Пьяных водителей обяжут доплачивать за возвращение своего авто

Происшествия

Содержание

У пьяных водителей отберут машины

Законопроект о залоге автомобиля за пьяное вождение могут принять до конца года

В России уже до конца года сотрудники ГИБДД могут получить право отправлять автомобили пьяных водителей на штрафстоянку и возвращать их только после уплаты автомобилистами залога в размере максимального штрафа за это нарушение — 30 тысяч рублей. Эксперты считают, что инициатива окажется неэффективной в борьбе против пьянства за рулем и опасаются, что в случае принятия законопроекта, могут пострадать и добросовестные водители.

Как стало известно «Газете.Ru», разработанный Минюстом законопроект о залоге транспортных средств, согласно которому инспекторы ГИБДД смогут задерживать автомобили пьяных водителей до внесения ими денежного залога в размере максимальной суммы штрафа за вождение в нетрезвом виде, может быть принят уже до конца 2017 года. Об этом «Газете.Ru» сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«В прошлом году законопроект был принят в Госдуме в первом чтении, но возникли загвоздки финансово-технического плана – куда будет поступать залог, как быстро деньги будут перечисляться в бюджет и прочее, – сказал источник. – Эти вопросы пока не урегулированы, необходимо учесть мнение других профильных ведомств. Работа над инициативой ведется, полагаю, что этот законопроект может быть принят до конца года».

Напомним, в рамках разработанного Министерством юстиции еще в конце 2014 года законопроекта, предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, согласно которым транспортные средства водителей, которые будут пойманы за рулем в нетрезвом состоянии или откажутся от прохождения медицинского освидетельствования, гаишники смогут принудительно отправлять на спецстоянки до внесения автомобилистами денежного залога в размере штрафа за такое правонарушение.

Кроме того, согласно проекту документа автовладелец обязан будет оплатить и все расходы, связанные с перемещением и хранением транспортного средства. В том случае же если суд признает водителя невиновным, выплаченные им деньги будут возвращены. Необходимость внесения этих поправок, по мнению авторов инициативы, была продиктована низкой собираемостью штрафов с подвергнутых административному наказанию автовладельцев.

По официальным данным, лишь порядка трети принятых постановлений по штрафам за пьяное вождение сегодня исполняется автомобилистами добровольно, что оборачивается недобором денежных средств в бюджет и дополнительной нагрузкой на службу судебных приставов.

В настоящее время за управление автомобилем в нетрезвом состоянии (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ), а также за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ) или отказ от прохождения медицинского освидетельствования (ст. 12.26 КоАП РФ) законодательством предусмотрено лишение прав на срок до двух лет, а также штраф в 30 тыс. руб.

В пресс-службе Минюста «Газете.Ru» заявили, что не могут оценить, как быстро может быть принят законопроект, поскольку документ находится на рассмотрении в Госдуме.

В схожем ключе высказался и представитель секретариата первого заместителя председателя правительства России Игоря Шувалова, добавив, что в правительственной комиссии по безопасности дорожного движения и в экспертной группе серьезных замечаний к законопроекту во время его обсуждения не было.

В то же время председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что внедрение залога автомобиля не будет эффективным и не поможет в борьбе с пьянством за рулем.

«У нас уже и штрафы увеличивали, и продлевали срок лишения прав, однако ездить пьяными меньше не стали, – рассказал он «Газете.Ru». – Если законопроект будет принят, водители просто станут оформлять свои машины на кого-то другого».

По мнению Похмелкина, искоренить вождение в нетрезвом виде в России практически невозможно. «Понимаете, у нас будут пить за рулем до тех пор, пока в принципе будут пить. Здесь нужна не борьба с пьяными водителями, а серьезная антиалкогольная политика», – сказал эксперт.

Похмелкин также отметил, что в случае принятия законопроекта пострадать могут и добросовестные водители. «Так всегда бывает: от ужесточения наказаний больше всего страдают те, кто ничего не нарушал», – подытожил он.

По мнению юриста коллегии правовой защиты автовладельцев Александра Рыбалко, законопроект о залоге нарушает незыблемые принципы права.
«В праве существует принцип соразмерности, наказание должно быть соразмерным с тем ущербом, который нарушитель нанес своими противоправными действиями. Я в этой инициативе не вижу никакого интереса, кроме фискального, – сказал адвокат.

– Лишать водителей автомобиля, пусть даже и временно – это серьезная мера, она может повлечь за собой «перегибы» и отразиться на тех, кто ничего не нарушал».

Отметим, что в Белоруссии практика по конфискации автомобилей у пьяных водителей действует с 2013 года. Инициатором введения нового закона стала белорусская прокуратура, представители которой отмечали бурный рост задержаний нетрезвых автомобилистов. При этом транспортное средство, по белорусским законам, конфискуется у владельца независимо от того, кто был за рулем.

Изъятая машина отправляется на штрафстоянку, а затем продается с аукциона. В ГАИ Белоруссии ранее отмечали, что после введения новых санкций число водителей, уличенных в пьянстве за рулем, сократилось на 20%.

Напомним, в середине 2015 года в России в рамках борьбы с нетрезвым вождением были внесены поправки в Уголовный кодекс – появилась ст. 264.1 УК РФ, которая предусматривает уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде лицом, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду или отказ от прохождение медицинского освидетельствования. Причем ответственность наступает, не только если нарушитель сядет за руль на период срока лишения за первое нарушение, но и в течение года после возврата водительских прав.

Согласно официальной статистике, за два года по этой статье правоохранительные органы привлекли к ответственности уже около 166 тыс. человек, большей части из которых при этом удалось избежать реального срока в колонии – они отделались штрафом или обязательными работами.

Получение выплаты по ОСАГО при ДТП с пьяным водителем

Согласно Правилам дорожного движения (далее – Правила, ПДД) водителю запрещается, при каких бы то ни было обстоятельствах управлять автотранспортным средством в пьяном виде. Это регламентируется пунктом 2.7 Правил.

Причем если первый раз вас могут оштрафовать или отобрать права, то на второй раз такой номер не пройдет – уже с 2018 года такое нарушение может идти по статьям уголовного права, соответственно, и нарушитель несет уголовную ответственность.

Для гражданских водителей, управляющих в опьяненном состоянии машиной, действует гл. 27 п. 2 ст. 264.1 УК РФ (прим. законом № 528-ФЗ от 31 декабря 2018 г.). Для военных служащих – ст. 340 УК РФ.

Что говорится в законодательстве

Для того чтобы было определено, кто должен платить за возмещение ущерба или причиненный в результате дорожной аварии вред здоровью, всегда обращают внимание на виновную сторону.

Это важно знать:  Частичное и полное досрочное погашение ипотеки

Если пьяный водитель является пострадавшей стороной, то страховые компании могут смягчить свои требования к сокращению суммы компенсационных выплат.

Но когда пьяный водитель оказывается еще и виновником в ДТП, тогда уж для него все может обернуться действительно не очень хорошо – последует незамедлительное взыскание с виновника ДТП в уплату долга перед потерпевшим.

А долг этот может определять не обязательно суд, но даже и сама страховая компания.

При этом, в деле рассмотрения вопроса возместительных выплат при наличии пьяного нарушителя ПДД, страховщик будет руководствоваться следующими законодательными нормами:

  1. За вождение автомобиля в нетрезвом состоянии следует штраф и иное наказание по закону – ст. 12.8 КоАП РФ:
    • ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ – езда на автомобиле в нетрезвом виде в первый раз или по истечении 1 года после подобного предупреждения или штрафа – 30 000 руб. или лишение прав вождения какого-либо транспортного средства сроком 1-1,5 года;
    • ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ – при повторном нарушении ПДД в пьяном виде за рулем наказывается уголовной ответственностью, или вместо ареста в этом случае можно обойтись уплатой штрафа – 200-300 тыс. руб.;
    • кроме штрафа нарушители могут быть лишены свободы на 10 или 15 суток, либо же им могут быть вменены принудительные работы в течение 480 часов, 2 лет.
  2. Лишение прав на срок от 1,5 года до 2 лет, если водитель пребывал в алкогольном опьянении на момент автодорожной аварии – ст. 12.8 КоАП РФ.
  3. Передача авто пьяному водителю наказывается по законодательному акту – ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ – 50 000 руб. или лишение прав на 3 года.

Это то, что касается выплат со стороны нарушителя в бюджет региона, где он проживает или зарегистрировал свое авто.

Если же говорить о страховых выплатах и о том, кто кому должен платить при наличии аварии и водителя в пьяном виде, тогда в законодательстве мы увидим следующую картину:

  1. Общие положения ведения страховой деятельности на территории страны прописаны в законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» № 4015-I от 27.11.1992 г., прошедший редакцию 13 июля 2018 г.
  2. Регрессное требование страховщика к виновнику ДТП, пребывавшему в пьяном виде на момент аварии, вполне обоснованно и законно – ст. 14 в законе «об ОСАГО». Причины появления регресса по ОСАГО могут быть следующими:
    • при умышленном преступлении, нарушении ПДД;
    • при умышленно причинении вреда здоровью, жизни пострадавшей стороны;
    • когда водитель, обозначенный виновников происшествия на автодороге, оказался в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • лицо, пребывавшее за рулем на момент столкновения машин, не имеет право вождения;
    • водитель не вписан в полис ОСАГО;
    • водитель имел на руках просроченный, поврежденный, украденный или фальшивый полис ОСАГО;
    • у виновника не оказалось достаточно правильно оформленных документов по ДТП, а также наличия нужных для страховщика тех или иных документов;
    • когда виновник аварии скрылся с места ДТП;
    • когда виновник в течение 10 календарных дней не успел предоставить авто на осмотр;
    • заявитель за страховой выплатой предоставил просроченные документы на автомобиль – например, диагностическую карту техосмотра.
  3. Выплаты не производятся в тех случаях, которые прописаны в договоре страхования. Это могут быть ситуации, когда страховщик выявил умышленное преступление пьяного водителя в ДТП и другие нарушения.
  4. Спорные моменты по отношениям со страховщиком и потребителями страховых продуктов регулируются законом «О защите прав потребителей» № 2300-I от 07.02.1992 г.
  5. Регулировка выплат страховок осуществляется Правилами ОСАГО, которые утверждались Положением ЦБ России № 421-П от 19.09.2014 г.

Функции полиса ОСАГО осуществляются совершенно не так, как в КАСКО или ДСАГО.

Поэтому законодательством общеобязательного страхования автогражданской ответственности – законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., вступившим в силу после редакций в 2018 году 01.10.2015 г., не предусматривается никакая выплата виновнику ДТП, да еще, если обнаружилось, что он был в пьяном виде.

По полису КАСКО точно так же страховщик подключает право требования с виновника тех денег, которые страховая компания уплатила за него в возмещение ущерба пострадавшей стороне.

Только называться это уже будет не «регресс по ОСАГО», а «суброгация по КАСКО», которая координируется ст. 387 ГК РФ, п. 1 ст. 929 ГК РФ или п. 1 ст. 965 ГК РФ.

Список документов для суда после ДТП найдёте здесь.

В каких случаях выплачивает ущерб водитель,а в каких его страховая

Верховный Суд РФ в начале 2018 года, 29 января, дал свои разъяснения в Постановлении № 2 по поводу того, как должны выплачиваться страховые выплаты при ДТП по полисам ОСАГО и когда взыскиваются суммы с виновника аварии:

Как подать в суд для возмещения ущерба

Для этого могут подключаться арбитражные или третейские суды, в зависимости от тех обстоятельств, какие могут складываться в рассмотрении дела и соответствии компетенции того или иного судебного органа.

Часто спорными вопросами, которые невозможно решить обеими сторонами страхового договора, могут оказаться именно выплаты по ОСАГО при ДТП.

Причем, даже если водитель был пьян при столкновении машин на дороге, протрезвев, он вполне может начать судебное разбирательство, или предъявлять какие-либо претензии страховой компании, до конца, не разобравшись в деле.

Кроме этого споры между страховщиками и страхователями могут рассматриваться судами на основании общих положений и правовых нормативов – п. 1 ч. 1, а также ч. 3 ст. 22 ГПК РФ или п. 5 ч. 1 статей 23—24 ГПК РФ.

В случае разногласий между юридическими и физическими лицами, оказавшимися участниками в ДТП, работает законодательное право по статьям 27—28 Процессуального арбитражного Кодекса России.

Непосредственно причинитель вреда после аварии на дороге будет отвечать перед судом по ч. 3 ст. 40 ГПК РФ, ч. 6 ст. 46 АПК РФ, где потерпевший вправе будет стребовать компенсационные выплаты не только от страховщика виновной стороны, но и от самого водителя, ставшего причиной аварии.

При этом также практикуется в обязательном порядке досудебное разбирательство – абз. 4 п. 21 ст. 12, абз. 2 п. 1 ст. 16, п. 3 ст. 19 Закона об ОСАГО, которые предусматривают такой порядок с 01.09.2014 г.

Алгоритм действий страховщика, пьяного водителя, ответственного за происшествие на дороге, а также судебного органа будет следующим:

  1. Изначально устанавливается вина водителя сотрудниками ГИБДД.
  2. Далее, страховщик выплатит страховку потерпевшему в полном объеме.
  3. Страховая компания выдвигает претензию или регрессное требования виновнику с целью получить от него обратно часть суммы страховки, выплаченной пострадавшему.
  4. Водитель-виновник может не согласиться с величиной суммы, которую ему предъявляет компания, а потому может подать претензию в СК для досудебного урегулирования вопроса.
  5. На случай отказа водителю-нарушителю ПДД, страховщик вправе подавать на него гражданский иск, чтобы стребовать с виновника долг по закону.

Страховщик, подавая иск на возмещение ущерба в ДТП ответчиком, прилагает все документы к иску, которые бы подтвердили вину водителя и его нетрезвый вид во время аварии.

Этими документами могут быть протоколы ГИБДД, извещение ДТП, заключение экспертизы об аварии, причиненных ущербах имуществу, здоровью пострадавших и состояния водителя на момент аварии.

После рассмотрения всех оправдательных или доказательных документов суд вынесет соответствующее решение, где будет определена не только степень вины, пьяного водителя, но также и мера ответственности, которая будет возложена на него.

И это в некоторых случаях может оказаться штраф, уголовная ответственность, а также и выплата части суммы страховки.

Это важно знать:  Страховая пенсия по старости в 2020 году - что это такое, стаж, размер, условия назначения, досрочные, с фиксированной выплатой

Всегда следует быть осмотрительным за рулем, когда вы едете по дороге. Однако когда вы пребываете в состоянии алкогольного опьянения, тогда лучше вообще не садиться за руль.

Ведь вы рискуете получить штраф не только когда случиться непоправимое из-за вас на дорожном полотне, но также и помимо аварии – вас просто смогут в любой момент остановить сотрудник дорожной полиции и оштрафовать по закону.

Будьте бдительными и ответственными, следуйте Правилам и несите исправно свою гражданскую ответственность.

Расчет стоимости выплаты по ОСАГО после ДТП приведен на странице.

Последствия для предприятия за ДТП с летальным исходом читайте в информации.

Видео: Правильные действия водителя после ДТП

Пьяные водители будут вносить залог за свои автомобили

Водителей, которых поймали за рулем в пьяном виде, обяжут вносить залог за возврат задержанной машины. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Подробнее узнаем у инструкторов по вождению.

Залог станет обязательным

И снова ужесточения для любителей прокатиться подшофе. Автоинструкторы рассказывают, что Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении залога за транспортное средство, водителя которого поймали за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

В поправках говорится, что нарушитель получит свою машину обратно только после внесении залога. Платится он на счет, который будет указан в протоколе задержания ТС. Размер залога составит сумму максимального штрафа.

Авторы законопроекта считают, что этим они создадут условия, при которых нарушитель не сможет уклониться от уплаты штрафа. Если сейчас забрать автомобиль со штрафстоянки может любой трезвый водитель (нужна лишь доверенность собственника), то после внесения поправок машину ее владельцу отдадут только после уплаты залога. В противном случае автомобиль останется на штрафстоянке.

Вернут ли залог?

Судья, рассматривающий дело нарушителя, может или вернуть залог, или обратить его в доход государства, например, в счет уплаты штрафа.

Залог станет обязательным для тех водителей, которые управляли ТС в состоянии алкогольного опьянения, и для автомобилистов, отказавшихся пройти медицинское освидетельствование на употребление спиртного. Новшества коснутся и граждан, которые нарушили требования ПДД о запрете употреблять наркотические вещества и спиртные напитки после дорожно-транспортного происшествия, в котором они являются непосредственными участниками.

Что нам даст новый законопроект? Эксперты считают, что это будет своеобразное профилактическое воздействие на водителей, имеющих склонность к управлению транспортом в состоянии опьянения.

К тому же это создаст все условия, чтобы нарушители не уклонялись от уплаты штрафов. Сейчас по статистике за подобные нарушения собирается лишь треть штрафов.

Аварийно-опасные участки

Еще один законопроект, уже одобренный правительственной комиссией, вводит понятие аварийно-опасных участков, то есть мест концентрации ДТП. Аварийным будет становиться тот участок дороги, на котором в течение одного года произошло три аварии одного типа или пять ДТП разного вида, где погибли или пострадали люди. Длина участка должна быть для населенных пунктов не более 200 метров и вне населенных пунктов 1 км.

С другой стороны, новый законопроект обязывает органы исполнительной власти, владельцев частных дорог, а также органы местного самоуправления осуществлять мероприятия по утверждению списков аварийно-опасных участков дорог и выработке первоочередных мер, которые будут направлены на устранение причин ДТП.

К примеру, в рамках законопроекта предполагается создать регламент, который будет определять приоритетность устранения причин аварий в местах их концентрации.

Также предлагается изменить подход к информированию водителей об опасных участках дорог. Чиновники предлагают делать это более эффективно. Например, при установке таблички «опасный участок дороги» сделать пояснения, почему этот участок считается опасным, чтобы водитель знал, к чему готовиться. Как это будет сделано, пока не говорится.

Видео о введении залога за задержанный автомобиль для водителей, пойманных в состоянии опьянения:

Безаварийной и удачной езды!

В статье использовано изображение с сайта драйв-юг.рф

Сообщества › DRIVE2 Омск › Блог › Пойманным за пьяное вождение водителям придется вносить залог за машину

Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, который обяжет пьяных водителей вносить залог за возвращение задержанного автомобиля. Залог придется уплатить в размере суммы максимального полагающегося штрафа.
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект с поправками в Кодекс об административных нарушениях о введении залога за автомобиль, водителя которого задержали пьяным за рулем. Поправки предусматривают, что нарушитель сможет получить свой автомобиль только после того, как внесет залог. Его нужно будет уплатить на счет, указанный в протоколе задержания транспортного средства в размере суммы максимального штрафа, сообщает «РИА Новости».
Законопроект, как считают его авторы, создаст условия, при которых правонарушитель не сможет уклониться от обязанности по уплате штрафа, пишет «Интерфакс». В настоящее время забрать машину со штрафстоянки может трезвый водитель по доверенности собственника. В случае вступления новых поправок в силу это будет невозможно сделать до внесения залога.
Правительственный законопроект был внесен в Госдуму в конце апреля этого года. Судья, который будет выносить решение по делу нарушителя, сможет либо вернуть залог, либо обратить его в доход государства в счет уплаты штрафа, говорится в поправках.
Отдавать деньги за возврат машины должны будут те физические лица, в отношении которых ведется производство по статьям Кодекса об административных нарушениях «управление транспортом в состоянии опьянения» и «отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения». Также залог коснется тех водителей, которые нарушили требования правил дорожного движения о запрете употреблять алкогольные напитки и наркотические вещества после ДТП, к которому он причастен.
По мнению авторов документа, нововведение окажет профилактическое воздействие на лиц, имеющих склонность к вождению транспортных средств в состоянии опьянения и создаст условия для недопущения уклонения от выполнения правонарушителем обязанности по уплате штрафа. По словам авторов поправок, сейчас виновные лица уплачивают лишь около трети штрафов.

Комментарии 3

Это значит на дорогах станет больше пьяных и отказников, ДПС и судам надо план делать по пополнению бюджета. Т.е. будь ты трижды трезвый, суд тебя признаёт 100% пьяным, там одна кормушка ДПС+суд. Кто захочет возвращать денюжку, когда она уже в кормушке? Проще признать виновным и всё. Просто сел за руль — уже виноват!

давно пора. наконец-то светлые мысли к голову лезут нашим руководителям страны! только надо не максимальную сумму штрафа. а лучше 10% от рыночной стоимости автомобиля, но не менее максимальной суммы штрафа.тут будут думать и те кто на копендосах катается за 15 тыс рублей, и те кто на дорогих премиумных тачках за адцать миллионов будут думать башкой, ну и еще рыночная цена на машины начнет падать.
А вот деньги лучше не в доход государства, а на ремонт дорог. вот тогда все будет по-честному.

Нихрена в этой стране по-честному не будет…

Повторное лишение прав за управление в нетрезвом виде в 2018 году

В 2018 году под повторным лишением прав за алкогольное опьянение понимают ситуацию, при которой автоводителя задерживают во время управления авто в пьяном виде в момент, когда на него еще распространяется предыдущий запрет либо на протяжении года после недавнего возвращения ВУ (водительского удостоверения).

Обратите внимание, что в 2014 г. были введены и занесены в КоАП РФ очень строгие санкции, касательно этого вида нарушений. Так, появилась статья уголовная (хотя речь не идет в данном случае о совершении тяжкого ДТП), согласно которой автоводителя могут наказать за управление ТС (транспортным средством) в нетрезвом виде даже лишением свободы.

Это важно знать:  Можно ли иметь две трудовые книжки одновременно

В этой статье собрана подробная информация о том, какое наказание за повторное лишение прав за пьянку может понести автоводитель.

Управление ТС в нетрезвом виде: какова ответственность по КоАП?

Если водитель управлял своей машиной в пьяном виде и этот факт зафиксирован должным образом, то к нему применяются такие меры:

Столь строгие меры предусмотрены для того, чтобы остановить автолюбителя от повторного нарушения закона. И, если до недавнего времени большой штраф считался мерой вполне адекватной, то сейчас Госдумой принят закон новый, согласно которому водителя могут даже лишить свободы.

Пьянка за рулем повторно: лишение свободы

Депутаты в Госдуме на протяжении достаточно долгого времени разбирали вопрос, насколько суровым есть наказание в случае пьянки при управлении ТС. Результатом обсуждений стало принятие такого решения: повторное лишение водительского удостоверения (ВУ) – это мера недостаточная для столь серьезного проступка. Теперь за такое нарушение автоводителя может ждать лишение свободы (нововведение начало действовать с 2015 г.).

Основополагающей причиной, по которой депутаты склонились к принятию столь строгой меры, стал тот факт, что число аварий, где участниками являются нетрезвые водители, на дорогах постоянно возрастает, и даже огромные суммы штрафов не становятся для них препятствием для повторного нарушения Закона.

В нынешних условиях за пьянку повторное лишение автоудостоверения уже нельзя отнести к мере справедливой, что и послужило поводом для ужесточения наказания.

Теперь УК РФ предусматривает наказание за повторное вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения в таком размере:

  • Админштраф (сумма 200-300 тысяч рублей) либо в размере зарплаты/другого вида дохода нарушителя за период 1-2 года;
  • Работы (обязательные — до 480 часов);
  • Работы (принудительные, срок до 2-х лет);
  • Лишение свободы (срок до 2-х лет);

Обращаем внимание автолюбителей, что каждый из вышеперечисленных видов наказания применяется в сочетании с тем, что нарушителя лишают права на занятие определенными видами деятельностью либо занимать конкретные должности на период до 3-х лет.

Кроме того, важен тот момент, что вне зависимости от вида наказания (перечень приведен выше), которое выбрано для нарушителя, его в обязательном порядке ожидает повторное лишение права управлять ТС (лишиться прав за пьянку можно при рецидиве на период до 3-х лет).

Важно понимать, что не водитель выбирает меру наказания, а суд выбирает для него эту меру, вынося решение в индивидуальном порядке (с учетом конкретных фактов и обстоятельств).

Управление авто в нетрезвом виде: как наказывают по УК, если есть жертвы при ДТП?

Действие норм УК РФ относится не только к тем, кто повторно решил в нетрезвом виде сесть за руль машины, но и на автоводителей, которые, управляя авто в таком состоянии, стали виновниками ДТП, где в результате аварии скончались люди.

В подобных ситуациях наказание может быть таким:

  • Результат ДТП – летальный исход для 1 человека. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком от 2-х до 7-и лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет);
  • Результат ДТП – смерть 2-х и более людей. Здесь водителя ждет ответственность уголовная (лишение свободы, сроком до 9-ти лет). В качестве варианта альтернативного может применяться наказание — принудительные работы (срок до 5-ти лет) и лишение права управления ТС (до 3-х лет).

Какое наказание ожидает автоводителя за третье нарушение за пьянку?

Лишение водителя прав за употребление за рулем алкоголя в третий раз, к сожалению, нельзя назвать уникальным случаем. И, хотя в законодательстве по этому поводу нет отдельной трактовки, стоит рассмотреть этот момент подробнее.

Важно знать, что в ст.32.7 КоАП регламентируется порядок, по которому применяется наказание (лишение прав специальных) в период действия наказания, вынесенного ранее.

Смысл таков: лишение ВУ в третий, четвертый раз вступает в силу с 1-го дня после завершения срока наказания предыдущего. Даже если пожизненного лишения автоводителя прав управления ТС законодательно не предусмотрено, но суммарная мера наказания вполне может оказаться для конкретного человека пожизненной.

Помимо этого, для такого автоводителя устанавливаются все взыскания, которые законодательно предусмотрены для повторных нарушений. Скорей всего суд, рассматривая такое дело, учтет все факты и наказание назначит по верхнему пределу.

Подытоживая вышесказанное можно с уверенностью заключить, что употреблять за рулем спиртное и подвергать себя, как водителя, риску лишения прав за пьянку в третий раз крайне не желательно.

Насколько в 2018 г. ужесточили меры за повторное управление ТС в пьяном состоянии?

Еще с 01.07.2015 г. вступили в действие новые поправки к КоАП РФ, согласно которым существенно ужесточены меры наказания за управление ТС после употребления горячительных напитков. Мы собрали вместе все нововведения и предлагаем с ними ознакомиться:

  • Ст.264 УК РФ. Здесь наказания получили нижний порог, что означает: ранее применяемое наказание — лишение свободы до 9-ти лет (согласно ч.6), теперь за это же нарушение будет – лишение свободы на срок от 4-х до 9-ти лет (предполагает, что суд теперь уже не сможет назначить менее 4-х лет);
  • Ст.264.1 УК РФ (статья новая). Введена новая статья, которая за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии предусматривает возможность привлечения автоводителя в судебном порядке к уголовной ответственности, впрочем, как и за отказ от прохождения медосвидетельствования повторный. Если ранее наказанием был штраф – 50 000 руб., то сейчас за подобные нарушения наказанием может стать штраф в интервале 200 000 — 300 000 руб., либо принудительные работы, либо лишение свободы (срок до 2-х лет).

Помимо этого, при вынесении любого вида наказания автоводителя лишают ВУ на срок до 3-х лет. Введение столь жестких мер направлено на снижение числа нетрезвых водителей на российских автодорогах, и, как следствие, уменьшения количества ДТП с их участием.

Обращаем внимание, что автоводители, которые впервые были задержаны за управление ТС после приема спиртных напитков, будут наказываться так, как и ранее (штраф и лишение ВУ), а ответственность уголовную они не понесут. Однако, повторное совершение нарушений приведет к куда более серьезным последствиям, о чем следует обязательно помнить.

В заключение следует отметить, что Правила дорожного движения были разработаны не для того, чтобы усложнить жизнь автоводителям, а с целью создания максимально безопасных условий для всех участников движения. Лишь четкое их соблюдение позволит беспрепятственно передвигаться по дорогам и не беспокоиться о собственной безопасности.

Употребление спиртных напитков несовместимо с управлением авто. Это правило никто не отменял, а с каждым годом наказания за его нарушение все более ужесточаются. Направлены эти меры на то, чтобы максимально уменьшить на автодорогах число нетрезвых водителей и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций с их участием.

Статья написана по материалам сайтов: www.gazeta.ru, provodim24.ru, spokoino.ru, www.drive2.ru, avtoudostoverenie.ru.

»

Предыдущая
ДругоеРаботники предпенсионного возраста будут находиться под защитой Уголовного кодекса
Следующая
ДругоеРаботник решил уволиться в отпуске
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector