+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Срок добровольного исполнения исполнительного листа

Узнавайте актуальные цены в FAMILY HOLST

Содержание

Установление должнику срока для добровольного исполнения, контроль исполнения и соблюдения установленного срока

Установление должнику срока для добровольного исполнения исполнительного документа является неотъемлемым элементом как подготовки судебного пристава-исполнителя к принудительному исполнению, так и самого принудительного исполнения. Так, согласно ч. 2 ст. 68 Закона об исполнительном производстве если в соответствии с названным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

Таким образом, установление срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа является обязательной предпосылкой принудительного исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст. 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

Следует обратить внимание на то, что срок для добровольного исполнения устанавливается лишь при первичном поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов. При последующих поступлениях исполнительного документа в службу судебных приставов должнику срок для добровольного исполнения не устанавливается. Логика закона заключается в том, что должнику срок для добровольною исполнения может быть установлен только единожды, а в случае последующего предъявления исполнительного документа и возбуждения исполнительного производства срок для добровольного исполнения не устанавливается.

Информацию о предъявлениях исполнительного документа судебный пристав-исполнитель может получить из отметки на оборотной стороне исполнительного документа или информации, представленной взыскателем, в том числе путем представления постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства.

Однако при повторном предъявлении исполнительного документа срок для добровольного исполнения не подлежит повторному установлению лишь в случае, если этот срок при первом предъявлении истек. Так, например, если до истечения срока для добровольного исполнения взыскателем исполнительный документ был отозван, а исполнительное производство окончено, то при повторном предъявлении того же исполнительного документа срок для добровольного исполнения подлежит установлению.

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Закон, оговаривая установленный должнику срок для добровольного исполнения, действительно содержит достаточно размытую, по выражению Конституционного Суда РФ, в правовом плане «неопределенную» 2 Постановление Конституционного Суда РФ от 21 января 2010 г. № 11-П. формулировку: «Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. » (ч. 12 ст. 30 Закона об исполнительном производстве).

Практика работы судебных приставов-исполнителей свидетельствует о «двояком подходе» 3 Закарлюка Л.В. Срок для добровольного исполнения: миф или реальность // Исполнительное производство. 2010. № 2. к установлению срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Первый предусматривает установление максимально допустимого Законом срока — пять дней со дня получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства. В данный срок, как исчисляемый днями, не включаются нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 Закона об исполнительном производстве). Это поставило точку в вопросе о том, включаются ли в указанный срок нерабочие дни: срок для добровольного исполнения должен быть не мнимым, а реальным, обеспечивающим должнику реальную возможность исполнения.

Второй подразумевает, что в отсутствие конкретного минимального срока для добровольного исполнения исполнительного документа срок исполнения требований исполнительного документа устанавливается должнику по усмотрению судебного пристава- исполнителя. Усмотрение предполагает существование правовой проблемы, имеющей более одного законного способа ее решения. К определению исполнительского усмотрения можно применить удачное определение судейского усмотрения, отражающее сущность данного явления, предложенное А. Бараком: «Судейское усмотрение — это полномочие, которое закон дает судье, чтобы сделать выбор из нескольких альтернатив, из которых каждая законна» 4 Барак А. Судейское усмотрение. М., 1999. . По мнению М.С. Студеникиной, «усмотрение означает известную степень оперативной самостоятельности при разрешении дела, наиболее оптимальное исполнение предписаний закона или иного нормативного акта» 5 Студеникина М.С. Содержание и границы усмотрения в деятельности государственных органов и должностных лиц, осуществляющих правоприменение в сфере управления // Правоприменение в Советском государстве. М., 1985. С. 41. .

Доводы заявителя о том, что срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа был необоснованно установлен всего в один день, определены судом как необоснованные, поскольку «установленный судебным приставом срок не противоречит пункту 12 статьи 30 Закона, в соответствии с которым срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства» 7 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2009 г. № 07АП-7069/09 .

Однако в большинстве случаев все суды единодушны во мнении, что разумным минимальным сроком на добровольное исполнение нужно считать не менее трех дней.

Таким образом, устанавливая срок для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель должен учитывать следующее.

Во-первых, срок для добровольного исполнения исчисляется днями.

Во-вторых, устанавливаемый срок должен быть достаточным и соразмерным для исполнения требований исполнительного документа, т.е. разумным.

Под разумным сроком следует понимать время, необходимое разумному человеку для совершения действия (осуществления права или исполнения обязанности) в конкретном случае. В юридической литературе разумным человеком называют «обычного» 11 Брагинский М.И. Осуществление и защита гражданских прав // Вестник ВАС РФ. 1995. № 7. С. 101. человека, в британской литературе встречается этимология «человек из автобуса» 12 Martin E.A. Oxford Dictionary of Law. Oxford. 1997. P. 383. .

В-третьих, срок для добровольного исполнения исчисляется со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, т.е. со дня надлежащего извещения должника о возбуждении исполнительного производства.

Однако полагаем, термин «получение» является закономерным и неизбежным результатом надлежащего извещения.

Согласно ч. 13 ст. 30 Закона об исполнительном производстве если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе. Если исполнительный документ предъявлен к исполнению по истечении срока исполнения, указанного в нем, то устанавливаемый срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня возбуждения исполнительного производства.

Часть 14 ст. 30 Закона об исполнительном производстве перечисляет случаи, при которых срок для добровольного исполнения не устанавливается. В этих случаях требования исполнительных документов подлежат немедленному исполнению, а судебный пристав-исполнитель вправе (обязан) немедленно применить меры принудительного исполнения.

Так, судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства:

  • в соответствии с ч. 16 ст. 30 Закона об исполнительном производстве;
  • при последующих предъявлениях исполнительного документа;
  • о восстановлении на работе;
  • об административном приостановлении деятельности;
  • о конфискации имущества;
  • по исполнительному документу об обеспечительных мерах;
  • об административном выдворении за пределы Российской Федерации в формах принудительного и контролируемого перемещения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

Следует отметить, что перечень таких исполнительных производств, по которым срок для добровольного исполнения не устанавливается, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Установив должнику срок для добровольного исполнения, судебный пристав- исполнитель должен осуществлять контроль исполнения должником требований исполнительного документа и соблюдение установленного срока.

Факт истечения срока для добровольного исполнения не должен оставаться без внимания судебного пристава-исполнителя и должника. Факт истечения срока обязательно должен быть ознаменован каким-либо исполнительным действием (наложением ареста на имущество должника, совершением действий по обращению взыскания на имущество, вызовом должника, наложением штрафа за неисполнение законных требований, уведомлением о применении мер принудительного исполнения).

Это важно знать:  Можно ли вернуть товар, если он вам не понравился или не подошел: в какие сроки разрешается покупателю сделать возврат в магазин качественной продукции с чеком?

Исполнительное производство судебными приставами: сроки

Решения суда обязательно для исполнения, но в некоторых случаях ответчик уклоняется от выполнения вынесенных судом требований. В подобном случае к нему применяются меры принудительного исполнения решения суда, и назначается исполнительное производство.

Исполнительное производство – регулируемый на государственном уровне процесс выполнения вынесенного судом решения в случаях, когда действие или бездействие одного гражданина нарушаю законные права другого.

Исполнение данного вида производства является главным предназначением государственной службы судебных приставов и начинается после вынесения судом соответствующего постановления о начале процедуры.

Исполнительный лист как неотъемлемая часть исполнительного производства

Для осуществления процедуры исполнительного производства судьей выдается документ определенной формы, именуемый исполнительным листом. Этот лист требуется для полного выполнения принятого в суде решения. Именно с момента выдачи данного документа начинается отсчет стадии исполнения решения, принятого в ходе судебного заседания.

Документ выдается истцу, который после его получения может действовать двумя способами – самостоятельно обратиться к ответчику с требования выполнить указанные в исполнительном листе требования по отношению к истцу, либо направить этот документ в службу судебных приставов, наделяемых достаточно широким спектром полномочии для исполнения законного решения суда.

Среди методов, которые могут применять приставы выделяют наложение ареста на имущество, принудительное изъятие средств с личных счетов и банковских депозитов. Единственное условие, что все действия приставов должны осуществляться в рамках действующего закона.

Существует четко определенное нормами закона требование к оформлению исполнительного листа. В нем имеются следующие данные:

  1. Полные данные на лицо, выдвигающее требования и лицо, к которому эти требования выдвигаются. То есть в документе фигурирует ФИО обоих участников инцидента;
  2. Объемы выдвигаемых требований со стороны истца, при этом требуется расписывать все как можно более подробно во избежание нарушении закона;
  3. Сроки, установленные судом для исполнения решения
  1. Прочие данные, являющиеся существенными для выполнения процедуры.

Этапы работы приставов-исполнителей

При выписывании судом исполнительного документа истец имеет право самостоятельно направить его в ФССП или лист отправляется секретарем суда в территориальный орган службы.

Если истец самостоятельно обращает к приставам, то требуется написать соответствующее заявление с просьбой принять в работу производство по исполнительному листу, копию которого необходимо прикладывать к составленному заявлению.

Законодательно определены сроки, в рамках которых судебные приставы обязаны отреагировать на поступившее заявление.

Сам процесс осуществления процедуры со стороны судебных приставов можно поделить на три основные стадии:

  1. Первым делом судебные приставы должны принять решение о возможности приема поступившего заявления в работу. Также на первоначально этапе ФССП решает вопрос о необходимости розыска должника, принудительном взыскании требуемой суммы, если речь идет о взыскании долга или алиментов. На этом этапе также решается вопрос о добровольном исполнении предъявленных требований ответчиком;
  2. Вторая стадия заключается в исполнении принятых по итогам предварительного анализа решений. Если не существует возможности добровольного исполнения решения суда по исполнительному листу или ответчик скрывается, то приставы инициируют процедуру принудительного исполнения, заключающуюся в аресте счетов, принудительном аресте движимого и недвижимого имущества и организации розыска ответчика;
  3. Третьей стадией считается завершение исполнительного производства. Оно осуществляется путем вынесения приставами постановления о приостановлении производства по данному делу, а исполнительный лист возвращается взыскателю.

Сроки исполнительного производства

Закон устанавливает вполне конкретные временные рамки для осуществления исполнительного производства. Это норма содержится в статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно ей максимальный срок для исполнения требований исполнительного листа составляет два месяца .

Исключение составляют отдельно оговоренные случаи, в частности, когда требования, содержащиеся в исполнительном листе, имеют сроки, регламентированные законами или иными нормативно-правовыми актами. В таком случае выполнение этих сроков обязательно.

В ситуациях, когда действия по принудительному исполнению требуется совершить на участке, подведомственном иному территориальному представительству ФССП, то в подобном случае срок составит 15 дней , без включения в него времени на исполнение поручения. Поручение от одного пристава другому направляется почтой или же посредством сети Интернет.

Если же имеется определение суда, с признанием иска обеспеченным, тогда исполнительные требования выполняются в день вручения постановления. При невозможности реализации данной нормы в силу непреодолимых обстоятельств требования исполняются на следующий день .

Тонкости исполнительного производства

Несмотря на четко прописанные в законе требования по отношению к процедуре исполнительного производства, реальность может вносить свои корректировки. В частности, речь идет об отсрочке по исполнительному производству. Такая процедура возможна только по решению суда или пристава, являющегося исполнителем по данному производству.

Эти нормы прописаны в статье 39 и 40 Федерального Закона №229 ФЗ. Основными причинами, которые указывает законодатель в качестве основания для предоставления отсрочки по исполнительному производству, являются процедуры оспаривания решения суда или предъявленных требований.

Как ускорить работу по взысканию долга

Общий срок исковой давности по исполнительному листу — 3 года. То есть, взыскатель может предъявить лист в службу приставов в течение этого срока, позже уже только по решению суда.

Данный срок прерывается, как только лист был подан в ССП. Если лист вернули взыскателю, он может снова подать его. Таким образом, по факту срок действия листа может быть намного больше 3 лет.

Как говорилось выше, требования по листу должны быть исполнены приставом в течение всего 2 месяцев. Однако на практике этот срок также может длиться годами. Есть масса законных причин, по которым данный небольшой срок может быть приостановлен или продлен.

Опытные взыскатели рекомендуют:

  1. Воспринимать приставов как инструмент и осознавать, что получить деньги с должника нужно все-таки взыскателю, пусть и при помощи приставов.
  2. Поэтому стоит постоянно напоминать приставам о себе и стимулировать их повторять запросы о должнике в Реестр, банки, и т. д. Достаточно написать заявление приставу с просьбой провести тут или иную проверку (например, отправить запрос в ГИБДД МВД о том, есть ли у должника транспортные средства).
  3. Направлять подобные заявление приставам следует 1-2 раза в месяц.
  4. Иногда рекомендуют жаловаться на бездействие приставов в Прокуратуру, однако отзывов о том, что это действительно помогло, очень мало.

Консультация на видео

О правилах работы судебных приставов, в том числе о том, сколько длится срок действия исполнительного листа, об основаниях приостановления, исковой давности, рассказывает судья Свердловского областного суда Мария Анатольевна Куликова.

Сроки исполнения исполнительного листа судебными приставами. Порядок взыскания по исполнительному листу

В соответствии с российским законодательством, решение суда обязательно к исполнению, но далеко не все ответчики спешат выполнить определенные судом требования. Многие умышленно уклоняются от их исполнения. Главной мерой принудительного характера в этом случае выступает исполнительное производство. Оно возбуждается управомоченными лицами ФССП.

Как и любые меры, сроки исполнения исполнительного листа судебными приставами определены законодательно. Об их регулировании и пойдет речь в этой статье.

Предъявление документов

Получить лист на руки можно сразу после вступления в силу решения судебного органа. Даты выдачи и начала законного действия обязательно указываются в документе. Предъявить лист можно в течение трех лет.

На принудительное исполнение лист принимают вместе с заявлением истца о принятии, в котором он должен указать: ФИО истца и ответчика, адреса и телефоны, номер исполнительного документа, сущность взыскания (задолженность, алименты, моральный вред и т. д.), дату и подпись.

Листы с требованиями о взыскании алиментов и других видов содержания предъявляются в течение всего срока, обозначенного судом для произведения выплат. Также законодатель предусматривает и их продление. А именно после окончания установленного срока исполнения исполнительного листа на алименты в течение трех лет (например, после наступления совершеннолетия).

Предъявляются и исполняются немедленно, в соответствии с законом, исполнительные документы с соответствующими требованиями (алименты, восстановление на работе, выплата зарплаты). Листы на основании определения суда о применении мер в обеспечение иска (например, о наложении ареста, установлении запрета и т. п.) также подлежат немедленному исполнению.

Сроки для иных документов

  • В течение 3-х лет принимаются на исполнение судебные приказы.
  • Постановления судов и уполномоченных органов (Пенсионного фонда, ГИБДД, ОВД, Налоговой инспекции, таможенных органов, КДН и др.) о взыскании административных штрафов имеют сроки исполнения по исполнительному листу в течение двух лет со дня начала официального действия.

Если судом отложено исполнение решения (предоставлена отсрочка или рассрочка), то лист может быть предъявлен по истечении определенного судебным органом срока в случае невыполненных ответчиком обязательств.

Это важно знать:  Отличие банковского счета от ссудного счета и законность взимания банком комиссий

Установленные законодательством сроки подлежат обязательной проверке исполнительным органом.

По истечении срока предъявления документ будет немедленно возвращен взыскателю, а в возбуждении производства отказано.

Срок исполнения приставами исполнительного листа по закону

На основании российского законодательства, общий срок исполнения исполнительного листа судебными приставами — два месяца. Истечение его не дает сотруднику ФССП основания окончить производство.

Должнику предоставляется возможность исполнить требования по листу добровольно. Пять дней — срок добровольного исполнения исполнительного листа.

Принудительные меры к ответчику

Если в срок добровольного исполнения исполнительного листа ничего не произошло, пристав должен применить к должнику принудительные меры:

  • взыскать исполнительский сбор;
  • арестовать и списать денежные средства на счетах;
  • обратить взыскание на зарплату и иные доходы;
  • проверить имущественное положение и наложить арест с последующей реализацией;
  • ограничить право на выезд за границу, право управлять автомобилем и совершать действия по регистрации в отношении транспорта и недвижимости;
  • при необходимости привлечь к административной ответственности;
  • объявить розыск в предусмотренных законом случаях.

Возврат листа и исчисление новых сроков

Если приставом в рамках закона приняты все меры ко взысканию задолженности, но они не принесли результата (отсутствие движимого и недвижимого имущества в собственности должника, денежных средств в кредитных организациях, места работы, невозможность установления местонахождения должника), исполнительный документ будет возвращен взыскателю, а производство окончено в связи с невозможностью исполнения.

Возвращение исполнительного документа по указанным основаниям не препятствует его повторному предъявлению по истечении шести месяцев с момента возврата.

Исчисление сроков исполнения исполнительного листа судебными приставами для повторного предъявления начинается с момента возвращения документа взыскателю без учета времени, в течение которого лист ранее находился на исполнении.

Дата возвращения документа взыскателю в обязательном порядке прописывается сотрудником ФССП с указанием причины возврата и подписью пристава. Рядом с отметкой пристава должна стоять гербовая печать подразделения.

Особенности и сроки исполнения исполнительного листа по алиментам

Если решение не было отменено или обжаловано в судебном порядке, то исполнительные документы (листы и приказы) о взыскании алиментов предъявляются сразу после окончания установленного времени на обжалование (отмену).

При исполнении таких документов применяется общий порядок взыскания, то есть к должнику применяются все перечисленные выше меры принудительного взыскания, включая розыск.

Розыск должника и его имущества осуществляется по исполнительным документам о взыскании платежей на своих детей, а также задолженностей, превышающих сумму в десять тысяч рублей. На время проведения розыскных мероприятий процесс исполнительного производство приостанавливается.

Исполнительные процедуры о взыскании алиментов не могут быть окончены в связи с отсутствием возможности исполнения требований.

Производство о взыскании алиментов оканчивается приставом только по следующим основаниям:

  • На основании направления копии документа исполнительного производства по месту работы лица, в отношении которого оно возбуждено, для произведения периодических выплат (содержания). В случае увольнения должника документы возвращаются в службу, а исполнительное производство возбуждается повторно.
  • В случае отзыва исполнительного документа судом.
  • В связи с возвратом листа взыскателю по его заявлению.

Сроки в исполнительном производстве

Под сроками в исполнительном производстве следует понимать промежуток времени, в течение которого судебный пристав-исполнитель, иные участники этого производства должны совершить необходимые процессуальные действия.

В законодательстве об исполнительном производстве установлены следующие сроки:

  • Сроки совершения исполнительных действий. Содержащиеся в исполнительном документе требования по общему правилу должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу или окончания срока, установленного при предоставлении отсрочки или рассрочки его исполнения. Исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении пропущенного срока.

Судебные приказы, являясь самостоятельными исполнительными документами, могут быть предъявлены к исполнению также в течение трех лет со дня их выдачи.

Исполнительные документы, содержащие требования о взыскании периодических платежей, могут быть предъявлены к исполнению в течение всего срока, на который присуждены платежи, а также в течение трех лет после окончания этого срока. Удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех месяцев со дня их выдачи.

  • Трехдневный срок передачи судебному приставу-исполнителю заявления взыскателя со дня его поступления в подразделение судебных приставов (ч. 7 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа обязан вынести постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению, то он после поступления в подразделение судебных приставов немедленно передается судебному приставу-исполнителю, чьи полномочия распространяются на территорию, где должно быть произведено исполнение, а в случае его отсутствия — другому судебному приставу-исполнителю. Решение о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель должен принять в течение одних суток с момента поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов (ч. 10 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок рассмотрения заявления о разъяснении исполнительного документа (ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Трехдневный срок рассмотрения старшим судебным приставом или его заместителем вопроса об отводе судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого должны быть проведены торги. Данный срок подлежит исчислению со дня получения организатором торгов имущества для реализации (ч. 1 ст. 90 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Двухмесячный срок, в течение которого может выставляться заявка на продажу ценных бумаг на торгах организатора торговли на рынке ценных бумаг (ч. 6 ст. 89 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Шестидесятидневный срок, в течение которого судебным приставом-исполнителем должно быть исполнено содержащееся в исполнительном листе требование о взыскании штрафа за преступление (ч. 4 ст. 103 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Десятидневный срок, в течение которого подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие). Срок исчисляется со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий или бездействии (ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности. Такая жалоба должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение 10 дней со дня ее поступления (ч. 1 ст. 126 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  • Месячный срок для привлечения судебным приставом-исполнителем оценщика для проведения оценки, который исчисляется со дня обнаружения имущества должника (ч. 2 ст. 85 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Сроки предъявления к исполнению других исполнительных документов устанавливаются федеральными законами, определяющими условия и порядок выдачи соответствующих исполнительных документов.

Пропуск установленного законом срока предъявления исполнительного документа к исполнению является основанием для отказа в принятии исполнительного документа к исполнению (п. 3 ч. 1 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Пропущенный срок на предъявление исполнительного документа к исполнению может быть восстановлен только судом, принявшим соответствующий акт. Право на обращение в суд с заявлением о восстановлении этого срока предоставлено только взыскателю (п. 1 ст. 23 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Пропущенный срок может быть восстановлен лишь на предъявление исполнительного листа и судебного приказа, т.е. исполнительных документов, выданных только на основании судебных актов. По другим исполнительным документам, перечисленным в ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве», пропущенные сроки восстановлению не подлежат.

Судебный пристав-исполнитель может устанавливать следующие сроки:

Сроки, устанавливаемые судебным приставом-исполнителем

  1. Срок для добровольного исполнения, который определяется судебным приставом-исполнителем, однако по общему правилу не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  2. Срок отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
  3. Срок приостановления исполнительного производства. Исполнительное производство приостанавливается, в том числе судебным приставом-исполнителем, до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства (ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Это важно знать:  Льготы и гарантии работников, связанных с вредными условиями труда 2019

Исполнительное производство: Видео

Срок добровольного исполнения исполнительного листа

Вопрос-ответ по теме

Какой срок добровольного исполнения исполнительного листа автономными учреждениями?

Поскольку речь идет о должнике – бюджетной организации, то условия и порядок исполнения судебных актов в отношении такого должника устанавливаются бюджетным законодательством РФ (п. 2 ст. 1 Закон).

Согласно ст. 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 6 ст. 242.2 БК РФ).

Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального казначейства по вопросам организации исполнения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных и автономных учреждений утвержден Приказом казначейства России, ФССП России от 30.09.2013 № 308/218.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«1. Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетных или автономных учреждений, организовывает его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-Ф3).*

2. В случае отсутствия лицевого счета бюджетного или автономного учреждения в органах Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает его взыскателю с указанием в исполнительном документе причин возврата и на основании пункта 12 части 20 статьи 30 Закона N 83-ФЗ рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для исполнения исполнительного документа в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ).

3. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с бюджетного или автономного учреждения в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев, территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти дней со дня истечения трехмесячного срока информирует взыскателя об истечении трехмесячного срока исполнения исполнительного документа, неисполнении бюджетным или автономным учреждением содержащихся в нем требований, возможности отзыва исполнительного документа и предъявления его в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ.

4. В случае поступления в территориальный орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа орган Федерального казначейства возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства.

5. При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона N 229-ФЗ выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае отсутствия в исполнительном документе отметки органа Федерального казначейства о возврате исполнительного документа взыскателю, о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в территориальном органе Федерального казначейства.Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом N 83-ФЗ.

6. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с бюджетного или автономного учреждения с указанной в п.4 настоящего Порядка отметкой органа Федерального казначейства судебный пристав-исполнитель в течение трех рабочих дней возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом N 229-ФЗ.Одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения, требование об информировании судебного пристава-исполнителя о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.Указанное требование направляется посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии. В случае невозможности направления в электронном виде требование направляется любым способом, удостоверяющим его получение (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

7. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения — должника, не позднее следующего рабочего дня после дня поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с использованием электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия — любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

8. При получении от территориального органа Федерального казначейства уведомления о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 64 Закона N 229-ФЗ выносит постановление, обязывающее бюджетное или автономное учреждение незамедлительно представить в территориальный орган Федерального казначейства платежный документ для перечисления взыскателю денежных средств по исполнительному документу, находящемуся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.В постановлении указываются реквизиты банковского счета взыскателя, на который необходимо перечислить денежные средства, а также реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 14 Закона N 229-ФЗ.За неисполнение законных требований судебного пристава-исполнителя бюджетные или автономные учреждения привлекаются к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. В случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в отношении бюджетного или автономного учреждения судебный пристав-исполнитель уведомляет в течение трех рабочих дней об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника, посредством электронных каналов связи в прикладном программном обеспечении «Автоматизированная система Федерального казначейства (СУФД-онлайн)» при наличии договора об электронном взаимодействии, а в случае отсутствия электронного взаимодействия — любым способом, удостоверяющим получение уведомления (в том числе заказным письмом или путем передачи под подпись непосредственно получателю).

10. Положения настоящего Порядка применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.»

Статья написана по материалам сайтов: isfic.info, votbankrot.ru, fb.ru, legalquest.ru, www.law.ru.

»

Предыдущая
ДругоеСрок исковой давности для требований участника долевого строительства в связи с качеством квартиры
Следующая
ДругоеСрок рассмотрения и ответа на претензию по закону
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector