+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2020: чего ожидать

С апреля в России значительно повысились коэффициенты для расчета утилизационного сбора на автомобили. Причем на самую популярную категорию — машины с объемом двигателя от 1 до 3 литров — увеличение сбора составило 90 процентов. Дилеры утверждают, что это неминуемо приведет к росту цен на автомобили, однако по факту предпосылок к этому не так уж и много. Какие машины подорожают, а какие нет, выяснял корреспондент «Амурской правды».

Фотогалерея

Какие ставки сделаны

Правительство проиндексировало размер утилизационного сбора для автомобилей. Решение вступило в силу с 1 апреля. Согласно нововведениям, для свежих автомобилей с объемом двигателя не более 1 литра сбор вырос на 17,86 процента — до 33 тысяч рублей. Для машин литражом от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, что на 90 % больше, а от 2 до 3 литров — 126 тысяч рублей (больше на 50 %). Ставка сбора не изменится для машин с объемом двигателя более 3 литров. Серьезно изменились ставки и для импортных автомобилей старше трех лет.

Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после 1 апреля 2018 года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.

Ценники перепишут к осени

Наиболее ощутимый рост утилизационного сбора произошел в самом массовом сегменте автомобилей — с объемом двигателя от 1 до 3 литров. Однако на стоимости новых автомобилей это не должно сильно сказаться: российским автозаводам, в том числе собирающим иномарки, расходы, связанные с уплатой утильсбора, ежеквартально компенсируют из федерального бюджета, уверяют представители Минпромторга.

Стоит отметить и то, что 10 самых продаваемых моделей на дальневосточном рынке новых автомобилей в большинстве своем также производятся в России.

В «Амурладе» (официальный дилер «Автоваза» в Благовещенске) отмечают, пока автозавод не сообщал о росте цен из-за утильсбора. «У нас произошло небольшое повышение цен на автомобили, но оно продиктовано тем, что появились новые комплектации «побогаче», — добавили в автоцентре. — Изменение утилизационного сбора пока на стоимость никак не повлияло. Даже наоборот — сейчас можно купить автомобиль на четверть дешевле по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Японский автоконцерн Subaru первым принял решение поднять цены на свои автомобили в России в среднем на 2 % из-за изменения утилизационного сбора. Рост стоимости этих иномарок составил от 30 до 50 тысяч рублей.

Несколько скептически на ситуацию смотрят в благовещенском автоцентре «Ниссан». Компенсации из бюджета хоть и сопоставимы, но полностью расходы автоконцернов они не покрывают, говорят продавцы. В автоцентре ожидают, что стоимость иномарок поднимется к началу осени.

— На данный момент изменение величины утилизационного сбора нас не коснулось. Те модели, которые сегодня у нас выставлены на продажу, были произведены еще по старым тарифам. Со следующим приходом машин ожидаем, что цена вырастет в пределах 4—5 процентов, — говорит менеджер автоцентра «Ниссан» Павел Чайка. — Сколько составит прибавка в денежном выражении, сказать сложно. Модельный ряд у нас большой, самый бюджетный автомобиль стоит около 600 тысяч рублей, а самый дорогой около 3 миллионов рублей. У нас достаточно большой склад, так что по старым ценам мы можем торговать до конца лета.

Повышение цен ждут и в автоцентре «Тойота» — в отличие от отечественных автозаводов, у импортеров господдержки нет. Правда, конкретики у благовещенского дилера пока нет.

— «Ленд-Крузер 200» подорожать не должен, так как на их объем двигателя (а это 4—4,5 литра) утилизационный сбор не повысился. А вот «Ленд-Крузер-Прадо», «Фортунер» и «лексусы» поднимутся в цене как минимум на сумму нового утильсбора — это около 40 тысяч рублей, — подчеркивают в благовещенском автоцентре «Тойота». — Вся линейка «лексусов» у нас производится в Японии. Правда, если говорить честно, это повышение для машин стоимостью свыше 1 миллиона рублей не особо почувствуется.

Подержанные авто оставили старую цену

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, пока нет.

Прежде всего потому, что 95 % ввозимых из той же Японии бэушных иномарок оформляется на физических лиц. А для «физиков» тарифы утильсбора остались без изменений: 3400 рублей за автомобиль моложе трех лет и 5200 рублей — за транспорт возрастом от 3 лет и старше.

В результате популярные на Дальнем Востоке модели, такие как Honda Fit, Nissan Note, Toyota Corolla Fielder, Toyota Vitz, Nissan Leaf, Toyota Probox, Toyota Aqua, Toyota Ractis, Toyota Passo и прочие, можно будет растаможить за те же деньги, что и раньше. Равно как и более «тяжелые» модели с объемом двигателя более 2 литров.

Здесь стоит пояснить. Существует два основных метода растаможки автомобилей: на физическое лицо по единой таможенной ставке (льготный режим) и на юридическое лицо по совокупному таможенному платежу. Юридическим лицом выступает, как правило, компания-дилер, которая уже потом переоформляет автомобиль на физическое лицо. Выбор того или иного варианта раньше позволял сэкономить на таможенных платежах. Еще один нюанс — привезти машину физлицо может только раз в 9 месяцев.

Предпосылок, что после повышения ставок утилизационного сбора резко подорожают подержанные иномарки, если разобраться, нет.

С введением с 2009 года новых таможенных пошлин львиную долю автомобилей стало выгоднее оформлять на физическое лицо, говорят специалисты благовещенской компании JPavto, специализирующейся на поставке автомобилей с аукционов Японии. «Стоимость подержанных иномарок, ввозимых на «физиков», по-прежнему в первую очередь будет определяться размером таможенных пошлин, которые зависят от объема двигателя. При растаможке же на юрлицо ходовые автомобили станут дороже на 150 тысяч рублей — настолько вырос утилизационный сбор для них», — отмечают в компании JPavto.

— Еще за два месяца до изменений мы полностью перестали оформлять привезенные автомобили на юридическое лицо, так как это стало невыгодно, — рассказал АП руководитель благовещенской компании SamurayAvto Артем Пуляев. — Поэтому не испытали каких-либо сложностей.

Амурские дилеры б/у автомобилей сходятся во мнении, что повышение утилизационного сбора повлияет не столько на ценовой фактор, сколько приведет к ограничению выбора внутри модельного ряда. Ведь именно юридические лица отвечали за массовый ввоз автомобилей 5—7 лет с относительно доступной ценой до 1 миллиона рублей.

Авторынок ждет перемен

На авторынке амурской столицы пока торгуют машинами, оформленными по старым ставкам. После новостей о повышении утильсбора потенциальных покупателей немного прибавилось — люди прицениваются к авто по старым ценам. Однако, по словам продавцов, существующие цены, вероятно, продержатся недолго.

«По рынку уже гуляет информация, что некоторые перекупщики повысили цены на 20—50 тысяч рублей, — поделился с АП один из старожилов торговой площадки. — Но большинство будет повышать ценник только тогда, когда привезут новую машину, оформленную с учетом новых ставок утилизационного сбора. Думаю, что ближе к лету произойдут изменения как в ценах, так и модельных рядах».

Дальневосточникам увеличили скидки на первую машину

Минпромторг России эксклюзивно для жителей Дальнего Востока увеличил скидки на машины российского производства по госпрограммам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

«Эта мера позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и популярных на Дальнем Востоке импортных, бывших в употреблении автомобилей. Для жителей Дальневосточного федерального округа увеличивается скидка с нынешних 10% до 25 от стоимости приобретаемого автомобиля», — заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Это важно знать:  О возможности принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не по месту своего жительства

Скидка на первоначальный взнос в рамках соцпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» будет предоставляться банком заемщику, приобретающему в кредит легковой автомобиль стоимостью до 1,45 миллиона рублей при соблюдении определенных условий.

Увеличенная скидка в ДФО начала действовать с 11 апреля.

Как повышение утилизационного сбора повлияет на цену машин

21 сентября 2017 в 20:05

Министерство финансов решило повысить утилизационный сбор на автомобили — на 15 % c 1 января 2018 года. Эта мера может привести к росту цен на иномарки, особенно те, которые собирают не в России. Импорту таких машин в страну, по словам экспертов, грозит сокращение.

The Village разобрался, что такое утилизационный сбор и как его увеличение отразится на автопроизводителях, дилерах и в первую очередь покупателях.

Что такое утилизационный сбор

Утилизационный сбор — это разовый платеж, который должен сделать каждый покупатель авто. Эти деньги идут на обеспечение экологической безопасности окружающей среды и охрану жизни и здоровья от вредного воздействия автомобильных выхлопов.

Когда и зачем в России появился утилизационный сбор

В России утилизационный сбор ввели в 2012 году. Это произошло одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Тогда базовая ставка для легковых машин составляла 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 150 тысяч рублей. При этом изначально новый сбор распространялся только на импортеров машин. Российские заводы же могли вместо этого взять на себя обязательства по утилизации.

Однако с 2014 года, когда Евросоюз раскритиковал такое разделение по уплате утилизационного сбора, его начали платить все. Правда, отечественные заводы имеют право на субсидии, которые покрывают сбор.

Почему Минфин хочет его повысить

По мнению экспертов, главная цель повышения утилизационного сбора —защитить автопром от снижения пошлин на ввоз машин. Они снизились после вступления России в ВТО.

Например, в сентябре 2017 года ввозные пошлины на легковые автомобили сократились с 23 до 20 %. Ожидается, что в 2018-м сокращение дойдет до 17 %, а в 2020-м достигнет минимального значения — 15 %.

Ожидается, что увеличение сбора в 2018 году дополнительно принесет в бюджет более 28 миллиардов рублей.

Чего ждать покупателям, дилерам и производителям

Пресс-служба аналитического агентства «Автостат»

Говорить о том, что увеличение утилизационного сбора сразу отразится на ценах на автомобили, неверно. Так как, когда правительство вводило утилизационный сбор, цены на автомобили резко не повышались. В основном утилизационный сбор повлиял на импортируемые из-за рубежа автомобили потому, что те автопроизводители, которые собирают автомобили внутри России, получают субсидии. Говорить, что увеличение утилизационного сбора затронет конечного потребителя — не совсем правильно.

Иномарки, которые ввозят из-за рубежа, — это, как правило, машины премиального сегмента. Я думаю, что конечного потребителя этого сегмента рост цены на авто вряд ли отпугнет. Ведь если человек покупает автомобиль за 5 миллионов, то, скорее всего, он сможет позволить себе машину и за 5,5 миллиона.

Однако утилизационный сбор бьет по импорту. Так, за 2012–2016 годы импорт сократился примерно в пять раз. Поэтому выросла доля продаж тех автомобилей, которые производят в России.

Олег Шамба директор дилерского центра «Авилон „Мерседес-Бенц“»

Это мера неприятная, но не критичная. Мы будем готовы работать и в новых условиях. Я не думаю, что увеличение сбора отпугнет наших клиентов. Однако теоретически доля импорта может снизиться.

Сейчас сбор за машину «Мерседес-Бенц» составляет примерно 100–150 тысяч рублей. Возможно, увеличение сбора приведет к повышению цен на наши автомобили на 10–20 тысяч рублей.

МИХАИЛ Жмаков
директор филиала «Авилон», официального дилера Ford

Большая часть автомобилей Ford производится в России, и утилизационный сбор платит импортер. Сбор составляет от 40 до 140 тысяч рублей в зависимости от типа автомобиля.

Но в этом году действует государственная программа компенсации, благодаря который импортер возвращает свои деньги в 100%-ном объеме. Если программа компенсации останется и в следующем году, то на цене автомобилей повышение сбора не отразится.

Автомобили

Не до шуток: автомобили дорожают с 1 апреля

В России подняли ставки утилизационного сбора на автомобили

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с «созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов». Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус — 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является «создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов».

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% — до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет — с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн – на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн – на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн – 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн – 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн – 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то

Это важно знать:  Перевод денежных средств Связной

эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году — он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

«Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем», — отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

«Эти сборы — замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство», — подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил 62,3 млрд руб. При этом

на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». На программы «Льготного лизинга», в том числе «Свое дело» и «Российский тягач», запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) — 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Повышение утилизационного сбора на автомобили 2020: чего ожидать

Правительство утвердило индексацию утилизационного сбора на легковые и грузовые автомобили с 1 апреля 2018 года. Соответствующее постановление опубликовано на информационно-правовом портале «Гарант». В пресс-службе Минпромторга пока не ответили на запрос РБК.

Как следует из документа, утилизационный сбор на новые автомобили с объемом двигателя до 1 л вырастет на 16,2% (до 33 тыс. руб.), до 2 л — на 90% (до 84 тыс. руб.), до 3 л — на 49,3% (до 126 тыс. руб.). Повышение ставок для машин с объемом двигателя больше 3 л не предполагается. Сбор на электромобили вырастет на 14,8%. В среднем утилизационный сбор вырастет на 15%, говорится в пояснении к постановлению.

К категории автомобилей с объемом двигателя 1–2 л (малолитражные) относятся такие модели, как Skoda Rapid, Kia Rio и Lada Vesta. С двигателями 2–3 л (среднелитражные) выпускаются Kia Sorento, Ford Kuga.

Представитель Минпромторга объяснил РБК увеличение утилизационного сбора «динамикой других платежей, состоянием рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности».

По итогам 2017 года в России было продано 1,59 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9% больше, чем в 2016 году. При этом комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) впервые за свою историю не смог дать прогноз на 2018 год из-за непонятной ситуации с утилизационным сбором. Представитель АЕБ сообщил РБК, что прогноз будет в одном из ближайших пресс-релизов. Позже комитет решит, в каком именно, уточнил он.

В начале 2018 года вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что индексация утилизационного сбора составит от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от автомобиля. 16 января «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания у Дворковича писал, что на машины с объемом двигателя до 1 л сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 л — на 90%, 2–3 л — на 49%.

Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. В Kia и Renault пока не ответили на запросы РБК. «Мы внимательно следим за рыночной конъюнктурой, на данный момент у нас нет планов по повышению цен по этой причине», — сообщил РБК представитель Ford Sollers.

Представитель Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. «Это может негативно сказаться на продажах из-за подорожания этих моделей. Остальные модели, производимые в России, не будут затронуты нововведением», — добавил он.

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович указывает, что утилизационный сбор оплачивается импортерами или производителями автомобилей и, таким образом, напрямую влияет на их стоимость для конечного покупателя, поэтому повышение утильсбора неминуемо приведет к подорожанию автомобилей. «Однако стоит отметить, что российские заводы получают субсидии, сопоставимые по объему с утилизационным сбором на производимые ими автомобили. Соответственно, рост цен коснется в первую очередь машин зарубежного производства», — заключает он. Индексация утилизационного сбора не приведет к удорожанию автомобилей российского производства, «учитывая совокупность факторов ценообразования на продукцию автомобильной отрасли», подтверждает представитель Минпромторга.

Итоговый рост цен, связанный с увеличением утильсбора, будет соизмерим с повышением сбора, считает заместитель директора департамента продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Руслан Павлов. «Однако рост будет постепенным, поэтому не сильно отразится на продажах. В первом полугодии, вероятно, автопроизводители возьмут удар на себя, чтобы сохранить или нарастить долю рынка и удержать клиентов», — добавляет он. По словам Павлова, это связано с тем, что летом у большинства автопроизводителей происходит смена модельного года, вторая волна повышения цен произойдет с начала 2020 года и будет выглядеть как обычный инфляционный рост.

Директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников отмечает, что увеличение утилизационного сбора было ожидаемым и многие автопроизводители уже учли его в обновленных прайс-листах.

Как повышение НДС повлияет на авторынок?

прочитали: 8774 раз

Не успели автопроизводители адаптировать свои прайс-листы в связи с индексацией утилизационного сбора и повышением акцизов на мощные машины, как государство готовит новый повод для повышения цен. С 2020 года правительство планирует повысить налог на добавленную стоимость, что увеличит налоговую нагрузку на многие отрасли промышленности, но особенно – на автопром.

Налоговая цепочка

Правительство России в середине июня одобрило повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%, которое должно произойти с 1 января 2020 года. При этом на некоторые товары решено сохранить льготную ставку НДС – 10%. Повышение налога, как известно, приведет не только к росту цен для конечных потребителей, но и к увеличению объема оборотных средств, отвлекаемых производителями на выплату входящего НДС поставщикам. Поэтому неудивительно, что среди отраслей, которые наиболее сильно пострадают от повышения НДС, оказался автопром, где стоимость промежуточного потребления, по данным Росстата, составляет 87,7% стоимости производства.

Это важно знать:  Сколько стоит ипотека (ипотечный кредит) - на квартиру, оценка, страховка, в месяц, помощь в получении, в Сбербанке, в ВТБ 24

«НДС – это налог, который фактически включается в стоимость товара для потребителя. Но при изготовлении сложных изделий НДС приходится уплачивать многократно: автомобильные заводы покупают комплектующие, производители комплектующих – сырье и так далее. В результате можно констатировать, что для автомобилей, производство которых локализовано в России, НДС включен в стоимость несколько раз, – констатирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. – Несомненно, повышение НДС найдет отражение в повышении цен на автомобильном рынке. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, чтобы не отпугнуть покупателей. Марки, нацелившиеся на увеличение доли рынка, могут временно сдерживать рост, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Если рассматривать прогноз повышения НДС как реальный, то несомненно покупка авто в этом году будет правильным решением».

В свою очередь, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров отмечает, что автомобили не являются социально-значимыми товарами, поэтому никаких льгот по налогу на добавленную стоимость в автомобильной отрасли не предвидится. «Это говорит о том, что рост НДС, естественно, отразится на ценах на автомобили и в итоге ляжет на плечи покупателей. Как именно это произойдет, будет зависеть от бренда и модели. Где-то эти 2% скажутся сокращением программ поддержки импортеров, где-то – будут заложены в розничную стоимость авто. Рост цен в связи с повышением НДС будет незначительным и особо не скажется на авторынке, на работе дилеров и на покупательском спросе. Скорее всего, он сольется с инфляцией и сезонными колебаниями цен на автомобили, поэтому не думаю, что для авторынка рост НДС будет критичным», – рассуждает Александр Захаров.

Незаметный рост цен?

В аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» также считают, что из-за повышения НДС глобальных последствий для авторынка не произойдет. Формально цены на автомобили для потребителей увеличатся на 2% с 1 января 2020 года, и данный эффект, скорее всего, будет «смазан» для потребителя двумя тенденциями – распродажами в первые месяцы 2020 года машин 2018 года выпуска, а также ежегодным повышением цен на автомобили нового модельного года. Может вмешаться и третья тенденция – колебания курса российского рубля, которые могут повлиять на рынок сильнее, чем повышение НДС.

«Исходя из опыта предыдущих законодательных и экономических изменений на авторынке, можно ожидать некоторого опережающего спроса в конце 2018 года, который частично “вымоет” продажи первых месяцев 2020 года. В этих условиях импортеры и дилеры, скорее всего, будут пытаться войти в 2020 год со складами меньше обычного, “закладываясь” на снижение спроса», – прогнозируют аналитики «Атлант-М».

Между тем целый ряд автопроизводителей и дистрибьюторов отказались комментировать возможные изменения налогового законодательства РФ. А вот в пресс-службе Nissan агентству «АВТОСТАТ» сообщили, что в случае повышения НДС с 18% до 20% себестоимость производства автомобилей механически вырастет на 2%, и на столько же подорожают автомобили для конечного покупателя. По мнению директора по связям с общественностью Nissan в России Романа Скольского, повышение НДС в целом повлияет на потребительский спрос, а предотвратить его падение могут госпрограммы обновления автопарка и льготного автокредитования.

Автокредиты тоже подорожают

Планируемое повышение НДС уже сказалось на политике Центробанка, который на очередном заседании в июне не стал снижать ключевую ставку, сохранив ее на уровне 7,25%. Как прогнозируют в ЦБ, предполагаемое повышение налога окажет эффект уже в этом году: из-за инфляционных ожиданий рост цен к концу года ускорится до 3,5-4%, а в 2020-м может даже превысить целевой показатель в 4%, достигнув 4-4,5%. В этих условиях регулятор скорректировал свой основной сценарий по смягчению денежно-кредитной политики, согласно которому следующее снижение ключевой ставки произойдет теперь, скорее всего, только в 2020 году. Более того, в случае резкого усиления проинфляционных рисков ЦБ не исключает и повышения ставки. Для авторынка это будет означать удорожание автокредитов, которые сегодня являются ключевым драйвером спроса, обеспечивая половину всех продаж.

Как считают аналитики «Атлант-М», «заморозка» ключевой ставки ЦБ, вероятно, произойдет, но в первую очередь не из-за повышения НДС и инфляционных рисков, а из-за роста процентных ставок на внешних финансовых рынках. Таким образом, ключевая ставка не будет снижаться, а при неблагоприятном развитии событий даже может быть увеличена. Пропорционально возможен и прирост ставок по автокредитам, но он, скорее всего, будет не очень большим.

«Сейчас ставки по автокредитам находятся на минимальных уровнях, а с окончанием госпрограммы льготного автокредитования многие бренды запустили собственные кредитные программы. Рост ключевой ставки всегда находит отражение в увеличении ставок по кредитам, поскольку стоимость денег для банков объективно повышается, – комментирует Владимир Мирошников. – Автомобильный рынок, в свою очередь, тоже гибко реагирует на рост ставок по кредитам. Дорогие кредиты ограничивают аудиторию, способную приобрести автомобиль, поэтому возможное повышение ставок приведет к снижению продаж автомобилей в кредит и суммарных продаж».

Спрос под вопросом

В случае падения спроса на новые автомобили, вызванного очередным повышением цен и удорожанием автокредитов, участники рынка считают целесообразным возобновление и расширение госпрограмм стимулирования спроса. Так, в аналитическом центре Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» предполагают, что эти решения будут приниматься правительством ситуативно. Если торможение авторынка проявится еще до осени 2018 года, то в бюджете-2019 будет больше расходов на цели его поддержки, и наоборот. С точки зрения автопроизводителей и импортеров, по мнению аналитиков «Атлант-М», потребуется постоянное стимулирование спроса на свои модели, скидки и акционные программы, развитие собственных финансовых продуктов совместно с банками, лизинговыми и страховыми компаниями.

«Следует понимать, что цель увеличения НДС – возросшие расходы государства в рамках выполнения социальных программ. При этом именно потребитель платит НДС, который начисляется на итоговую стоимость товара. Как только постановление вступит в силу, цены на автомобили вырастут соответствующе (не менее чем на 2%) и очень быстро. Последние примеры повышения различных налогов показывают, что автопроизводители более не готовы компенсировать рост цен на основании увеличения издержек и налогового бремени в погоне за долей рынка. Поэтому очередное удорожание приведет к более рациональному подходу клиента к выбору автомобиля, но не скажется на объемах авторынка. У государства есть понимание и отработанные схемы стимулирования спроса: это и льготное автокредитование, и поддержка утилизации старых автомобилей, и многие другие. Захочет ли государство задействовать эти инструменты – вопрос к правительству», – резюмирует операционный директор по направлению «люкс» компании «Авилон» Вагиф Бикулов.

Статья написана по материалам сайтов: ampravda.ru, www.the-village.ru, www.gazeta.ru, www.rbc.ru, www.autostat.ru.

»

Предыдущая
ДругоеПогашение кредита материнский капитал
Следующая
ДругоеПодарочная карта на бензин: что это такое
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector