+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ст 51 грк рф разрешение на строительство

18 июля Президент России подписал Федеральный закон № 224­ФЗ, вносящий изменения в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в частности в ст. 51 «Разрешение на строительство».

Изменения затронули те части ст. 51 ГрК РФ, которые касаются выдачи разрешения на строительство и полномочий соответствующих органов на это.

Как и прежде, разрешение будут выдавать органы местного самоуправления по месту нахождения участка. Однако исключений из этого правила стало больше.

Согласно старой редакции ст. 51 ГрК РФ право выдавать разрешения на строительство на земельных участках, на которые не распространялось действие градостроительного регламента или для которых такой регламент не устанавливался, имели федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления в рамках их компетенции.

Эти властные структуры выдавали также разрешения на строительство объектов федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускалось изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Теперь полномочия различных органов власти прописаны в ГрК РФ подробно (см. таблицу).

Кто выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства/реконструкции

Вид объекта (объектов)

Местоположение объекта
и другие условия

Кто выдает разрешение

Новая редакция ч. 5 ст. 51 ГрК РФ

Объект капитального строительства

На земельном участке, расположенном в границах ОЭЗ

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на управление ОЭЗ
(в настоящее время — Минэкономразвития России)

На участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых)

Федеральный орган управления государственным фондом недр

Объект использования атомной энергии

Уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии
и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок*

Гидротехнические сооружения первого и второго классов

Устанавливаемые в соответствии с законодательством
о безопасности гидротехнических сооружений

Соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Аэропорты, иные объекты авиационной инфраструктуры

Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

Посольства, консульства и представительства РФ за рубежом

Объекты обороны и безо­пасности

Объекты космической инфраструктуры

Объекты, обеспечивающие статус и защиту государственной границы РФ

Объекты, сведения о которых составляют гостайну

Линии связи при пересечении государственной границы РФ, на приграничной территории РФ

Объекты, строительство/реконструкция которых планируется на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, исключительной экономической зоне РФ

Объект культурного наследия

При проведении работ по сохранению объекта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции в области охраны культурного наследия
в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73­ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Строительство/реконструкция объекта планируется в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно­оздоровительных местностей и курортов)

Федеральный орган исполнительной власти, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310­ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года

в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Новая редакция ч. 6 ст. 51 ГрК РФ

Объект капстроительства (линейный объект)

Строительство планируется на территориях двух
и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта —на территории закрытого административно­территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ;

Планируется реконструкция объекта капстроительства, расположенного на территориях двух и более субъектов РФ, в том числе линейного объекта, расположенного на территории ЗАТО, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти

Строительство планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов). Планируется реконструкция объекта капстроительства, расположенного на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)

Орган исполнительной власти субъекта РФ

Строительство планируется на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района

Орган местного самоуправления муниципального района

Планируется реконструкция объекта капстроительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района

*В прежней редакции ст. 51 ГрК РФ за названной организацией также было закреплено данное право.

Отметим, что если ранее никаких, кроме установленных Градостроительным кодексом, исключений из правил выдачи разрешений на строительство органами местного самоуправления не предусматривалось, то теперь законодатель закрепил возможность их пересмотра федеральными законами.

Еще одна важная новелла этого закона — установление порядка пересмотра или прекращения действия разрешения на строительство в случае перехода права на земельный участок или объекты капитального строительства.

В соответствии с внесенными в статью новыми ч. 21.1—21.16 на основании решений уполномоченных на выдачу разрешений на строительство органов власти действие разрешения может быть прекращено в случае:

— принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

— отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

— расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

— прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Такое решение должно быть принято в течение 30 рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами.

Решение о прекращении действия разрешения на строительство также будет приниматься при получении уполномоченными органами одного из следующих документов:

— уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

— уведомления исполнительного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами.

Однако по общему правилу ч. 21 ст. 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок сохраняется, за исключением вышеперечисленных случаев. В связи с этим в новой ч. 21.5 данной статьи уточняется, что физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на нем в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

Очень важным новшеством ст. 51 ГрК РФ является урегулирование вопросов использования полученных разрешений на строительство в случаях образования земельных участков в результате объединения или разделения.

Согласно новым ч. 21.6 и 21.7 ст. 51 ГрК РФ при образовании земельного участка путем объединения нескольких земельных участков, в отношении которых или одного из которых было выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на такой участок, может осуществлять на нем строительство на условиях, содержащихся в разрешении.

В случае когда образованный участок появился в процессе раздела, перераспределения или выдела земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство, и новый правообладатель сможет воспользоваться таким разрешением, но только у него появится обязанность по соблюдению требований о размещении объекта. Для этого ему будет необходимо получить градостроительный план вновь образованного участка, на котором планируется строительство или реконструкция объекта капстроительства.

Со дня выдачи нового градостроительного плана на один из образованных участков ранее выданный план утрачивает силу.

Для недропользователей также есть важное дополнение — при переоформлении лицензии на пользование недрами новый пользователь вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капстроительства на земельном участке в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство.

Обратим внимание на то, что и физические, и юридические лица, приобретшие право на земельные участки или у которых возникло право на образованный земельный участок при объединении нескольких участков/делении участка, должны письменно уведомить органы, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, о возникшем у них праве и представить копии соответствующих правоустанавливающих документов. Правда, срок для исполнения данной обязанности для них не предусмотрен.

В уведомлении должны быть указаны реквизиты:

— правоустанавливающих документов на приобретенные земельные участки;

Это важно знать:  Рефинансирование кредита ОТП Банка

— решения об образовании земельных участков, если такое решение принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

— градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, в случае когда вновь образованный участок был получен в процессе раздела, перераспределения или выделения;

— решения о предоставлении права пользованиями недрами и решения о переоформлении лицензии — для недропользователей.

Новые правообладатели копии этих документов могут представить в соответствующие органы одновременно с уведомлением. Если они не будут представлены, то их все равно запросят, только уже не у заявителя, а у соответствующих органов власти. Но если в ЕГРП не окажется сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов будет обязан представить заявитель. Данная норма начнет действовать только с 1 июля 2012 г. Так что заявителям в течение девяти месяцев (с 1 октября 2011 г. до 1 июля 2012 г.) необходимо будет самим представлять копии названных документов. Непредставление заявителем копий документов в течение указанного срока будет являться основанием для отказа в принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство.

На все эти операции уполномоченного органа законодатель отвел только десять рабочих дней. Именно в течение этого срока должно быть принято решение о внесении изменения в разрешение на строительство.

Перечень оснований для отказа во внесении изменений в соответствующее разрешение установлен исчерпывающий. Отказ возможен в трех случаях:

1) при отсутствии в уведомлении реквизитов вышеуказанных документов или отсутствии копии правоустанавливающего документа на земельный участок;

2) из­за недостоверности сведений, указанных в уведомлении, об образовании земельного участка;

3) из­за несоответствия планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана.

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство или о внесении изменений в него уполномоченные органы должны будут уведомить о нем:

— органы, осуществляющие государственный строительный надзор;

— орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка;

— застройщика — при принятии решения о внесении изменений в разрешение.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования — 22 июля 2011 г., за исключением ч. 21.1—21.16 ГрК РФ, которые начнут действовать с 1 октября 2011 г.

Отметим важный переходный момент, который законодатель оговорил отдельно.

Если разрешение на строительство выдано до вступления в силу Федерального закона № 224­ФЗ иными органами власти, чем теперь установлено, такое разрешение признается действительным. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта в таком случае должен будет выдать орган, выдавший разрешение на строительство.

Главная | Градостроительный кодекс РФ | Статья 51. Выдача разрешений на строительство

Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 3 статьи 51 вводится в действие с 31 декабря 2012 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011)).

Приказом Минрегиона РФ от 19.10.2006 N 120 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы разрешения на строительство.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 N 40 (ред. от 29.12.2008) форму разрешения на строительство устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

О форме разрешения на строительство см. Постановление Правительства РФ от 24.11.2005 N 698.

16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Положения части 17 статьи 51 применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Какие документы нужны на разрешение на строительство? Ст. 51 ГрК РФ. Разрешение на строительство

Большая часть населения России не знает законов и правил, касающихся возведения домов, и других норм, относящихся к градостроительной сфере. Кроме того, эти люди считают, что, имея землю в собственности, они вправе возводить на ней любые строения, какие захотят. Это мнение ошибочно. Такие постройки признают незаконными, а самого собственника привлекут к ответственности. Поэтому при желании что-либо возвести на своей земле необходимо получить соответствующее разрешение.

Что такое разрешение на строительство по ГрК РФ

Согласно нормам Градостроительного кодекса, строительное разрешение — это документ, подтверждающий соответствие документации, представленной в форме проекта, следующим нормам, установленным:

  • регламентом градостроительной деятельности;
  • проектом территориального планирования;
  • межевым проектом территории, если строительство или реконструкция капитальных объектов строительства линейного и нелинейного типов;
  • допустимость расположения объекта строительства на участке земли в зависимости от разрешенных видов его использования и установленных для этого участка ограничений.

Если у застройщика имеется разрешение на строительство ИЖС, он вправе строить или реконструировать капитальные объекты, если это не противоречит градостроительному законодательству.

Последствия строительства без разрешения

Если собственник земельного участка собрался возводить на нем частный дом, ему необходимо выяснить следующие моменты:

  1. В какое учреждение нужно обращаться за получением разрешения.
  2. Какие документы нужны на разрешение на строительство.
  3. Какие справки нужно представить.
  4. К кому можно обратиться за ускорением процессуальных действий.

Если собственник решил не улаживать все эти вопросы, осуществить свой замысел без разрешения на строительство ИЖС, его действия будут признаны незаконными. Его лишат права на оформление права собственности на построенный дом или вовсе заставят его снести.

Случаи выдачи строительного разрешения

Разрешения на капитальное строительство выдаются в следующих случаях:

  1. Если объект строительства будет возводиться на участке земли, который предоставлен пользователю земельных недр для осуществления работ по использованию этих недр (разрешение предоставляется федеральным управленческим органом, отвечающим за государственный фонд недр).
  2. Если объект является средством использования энергии атомного типа (разрешение представляется организацией, которая занимается использованием энергии атомного типа, а также государственным управлением деятельностью по разработке, изготовлению и утилизации оружия и установок ядерного типа, используемого в военных целях).
  3. Если объект относится к космической инфраструктуре (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет Государственная корпорация по деятельности космической организации «Роскосмос»).
  4. Если объект относится к гидротехническим сооружениям второго или первого классов, аэропортам, авиационным объектам, железнодорожным объектам, консульствам, посольствам, российским представительствам за границей, оборонным объектам, объектам безопасности, обеспечивающим безопасность российской границы, объектам приграничного назначения и иным, которые предполагается построить на территории российского континентального шельфа, морских внутренних вод или территориального моря (разрешение предоставляют уполномоченные федеральные исполнительные органы власти).
  5. Если объект строительства или реконструкции будет расположен в пределах границ природной охраняемой территории (по ст. 51 ГрК РФ, разрешение предоставляет исполнительный орган власти на федеральном или муниципальном уровне или уровне субъекта).

Органы, выдающие строительные разрешения

По ГрК РФ разрешение на строительство по общим правилам выдается следующими органами:

  • уполномоченными федеральными исполнительными органами власти (если объект строительства или реконструкции будет располагаться на территориях двух и больше российских субъектов);
  • уполномоченными исполнительными органами власти субъекта (если объект строительства или реконструкции будет располагаться на территориях двух и больше муниципальных районов).

Перечень документов для получения разрешения на строительство

Перед началом строительных работ необходимо выяснить, какие документы нужны на разрешение на строительство. Строительное разрешение – документ, который способен удостоверить, что проектные документы соответствуют требованиям и нормам плана участка (градостроительного), и предоставить застройщику полное право начать строительный процесс.

Это важно знать:  Работники предпенсионного возраста будут находиться под защитой Уголовного кодекса

В некоторых случаях законодательство разрешает обойтись без оформления разрешения на строительство. Одним из разрешающих документов является Федеральный закон № 93 от 2006 года, определяющий такое понятие, как «дачная амнистия».

Согласно этому документу, согласие соответствующих органов на введение недвижимого объекта в пользование получать необязательно, если речь идет о построении индивидуального жилого дома, который возведен на земельном участке в пределах поселения, если этот участок используется для ведения подсобного хозяйства.

Получить разрешение на ввод такого жилища в эксплуатацию можно при представлении установленного ст. 51 ГрК РФ строительного разрешения. Дачная амнистия допускает государственную регистрацию права на эту собственность при представлении документов, подтверждающих факт построения этого недвижимого объекта и содержащих описание дома. Таким документом является исключительно кадастровый паспорт индивидуального жилого строения.

Если такое недвижимое имущество будет выступать в качестве предмета сделки в недостроенном состоянии, тогда до государственной регистрации необходимо будет согласовать выполнение строительства.

Список документации, необходимой для получения разрешения

Седьмая часть 51 статьи Кодекса указывает, какие документы нужны на разрешение на строительство. В этот список входят:

  1. Заявление от застройщика.
  2. Правоустанавливающая документация, касающаяся участка земли.
  3. План градостроительного типа по участку земли.
  4. Материалы, содержащиеся в проектной документации.
  5. Пояснительная записка.
  6. Схема-план участка земли, соответствующая градостроительному плану, указывающая на наличие обозначений точек расположения строительного объекта, а также всех подходов, подъездов к строительству и границ публичных зон сервитутов или объектов археологического наследия.
  7. Схема планирования земельного участка, подтверждающая размещение объекта линейного типа в пределах красной линии, утвержденной в документах по планированию территории в отношении объектов линейного типа.
  8. Изображение архитектурных схематических решений.
  9. Сведения, относящиеся к инженерному оборудованию, а также сводному плану по инженерно-техническим сетям снабжения, который характеризуется наличием точек для подключения к этим сетям самого строительного объекта.
  10. Проектная документация по организации строительного процесса в отношении объекта.
  11. Проектная документация, касающаяся организации процесса сноса или демонтажа строительного объекта и составляющих его частей.
  12. Разрешительное заключение, зафиксированное в экспертизе документации проектного типа, выданное государственным органом, а также утвердительный вывод государственной экологической экспертизы проектной документации (по шестой части 49 статьи Кодекса).
  13. Документ разрешительного характера, касающийся отклонения от границ параметров разрешенных строительных или реконструкционных работ.
  14. Письменное согласование проведения реконструкции объекта от всех его правообладателей.

Перечень документов для застройщиков частного типа

К таким лицам относятся лица, планирующие построить дом для проживания семьи (одной), если его высота не будет превышать трех этажей. Для них ответ на вопрос, какие документы нужны на разрешение на строительство, включает всего три пункта:

  • правоустанавливающие документы по участку земли (свидетельство, подтверждающие регистрацию права, документ о выделении земельного участка или другой схожий);
  • план градостроительного типа по земельному участку;
  • схема по распределению планировки.

Существует разница, где получать градостроительный план земельного участка и организационную схему. Схема представляет собой собственноручное указание на место расположения дома на земельном участке, а градостроительный план – официальный документ, который необходимо брать в администрации данного населенного пункта.

Чаще всего администрация выдает полный перечень документов, который требуется собрать и подать для оформления такого плана. В перечень входят технические условия (по электричеству, водо- и газоснабжению, канализации), топографическая актуальная съемка участка земли, справочная документация из организации, занимающейся охраной культурных объектов наследия, и проект дома.

На законодательном уровне решение вопроса, как получить разрешение на строительство дачного дома, упрощено. Согласно законодательным нормам, от застройщика необходимо только подать заявление, а все остальные документы обязана собрать администрация местного уровня. Это положение также закреплено в Указе, изданном Верховным Судом РФ.

Документ, разрешающий строительство, относится только к земельному участку. Он не привязан ни к собственнику-гражданину, ни к собственнику-организации.

Из правила подачи документов для частных застройщиков есть одно исключение. Если недвижимый объект возводится для проживания более чем одной семьи (например, таунхаус или многоквартирный дом), застройщик должен будет представить полный пакет документов по седьмой части 51 статьи Кодекса.

Случаи, когда строительное разрешение не нужно

Существуют ситуации, когда получать разрешение не нужно вовсе. К ним относятся:

  1. Гаражное строительство на участке земли, предоставленный человеку для непредпринимательской деятельности, либо строительство дома для реализации садоводческих или дачных подсобных целей.
  2. Строительство или реконструкция недвижимых объектов, не являющихся капитальными (навесы, киоски, сборные конструкции и прочее).
  3. Проведение строительства на участке земли вспомогательных эксплуатационных сооружений.
  4. Осуществление изменений капитального объекта или его частей, если эти изменения не влияют на конструкцию или другие свойства строения в области безопасности, а также находятся в рамках границ разрешенного строительства или реконструкции, установленных регламентом соответствующего Кодекса РФ.

Действия для оформления строительного разрешения

Указание о том, кто выдает разрешение на строительство частного дома, можно найти не только в соответствующем кодексе РФ, но и в законе, касающемся дачной амнистии. По общим правилам, выдающим разрешение органом является исполнительный властный орган на местном уровне в месте нахождения участка земли. Исключение составляют только указанные выше определенные объекты строительства.

Даже при строительстве частного дома разрешение нужно получить обязательно, если на возведение строения необходимо будет оформлять кредит целевого назначения в банковской организации для получения недостающих денежных средств. Также разрешение понадобится, если построенный дом нужно будет подключать к газоснабжению.

Необходимые документы

В общий перечень документов входят следующие бумаги:

  • заявление в письменной форме, которое необходимо будет направить в адрес главы администрации нужного населенного пункта;
  • паспортные (анкетные) данные застройщика;
  • документы по участку земли, которые имеют правоустанавливающий характер;
  • план градостроительного типа;
  • схема по организации плана земельного участка.

После подачи необходимых документов на выдачу разрешения установлен десятидневный срок (исчисляется в рабочих днях). В течение этих дней проводится проверка на соответствие этих схем фактическому расположению строения и градостроительным нормам.

Строительное разрешение на постройку жилого индивидуального дома действует в течение десяти лет. Затем его необходимо будет обновлять.

Если после проверки документов заявителю был выдан отказ в разрешении на строительство, его можно обжаловать посредством обращения в судебный орган.

Получение разрешения является длительным процессом. Даже если известно, где получать градостроительный план земельного участка, как оформлять все документы. При этом строительство при отсутствии данного документа грозит застройщику наложением штрафных санкций или обязанностью снести возведенное здание.

Градостроительный кодекс Российской Федерации
Статья 51. Выдача разрешений на строительство

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

Это важно знать:  Ликвидация ооо если два учредителя

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса; (В редакции Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

8. К заявлению, указанному в части 7 настоящей статьи, может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

9. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства. (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)

17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; (В редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ)

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

18. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8-10 и 11-1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. (В редакции федеральных законов от 31.12.2005 г. N 210-ФЗ; от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ)

19. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.

20. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.

21. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.

22. Порядок выдачи разрешений на строительство на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, может определяться Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

23. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Статья написана по материалам сайтов: www.eg-online.ru, ozpp.ru, fb.ru, kodeksy-ru.com.

»

Предыдущая
ДругоеСроки прохождения техосмотра для новых автомобилей по годам в 2019 году
Следующая
ДругоеСт 96 гпк рф с комментариями
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector