+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Ставка транспортного налога на 2019 год в России

Граждане, которые проживают в России, и владеют личным средством передвижения (легковым авто), должны быть в курсе всех нововведений, касающихся налога, начисляемого на транспорт. Несмотря на то, что сейчас активно обсуждается новость о том, что этот вид финобязательства отменен, стоит обратить внимание на источники, подтвержденные официально.

Содержание

Почему распространились слухи об отмене налога на транспорт?

В 2018 году налог на личный транспорт представители ФНС продолжают начислять без изменений. В конце предыдущего года активно распространялась информация о том, что на территории Российской Федерации отменили налоговое обязательство, на которое граждане реагировали крайне негативно. Новость подхватили, и затем распространили, не проверив полученную информацию.

Действительно, действующий президент РФ Владимир Путин внес корректировки в 436 Федеральный закон, однако редакция текста документа не касается полного прекращения начисления налога на транспорт для владельцев легковых авто. Внесённые нормы позволили упразднить долги, которые накапливались физическими лицами до 1 января 2015 года, связанные с отсутствием факта внесения определенных сумм, начисленных ФНС. Президент внес изменения в 436 Федеральный закон, предусматривающие налоговую амнистию.

Отменен ли транспортный налог в 2019 году для легковых автомобилей?

Стоит обратить внимание на то, что в Кабинете министров в 2018 году не рассматривался вариант упразднения налогов на транспорт. Представители власти считают, что данный вид финансового обязательства позволяет регионам выполнять функции повышения качества дорожного покрытия.

Известно, что налоги, которые уплачивают владельцы транспорта, поступают в региональную казну. В соответствии с потребностями власти субъектов РФ определяют размер данного финансового обязательства. В 2018 году автовладельцы должны выплатить средства, которые были начислены за предыдущий отчетный период — 2017 год. На официальном портале правовой информации нет данных, согласно которым налог на территории страны упразднили.

Сейчас разрабатывается законопроект, который заменит налог на транспорт новым сбором — экологическим. Источники, близкие к правительству, сообщают, что при внедрении нового финобязательства пострадают граждане, владеющие не экологическим видом транспорта, значительно загрязняющим атмосферу.

Возможно, этот вид финансового обязательства станет альтернативой транспортному налогу в 2019 году, однако пока соответствующий документ не сформирован чиновниками.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Последние новости про транспортный налог 2019

Транспортный налог в 2019 году

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года. В настоящее время, начисление транспортного налога производится отдельной статьей, за которой неусыпно следит налоговая служба Российской Федерации.

Ставки транспортного налога в России регулируются государством и являются фиксированной величиной, уплачиваемой автолюбителем вне зависимости от того, насколько активно эксплуатируется его автомобиль. То есть, даже если ваша машина находится круглый год в отапливаемом гараже, а вы ходите на работу пешком, то платить транспортный налог все-равно придется. Несправедливость такого уравнительного подхода ко всем автолюбителям уже несколько лет обсуждается Государственной думой и в 2019 году мы станем свидетелями того, как из-под пера законотворцев родится новый подзаконный акт, регулирующий взимание транспортного налога.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Транспортный налог в 2019 году
Повышение транспортного налога уже утверждено. Каким будет транспортный налог в 2019 году для автомобилей с разными объемами двигателя. Ставки транспортного налога в 2019…

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Отмена транспортного налога в России в 2018 году для легковых автомобилей: свежие новости.

В России плательщиками транспортного налога являются все граждане РФ или организация, которые имеют авто. В учет не берется тот факт, используется ли автомобиль по назначению, находится ли он в исправном состоянии, сколько лет этому авто и сколько у него лошадиных сил.

Организации рассчитывают налог сами.

ИП и гражданам расчет делают в ФНС. Летом инспекция присылает платежку за прошлый год. И уплатить налог нужно не позднее 1 декабря следующего года. Например, налог за 2017 год ИП и гражданам надо заплатить не позднее 1 декабря 2018 года.

Слухи о том, почему отменили транспортный налог, так и остаются на уровне слухов

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости. Нюансы транспортного налога, новая плата

Основное предназначение транспортного налога – обеспечить высокое качество дорожного покрытия. Данный налог поступает в местные бюджеты, что обеспечивает существенную долю поступлений. Платить налог приходится владельцам различных транспортных средств – легковые авто, мотоциклы, моторные лодки и т.д.

Принцип расчета транспортного налога является главным объектом критики со стороны экспертов и автолюбителей. Сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Действующее законодательство предусматривает поправочные коэффициенты, значение которых зависит от стоимости авто. Кроме того, власти предусмотрели определенные льготы, которые могут освободить автовладельцев от уплаты транспортного налога.

Это важно знать:  Сдают ли баланс на УСН ТСЖ: что такое проводки на упращенке и счет 86, пример заполнения, каковы сроки сдачи и содержание отчета о целевом использовании средств

Автомобили, которые были получены по социальным программам и переоборудованы под водителя-инвалида, относятся к льготным категориям транспортных средств. Также льгота будет распространяться на авто, которые числятся в угоне.

Мощность автомобиля не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию. Гораздо большее значение имеет интенсивность эксплуатации, подчеркивают эксперты. Чиновники неоднократно обсуждали отмену данного налога, предлагая различные альтернативы. Однако представители экономического блока не готовы отказаться от транспортного налога в ближайшей перспективе.

Будет ли отменен транспортный налог в 2018 году

О том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2018 году, разговоры ведутся не первый день, потому что по мнению большинства специалистов он уже давно себя изжил. Дело в том, что введен он в эксплуатацию был еще в 2003 году, когда властям понадобились дополнительные денежные средства в бюджет (они планировали отремонтировать на них дорожное полотно). Однако вскоре стало ясно, что негативных сторон у данной налоговой выплаты гораздо больше, потому что выплачивать крупные суммы по налогу обязаны даже те люди, которые практически не ездят на авто (следовательно, они не используют дорожное полотно и не способствуют его разрушению). Более того, в акцизный сбор на бензин также входит часть, которая должна идти на ремонт дорог, следовательно, россияне платят налог в двойном размере, и нет ничего удивительного в том, что им подобная ситуация совсем не нравится.

Однако транспортный налог на 2018 год останется без изменений, потому что власти считают, что потеря практически 150 миллиардов рублей, которые ежегодно приносит данный сбор, моет пагубно отразиться на и без того плохом состоянии работы экономической системы РФ. Сегодня данную сумму можно использовать для улучшения материального довольствия россиян, поэтому отмена транспортного налога – это всего лишь слух, никак не подтверждённый официальными источниками власти.

Повышение транспортного налога

Большинство обывателей, которые являются владельцами автотранспорта, в первую очередь, интересует следующий важный вопрос: какой будет транспортный налог в 2018 году?

Можем уверенно успокоить владельцев средств передвижения: на данный момент увеличение транспортного налога не предусматривается, по крайней мере, нет официальной информации относительно этого вопроса.

Что же касается изменений в законодательстве, то они коснутся лишь сроков внесения транспортного платежа, а именно:

физические лица будут обязаны заплатить налог на транспорт до 1 декабря 2018 года, хотя ранее платежи принимались до 1 октября, иначе говоря, владельцам предоставлена возможность найти требуемую сумму;

юридические лица оплачивают транспортный сбор до 1 февраля 2018 года, при этом одновременно вносится задаток за следующий отчетный период.

Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости
Отмена транспортного налога в России в 2018 году: свежие новости

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости

Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности.

Российским законодательством установлено, что все граждане и предприятия, владеющие транспортными средствами, обязаны платить за них транспортный налог. При расчете суммы, которую нужно оплатить, не учитывается время эксплуатации машины, его исправность, интенсивность использования и тому подобные нюансы. Как правило, расчет суммы производиться сотрудниками Налоговой службы, но частные предприниматели и некоторые другие категории налогоплательщиков участвуют в расчете данной суммы.

Транспортный сбор в 2018 году потерял свою актуальность

Информация о планах правительства отменить транспортный сбор появляется в СМИ уже не первый год. Эксперты практически единогласно утверждают, что данный вид налога уже давно утратил свою актуальность и должен быть отменен. Проект данного закона был разработан 15 лет назад на фоне дефицита финансов в казне государства. За счет тех денег, которые всё это время поступали в бюджет, был произведён ремонт многих дорог и магистралей.

Через несколько лет после внедрения нового закона стало понятно, что в нём есть весомые недочеты. Главной оплошностью можно считать то, что люди (в большей части пенсионеры), которые время от времени ездят на своем подержанном авто, вынуждены платить такие же суммы, как и владельцы люксовых иномарок или те, кто зарабатывает с помощью автомобиля.

Правительство рассматривает отмену транспортного сбора как ощутимый удар по экономике РФ

Параллельно с уплатой транспортного сбора водители вынуждены платить акциз на топливо, который постоянно повышается. Правительство объясняет это повышение тем же аргументом – деньги, которые государство получает из акциза на бензин, также идут на ремонт дорог. Многих россиян такое положение вещей не устраивает, и они не понимают, почему они должны платить дважды за одну и ту же услугу.

Чиновники, в свою очередь, не воспринимают всерьез негодования народа, и утверждают, что на данном этапе речи об отмене транспортного налога речи быть не может. По их мнению, ежегодно этот сбор приносит в государственную казну около 200 млрд. рублей, это достаточно серьезная сумма, которая положительно влияет на состояние экономики РФ.

Владельцы транспортных средств обеспокоены возможным повышением транспортного сбора в 2018 году

Как только новость об отмене транспортного налога была опровергнута, СМИ шокировали читателей новым тезисом: в 2018 году транспортный сбор не только не отменят, но и повысят. Подобная информация всерьез обеспокоила владельцев автомобилей, но по сообщению Минтранса волноваться пока нет причин — в ближайшее время никаких кардинальных изменений в действующем законе не предвидится.

Нововведения коснуться лишь сроков оплаты налога. Теперь физические лица обязаны оплачивать задолженность до 1 декабря каждого года, ранее это нужно было сделать до 1 октября, юридические лица (подразумеваются организации, предприятия и фирмы) были обязаны оплатить всё до 1 февраля текущего года. Государство обязывает всех физлиц вносить задаток на следующий год, сумма рассчитывается для каждого автомобиля в индивидуальном порядке.

Правительство РФ считает, что в отмене транспортного налога в 2018 году нет необходимости
Информация о том, что транспортный налог будет отменен, появляется в сети уже не в первый раз. Этот факт, безусловно, радует всех, кто обязан его уплачивать, но пока дальше слухов дело не дошло – Минтранс сообщает, что эта информация не соответствует действительности

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?

Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ заложены практически во всех товарах. Правительство РФ пытается как-то снивелировать эту ситуацию, в т. ч. с помощью антимонопольного ведомства, однако понятно, что нужны более кардинальные меры, дабы сделать вопрос ценообразования горючего более прозрачным и справедливым.

Возможно, одной из таких мер станет отмена транспортного налога. Соответствующий законопроект внесен недавно в Госдуму России.

О том, каковы шансы принятия этого документа и кто заплатит за выпадающие из казны доходы, комментарий нашего постоянного эксперта Романа Савичева, генерального директора ОАО « Юридическое агентство « СРВ», признанного в профессиональной среде одним из крупнейших в России, согласно данным рейтинга портала Право.ру.

-Владельцы « железных коней» ждут отмены транспортного налога долгие годы, – говорит Роман Савичев. – Напомню, за счет этих денег, поступающих в региональные бюджеты, формируется дорожный фонд, откуда финансируется строительство и ремонт дорог. Транспортный налог « родился» в 2003 году. Через несколько лет появились еще и топливные акцизы, которые, как объяснили власти, заменят транспортный налог. Однако этого не произошло. В результате автовладелец платит дважды: и налог, и акциз. А если он дальнобойщик, то еще и отстегивает системе « Платон».

Сегодня от каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает около 10 рублей акциза, плюс деньги транспортного налога, и становится понятно, что власти любого региона не заинтересованы в изменении существующих « правил игры». Хотя у медали есть и другая сторона: если регион сельскохозяйственный, как, например, Ставрополье, то сезонный рост цен на ГСМ может поставить под угрозу уборку урожая. Поэтому приходится клянчить у Москвы льготы и субсидии для АПК. Ну и, конечно, нельзя сбрасывать со счетов рядовых автолюбителей, возмущающихся тем, что цены на бензин в богатой нефтью стране уже подтягиваются до европейских. К слову, Федерация автовладельцев России, активно ратующая за отмену транспортного налога, после очередного скачка цен на ГСМ всего лишь за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку этого решения.

В пояснительной записке к законопроекту парламентарии указывают, что Президент РФ еще в 2012 году, встречаясь с лидерами партийных фракций, сообщил, что он « за» отмену транспортного налога, поскольку этот вопрос крайне чувствителен для огромного числа россиян. А в 2016 году в поддержку идеи отмены этого налога высказывалось и Министерство транспорта РФ. Отмечу, что позиции по этому вопросу и президента, и ряда должностных лиц Правительства РФ сходились к одному: выпадающие доходы от отмены транспортного налога нужно включить в стоимость акциза на топливо. И это будет более справедливой формой оплаты, поскольку включится принцип « пользователь платит, когда едет».

Я тоже полагаю, что акциз, включенный в стоимость горючего, – оптимальное решение, позволяющее заменить транспортный налог. Логика здесь простая: те, кто ездит часто и много, покупают больше топлива. Да и владельцы мощных автомобилей заправляются чаще, чем хозяева малолитражек. А иной пенсионер вообще за год раз десять из гаража выедет…

Думаю, что власти регионов по названным выше причинам встретят инициативу « СР» без энтузиазма, однако нельзя не упомянуть, что собираемость транспортного налога все равно падает – по данным комитета ГД РФ по транспорту, она не превышает 50%. А акциз в топливе – это все-таки гарантированное поступление в бюджет. Хотя, конечно, обращаться с этим инструментом нужно аккуратно, чтобы в итоге не получить новый рост цен на ГСМ.

В этой связи не могу не упомянуть странные вбросы в Интернет, где утверждается, что транспортный налог в 2018 году уже отменен. Это фейк! Речь в данном случае лишь о налоговой амнистии для россиян, которая имела место быть в конце 2017 года. Гражданам были списаны некоторые безнадежные долги по налогам (в т. ч. по транспортному), образовавшиеся до 1 января 2015 года. Так что, как обычно, автовладельцы получат извещение об оплате транспортного налога либо по почте, либо в личном кабинете на сайте ФНС. Срок уплаты – до 1 декабря. Ну а если законопроект справедливороссов получит поддержку, то избавиться от платежей по транспортному налогу получится уже в следующем году.

Это важно знать:  Постановка ЗУ на кадастровый учет — Mylawyer.club

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог?
Каковы шансы, что будет отменен транспортный налог? Очередной рост цен на бензин касается не только автовладельцев. Он ударит по кошельку и прочих потребителей, поскольку расходы на ГСМ

Транспортный налог в 2019 году

О том, что транспортный налог в 2019 году останется обязательным для россиян, известно давно. Однако сейчас регионы вносят свои поправки в местные законодательства, которые позволят отдельным категориям населения экономить до 50% от установленных сумм сборов.

СОДЕРЖАНИЕ

Транспортный налог: последние новости, льготы для пенсионеров и онлайн-калькулятор

Все механические и самоходные средства – автомобили, мотоциклы, мотосани, вертолеты, катера и прочий транспорт, являются объектами налогообложения. Их владельцы обязаны уплачивать транспортный налог, размер которого устанавливают субъекты РФ. Размер налога (онлайн-калькулятор можно найти в интернете) зависит от ряда факторов, в числе которых возраст ТС и мощность двигателя. Соответственно, чем больше условных лошадиных единиц, тем выше ставка. Регионы вправе устанавливать собственные ставки, но не больше или меньше 10-кратной разницы. Также они сами решают вопросы о предоставляемых льготах.

2019 год – как узнать, сколько платить:

Например, в Нижегородской области, как передают последние новости, действует специальная льгота – пенсионеры и граждане предпенсионного возраста вправе оплачивать налог с 50% скидкой. Соответствующие поправки были приняты в конце сентября и вступят в силу со следующего года. Согласно документу, право на льготу получают мужчины и женщины в возрасте шестидесяти и пятидесяти пяти лет соответственно. Данная инициатива была принята в рамках проводимой пенсионной реформы в части сохранения льгот пожилым гражданам.

В Челябинской области также вносят коррективы в региональное законодательство. Там планируется установить ставку в размере 1 рубль за одну лошадиную силу.

«Ввести для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 л.с. Сейчас ставка составляет 50 рублей. Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз», – заявил Борис Дубровский, действующий глава региона. Пока же инициатива не принята, в субъекте действует льгота в один рубль для транспортных средств с мощностью меньше 150 л.с.

Аналогичный законопроект рассматривается в Ленинградской области. Здесь предлагается ввести льготы следующим собственникам:

  • многодетным семьям, у которых ТС с объемом двигателя от 150 до 200 л.с.;
  • ТС на газомоторном топливе.

Соответствующие документы уже поступили в парламент области. Согласно им, льгота составит 50% от установленной в регионе ставки налога. Также планируется, что действие нового закона распространится и на индивидуальных предпринимателей, но с временным ограничением – до пяти лет.

Отменят или нет транспортный налог для юридических лиц

В виртуальном информационном пространстве периодически появляются новости об отмене транспортного налога. Однако это не соответствует действительности, а является отсылками к прошлогоднему указу об упразднении долгов ИП и физлицам. Тогда амнистия проводилась в беззаявительном порядке, а вот для юридических лиц такой поблажки не было – им все равно нужно было погасить свои долги. При этом списание долгов проводилось только за определенный период – по задолженностям, возникшим до 2015 года. Все остальные, после указанного года – подлежат обязательной оплате.

Вместе с тем аналитики заявляют, что подобный законопроект действительно хотели инициировать, однако предложение не было рассмотрено в виду его нецелесообразности. Доходы, получаемые от автовладельцев в региональный бюджет, направляются на обеспечение дорожной безопасности. Поэтому его отмена нанесет существенный урон не столько казне субъекта, сколько общему благополучию жителей региона.

Однако есть еще один законопроект, который подразумевает отмену транспортного налога. Но для электрокаров. Этот вопрос обсуждался весной текущего года. По мнению авторов инициативы, данная льгота станет дополнительным стимулом для развития экологичных автомобилей в стране. К тому же, подобные меры уже применяются в ряде регионов – Москва и Московская области, Санкт-Петербург. Действительно, только за первое полугодие количество электромобилей в стране достигло 2,5 тысяч. При этом количество электрозарядных станций только растет – только в Москве до конца года их будет порядка ста пятидесяти.

Таким образом, вопрос отменят или нет транспортный налог, на данный момент является не актуальным. Его не упразднят.

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

19.07.2018 1,072 Просмотров

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые.

Надеясь на лучшее, наши сограждане доверяют слухам о том, что транспортный налог могут отменить либо существенно уменьшить. Не стоит надеяться на подобную щедрость со стороны властей. Ведь сбор на транспорт – важный источник дохода в наполнении государственной казны. Тем более в сегодняшней не простой для страны и граждан экономической ситуации. Статистика свидетельствует, что каждый год этот налоговый сбор пополняет госбюджет на 146 миллиардов руб.

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.

Ставки транспортного налога в настоящее время

По состоянию на сегодня транспортный налог имеет фиксированную ставку и рассчитывается администрациями региональных субъектов Российской Федерации. Таким образом, мы видим, что суммы, уплачиваемые гражданами, как налог на автомобиль, не одинаковые, а зависят от региона регистрации транспортного средства. Предлагаем таблицу, демонстрирующую транспортный налог для юридических и физических лиц с привязкой к региону нашей страны.

В таблице представлены ставки налога на машину, рассчитываемые по текущей схеме, которая берет за основу мощность двигателя транспортного средства. Как видим, эта схема работает так: платит меньше то, у кого слабее моторчик. Владельцы автомобилей с мощными моторами вынуждены вырывать из бюджета семьи куда более серьезные суммы. Таблица содержит сведения, справедливые для московского региона. Суммы для других субъектов России могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Возможные изменения по транспортному налогу в 2019 г.

В своём обращении к Федеральному собранию страны президент Владимир Путин рассказал о планах по проведению в 2019 г. налоговой реформы. Поскольку официальные подробности пока не известны, нет и чётких сведений, о каких именно налогах и размерах ставок налогообложения идёт речь.

Тем не менее некоторые планы правительства касательно налогов, связанных с автомототранспортом, уже просочились в средства массовой информации. Эксперты ожидают введение в 2019 г. так называемого «экологического сбора». По идее, он должен заменить транспортный сбор, средства от которого идут на ремонт и дорожное строительство.

«Налог на экологию» будет направляться на улучшение экологической обстановки, а ремонт дорожного полотна будет оплачиваться водителями из дополнительной стоимости автомобильного топлива. Иначе говоря, предполагается и рост цен на автозаправках. При этом владельцам старой и неэкологичной техники придётся платить больше.

Другое возможное изменение – сохранение транспортного налога. Однако налоговая ставка будет привязана к пробегу авто, а не к мощности его мотора.

Кроме того на данный момент уже принят закон, который разрешает субъектам РФ ввести льготы по налогам на движимое имущество не в 2018 году, как предписывалось ранее, а на год позже – в 2019-ом году. Это означает, что группы льготников, установленные региональными нормами, могут рассчитывать на льготы по налогам на транспортные средства лишь с 2019 года.

В каждом регионе – свои нюансы. Кому-то такие льготы сократят, кому-то – продлят, кого-то могут включить в новый список льготников. Но в настоящее время, поскольку федеральный закон уже принят, следует прояснить ситуацию в индивидуальном порядке.

Новости для крымчан

Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
Это важно знать:  Социальная карта пенсионера Маэстро от Сбербанка

Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

Перспективы реформирования транспортного налога

Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

Как будут начислять налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей. Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Справедливо? В принципе — да. Однако, в кулуарах властных структур еще не пришли к единому мнению относительно нового метода начисления этого налога, опасаясь, что довольно резкое увеличение стоимости топлива (примерно несколько рублей за литр бензина) окажется серьезным ударом для малоимущих слоев населения и вызовет резкую волну недовольства в обществе. Дело в том, что и сейчас стоимость бензина заставляет многих автовладельцев экономить на поездках, а с увеличением стоимости топлива, многим придется задуматься о продаже своего железного коня.

Однако, не все так однозначно. В главном управлении ГИБДД мы застали начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерала-майора полиции Черникова Михаила Юрьевича, который в интервью нашему корреспонденту пояснил, что социальная составляющая транспортного налога не менее важна для государства, чем его финансовый смысл и сейчас Государственная Дума занимается разработкой социально справедливой схемы начисления, чтобы все слои граждан нашей страны чувствовали себя в справедливой ситуации.

Автомобилисты надеются на отмену транспортного налога в будущем году

Воскресенье 09 сентября 2018г 20:17 Матильда Орлонская

Для миллионов россиян транспортный налог – сущая головная боль. Платёж этот не маленький, но дороги не становятся лучше. Кроме того, скрытые налоговые сборы заложены уже при покупке автомобиля или заправке его топливом. А здесь, как известно, расценки не дешёвые. К сожалению для автомобилистов такая ситуация, скорее всего, сохранится и в 2019 году.

Налог на владение транспортным средством и есть транспортный сбор. Каждый гражданин, на кого зарегистрирован автомобиль, лодка, мотоцикл, обязан уплатить налог за своё движимое имущество. Плата взимается за любой вид транспортного средства, оборудованного двигателем. И не важно, 1 раз в три года пользуетесь вы мотоциклом или ежедневно «накручиваете» по сотне километров на автомобиле, налог за своё транспортное средство необходимо внести в государственную казну согласно установленной расчётной шкале. Суммы налога зависят от мощности наличного двигателя, а также возраста автомобиля, если сбор уплачивается за авто.

Транспортный налог, 2019: Все в руках Госдумы

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Транспортный налог, 2019: Чего ждать в новом году

В действующем законодательстве РФ прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

— москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;

— властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;

— автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;

— властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;

— в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;

— ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;

— тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;

— карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;

— авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;

— властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;

— Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;

— Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;

— власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;

— в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;

— в Амурской области – 15 руб.;

— в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;

— в Красноярском – 5 руб.;

— жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;

— Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;

— в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;

— в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;

— больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.

Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;

коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;

коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.

»

Предыдущая
ДругоеСт 51 грк рф разрешение на строительство
Следующая
ДругоеСт ук рф дача взятки
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector