+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Территориальная зона земельного участка. Как изменить?

В нашей компании Вам помогут провести изменение территориальной зоны земельного участка, а также изменения ВРИ, ПЗЗ или генплана района. В каждой территориальной зоне действует особый правовой режим пользования землей, а ее границы определяются в процессе зонирования участков. При установлении и изменении зоны необходимо руководствоваться не только земельным, но и градостроительным, а также лесным и водным законодательством. Еще надо учитывать положения о защите природы.

За проведением процедуры необходимо обращаться в управление градостроительства и архитектуры местной администрации. Согласно закону, изменение допускается только с проведением общественных слушаний и публикацией информации из проекта изменений в СМИ. Все корректировки вносятся при редактировании правил землепользования и застройки, принятых в конкретном муниципальном образовании. Основные решения принимаются специальной комиссией и главой администрации.

Успех обращения зависит от того, насколько тщательной и юридически грамотной будет подготовка. Инициируя изменение территориальной зоны земельного участка, важно подобрать правильные основания для такого действия. Подобные корректировки – это не обязанность, а право администрации, поэтому они строго изучают всю полученную информацию, и часто отказывают заявителям. Конечно, если в правилах застройки и использования земли допущены ошибки, их редактирование проводится в обязательном порядке. Обратиться с ходатайством может любое заинтересованное лицо.

Как проводится изменение территориальной зоны земельного участка?

Для начала необходимо написать заявление, с подробным обоснованием необходимости внесения подобных изменений. В качестве причины обращения можно указать невозможность использования участка или недвижимого имущества максимально эффективно. Также комиссия рассматривает в качестве причины нанесение вреда правообладателю земли либо уменьшение стоимости надела или капитальных объектов. Изменение территориальной зоны земельного участка происходит в несколько этапов:

  • предложение о корректировках поступает в комиссию;
  • в течение 30 дней с момента его получения готовят проект;
  • в нем указываются рекомендации о будущих изменениях зоны;
  • проект направляют главе администрации муниципального образования;
  • после изучения и рассмотрения рекомендаций выносится решение;
  • проект изменений либо утвердят, либо отправят на доработку.

Очень важный этап – проведение публичных слушаний. Здесь учитывают мнение владельцев смежных участков и иных лиц. В некоторых случаях организовывать такие слушания не требуется.

Комиссия, учитывая результаты слушаний, готовит финальный вариант проекта, прикрепляя к нему протокол этого мероприятия. Документы отправляются на подписание главе администрации. Гарантировать утверждение подобных изменений могут только опытные специалисты. Юристы нашей компании подготовят необходимые бумаги, составят заявление и пройдут всю процедуру изменения территориальной зоны. Для этого достаточно позвонить нам и подписать доверенность на проведение таких действий.

Коммуналка | Можно ли изменить зону земельного участка без публичных слушаний?

Ольга Геннадиевна Максимова

Начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Пензы

Здравствуйте! Подскажите, можно ли перевести земельный участок из зоны Ж1 в зону Ж2 без публичных слушаний? Какова процедура?

Ответ: Здравствуйте, Юлия! Управление градостроительства и архитектуры мэрии сообщает, что изменение территориальной зоны Ж1 «Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа» на территориальную зону Ж2 «Зона малоэтажной жилой застройки 2-5 этажей» возможно только с проведением публичных слушаний, путем внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.

Согласно ст. 33 Градостроительного кодекса РФ предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Пензы направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость участков и объектов строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение мэру Пензы.

Глава администрации города с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта, внесении изменения в правила землепользования и застройки или отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе администрации города. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Глава администрации города в течение 10 дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка образец

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25 октября 2011 года Промышленный районный суд г.Смоленска В составе: Председательствующего судьи Туникене М.В., при секретаре Лазареве М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Старовойтовой Н.С. к Администрации г. Смоленска об изменении территориальной зоны земельного участка, установил: Старовойтова Н.С. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа Администрации г. Смоленска в изменении территориальной зоны земельного участка, в обоснование требований указала, что ей на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный на земельном участке Недвижимость

  • Земельное право
  • Здравствуйте! Прошу срочной помощи. В собственности имеется земельный участок Категория: Земли населенных пунктов — ЛПХ.
    Подала заявление в земельный комитет о перераспределении ЗУ и земель гос.собственности, которые не разграничены с приложением схемы (которую оформил кадастровый инженер с выездом на место) на основании п.п.3п.1 ст.39.28 ЗК РФ. Земельный комитет выносит решение об отказе ссылаясь на то, что ЗУ находится в территориальной зоне сельскохозяйственных угодий (С-1), градостроительными регламентами которой не предусмотрено разрешенное использование ЗУ для ЛПХ.
    В 2010 году я стала собственником ЗУ и на тот момент эти земли были населенных пунктов, а в 2014 году изменилась категория земель не только прилегающих к моему ЗУ, но и моего ЗУ.
  • Что такое территориальная зона земельного участка и как её изменить?

    В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

    Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

    На основании ч.2 ст.36 ГК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч.2 ст.30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон. В силу ч.ч.3, 9, 10 ст.31, п.1 ч.2 ст.33 ГК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

    В качестве причины обращения можно указать невозможность использования участка или недвижимого имущества максимально эффективно. Также комиссия рассматривает в качестве причины нанесение вреда правообладателю земли либо уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.
    Изменение территориальной зоны земельного участка происходит в несколько этапов:

    • предложение о корректировках поступает в комиссию;
    • в течение 30 дней с момента его получения готовят проект;
    • в нем указываются рекомендации о будущих изменениях зоны;
    • проект направляют главе администрации муниципального образования;
    • после изучения и рассмотрения рекомендаций выносится решение;
    • проект изменений либо утвердят, либо отправят на доработку.
    Это важно знать:  AvtoGuru.Pro: Автомобиль и закон

    Очень важный этап – проведение публичных слушаний. Здесь учитывают мнение владельцев смежных участков и иных лиц.

    Интересные статьи

    Смоленска привести Правила землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом г. Смоленска, изменив территориальную зону СД в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № на территориальную зону Ж1.

    Изменение территориальной зоны

    Смоленска и информации, содержащейся в схеме, представленной на официальном сайте Администрации г. Смоленска. Просила суд в иске отказать. Представитель третьего лица СНТ «Связист» Денисов А.А.
    не возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Представитель третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, относительно удовлетворения заявленных требований не возражал. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч 1. ст.

    Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

    В процессе выбора земельного участка стоит обратить внимание на такой параметр, как территориальная зона земельного участка. Именно на ее основе определяется вид разрешенного использования участка и возможности его застройки конкретными объектами.

    Территориальные зоны земельных участков: понятие и законодательство

    Согласно Градостроительному кодексу, территориальная зона – это территория, для которой определены границы, и в отношении нее действуют установленные градостроительные регламенты. Каждый участок относится к одной определенной территориальной зоне.

    Такие зоны выделяются на основании территориального планирования в целях установки градостроительных регламентов. Именно градостроительными регламентами определяются различные виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, а также строительные нормативы и правила реконструкции капитальных объектов.

    В 9 статье Градостроительного кодекса содержатся базовые цели планирования:

    1. Определение территориального планирования на основании комплекса социально-экономических, экологических и прочих факторов.
    2. Устойчивое развитие территории.
    3. Развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры.
    4. Учет интересов жителей.

    Ст.85 Земельного кодекса освещает основные отличительные признаки территориальной зоны:

    • необходимость учета ее расположения и развития;
    • четкие границы;
    • возможность сочетания нескольких видов разрешенного использования в пределах одной зоны;
    • установленные градостроительные регламенты являются основой правового режима;
    • отсутствие возможности причинить вред объектам капитального строительства.

    Документация в отношении территориальных зон земельных участков оформляется в графическом виде как карта или план объекта землеустройства. Каждый цвет на данной карте соответствует определенной территориальной зоне. Карту всегда дополняет пояснительная записка в виде текстовой формы, которая содержит размер, границы объектов, а также прочие характеристики.

    Схема с указанием территориальных зон вносится на публичную кадастровую карту. За подготовку карт отвечают кадастровые инженеры.

    В процессе градостроительного зонирования территории специалистами могут выделяться следующие территориальные зоны:

    • жилые;
    • общественно-деловые;
    • производственные;
    • зоны инженерной и транспортной инфраструктуры;
    • сельскохозяйственного использования;
    • рекреационного назначения;
    • зоны особо охраняемых территорий;
    • специального назначения;
    • размещения военных объектов;
    • в муниципалитетах могут выделяться иные виды территориальных зон, исходя из специфики местности.

    Выше представлена общая классификация территориальных зон. В свою очередь, в пределах каждой из них могут выделяться подвиды. Так, в составе жилых зон могут находиться зоны под застройку:

    Также в жилых зонах допускается не только строительство домов для проживания, но и объектов социального, коммунально-бытового назначения, здравоохранения (больниц и поликлиник), образования (школ, детских садов и пр.), культовых зданий (церквей), стоянок автотранспорта, гаражей. При этом не разрешается строить промышленные здания и сооружения, которые негативно влияют на окружающую среду.

    В Градостроительном кодексе РФ прописаны основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования участков и капитальных объектов. Вспомогательные виды обычно дополняют основные и условно разрешенные виды разрешенного использования участков.

    В таблице приведено целевое предназначение различных земельных участков с учетом их территориальной зоны.

    Как узнать территориальную зону земельного участка

    Для того чтобы узнать, к какой территориальной зоне отнесен земельный участок, можно воспользоваться несколькими вариантами:

    1. Найти градостроительный план муниципального образования. Территориальные зоны, которые выделены в поселении, должны обозначаться на картах градостроительного зонирования.
    2. Подать официальный запрос в Росреестр для получения необходимой информации. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение ведомства либо в МФЦ.
    3. Найти информацию на публичной кадастровой карте от Росреестра, которая общедоступна всем заинтересованным лицам.

    Рассмотрим последний вариант более подробно, так он позволяет получить нужные сведения не выходя из дома. Для того, чтобы узнать территориальную зону участка, требуется:

    1. Открыть публичную кадастровую карту, расположенную по адресу https://pkk5.rosreestr.ru/
    2. В поисковой строке прописать кадастровый номер или адрес земельного участка.
    3. На карте появятся официальные границы земельного участка на фоне остальных объектов недвижимости.
    4. Для того, чтобы узнать территориальную зону, требуется в левом верхнем углу поисковой строки изменить критерий поиска с «участки» на «территориальные зоны», а затем кликнуть в пределах границ земельного участка.
    5. В специальном информационном окне появятся сведения о территориальной зоне, в которой находится участок, а также ее код (например, ж – жилая).

    Если требуется поменять зону земельного участка

    При изменении разрешенного использования земельного участка необходимо внести правки в информацию из реестра. Эту процедуру требуется пройти собственникам участка в том случае, если в реестре ЕГРН содержатся сведения о территориальной зоне, к которой отнесен участок.

    Решение о внесении изменений в территориальное зонирование и поправок в разрешенное использование земельных участков сам собственник принимать не вправе. Подобные правки вносятся на основании градостроительного регламента либо акта органа государственной или муниципальной власти.

    Для внесения изменений требуется обратиться в территориальное отделение Росреестра с заявлением о государственном кадастровом учете изменений. К заявлению прилагается:

    • документ, удостоверяющий личность заявителя;
    • доверенность на представление интересов заявителя, заверенная нотариально;
    • документ, подтверждающий статус собственника (выписка из ЕГРН или ЕГРП, свидетельство о собственности и пр.).

    Информация в реестр вносится на бесплатной основе и госпошлину платить не нужно.

    Если же в кадастре нет сведений об установленных границах территориальных зон, то к указанному комплекту документов дополнительно прикладывается:

    • выписка из Правил землепользования и застройки, на которой отображены границы участка в границах территориальной зоны и указанным перечнем видов разрешенного использования;
    • заключение от органов местного самоуправления или муниципальных властей об отнесении участка к соответствующей территориальной зоне, содержащее сведения о градостроительном зонировании, в соответствии с которым утверждена данная территориальная зона; документ должен позволять четко идентифицировать земельный участок и содержать его кадастровый номер, адрес и площадь.

    Важно! Если собственник земельного участка не предоставит указанные документы, то отказать в предоставлении госуслуги ему не могут. Сотрудники Росреестра обязаны сами запросить недостающую информацию по каналам межведомственного обмена.

    Таким образом, территориальная зона земельного участка – это важная характеристика участка, которая определяет его возможное использование и варианты застройки. Она определяется на основании градостроительного плана, который действует на территории муниципального образования. Для того, чтобы узнать, к какой территориальной зоне принадлежит участок, необходимо обратиться в Росреестр с запросом, изучить градостроительный план муниципального образования либо воспользоваться функционалом публичной кадастровой карты. Для изменения территориальной зоны необходимо обратиться с заявлением в Росреестр.

    Порядок изменения территориальной зоны земельного участка

    Содержание

    Территориальные зоны — элементы ПЗЗ поселения

    Отнесение земельных участков к конкретным территориальным зонам является результатом градостроительного планирования территорий городских и сельских поселений. Главными целями такого планирования, как отражено в статье 9 Градостроительного кодекса РФ, являются:

    1. определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов,
    2. обеспечение устойчивого развития территорий,
    3. развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
    4. обеспечение учёта интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
    Это важно знать:  Не пришли деньги на Webmoney: что делать и через сколько приходят

    Графически градостроительная картина поселения отражается в пёстрых от разноцветных красок территориальных зонах генеральном плане и карте функционального зонирования поселения. Каждый цвет в этих чертежах соответствует конкретной территории поселения, то есть цветом выделяются территориальные зоны, объединяющие земельные участки, имеющие во многом сходные характеристики.

    К отличительным признакам любой территориальной зоны (пункты 2-4 статьи 85 Земельного кодекса РФ) относятся:

    • учёт особенностей её расположения и развития,
    • установленные границы,
    • возможность сочетания на территории зоны различных ВРИ ЗУ (видов разрешённого использования земельных участков) — жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков,
    • установленные для территориальной зоны градостроительные регламенты, составляющие основу правового режима включённых в неё земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений,
    • предотвращение возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

    Градостроительный регламент — весьма жёсткий порядок, определённый правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения и установленный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

    Этот порядок обязателен для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и иных прав на землю:

    1. земельные участки можно использовать только в соответствии с любым видом разрешённого использования, установленным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (иными словами, вид использования участка можно выбрать из перечня видов использования участков, включённых в территориальную зону),
    2. если вид использования участка не входят в перечень видов разрешённого использования территориальной зоны, то земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальной зоны, а значит, возможности развития его территории будут ограничены.

    Таким образом, территориальные зоны вводятся для установления градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, определяют правовой режим земельных участков, включённых в территориальную зону. Именно в этом и состоит главное градостроительное значение территориальных зон и их роль в формировании генерального плана поселения.

    Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон

    Обязательность соблюдения установленных для территориальных зон градостроительных регламентов может стать причиной ограничений прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких участков по застройке земельных наделов, а также в последующем использовании возведённых объектов капитального строительства:

    Нетрудно понять, что как бы ни были совершенны генеральный план и карта функционального зонирования территории с их схемами и картами, разработанными компетентными профессиональными компаниями совместно с муниципальными и региональными властями, природоохранными, лесными и водными службами, комитетами и министерствами, органами контроля за надлежащим состоянием памятников истории и культуры и немалым числом иных организаций на основе немалого количества документов, специальных материалов, пожеланий и замечаний, высказанных в ходе многочисленных общественных слушаний, предшествующих окончательному утверждению этих документов, они, всё же, не могут быть абсолютно идеальными, позволяющими при застройке участков ориентироваться на раз и навсегда на принятые чертежи.

    Возникающие или выявляющиеся негативные последствия включения участков в территориальные зоны связаны с целым рядом ситуаций:

    • С допущенными ошибками при формировании территориальных зон, когда границы 2-х или нескольких из них проходят через 1 участок, то есть участок оказывается сразу в нескольких территориальных зонах, что не допустимо по требованиям Градостроительного кодекса РФ (пункт 4 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ):

    Если в границах земельного участка документами территориального планирования установлено 2 или более функциональных зоны, то этот земельный участок на карте градостроительного зонирования включается в состав зоны градостроительного преобразования, которая после разработки и утверждения документации по планировке территории этой зоны делится на земельные участки и соответствующие территориальные зоны, виды которых определяются функциональным назначением, установленным проектами планировки территорий.

    Градостроительный регламент зоны градостроительного преобразования определяется через установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельного участка и объектов капитального строительства. Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки).

    • С невозможностью эффективного использования земельного участка или недвижимого имущества, оказавшегося в той или иной территориальной зоне.
    • С причинением вреда правообладателям участков.
    • Со снижением стоимости земельных участков и объектов капитального строительства.
    • С невозможностью реализации прав и законных интересов граждан и их объединений.

    В поле негативного влияния ПЗЗ и такой их составной части, как территориальные зоны, может оказаться и решение более крупных задач, когда, например, принятые ПЗЗ поселения, а соответственно, и градостроительные регламенты территориальных зон препятствуют функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального или местного значения. Естественно, что круг проблем не очерчивается только перечисленными примерами.

    Превращаются ли ПЗЗ и установленные в соответствии с ними градостроительные регламенты территориальных зон в непреодолимое препятствие при использовании земельных участков? Для целого ряда случаев так не происходит. Кроме того, сами ПЗЗ определяют пути преодоления проблемных ситуаций при объективно обоснованной правообладателями земельных участков невозможности эффективного использования или доказательстве других обстоятельств, что попунктно перечислены выше.

    Изменение территориальной зоны земельного участка — законный способ решения проблем

    Анализируя возможность изменения территориальной зоны, нужно знать, что, в соответствии со статьёй 1 (пункт 8) Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки (ПЗЗ) любого поселения представляют собой документ градостроительного зонирования:

    1. утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга,
    2. устанавливающий территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения ПЗЗ и порядок внесения в изменений в ПЗЗ,
    3. включающий в себя:
    • карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон,
    • градостроительные регламенты (пункты 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ).

    Таким образом, задача по изменению территориальной зоны земельного участка решается через внесение изменений в ПЗЗ поселения на уровне муниципальных органов самоуправления (так как ПЗЗ принимаются на местном уровне, то и изменения в ПЗЗ, соответственно, вносятся на местном уровне).

    В статье 33 Градостроительного кодекса РФ, определяющей порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, говорится, что вопросы о внесении изменений в правила землепользования и застройки рассматриваются главой местной администрации, а основаниями для рассмотрения таких вопросов и для внесения изменений в ПЗЗ могут служить следующие обстоятельства:

    когда по причине внесения изменений в генеральный план поселения или в схему территориального планирования муниципального района возникло несоответствие правил землепользования и застройки (ПЗЗ) генеральному плану или схеме территориального планирования:

    1. при получении предписания об устранении нарушений, ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в ПЗЗ поселения, городского округа, межселенной территории (предписание направляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти — оно обязательно для исполнения в сроки, установленные законодательством РФ);
    2. при поступлении предложений:
    • об изменении границ территориальных зон,
    • об изменении градостроительных регламентов.

    Кто может подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ?

    Подготовить предложения о внесении изменений в ПЗЗ может любой желающий. А вот в соответствии с «тематикой» предложений их авторы разделяются на следующие группы:

    1. федеральные органы исполнительной власти — в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
    2. органы исполнительной власти субъектов РФ — в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
    3. органы местного самоуправления муниципального района — в случае, когда ПЗЗ могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
    4. органы местного самоуправления — если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях,
    5. если правилами землепользования и застройки не обеспечена возможность размещения на территориях поселения объектов, предусмотренных документами территориального планирования:
    • объектов федерального значения,
    • объектов регионального значения,
    • объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов),

    то требование (а не предложение) о внесении изменений в ПЗЗ для обеспечения размещения указанных объектов готовятся, соответственно, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района

    Это важно знать:  Кредит под залог доли в квартире без согласия других собственников

    Предложения (заявления) физических и юридических лиц о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка

    Физические и юридические лица могут также подавать свои предложения (заявления) о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка:

    • в инициативном порядке,
    • в случаях, когда в результате применения ПЗЗ:
    1. земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно,
    2. причиняется вред их правообладателям,
    3. снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства,
    4. не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

    Особенности заявления об изменении территориальной зоны земельного участка

    Заявление об изменении территориальной зоны земельного участка должно содержать детальное обоснование необходимости внесения изменений в ПЗЗ по этому поводу.

    Если в качестве причины обращения указывается невозможность эффективного использования участка или недвижимого имущества, то нужны факты, подтверждающие это утверждение.

    Серьёзное внимание уделяется заявлениям, где в качестве причины обращения доказывается нанесение вреда правообладателю участка, показывается уменьшение стоимости надела или капитальных объектов.

    Объективность доказательств может послужить залогом благоприятного исхода в рассмотрении заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка.

    С примерной формой заявления об изменении территориальной зоны можно ознакомиться здесь.

    Рассмотрение заявлений и принятия решений о внесении или об отказе от внесения изменений в ПЗЗ в части изменения территориальной зоны земельного участка

    Изменение территориальной зоны — задача, решаемая в несколько этапов как в случае подачи заявления на стадии разработки ПЗЗ, так и в случае действия уже принятых ПЗЗ.

    Не факт, что прохождение всех из них приведёт к успешному финалу, поскольку итоговое решение зависит от многих факторов, в частности, от результатов рассмотрения поступившего заявления в специальной комиссии, а в случае подачи заявления на стадии разработки ПЗЗ поселения — ещё и от результатов публичных слушаний, в ходе которых владельцы смежных участков и иные заинтересованные лица высказывают свои мнения, фиксируемые в обязательном порядке в протоколах этих слушаний.

    Исключение составляют ситуации, когда необходимость изменения территориальной зоны земельного участка вызвана допущенными ошибками при формировании территориальной зоны.

    Порядок подачи и рассмотрения заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка на стадии разработки ПЗЗ:

    • Все предложения о внесении изменений в ПЗЗ подаются (направляются) в Комиссию по проекту правил землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 31 Градостроительного кодекса РФ).
    • В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
    1. или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
    2. или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
    • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации.
    • В случае рекомендации комиссии о внесении в соответствии с поступившим предложением (заявлением) изменения в проект ПЗЗ далее организуются публичные слушания — с публикацией в СМИ о дате и месте проведения и информации из проекта изменений в ПЗЗ (в ряде случаев, установленных в ПЗЗ, проведение публичных слушаний не требуется).

      По результатам слушаний комиссия готовит итоговый вариант проекта изменений в ПЗЗ с приложением к нему протокола публичных слушаний.

      Подготовленные документы отправляются главе администрации — в течение 10 дней он должен принять решение:

    1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ и направить его в представительный орган местного самоуправления,
    2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

    Порядок подачи и рассмотрения заявлений об изменении территориальной зоны земельного участка в условиях действующих ПЗЗ:

    • Предложение о внесении изменений в ПЗЗ подаётся (направляется) в Комиссию по землепользованию и застройке (в соответствии с положениями статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).
    • В течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменений в ПЗЗ комиссия готовит предварительное заключение, в котором содержатся:
    1. или рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в ПЗЗ
    2. или рекомендации об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
    • Предварительное заключение комиссии вместе с проектом изменений в ПЗЗ направляются главе местной администрации.

      Подготовленные документы отправляются главе администрации — в течение 30 дней он должен принять решение:

    1. или о направлении проекта изменений в ПЗЗ и направить его в представительный орган местного самоуправления,
    2. или об отклонении проекта изменений в ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

    Снова о главной составляющей заявления

    Каким бы относительно несложным представлялся алгоритм речения задачи по изменению территориальной зоны земельного участка, не стоит рассчитывать на лёгкость её выполнения.

    Имеет смысл снова повториться о важности одного из самых серьёзных обстоятельств — о подготовке доказательной базы, убедительно и объективно подтверждающей невозможность эффективного использования земельного участка или тех причин, что перечислены в разделе «Возможные негативные последствия от принятия ПЗЗ и установления территориальных зон», при уже выполненном включении участка в ту территориальную зону, что определена действующими ПЗЗ или запланирована в их проекте:

    • для одних участков потребуется подготовка отчётов специализированных лицензированных компаний, в которых должны отражаться официальные данные о снижении стоимости самих участков или расположенных на них объектов недвижимости.
    • для других участков потребуются доказательства того факта, что включение их в границы утвержденной территориальной зоны, например, противоречит статьям Градостроительного кодекса РФ и не учитывает существующее фактическое землепользование (застройку объектами капитального строительства) и генеральному плану поселения относительно функционального назначения соответствующей территории,
    • для третьих, испокон веков считающихся сельхозугодьями и оставшихся в зоне сельскохозяйственного использования земель, может потребоваться доказательство их низкого бонитета и уровнем кадастровой стоимости, намного меньшим в сравнении с уровнем таковой стоимости в регионе.

    Примеров доказательств можно приводить сколь угодно много, но каждый из них соответствует конкретной ситуации для конкретного земельного участка. И они не могут быть идентичными абсолютно для всех наделов. для которых, по мнению правообладателей, требуется изменение территориальной зоны.

    Необходимо выделить и подобрать самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ не является обязанностью, а правом администрации. Именно поэтому все основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

    Тем не менее, у правообладателей земельных наделов, столкнувшихся с трудностями использования участков ввиду включения их в ту или иную территориальную зону, есть право решения проблем в судебном порядке.

    Подтверждением этому может послужить судебное разбирательство, в котором собственник участка оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны земельного участка, обосновав свои требования нахождением на участке жилого дома, увеличением площади участка для строительства этого дома и несоответствиям генерального плана установленным в поселении правилам землепользования и застройки. С деталями этого процесса можно ознакомиться здесь.

    Полезная информация

    1. Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь.
    2. Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь.
    3. С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь.
    4. С особенностями перевода сельхозугодий в иные земли можно ознакомиться здесь

    Статья написана по материалам сайтов: geoburo.ru, www.penzainform.ru, tk-advokat.ru, zakonometr.ru, www.zemvopros.ru.

    »

    Предыдущая
    ДругоеТехнический паспорт на квартиру: содержание и способ получения
    Следующая
    ДругоеТехосмотр: новые правила прохождения с 2019 г, что нужно, что проверяют, как пройти ТО
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector