ближайшим экипажам ГИБДД, которые и задерживали нарушителей и принимали необходимые меры для привлечения их к ответственности.

Как сообщил начальник УГИБДД Москвы полковник полиции Виктор Васильевич Коваленко, у сотрудников Госавтоинспекции, работающих на московских дорогах в составе так называемых «скрытых патрулей», есть вся необходимая нормативная база, обосновывающая и подтверждающая законность их действий. Он также отметил: «Могу сказать, что это никакое не новшество, это вполне законная процедура. Нормативными актами, такими как «Наставление по работе дорожно-патрульной службы», предусмотрена такая форма несения службы в потоке транспорта как скрытое патрулирование».

Коваленко В.В. добавил, что в тайном патрулировании используются автомобили различных марок, поэтому не стоит пытаться определить их в потоке.

В процессе участвуют два автомобиля, потому что сейчас скрытый патруль не имеет права самостоятельно привлекать правонарушителей к ответственности, так как их машины пока не оборудованы специальным комплексом автоматической фиксации нарушений, записи с которого нельзя подделать, и они признаются доказательствами в суде. Поэтому данные функции выполняет наряд ДПС. Однако, по словам Виктора Васильевича, как только в 2016 года все машины скрытого патруля оборудуют соответствующей аппаратурой и внесутся соответствующие изменения в законодательство, работа таких патрулей будет организована самостоятельно. Такая система дала свои плодотворные результаты. 13 ноября 2015 года в ходе патрулирования городских улиц сотрудниками ДПС было досмотрено 321 транспортное средство и выявлено свыше 500 грубых нарушений ПДД, которые могли перерасти в серьезные дорожно-транспортные происшествия.

Протоколы об административных правонарушениях были составлены на водителей, управлявших транспортными средствами:

— с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований ГОСТа государственными регистрационными знаками (ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ) — 48;

— без государственных регистрационных знаков (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ) — 7;

— с подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2.4 КоАП РФ) — 3;

— с превышением уровня тонировки (ч.1.3 ст.12.5 КоАП РФ) — 141;

— за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора (ст.12.12 КоАП РФ) — 37;

— за выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения (ст.12.16.3, 12.15.4 КоАП РФ) — 3;

— с признаками опьянения (ст.12.8, 12.26 КоАП РФ) — 3;

— без документов, предусмотренных ПДД (ст. ст. 12.3, 12.7 КоАПРФ) — 9;

— за превышение установленной скорости (12.9 КоАП РФ) — 3;

Это важно знать:  Продавец и покупатель в одном лице

— за неоплату наложенных штрафов по (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ) — 169.

Кроме того, в ходе досмотра транспортных средств установлено 3 факта перевозки наркотических средств общей массой 2,07 грамма (согласно заключению исследования ЭКЦ ГУ МВД России по г. Москве, является психотропным средством «амфетамин»), решается вопрос о возбуждении уголовных дел по данным фактам.

Так же хочется отметить, что 13 ноября 2015 года в 20.05 сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве в районе дома 38 по улице Заводская был остановлен автомобиль «Ваз». В ходе досмотра автомашины между передними сиденьями в подлокотнике был обнаружен предмет, схожий с гранатой Ф-1. Согласно проведенному в Экспертно-криминалистическом центре исследованию установлено, что представленный предмет является боевой осколочной гранатой Ф-1, частично снаряженной тротилом. Для дальнейшего разбирательства задержанные были доставлены в ОМВД по району Крюково г. Москвы.

Помимо этого сегодня в 00.20 инспекторы ГИБДД Зеленоградского округа предприняли попытку остановки очередного автомобиля «Ваз». Проигнорировав требования сотрудников полиции, автомашина не остановилась и попыталась скрыться. Организовав преследование, через несколько минут «Ваз» был обнаружен напротив корпуса 160 по местному проезду в городе Зеленоград. При наружном осмотре было установлено, что замок зажигания отсутствует, провода зажигания соединены напрямую. После чего при проверки по базам данным сотрудники установили, что вышеуказанный автомобиль находится в угоне от 13 ноября 2015 года. Для дальнейшего разбирательства автомашина была доставлена в ОМВД по районам Матушкино и Савелки г. Москвы.

Итоги первого дня позволяют рассчитывать что введение «скрытых» патрулей поможет активнее бороться с агрессивным вождением и хамством на дорогах и позволит спасти ни одну человеческую жизнь.

Известны результаты работы тайных патрулей ДПС

​30 спецмашин

Специальные экипажи ГИБДД ДПС тайно следят за движением на улицах Москвы с 7 ноября, когда поступил соответствующий приказ от руководителя столичного главка МВД России Анатолия Якунина. Об этом РБК рассказал командир 6-го спецбатальона ГИБДД ДПС на спецтрассе Константин Васюта.

О появлении на дорогах тайных патрулей 12 ноября рассказал руководитель пресс-службы столичного управления МВД России Андрей Галиакберов, отмечая, что патрули начнут работать в ближайшее время.

Всего для патрулирования Москвы были выделены 30 машин: не менее двух автомобилей от каждого из восьми спецбатальонов и двух полков ГИБДД, пояснил Васюта. Патруль состоит из одного сотрудника в форменной одежде с рацией и табельным пистолетом.

Тайные патрули обращают внимание на агрессивное вождение, тонировку и закрытые автомобильные знаки. «Когда штатная машина идет в потоке, она успокаивает движение на дороге. Но если водители видят, что рядом нет ДПС, они начинают нарушать. Если же водители будут знать, что в потоке находится скрытый патруль, число нарушений снизится», — говорит Васюта.

При этом тайные патрули не имеют права самостоятельно останавливать машины: на автомобилях не установлены видеорегистраторы, поэтому инспекторы, двигаясь в потоке, передают информацию своим коллегам. «При выявлении в автомобильном потоке водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские по рации передают данную информацию ближайшим постам и экипажам ДПС, которые принимают меры для остановки нарушителей и привлечения их к административной ответственности», — объяснял вчера представитель ГИБДД схему работы спецбатальона (цитата по ТАСС).

Васюта не исключил, что в ближайшее время патрули будут оборудованы видеорегистраторами и тогда смогут самостоятельно останавливать нарушителей.

Как в наружном наблюдении

За неделю работы тайных патрулей​ в ГИБДД зафиксировали резкий рост числа выявленных нарушений. Только за первые несколько часов сотрудники 6-го спецбатальона обнаружили и сдали коллегам 16 человек, у которых были найдены наркотики, холодное оружие, травматические пистолеты или неоплаченные штрафы. Некоторых из задержанных проверяли на причастность к убийству полицейского, который был застрелен в Марьино вечером 6 ноября.

Для обеспечения работы патрулей не потребовалось дополнительного финансирования. Как говорит источник РБК в ГИБДД, экипажам предоставили те машины, на которые еще не были нанесены полицейские цвета. Усиливать личный состав также не пришлось: на патрулирование отправляют рядовых сотрудников спецбатальонов.

Ранее замглавы МВД Виктор Кирьянов заявил, что со следующего года скрытые патрули появятся на дорогах по всей России. По его мнению, обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с хамством, агрессивным вождением на дорогах. «Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным, хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения», — подчеркнул Кирьянов.

Замглавы МВД ссылался на опыт Германии, где полицейские в штатском работают на большинстве магистралей. Во Франции жандармы на машинах без опознавательных знаков также фиксируют нарушения, но не преследуют водителей, а отправляют штраф по месту жительства.

Для России тайные патрули являются нововведением, говорит руководитель профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин. По его словам, раньше на машинах без опознавательных знаков работали только сотрудники наружного наблюдения.​

Скрытые патрули ГИБДД вышли на охоту

Уже с 2016 года по всей России может быть введена практика скрытого патрулирования ГИБДД. Служебные полицейские авто без опознавательной раскраски и мигалок, теряясь в потоке других машин, будут отслеживать нарушителей, фиксировать с помощью видеорегистратора их «косяки» и передавать информацию открытым экипажам. Последние, в свою очередь, остановят попавшегося водителя и привлекут к ответственности.

Напомним, впервые о появлении на дорогах страны скрытых патрулей заговорил глава МВД Владимир Колокольцев на заседании Правительства РФ осенью 2015 года. «Сегодня многих граждан сильно беспокоит состояние водительской дисциплины на дорогах. Мы должны понимать, имеются ли еще какие-либо возможности, помимо систем автоматической фото- и видеофиксации нарушений, которые позволят повысить уровень безопасности участников дорожного движения. Да, такие возможности есть, – отметил тогда Владимир Колокольцев. – В частности, речь идет о германской практике, где в крупных городах патрулируют автомашины без отличительных знаков принадлежности к полиции, оборудованные средствами фото- и видеофиксации для документирования фактов нарушений Правил дорожного движения».

Это важно знать:  В какой банк положить деньги под проценты

Между тем на прошлой неделе замглавы МВД России Виктор Кирьянов заявил, что скрытые патрули появятся на дорогах страны уже в 2016 году – одновременно с закреплением в законодательстве понятий «агрессивное» и «опасное» вождение. Как сообщил Кирьянов, полицейские-невидимки помогут выявить на дороге автохамов и привлечь их к ответственности:

«Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно. Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным, – цитирует Виктора Кирьянова Газета.ru. – Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать ПДД».

Как все это будет работать – наглядно показала в минувший уик-энд столичная дорожная полиция. В пятницу, 13 ноября, на улицы Москвы вышел первый тайный экипаж: обычный автомобиль без мигалки и полицейской раскраски, но с полным салоном сотрудников ГИБДД и видеорегистратором на лобовом стекле. Инспекторы внимательно следили за автомобильным потоком, наметанным глазом выцепляя недобросовестных автомобилистов – только за один день работы скрытый патруль помог выявить более 320 нарушений ПДД.

В опальный список попадали водители, пренебрегавшие поворотниками, игнорирующие сигналы светофора, дорожные знаки или разметку, а также любители глухой тонировки и обладатели нечитаемых номерных знаков. Скрытый патруль по рации передавал информацию о нарушителе другому полицейскому экипажу, несущему службу «при параде» – на авто с соответствующей подразделению цветовой маркировкой. Те, в свою очередь, останавливали нарушителя и составляли протокол. В случае возникновения спорной ситуации, например, если водитель отрицал проезд на красный или маневр без включения поворотника, к месту остановки прибывал тайный патруль и показывал запись момента нарушения с регистратора.

Сообщается, что в столице скрытое патрулирование будет постоянным. Еще раз подчеркнем – такие экипажи не будут гоняться за нарушителями или самостоятельно их тормозить для выписывания штрафов. Их задача – слежение за соблюдением Правил дорожного движения и передача информации о нарушителях коллегам. В самое ближайшее время все автомобили тайных патрулей будут оснащены видеорегистраторами. До тех пор они могут работать в городе исключительно в паре со стандартными «цветными» экипажами.

«Действующими нормативными актами предусмотрена работа машин скрытого патрулирования в паре с патрульной автомашиной цветографической окраски ДПС, – сообщил глава столичной Госавтоинспекции Виктор Коваленко на страницах Газета.ru. – Кроме того, если машина скрытого патрулирования оборудована приборами фото- или видеофиксации нарушений ПДД, то допускается работа не в паре с машиной цветографической окраски».

При этом находящиеся в салоне авто тайного патруля сотрудники ГИБДД обязаны быть в форме – работать в гражданском инспекторам не позволяет административный регламент ГИБДД. В перспективе для соблюдения полной конспирации в данный документ могут быть внесены изменения, и тогда на дорогах не только Москвы, но и всей страны появятся совсем уж незаметные блюстители ПДД.

Идея тайного патрулирования кажется неплохой профилактической мерой. Водители-нарушители сегодня ведут себя потише на участках, где установлены камеры, и совсем уж аккуратничают, едва заметив в потоке синие бока полицейского авто. Между тем без лишних глаз они все же пренебрегают ПДД и создают аварийно опасные ситуации. Существование патруля-невидимки, вездесущего и внезапного на правосудие, может остудить пыл гонщиков, противников поворотников и страдающих светофорным дальтонизмом автомобилистов.

Сами автомобилисты к такому нововведению отнеслись неоднозначно. Согласно результатам проведенного нами опроса, большинство все-таки против скрытого патрулирования: по мнению 30,7% респондентов, будет возникать слишком много спорных ситуаций; 17,1% боятся, что экипажи-невидимки приведут к коррупции; и лишь 21,1% поддерживают идею полицейских.

Под прикрытием

Замглавы МВД отметил, что обычные патрульные машины уже не позволяют эффективно бороться с укоренившимся хамством на дорогах, которое выражается в том числе и в езде по обочинам и тротуарам.

— Хамство, агрессивное вождение надо выявлять, но делать это очень сложно, — говорит Виктор Кирьянов. — Когда водитель видит полицейскую машину, он становится нормальным. Хотя теперь уже и при виде полицейской машины начинают грубо нарушать правила дорожного движения.

Поэтому скрытое патрулирование может стать тем способом, который поможет выявлять на дороге хамов и агрессоров. По его мнению, уже давно назрела такая необходимость. И эта идея будет поддержана в России, в том числе обычными водителями.

Он также обратил внимание, что дорожная полиция работает «под прикрытием» во многих странах мира, в том числе в Европе и в США. Ничем не приметная машина пристраивается в хвост к автомобилю, который идет, например, с явным превышением скорости. После того, как инспектор в этой неприметной машине собрал все необходимые данные о нарушении правил, он включает мигалки, стробоскопы и сирены и через громкоговоритель заставляет остановиться нарушителя.

Кирьянов заявил, что уже в следующем году можно будет организовать работу таких скрытых патрулей, которые будут ездить на машинах без опознавательных знаков, и даже в гражданской одежде. Правда, эти патрули будут иметь все необходимое регистрирующее оборудование. Камеры в салоне, видеорегистраторы на лобовом стекле, на нагрудном кармане, а также регистраторы скорости.

Корреспондент «РГ» как-то поучаствовал в скрытом патрулировании в Швеции. Дело происходило следующим образом. Машина без внешних опознавательных знаков поехала за автомобилем, который шел явно с превышением скорости. Около очередного столба инспектор сделал отсечку на приборе. С этого момента прибор начал считать расстояние и время пробега. Около очередного столба инспектор снова нажал кнопку на приборе, и прибор выдал превышение средней скорости на данном участке: просто поделил километры на время.

Далее инспектор опустил противосолнечный козырек, с надписью «Police», включил стробоскопы под решеткой радиатора, выставил мигалку на крыше и остановил нарушителя. Но при этом этот сотрудник в этом скрытом автомобиле сидел в полной форме.

Это важно знать:  Выплата страхового возмещения по КАСКО: как получить, сроки и условия

По словам заместителя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Владимира Кузина, заявление Виктора Кирьянова — политическое. К таким способам борьбы с нарушителями мы рано или поздно придем.

Но для этого потребуется довольно серьезные поправки в ныне действующие законы и нормативные акты. Необходимо проработать новый регламент по работе дорожно-патрульной службы, в котором прописать все эти тонкости. Необходимо разобраться с самими тонкостями привлечения водителей. Ведь представьте себе: некая машина без всяких опознавательных знаков начинает вести себя неадекватно на дороге, а сидящий в ней неизвестно кто требовать остановиться на обочине.

Кроме того, возникают чисто технические вопросы. Например, сейчас в ДПС просто нет автомобилей без цвет графических схем. Это требование действующего законодательства.

В США практика работы полицейских под прикрытием стала активно применяться в конце 90-х. Чаще всего служащие правопорядка работают без каких-либо опознавательных знаков, для внедрения в криминальные группировки. Однако и дорожный патруль нередко берет этот метод борьбы с нарушителями на вооружение. На федеральном уровне в США нет законов, которые запрещали бы полицейским выполнять свои обязанности без соответствующей маркировки служебного транспорта, мигалок или офицерской формы.

Тем не менее, законодательные нормы в отдельно взятом штате могут отличаться. К примеру, в Техасе все полицейские обязаны размещать маркировку на транспорт, которая позволить идентифицировать служителей правопорядка на расстоянии не менее 30 метров. В Вашингтоне дорожное патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков разрешено только полицейским штата, а вот полицейские округа и шерифы работать под прикрытием не могут. Несмотря на то, что патрулирование под прикрытием приносит свои результаты, американцы нередко жалуются на то, что подобные меры выглядят как провокация или принуждение к нарушению ПДД.

«Отсутствие маркировки полицейского транспорта не имеет ничего общего с провокацией, — разъясняет пресс-служба офиса шерифа города Феникс в штате Аризона. — Если вы были пойманы, когда превышали скоростной режим и обгоняли патрульного без опознавательных знаков, это не провокации. Не будь его там, вы бы все равно нарушили правила».

В Финляндии не все полицейские автомобили имеют специальные опознавательные знаки или окраску. Обычный автовладелец может узнать о том, что за ним едет полиция, совершенно для себя неожиданно. Как правило, такие «неожиданные встречи» происходят в момент нарушения водителем правил дорожного движения. Например, водитель на дороге ведет себя странно, создает нервозную обстановку на полосе движения. Полицейский, видя это, выставляет сигнальные огни и сирену на крышу своего авто и останавливает нарушителя, чтобы проверить, не пьян ли он. Или, чтобы выписать штраф за возможное нарушение.

При этом полицейский обязан предъявить водителю свои документы. Как сообщают финские СМИ, полицейские оказываются на хвосте у нарушителя не случайно. К ним поступает информация с видеорадаров, установленных во всех частях страны и контролирующих скорость движения автотранспорта.

Полицейские сразу на экранах своих компьютеров видят данные с радаров, указывающие, например, что на таком-то участке дороги машина пронеслась с бешеной скоростью.

Стражи правопорядка без труда считывают с видеорегистратора номера такой машины и садятся к ней на хвост. Также данные с этих радаров являются основанием для выписки штрафа. Отметим, что не так давно на территории Суоми изменилось количество камер наблюдения. Они теперь находятся не только в руках полицейских или на столбах вдоль дорог, но и в оборудованных передвижных микроавтобусах. Причем если об установленных автоматических камерах заранее сообщит соответствующий дорожный знак, то о том, что полиция ведет контроль скорости из микроавтобусов, автомобилистов никто не предупредит.

Вячеслав Лысаков, 1-й зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству

— Это шаг вперед со стороны МВД. Такие меры контроля приняты во многих странах мирах. У нас это также будет способствовать достижению безопасности. Причем не только дорожной. Это позволит выявлять оружие и наркотики, ведь зачастую за рулем ездят отнюдь не законопослушные люди. Этот новый формат тем более будет эффективен сейчас при сокращении штата МВД.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»

— От этого предложения может быть большая польза. Сейчас распространена практика езды по обочинам, а также по тротуарам. Возможность скрытого контроля за такими лихачами сможет свести эту практику на «нет». Водители будут опасаться того, что за ними поедет скрытый патруль.

Петр Шкуматов, защитник прав автомобилистов

— У этой идеи есть плюсы. Водители будут немного стесняться нарушать правила в зоне видимости других водителей.

С другой стороны, чтобы остановить лихача, скрытый патруль должен будет выставить мигалку. И тут возникает проблема. Сейчас с мигалками могут ездить только автомобили, стоящие на спецучете. Их номера известны: серии ЕКХ и АМР. А тут появятся какие-то непонятные автомобили с мигалками и с обычными номерами. Также надо продумать, как пресечь возможность появления на дорогах мошенников-лжегаишников, которые за небольшую плату будут предлагать не оформлять протокол.

Эта идея, возможно, с успехом использовалась бы в городах федерального значения. Но вне населенных пунктов ее использование способно породить новые риски. Стоит вспомнить историю с бандой GTA.

Статья написана по материалам сайтов: spokoino.ru, 77.xn--b1aew.xn--p1ai, www.rbc.ru, 63.ru, rg.ru.

»

Предыдущая
ДругоеИз чего состоит пенсия по старости: система расчета
Следующая
ДругоеИз какого фонда оплачивается больничный
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector