+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Превышение суммы заключенного государтсвенного контракта — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

Добрый день! По закону о закупках мы должны выбирать поставщиков, но у нас не всегда есть время выбора, т.к. при аварийных ситуациях, когда необходимо быстро произвести ремонт кабельной линии или оборудования чтобы включить подстанцию, приходится срочно приобретать что-либо для этих работ,как быть в данной ситуации с торгами

Ответы юристов (3)

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Есть вопрос к юристу?

Добрый день!
44-ФЗ предусматривает ряд случае проведения закупок без проведения конкурсной процедуры- с единственным поставщиком то есть Вы заключаете с тем, кто Вам удобен. Вод один из таких случаев

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:
9) закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме;

Также есть универсальный вариант:

4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей ста тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

добрый день вариантов у вас — не много — либо заранее приобретать в запас на склад наиболее часто расходуемые материалы либо пользоваться — правом на закупку до ста тысяч рублей у единственного поставщика

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика,

. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей

Это важно знать:  Ипотека для молодой семьи в ВТБ 24: каковы условия кредитования?

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вправе ли заказчик устанавливать в госконтракте на оказание услуг условие о 100% предоплате?

В проекте госконтракта на оказание услуг есть условие о 100% -й предоплате в течение 5-ти банковских дней с момента подписания контракта. В аналогичном госконтракте прошлого года порядок оплаты определялся: 30% предоплаты в течение 3-х банковских дней, окончательный расчет — по факту исполнения и подписания акта выполненных работ.

Вправе ли Заказчик устанавливать в госконтракте на оказание услуг условие о 100% предоплате?

Ответы юристов (1)

Изложенная Вами ситуация изучалась сотрудниками справочной правовой системы Консультант Плюс, которые систематизировали случаи, связанные с предоплатой таким образом:

предоплата по контракту в силу статей 487, 711, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть полной, т.е. составлять 100% от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса.

Уточнение клиента

Спасибо за оперативность и обстоятельный ответ!

13 Ноября 2015, 13:47

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Заключён муниципальный контракт на капремонт детсада, по эл.

Аукциону по 44 ФЗ. В ходе выполнения работ выявились ошибки в смете, в объемах работ, что влечёт за собой существенное уменьшение суммы актов КС, имеем ли мы право на полную стоимость контракта и как это право реализовать?

4 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Увеличение суммы контракта не возможно, а вот аукционная цена либо остается не изменной, либо может быть уменьшена (откорректирована).

Уважаемая Ирина Владимировна! Здравствуйте! К сожалению нет, так как здесь все увязано на конкретные объемы.

Другой разговор, что ничто не мешает сторонам в порядке ст.95 Закона №44-ФЗ изменить муниципальный контракт на те же скрытые работы».

По уму надо смотреть как аукционную документацию, сам контракт плюс КС-ки.

Если нет запрета в контракте, то имеете право на твёрдую цену контракта.

Иначе (при запрете) сумма контракта уменьшается.

Если считаете, что госзаказчиком допущены существенные нарушения, то имеете право в суде требовать расторжение контракта (ст. 450 ГК РФ). Чтобы претендовать на оплату в полном объеме Вам надлежит выполнить свои обязанности в полном объеме. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Однако если стоимость определяется исходя из объемов работ, которые теперь уменьшились, то в любом случае надлежит исполнять условия контракта так, как оговорено в контракте. Надо также понимать, что в законе есть определенные способы изменения цены контракта путем увеличения объемов работ в случаях, прямо установленных законом. См. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Нормативный акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Речь не идет об увеличении суммы контракта. Просто по факту при приемке работ, при обмерах некоторые объемы меньше, чем в смете, КС-2 заказчик заставляет подписывать по факту. В итоге сумма получается меньше, чем мы выиграли по аукциону. Кстати со снижением в 13%. Имеем ли мы право претендовать на полную сумму, предложенную нами на аукционе?

Да имеете право.

Цена должна быть такая как установлена изначально.

Максимум это увеличение цены контракта на 10% и уменьшение на 10% и то при условии что это было прописано в документации изначально.

Как указано в Письме Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2015 г. N Д 28 и-3363 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ» в случае, если возможность была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, допускается изменение по соглашению сторон существенных условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги (подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ).

Увеличение/уменьшение возможно лишь на 10% от стоимости работ в соответствии, придется указывать реальный обьем, так как остальное преписки и последствия вплоть до уголовной ответственности.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (действующая редакция, 2016)

Если нет запрета в контракте, то имеете право на полную сумму контракта.

Иначе (при запрете) сумма контракта уменьшается.

Ст. 709 ГК РФ такая.

1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Это важно знать:  Субсидии малоимущим на оплату коммунальных услуг

2. Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

3. Цена работы может быть определена путем составления сметы.

В случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

4. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.

5. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.

Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

При существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а при отказе заказчика выполнить это требование — расторжения договора в соответствии со статьей 451 настоящего Кодекса.

То, что ошибся заказчик, не означает умаление прав победителя аукциона.

Ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует соглашения сторон при изменении цены контракта.

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Превышение суммы заключенного государтсвенного контракта — вопрос юристу. Ростов-на-Дону

ГУП «Московский метрополитен» не придется платить оператору фискальных данных за обработку данных с касс: исполнитель этих работ сам доплатит предприятию за возможность выполнить контракт. Как следует из материалов электронного аукциона, его победитель — «Петер-Сервис Спецтехнологии» (работает под брендом OFD.ru; принадлежит топ-менеджерам и структурам USM Holdings) — сам готов заплатить 1,12 млн руб. (с НДС) за право заключить контракт. Начальная сумма контракта, которую предлагал метрополитен, составляла 12 млн руб., в торгах участвовали девять компаний.

Готовность платить за контракт в «Петер-Сервис Спецтехнологии» объясняют тем, что сотрудничество со столичным метро интересно компании «прежде всего с имиджевой точки зрения», а также в связи с «возможностью предложить клиенту дополнительные услуги и сервисы, в том числе основанные на анализе фискальных данных». В пресс-службе Московского метрополитена при этом подчеркивают, что каких-либо «дополнительных преференций в дальнейшей работе с метрополитеном» или доступа к каким-либо сведениям, которые могут представлять коммерческий интерес, исполнитель контракта не получит.

Победитель тендера — не единственная компания, которая была готова сама заплатить метрополитену. Аналогичное ценовое предложение в «отрицательной» зоне торгов сделало ООО «Эвотор ОФД», аффилированное со Сбербанком. Другие участники тендера все же просили за свои услуги деньги, хотя и закладывали значительный «дисконт»: например, символическую одну копейку попросило за свои работы ООО «Мультикарта» (владельцем 25,33% компании является банк ВТБ, еще 74,67% — у Почта Банка). Представитель пресс-службы «Эвотор ОФД» отказался прокомментировать торги. В «Мультикарте» не ответили на запрос РБК.

Данные на миллион

По словам представителя одной из компаний, участвующих в закупке метрополитена, готовность ОФД (оператора фискальных данных. — РБК) платить за право оказания услуг свидетельствует о намерении захватить долю рынка. Кроме того, важную роль играет имиджевая составляющая: Московский метрополитен — масштабный заказчик. «Эвотор ОФД», по его оценке, сейчас занимает 20% рынка обработки фискальных данных, «Петер-Сервис Спецтехнологии» — 15%.

Собеседник РБК в другой компании, занимающейся оказанием ОФД-услуг, считает, что минимальная себестоимость разработки в рамках предложенного метрополитеном контракта составляет 4–5 млн руб. «Вероятный мотив победителей тендера — расширение объема данных. На их основе ОФД могут делать аналитику и продавать ее заинтересованным лицам. Чем больше доля рынка, тем выше ценность такой аналитики, — говорит собеседник РБК. — При такой базе важна уже не ценность данных и качество отдельных источников, а именно доля, которая позволяет продать данные дороже».

Как пояснил сооснователь маркетинговой платформы CallToVisit Дмитрий Егоров, ОФД получает ту информацию, которая указана в чеке: данные о торговой точке (включая ее местоположение), сумма чека, осуществлена ли оплата наличными или картой, точное время проведения операции, перечень купленных товаров, данные о кассире и ИНН организации. Эту информацию можно дополнить, если связать ее, например, с данными сотового оператора, отметил Егоров. «Если операция проведена по карте, то информацию о транзакции можно сверить с временем и содержанием сообщения от мобильного оператора о снятии средств. В таком случае можно примерно определить человека и станции, на которых он покупает билеты в метро», — сказал он.

Это важно знать:  Оплата коммунальных услуг через интернет

Руководитель направления коммерческих споров компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин отметил, что ситуации, когда компании предлагают выполнить работу за ноль рублей или даже сами готовы заплатить заказчику, встречаются часто. «Причины такого поведения при осуществлении закупок могут быть разными. Например, такие ситуации возникают на аукционах на право ведения банковских счетов: кредитные организации могут бесплатно обслуживать расчетные счета, при этом получая прибыль за исполнение операций клиента», — говорит он.

Юрист антимонопольной практики Bryan Cave Leighton Paisner Russia Александр Бирюков подтверждает, что ситуация не уникальна. «Самый известный подобный случай — это компания Bosco Sport, которая платила за право поставлять по государственному контракту одежду для российской олимпийской сборной. Но благодаря этому бренд стал хорошо известен и узнаваем. Подобным образом могут поступать и финансовые организации, имея своей целью обслуживание крупных государственных заказчиков. Можно предположить, что и в данном случае для участников закупки было важнее получить право исполнить контракт, чем заработать на этом», — сказал юрист.

Поменять условия контракта «Петер-Сервис Спецтехнологии» уже не сможет, в противном случае компания потеряет крупного заказчика. «По закону контракт будет заключен с победителем торгов — «Петер-Сервис Спецтехнологии» — исключительно при условии оплаты им предложенной суммы», — добавляет руководитель юридического департамента компании «Амулекс» Надежда Макарова.

«Экономически обоснованная стоимость услуг по обработке фискальных данных составляет 3 тыс. руб. (за одну единицу контрольно-кассовой техники в год). Именно такая сумма указана в отчете ФНС по результатам проведения эксперимента, который предшествовал кассовой реформе и правкам в 54-ФЗ. Такая цена для налогоплательщика обеспечивает качественное оказание услуг, что подразумевает содержание всей инфраструктуры ОФД в должном состоянии», — рассказал директор по маркетингу «Первый ОФД» Егор Сергеенко.

«Победитель конкурса рассчитывает компенсировать свои расходы из каких-то других источников. Федеральный закон о госзакупках предполагает сопоставление рыночных цен на услуги. В данном случае мы имеем дело с прецедентом использования 44-ФЗ вне логики, изначально заложенной в законе. Последствия произошедшего еще предстоит переосмыслить всем игрокам рынка. Мы будем пристально следить за развитием ситуации с ценообразованием на рынке услуг по передаче фискальных документов», — заключил Сергеенко.

Судебные споры по государственным и муниципальным контрактам (Потрашков С.)

Дата размещения статьи: 25.12.2014

Судебный спор — это всегда конечная точка взаимоотношений сторон в рамках конкретных правоотношений. Когда исчерпаны все иные доводы, стороны прибегают к помощи судебных инстанций. Несмотря на то, что рассмотрение споров, вытекающих из государственных и муниципальных контрактов, осуществляется по общим правилам искового производства, они имеют ряд особенностей, которые и будут рассмотрены в данной статье.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам.

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Статья написана по материалам сайтов: pravoved.ru, pravoved.ru, www.9111.ru, www.rbc.ru, lexandbusiness.ru.

»

Предыдущая
ДругоеПрактический пример жалобы на постановление
Следующая
ДругоеПрактика адвоката Ефремова по судам с банками
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector