+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств механиком в 2020 году: порядок проведения

Содержание

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— состояние колес и шин

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?

Согласно нового приказа контролёр, после проведения предрейсового осмотра и в случае не- обнаружения у транспортного средства каких-нибудь неисправностей либо причин препятствующих к выпуску автотранспортного средства на линию обязан, проставить на путевом листе соответствующую отметку:- «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить на нем свою подпись, указать свою Фамилию и инициалы, а также дату и время проведенного осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказа Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра, не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика, который осуществлял проверку технического состояния машины перед самым выездом на линию. В том числе даже, если на путевом листе имеется необходимая отметка, а сама подпись контролера на нем отсутствует, то автотранспортное средство выезжать на линию не имеет право. В противном случае законом за это предусмотрена административная ответственность.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Подробнее об этом здесь. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

Это важно знать:  Что такое оспаривание кадастровой стоимости объекта недвижимости: как снизить и как изменить её, возможна ли переоценка, пересмотр и обжалование, можно ли продавать по цене ниже

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств

Законодательством для предприятий, которые используют автотранспорт для перевозки грузов или пассажиров, устанавливается обязанность ежедневного обеспечения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Ответственность за невыполнение обязательного предрейсового техосмотра или отсутствие отметки в путевом листе может быть суровой: весьма ощутимые штрафные санкции или категорический отказ в компенсационной выплате страховщиком, если автотранспортное средство попало в ДТП (отказ этот можно оспорить в судебном порядке).

Рассмотрим порядок проведения предрейсового техосмотра, а также какими нормативными актами регулируется процесс.

Законодательное регулирование и алгоритм проведения

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств обязателен в организациях, занимающихся перевозками. К таким автотранспортным средствам относят автобусы, такси, а также ТС, которые перевозят грузы.

Проводят технический осмотр, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и надлежащее техническое состояние транспорта. Если автомобиль не прошел осмотр, или осмотр показал, что ТС неисправно, его нельзя допускать к работе.

Автотранспортные средства, которые используются в коммерческих целях, подвергаются интенсивной нагрузке. Узлы начинают изнашиваться очень быстро, по этой причине исправность, техническое состояние используемого юридическими лицами транспорта (такси, грузовых машин, автомобилей) для перевозки людей и грузов должны обеспечиваться тщательно.

Проводить экспертизу (или техосмотр) перед каждым рейсом (началом каждого рабочего дня) должны особенно те компании, которые предоставляют услуги извоза — такси, а также компании, занимающиеся перевозками людей и грузов.

Следует учитывать, что каждая организация с транспортными средствами на балансе обязана оформлять путевые листы.

При этом подобная обязанность не связана с тем, оказываются ли услуги по перевозке пассажиров и грузов, или на балансе компании всего один автомобиль, предназначенный для руководства.

Путевой лист — документ, служащий основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Налоговая принимает расходы на основании этого документа.

Закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что ТС должны обязательно проверять на неисправности.

Порядок проведения регламентирован приказом от 06.04.2017 г. №141. Предрейсовый контроль проводят до выезда ТС с места постоянной стоянки.

Автомобиль проверяют на неисправности:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес, шин;
  • двигателя;
  • тахографа;
  • звуковых сигналов;
  • других элементов.

Механик, который проводит технический осмотр, должен вести учет прохождения предрейсового контроля.

В журнал регистрации результатов предрейсового контроля необходимо вносить:

  • марку, модель проверяемого автомобиля;
  • регистрационный знак;
  • ФИО водителя;
  • ФИО контролера, который проводил контроль;
  • дату, время проведения осмотра;
  • количество полных км пробега на момент проведения контроля;
  • отметка о прохождении предрейсового контроля;
  • подпись водителя;
  • подпись контролера.

В журнале допускают размещение дополнительных реквизитов, которые учитывают особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Дополнительные сведения указаны в пункте 6 Межотраслевых правил, которые утверждены Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Также требование регулируется Правилами, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7.

Если в организации нет обученного человека, который должен проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить осмотр?

О том, кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля, указано в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 №287. Проверка проводится специально обученным контролером технического состояния автомобилей.

По тому же приказу он обязан знать:

  • нормативы по обслуживанию автотранспортных средств;
  • технические данные об автомобилях;
  • особенности устройства проверяемого ТС;
  • правила эксплуатации конкретного автомобиля;
  • основное законодательство о транспорте и труде;
  • инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Подробнее с требованиями можно ознакомиться на сайте «Консультант»: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190457/.

Проводит предрейсовый техосмотр механик, который прошел аттестацию в Российской транспортной инспекции. У него должно быть профильное образование не ниже среднего.

Небольшие компании обычно пользуются услугами сервисных центров.

Тогда предприятие, которое оказывает такие услуги, должно прикрепить своего механика, проводящего обязательную ежедневную процедуру осмотра.

Это довольно удобный вариант. Компании необязательно держать в штате своего специалиста. А если осмотр был проведен некачественно, ответственность ляжет на сервисный центр, услугами которого воспользовалось юридическое лицо.

Штамп о прохождении осмотра проставляют в путевой лист при выходе на линию и по возвращении в депо. Если водители меняются за рабочий день, нужно оформить два путевых листа.

Отметка о прохождении должна стоять на каждом из них. Отметку проставляют каждый день. Контролер проставляет в путевом листе дату, время проведения осмотра, ФИО, подпись.

Существуют центры по профессиональной переподготовке контролеров технического состояния ТС.

Задачами образовательных программ, которые выполняют подобные задачи, обычно являются: предоставление основных теоретических знаний, необходимых практических навыков, актуальной информации о показателях, которые свидетельствуют о техническом состоянии автотранспортного средства.

Благодаря обучению специалисты сервисов, которые должны заниматься диагностикой и контролем исправности ТС, смогут качественно выполнять свои обязанности.

Обычно по окончании прошедшими обучение сдается итоговый квалификационный экзамен. Если сдача будет успешной, они получают документ об образовании.

Перед поступлением на такие курсы необходимо убедиться в том, что учебные центры выдают документ об образовании, отвечающий всем государственным профессиональным стандартам.

Ответственность

Административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов предусматривается статьей 12.31.1 КоАП РФ в размере:

  • физические лица — 3 тыс. рублей;
  • должностные лица — 5 тыс. рублей;
  • юридические лица — 30 тыс. рублей.

Нередко штраф налагают на юридическое и должностное лицо одновременно. Также всегда ощутимым последствием нарушения может быть отказ страховой компании возмещать ущерб в случае ДТП.

Страховщик обязательно будет требовать путевой лист автотранспортного средства, который попал в ДТП. Если никаких отметок о проверке не будет, компенсацию выплачивать откажутся.

Оспаривают решение страховой компании в судебном порядке: осуществляет контроль технического состояния автомобиля, который используется компанией, юридическое лицо. А путевой лист не входит в обязательный перечень документов, которые необходимы, чтобы подтвердить страховой случай.

Оформление путевого листа с нарушениями — повод для страховой компании значительно затянуть выплаты на долгий срок.

Предрейсовый медицинский осмотр

Приказ Минздрава РФ №835н регламентирует предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  1. Медосмотры проводят перед началом рабочей смены. Такая мера направлена на обнаружение вредных, опасных факторов и состояние здоровья, которые будут препятствовать выполнению человеком трудовой функции.
  2. Проверки финансируют и организуют работодатели.
  3. Проверки проводят медицинские работники, которые имеют необходимую квалификацию, работают в штате компании или представляют стороннюю медицинскую организацию с лицензией.
  4. В ходе предрейсовых осмотров медработники:
    • рассматривают жалобы водителя;
    • проводят визуальный осмотр;
    • измеряют температуру, давление, пульс;
    • выявляют признаки опьянения;
    • определяют процент алкоголя в крови;
    • определяют присутствие психоактивных веществ.

Если водитель здоров и не находится в состоянии опьянения, врач выносит заключение: вредных и опасных факторов или состояний, которые препятствуют выполнению водителем трудовых обязанностей, не выявлено.

Если соответствующие факторы или состояния выявлены, водителя не допускают к работе.

Основания для отстранения от работы водителя ТС:

  • наличие симптоматики острого заболевания или обострения хронических болезней (у водителя повысилась температура тела, он жалуется на слабость, плохое самочувствие, боли);
  • частота сердечных сокращений или артериальное давление повышается или снижается;
  • сотрудник находится в состоянии опьянения.

На медицинские осмотры водители должны явиться с путевым листом.

Медицинский работник должен обратить внимание на то, как водитель входит в кабинет, как выглядит, как себя ведет. Если водитель жалуется на самочувствие, врач должен выявить объективность жалобы.

Это важно знать:  Свидетельство о расторжении брака: как получить документ о разводе в ЗАГСе или его дубликат и какую госпошлину нужно оплатить за его получение

Предрейсовые медицинские осмотры проводят, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, степень защиты населения и оказания качественных услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок. Результаты медосмотра обязательно заносят в журнал.

В ходе проверки сотрудник, уполномоченный проводить технический осмотр, должен:

  • проверить безопасность эксплуатации автотранспортного средства;
  • устранить мелкие неполадки в случае их выявления;
  • если неполадку нельзя устранить за короткое время, автомобиль должен остаться в автопарке, его нельзя выпускать на линию.

Предрейсовый техосмотр также включает следующие операции:

  • осмотр автобуса или другого автотранспортного средства на наличие визуальных повреждений;
  • проверяют наличие обязательного водительского комплекта (аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, два противооткатных средства);
  • проверка исправности функционирования рабочих механизмов и основных узлов.

По результатам проверки определяется, можно ли выпустить ТС на линию. Если автотранспортное средство полностью исправно, заполняют путевой лист, проставляются отметка от допуске ТС и подпись лица, который осуществил осмотр.

При обнаружении поломок ТС не выпускают на линию. Об этом обязательно делают отметку в специальном журнале.

После возвращения автобуса или такси из рейса проводят их послерейсовый технический осмотр, который должен помочь выявить возможные неисправности, появившиеся в процессе их эксплуатации.

Если выявлена поломка, автотранспортное средство подлежит обязательному ремонту.

Предрейсовый контроль — обязательное условие для ведения бизнеса в сфере перевозок пассажиров или грузов. Тщательная проверка состояния автотранспортных средств является залогом безопасной перевозки.

Новые правила заполнения путевых листов

Смотрите также:

Организациям и ИП, которые используют в работе автотранспорт, необходимо ознакомиться с новыми разъяснениями Минтранса России о порядке заполнения путевых листов. Чиновники напомнили об обязательности отметки о предрейсовом контроле самого автомобиля и его водителя. И ставить такую отметку нужно всякий раз, как транспортное средство покидает место основной стоянки.

Что случилось?

Минтранс России опубликовал письмо от 28.09.18 № 03-01/21740-ИС, в котором разъяснил новые требования к заполнению и оформлению путевых листов как на грузовой, так и на легковой транспорт. Эти требования являются обязательными для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые имеют в собственности или аренде автотранспорт и используют его. Главное, на что обратили внимание чиновники, — путевой лист с отметками о проведении предрейсового медосмотра водителя и контроля технического состояния автомобиля необходимо оформлять каждый раз при выезде транспортного средства в рейс с места его постоянной стоянки. То есть даже не каждый день, а несколько раз в день, если автомобиль возвращался в гараж в течение рабочего дня. С чем связано такое требование чиновников?

Материалы по теме

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля

Нормами статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определена обязанность всех организаций и ИП, осуществляющих автоперевозки, проводить обязательные:

  • предсменные медицинские осмотры;
  • предрейсовые медицинские осмотры;
  • предрейсовый (технический) контроль транспортного средства.

Порядок их проведения установлен приказом Минздрава РФ от 15.12.14 № 835н, все они проводятся перед началом рабочего дня, смены, рейса. Это значит, что каждый раз перед выездом автомобиля в рейс необходимо проверить:

  • техническое состояние самого автомобиля;
  • состояние здоровья водителя — в том числе на наличие признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Именно это и называется комплексным предрейсовым контролем. О том, что он проведен, должна быть поставлена специальная отметка в путевом листе, а точнее, даже 2 таких отметки:

  1. О дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которую делает и заверяет медицинский работник подписью и расшифровкой и штампом.
  2. О дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которую делает и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов механик-контролер технического состояния автотранспортных средств.

При этом нормы законодательства предписывают проводить предрейсовый контроль автотранспорта ежедневно до выезда автомобиля с места постоянной стоянки (из гаража). Аналогичное требование существует для предрейсового медосмотра водителя. Перед тем как приступить к работе, он должен получить на это разрешение от медика.

Количество отметок о предрейсовом контроле должно быть равно числу осуществленных рейсов

Минтранс в своем письме подчеркивает, что оформлять путевой лист с соответствующими отметками о прохождении медосмотра и контроля технического состояния автомобиля нужно каждый раз до выезда в рейс. То есть если форма путевки не позволяет ставить отметки на несколько рейсов, то на новый рейс нужно оформлять новую путевку. При этом если один рейс транспортного средства длится несколько дней, то в нем должны быть всего две отметки о медосмотре и техосмотре, осуществленных перед выездом.

Минтранс разработал новые правила предрейсовых осмотров автомобилей

Подготовлены изменения в правила предрейсового осмотра и предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

Министерство транспорта РФ опубликовало на едином портале проектов правовых актов, приказ, которым вводятся новые правила проведения предрейсового технического осмотра всех транспортных средств. В случае его утверждения Новый порядок предрейсовых осмотров автомобилей начнет действовать со дня вступления в силу Нового федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г. Напомним, что Новый ФЗ вступает в силу 20 декабря 2018 года.

Соответственно, в случае утверждения данного приказа, который регулирует новый порядок предрейсовых осмотров и порядок предсменного контроля технического состояния автотранспорта, новые правила вступят в силу также 20.12.2018 года.

Напомним, что новыми правилами предрейсового осмотра будет регулироваться соблюдение организациями обязательных предрейсовых осмотров находящегося в их ведении автотранспорта перед выпуском его на линию. То есть, новые правила касаются всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками грузов.

Также, согласно нового законодательства предрейсовые осмотры должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки, а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в их транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (далее – субъекты транспортной деятельности). В том числе и компании осуществляющие легковые перевозки такси.

Юридическим лицам и ИП стоит обратить внимание на следующее, что сам предрейсовый осмотр должен проводится перед сменой, если автомобиль, автобус или другой автотранспорт в рамках одной смены осуществляет одну поездку.

Если же в рамках одной смены такой транспорт осуществляет несколько поездок, он должен проходить уже предсменный осмотр.

Кто должен проводить контроль и следить за техническим состоянием автомобилей в организации?

Согласно нового Федерального закона № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 года, который вступит в силу 20 декабря 2018 года, контроль технического состояния осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Согласно разработанных правил проведения предрейсовых осмотров, контролер технического состояния автотранспорта должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям, к работникам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом № 287 Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года.

Что должно быть проверено во время предрейсового осмотра автотранспорта на предприятии?

Новый порядок контроля за техническим состоянием автотранспорта у предприятия (юр. лица или индивидуальные предприниматели) обязан включать контроль и проверку с целью выявления неисправностей, следующих систем и компонентов:

— Тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства)

— Колес и шин (кроме трамвая)

— Звукового сигнала (клаксон)

— Тахографа (если согласно действующему законодательству в России он обязателен для установки на ТС)

— Аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если согласно действующему законодательству в России система обязательна для установки на ТС)

— Замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта)

Это важно знать:  Как быть с коллекторами

— Устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— Устройств обогрева и обдува стекол

— Тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей)

— Держателя запасного колеса (кроме трамвая)

— Фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии)

— Проверка индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе)

— Проверка стекол и обзорности с места водителя

— Проверка зеркал заднего вида и их креплений

— Проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— Проверка ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность

Проверка на работоспособность в установленном режиме следующих систем:

— Внешних световых приборов и световозвращателей

— Проверка на герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств

— Проверка укомплектованности ТС медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов)

— Проверка транспорта на отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений
‎в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений

Также дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта проводится следующая проверка:

— Состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая)

— Соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям

— Проверка исправности токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

В том числе, при наличии на автотранспорте специального оборудования контролер технического состояния обязан, при предрейсовом осмотре проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств на соответствие требованиям безопасности согласно действующему законодательству.

В случае отсутствия неисправностей по результатам предрейсового осмотра контролер технического осмотра проставляет на путевом листе отметку,- «контроль технического состояния пройден», а также ставит свою подпись, Фамилию и инициалы. Также проставляется время прохождения предрейсового осмотра.

Можно ли выпускать на линию автомобиль или другой автотранспорт без отметки контролера?

Нет. Согласно законодательству выпуск на линию автотранспорта без отметки и подписи контролера не допускается.

Что еще должны делать юридические лица и индивидуальные предприниматели для контроля предрейсовых осмотров транспорта?

Согласно нового порядка правил, которые вступят в силу 20.12.2018 года, организации, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов и пассажиров, должны вести журнал предрейсовых осмотров.

Журнал регистрации результатов контроля технического состояния должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства

2) государственный регистрационный знак транспортного средства

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль технического состояния

5) дата, время проведения контроля технического состояния

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля технического состояния

7) отметка о прохождении контроля технического состояния

8) подпись контролера, проводившего контроль технического состояния

Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы и пронумерованы, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных с обязательной возможностью распечатки страниц журнала.

В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2018 году: какие автомобили должны проходить осмотр, порядок его проведения, штраф за отсутствие отметки в путевом листе и советы юриста

Особенно страшные последствия из-за плохого технического состояния транспортных средств случаются в результате старения и экономии на ремонте автомобильных парков, которые занимаются грузовыми и пассажирскими перевозками. Для обеспечения максимальной безопасности на дорогах в конце прошлого года, был принят новый нормативный документ, регламентирующий предрейсовый технический осмотр транспортных средств.

Какие транспортные средства должны проходить контроль технического состояния?

Согласно новому регламенту, специальный предрейсовый технический осмотр транспортных средств обязаны производить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на своём балансе наземные транспортные средства и использующие их для грузовых и пассажирских перевозок. Как известно, транспорт, используемый в коммерческих целях, подвержен интенсивным нагрузкам, соответственно, возрастает его физический износ и, вследствие, опасность аварийных ситуаций.

Перед выходом на линию должны проходить обязательный технический осмотр троллейбусы, трамваи, автобусы, такси, маршрутные микроавтобусы – городского, междугороднего и пригородного значения, а также все грузовые автомобили. Новое положение закона обязывает проводить дорейсовый осмотр всех транспортных средств предприятий, даже если они предназначены для личного пользования руководства.

Кто может проводить процедуру предрейсового осмотра автомобиля?

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств может проводить штатный сотрудник – механик (механик-инженер, контролёр), который прошёл аттестацию Российской Транспортной Инспекции. Организация, в штате которой нет такого работника, может сотрудничать на договорных условиях со сторонней организацией, оказывающей подобные услуги на законных основаниях.

Но при этом, специалист по осмотру ТС должен лично приезжать ежедневно на предприятие, на место стоянки проверяемого транспорта. Запрещено ездить на осмотр, его необходимо проводить с места постоянной стоянки.

Если речь идёт о работе ИП, например, с одним единственным автомобилем, на котором работает сам предприниматель, то в этом случае, ему нужно пройти курсы по предрейсовому осмотру автомобилей и получить аттестат. После чего он сможет заниматься выпуском своего транспорта самостоятельно, соблюдая букву закона.

Контролёр технического состояния автотранспортных средств несёт личную ответственность за решение о выпуске автотранспорта на линию.

Что проверяется при проведении осмотра автомобиля?

В первую очередь проверяются «жизненноважные» элементы автомашины: тормозную систему, рулевое управление, сцепление. Осматривается состояние колёс, в том числе и запасного. Особое внимание уделяется рабочему состоянию звукового сигнала, световых приборов и стеклоочистителей. Как известно, по общим правилам ПДД, запрещено осуществлять движение с неработающими вышеупомянутыми приборами.

Обязательно осматривается кнопка аварийного сигнала и состояние ремней безопасности, а если машина оборудована системой спутниковой связи и кнопкой SOS, то проверяют и их работу. Наличие огнетушителей, аптечки, знака аварийной остановки и двух противооткатных средств также проверяет механик.

Механик должен в ходе проверки убедиться, что в автотранспорт не внесены конструктивные изменения, например, самовольно поставленное газобаллонное оборудование, дополнительные сидения в салоне для пассажиров, наращённые борта у грузовиков и другое. Все планируемые изменения конструктивного характера должны быть согласованы в соответствующих органах, и только после получения разрешительной документации, установлены.

Порядок проведения предрейсового осмотра автомобиля

Технический осмотр транспорта перед выходом в рейс должен проходить ежедневно: или вечером в конце рабочей смены, зная, что он до завтрашнего выхода на линию не будет эксплуатироваться, или утром перед рейсом. Согласно приказу о предрейсовом осмотре и его регламенту, механик внимательно осматривает автотранспортное средство и по результатам проверки принимает решение об исправности или неисправности ТС. Если автомобиль исправен, то делается соответствующая запись в путевом листе и журнале регистрации результатов предрейсового состояния.

Журнал предрейсового технического осмотра автомобиля, образец:

Статья написана по материалам сайтов: www.1gai.ru, pravo-auto.com, ppt.ru, www.1gai.ru, autoizakon.ru.

»

Предыдущая
ДругоеПредоставление ложных сведений в суд
Следующая
ДругоеПредставление по уголовному делу
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector