+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Выкуп муниципального имущества субъектами малого предпринимательства

Добрый день подскажите, как лучше поступить.

Являюсь ИП (парикмахерская) на протяжении 7 лет арендую помещение у МУПа, которое находится у него на праве оперативного управления, собственником является районная администрация.

Можно ли мне каким-либо образом выкупить данное помещение (желательно без провидения аукциона), как субъекту малого предпринимательства? тем более он у меня достаточно долго находится в аренде и соответственно в фактическом пользовании.

Данное помещение не находится в реестрах на приватизацию мун. имущества. Можно ли как то обратиться к рай. администрацию, чтобы его включили в такой реестр? Вообще с чего начать!

Ответы юристов (1)

Здравствуйте. Да, можете, смотрите:

Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

У вас все условия соблюдены:

на 1 июля 2015 гола помещение было у вас в аренде

долгов по арендной плате нет? если нет, тогда для вас все отлично

помещение не включено в план приватизации (это одно из условий).

Помещение не включено и вы имеете право на выкуп, порядок таков:

Статья 9. Переходные положения

2.Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям (далее — заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее — заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Но если администрация начнет отказывать, ссылаясь, что помещение включено в план приватизации, тогда применяете

Статья 9. Переходные положения

2.1. Заявитель по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условии, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 158-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.

3. При получении заявления уполномоченные органы обязаны:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

Но оценку придется делать видимо за свой счет, так как администрация скажет: денег нет, хотите выкупить, нанимайте оценщика.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Выкуп недвижимости из публичной собственности: что нужно знать арендатору — субъекту МСП?

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут приватизировать арендуемые государственные или муниципальные нежилые помещения (здания). Однако на практике прослеживается негативная тенденция установления административных барьеров на пути к собственности. О ситуациях, возникающих при реализации права выкупа арендуемого недвижимого имущества, и способах решения возникающих проблем читайте в материале.

Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства » (далее — Закон № 159-ФЗ) арендаторам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, предоставлены определенные преференции. В частности, согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ представители малого и среднего бизнеса имеют преимущественное право выкупить арендуемые нежилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Арендуемые помещения выкупаются по рыночной стоимости, которая определяется не самими чиновниками, а независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Оплата выкупаемого имущества производится единовременно или в рассрочку в виде ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Право выбора порядка оплаты приобретаемого арендуемого имущества (единовременно или в рассрочку), а также периода рассрочки в установленных пределах, принадлежит субъекту МСП. Продолжительность рассрочки, предоставляемой при заключении договоров, определяется региональными законами, но не может быть менее пяти лет (ч. 1 ст. 5 Закона № 159-ФЗ).

Согласно ст. 3 Закона № 159-ФЗ для реализации малым и средним бизнесом права на льготный выкуп необходимо одновременное наличие следующих условий:

арендатор должен быть субъектом малого или среднего предпринимательства;

арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 г. должно находиться во временном пользовании арендатора — субъекта МСП непрерывно в течение двух и более лет на основании договора аренды;

арендуемое имущество не внесено в утвержденный перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП на долгосрочной основе (далее — перечень), за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 9 Закона № 159-ФЗ (на 1 июля 2015 г. имущество находится в аренде субъекта МСП более трех лет, а в перечень включено более чем за пять лет до подачи субъектом МСП заявления о его выкупе);

у арендатора не должно быть задолженности по арендной плате и неустойке на день заключения договора купли-продажи имущества, а в случае, предусмотренном ч. 2 или 2.1 ст. 9 Закона № 159-ФЗ, — на день подачи субъектом МСП заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Порядок выкупа имущества из публичной собственности субъектами МСП

По смыслу ст. 4 Закона № 159-ФЗ порядок реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемых у государства помещений выглядит следующим образом.

Это важно знать:  Со скольки лет в России продают алкоголь в 2020 году - крепкий, безалкогольное пиво, можно, разрешено

Органы государственной власти субъектов РФ или местного самоуправления в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества должны предусмотреть преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, определенных ст. 3 Закона № 159-ФЗ.

В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендатор направляет предпринимателям копии решения и предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества, проекты договоров купли-продажи, а также при наличии задолженности по арендной плате — требования о ее погашении.

Если субъект МСП согласен реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, договор купли-продажи должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения предложения о его заключении и (или) проекта договора. В противном случае арендатор теряет право на приобретение имущества, так же как и при отказе от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества (ч. 9 ст. 4 Закона № 159-ФЗ).

Течение вышеуказанного 30-дневного срока приостанавливается, если субъект МСП оспаривает достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.

Законодательством предусмотрена особая процедура отчуждения объектов культурного значения. В соответствии с п. 7 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», если в отношении объекта культурного наследия действует охранное обязательство, договор о передаче права собственности на этот объект в качестве существенного условия должен содержать обязательство нового собственника по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, порядок и условия их выполнения.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты недвижимости, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, памятники и ансамбли, включенные в Список всемирного наследия, историко-культурные заповедники, объекты культурного наследия, предоставленные в установленном порядке государственным музеям-заповедникам, объекты археологического наследия отчуждению из государственной собственности не подлежат.

Следует иметь в виду, что срок реализации субъектами МСП преимущественного права на приобретение в собственность арендованного государственного или муниципального имущества истекает 1 июля 2018 г. (ст. 10 Закона № 159-ФЗ).

Выкуп имущества по инициативе арендатора — субъекта МСП

Между тем муниципальные власти предпочитают не продавать объекты недвижимости на льготных условиях, а сдавать их в аренду, получая систематический доход. И поскольку описанные выше привилегии пока носят временный характер, на практике арендаторы — субъекты МСП активно используют другой вариант. На основании ч. 2 ст. 9 Закона № 159-ФЗ арендаторы по своей инициативе подают в орган, уполномоченный на осуществление функций по приватизации, заявление о своем соответствии условиям отнесения к категории субъектов МСП и о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого недвижимого имущества.

В двухмесячный срок с даты получения заявления уполномоченный орган обязан обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества. А затем в течение двух недель после принятия отчета об оценке должно быть принято решение об условиях приватизации арендуемого объекта. Через десять дней с даты принятия решения заявителю направляется проект договора купли-продажи арендуемого имущества.

Иногда, чтобы вывести объект недвижимости из-под действия общих правил Закона № 159-ФЗ, муниципалитеты включают его в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Также бывает, что арендодатели, предполагая возможность выкупа имущества, расторгают договоры аренды. Одной из причин отказа в приватизации имущества может быть наличие промежутков во времени между прекращением одного договора аренды и его пролонгацией или заключением нового договора.

Если уполномоченный орган отказывает в реализации преимущественного права или игнорирует заявление о выкупе, арендаторы могут оспорить действия (бездействие) властей в судебном порядке.

Споры о возможности выкупа арендуемой недвижимости

Суды встают на сторону предпринимателей при наличии в совокупности всех обстоятельств, предусмотренных Законом № 159-ФЗ.

Принимая решение, суды, как правило, учитывают позиции Президиума ВАС РФ, изложенные в информационном письме от 05.11.2009 № 134 «О некоторых вопросах применения Федерального закона „Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства “» (далее — письмо № 134), в частности о том, что перечень условий, при наличии которых арендатор обладает правом на приобретение, определен в законе исчерпывающим образом. Органы власти регионов и муниципальных образований не вправе своими нормативными правовыми актами устанавливать какие-то иные ограничения либо дополнительные условия реализации права на приобретение недвижимости (п. 1).

Если же на момент принятия решения о приватизации недвижимого имущества срок договора аренды истек, но арендатор, несмотря на возражения со стороны арендодателя, не вернул имущество арендодателю, право на приобретение у него не возникает (п. 1 письма № 134).

На практике также нередко возникают ситуации, когда у субъекта МСП существует или существовала задолженность по договору аренды, и это служит одной из причин отказа в выкупе помещения.

При разрешении вопроса о наличии у арендатора преимущественного права на приобретение имущества суды оценивают обстоятельства возникновения задолженности на основе представленных доказательств.

Отказ арендодателя в отчуждении имущества из публичной собственности может быть мотивирован тем, что выделение помещений в самостоятельный объект недвижимости не представляется возможным. Действительно, согласно разъяснениям Президиума ВАС РФ в п. 8 письма № 134 реализация субъектом МСП права на выкуп части здания или нежилого помещения не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект.

Кроме обжалования отказа в выкупе помещения арендатор также может обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор купли-продажи. Пункт 4 ст. 445 ГК РФ предусматривает возможность заинтересованной стороны добиться заключения договора, если сторона, для которой в соответствии с законодательством заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения.

Выкуп арендованного помещения у государства субъектом малого предпринимательства

Здравствуйте коллеги! Сегодня планирую рассказать вам о порядке реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также о том, как оспорить предлагаемую цену выкупа по выставленному договору и как составить для этого необходимый протокол разногласий.

И так начнем с того, что проинформирую как это работает в городе Москве, хотя в регионах РФ есть свои особенности, но в целом порядок одинаков.

Официально услуга обозначается как возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона субъекты малого и среднего предпринимательства при возмездном отчуждении недвижимого имущества из государственной собственности города Москвы пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Под преимущественным правом в данной статье понимается продажа имущества без проведения торгов.

Это важно знать:  Налоговый вычет при дарении квартиры: близкому родственнику и не родственнику

При это преимущественное право может быть реализовано при условии, что:

  1. Арендуемое субъектом малого и среднего предпринимательства имущество находится во временном владении или пользовании непрерывно в течение двух и более лет по состоянию на 1 июля 2015 года.
  2. Отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
  3. Арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Подача заявления на оказание государственной услуги и выдача результата осуществляются в службе «одного окна» Департамента городского имущества города Москвы по адресу: г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20.

В соответствии с Административным регламентом, общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней, за исключением сроков приостановок.
Т.е., например, если наше ООО «Ромашка» арендует у государства (субъекта РФ) по договору аренды нежилое помещение площадью 100 кв.м. и дата заключения договора ранее 1 июля 2013 года, то наше Общество имеет право купить арендуемое помещение без проведения торгов по цене, равной его рыночной стоимости определенной независимым оценщиком. При этом понимаем, что задолженность по договору у Общества отсутствует.

Итак, ООО «Ромашка» согласно Административного регламента, утвержденном Постановлением Правительства Москвы № 199-ПП от 15.05.2012, обращается с заявлением о выкупе арендуемого помещения в Департамент городского имущества города Москвы с приложением следующего пакета документов:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя;
  • учредительные документы.

По истечении 30-дневного срока на оказание государственной услуги субъект малого и среднего предпринимательства получает договор купли-продажи нежилого помещения.
В свою очередь за указанный период Департамент городского имущества города Москвы проводит мероприятия необходимые для проведения независимой оценки и определения рыночной стоимости выкупаемого помещения.

С одной стороны, все достаточно просто, однако существуют подводные камни, которые могут увеличить 30-дневный срок на месяцы или годы (так, например, на арендуемое ООО «Ромашка» помещение могут отсутствовать документы технического учета или отсутствовать сведения об объекте недвижимости в государственном кадастре недвижимости и/или в Едином государственном реестре прав).
Но вот прошли месяцы и Общество получает необходимый договор купли-продажи, и если выкупная стоимость устраивает Общество, то подписываем договор и являемся счастливым обладателем приобретаемой недвижимости.

Однако если стоимость которая предложена Департаментом городского имущества города Москвы значительно отличается от наших ожиданий или рынка сложившегося в близлежащем районе, что делать в этом случае?

Вот здесь стоит обратить внимание на следующее. Согласно п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу ст. 446 Гражданского кодекса РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Таким образом, законодатель наделил нас правом оспорить стоимость выкупаемого помещения на совершенно законных основаниях. Для этого необходимо составить протокол разногласий к проекту договора купли-продажи нежилого помещения.
Что же такое протокол разногласий?

Протокол разногласий — это документ, который дает возможность сторонам внести дополнительные параметры в договор или изменить условия без изменения текста самого договора. Обычно эта практика используется сторонами, которые располагают стандартными договорами, а протоколы используют для отдельных случаев, которые выходят за рамки обычной практики. Стоит отметить, что законодательно установленной формы для протокола разногласий не существует, однако целесообразно его составить той же формы, что и сам договор.

Образец протокола разногласий к договору купли-продажи недвижимости прилагаем во вложении.

В случае, если протокол разногласий будет подписан, то юридическую силу имеют именно те условия, которые указаны в нём, а не в основном тексте договора. При этом в тексте основного договора обязательно нужно сделать пометку, что он заключается с учетом протокола разногласий к нему. Иначе текст протокола не будет иметь никакой юридической силы.

При этом необходимо помнить, что протокол разногласий должен быть составлен и направлен в Департамент городского имущества города Москвы в течении 30 дней с момента получения договора купли-продажи поскольку в соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.

После получения протокола разногласий Департамент городского имущества города Москвы либо принимает указанную Ваим стоиомсть либо откланяет Ваш протокол. В последнем случае для урегулирования разногласий придется обращаться в суд и уже в рамках судебного разбирательства будет установлена стоимость приобритаемых нежилых помещений.

Выкуп муниципального имущества субъектами малого предпринимательства

Недвижимость, арендуемая субъектами малого и среднего предпринимательства, может быть выкуплена арендатором без торгов в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами
малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».

Преимущественное право выкупа арендуемых площадей может быть реализовано при условии соблюдения 5 критериев

— индивидуальный предприниматель или организация, которые хотят воспользоваться преимущественным правом выкупа арендуемых площадей, являются субъектом малого и среднего предпринимательства. Согласно части 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие условиям данного Федерального закона.

Это важно знать:  Развод через суд с детьми стоимость

— арендуемое имущество находится в временном владении и (или) временном пользовании субъекта малого и среднего предпринимательства непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества. Также в названный срок включается срок владения и (или) пользования недвижимым имуществом лицом, являющимся предшествующим правообладателем по отношению к субъекту малого или среднего предпринимательства, заявившему о реализации права на приобретение. Предшествующий арендатор на момент осуществления ими временного владения и (или) пользования недвижимым имуществом должен соответствовать критериям малого или среднего предпринимательства.

— отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.

— площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности (в соответствии с п.2.ст.12 Закона г. Москвы от 17.12.2008 № 66 «О приватизации государственного имущества города Москвы» площадь арендуемых помещений не должна превышать 300 кв.м,). Реализация права на приобретение и последующее заключение с субъектом малого или среднего предпринимательства договора купли – продажи в отношении части здания или части нежилого помещения не допускается, за исключением случаев, когда на основе этих частей зданий может быть сформировано нежилое помещение как обособленный объект. В остальных случаях выкуп части арендуемого помещения, площадь которых в соответствии с договором аренды превышает предельное значение (для города Москвы-300 кв. м.) противоречит действующему законодательству.

* Если выкупаемые площади были получены заявителем в связи с переуступкой прав по договору аренды после вступления в законную силу Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», то согласно ст.17.1 данного закона в обязательном порядке переуступка прав по договору аренды должна быть осуществлена только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения этих договоров.
Механизм реализации выкупа арендных нежилых помещений содержит в себе следующие этапы:
Подготовка и подача документов, ходатайств и заявлений в Департамент городского имущества г. Москвы о выкупе нежилого помещения в собственность юридического лица, являющегося представителем малого или среднего предпринимательства, занимающего указанное нежилое помещение по договору аренды в ДГИ г. Москвы, либо Росимуществом.
Получение разрешения Департамента городского имущества г. Москвы (либо Росимущества) на приватизацию этого нежилого помещения. (Соглашение на приватизацию городского (федерального) имущества);
Проведение экспертами-оценщиками Департамента городского имущества г. Москвы (Росимущества) оценки стоимости данного нежилого помещения, проведение оценочной комиссии Департамента городского имущества г. Москвы (Росимущества) и получение отчета о стоимости данного нежилого помещения.
Получение разрешения комиссии Правительства г. Москвы (Правительства Роосийской Федерации) на приватизацию и продажу данного нежилого помещения (Распоряжение Правительства г. Москвы (Правительства Российской Федерации))
Подготовка и подписание договора купли-продажи на данное нежилое помещение между Департаментом городского имущества г. Москвы (Росимуществом) и юридическим лицом, являющимся представителем малого и среднего предпринимательства и занимающим данное нежилое помещение на основании договора аренды.
Передача всех необходимых документов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве для проведения государственной регистрации перехода права собственности на данное нежилое помещение на имя юридического лица, занимающего это жилое помещение по договору аренды с ДГИ г. Москвы (Росимуществом), и являющегося представителем малого или среднего предпринимательства, и получение Свидетельства о государственной регистрации права.

Наша компания оказывает следующие виды юридических услуг:
1) правовая экспертиза документов для совершения юридически значимых действий;

2) подготовка полного пакета документов для подачи в Департамент имущества города Москвы с целью реализации юридически значимого действия;

3) сопровождение процедуры оценки нежилого помещения по договору аренды, а также возможное содействие снижению стоимости объекта недвижимого имущества по договору купли-продажи путем переговоров или в судебном порядке;

4) обжалование необоснованных отказов должностных лиц Департамента городского имущества города Москвы в вышестоящую инстанцию или в суде.

Выкуп муниципального имущества субъектами малого предпринимательства

Минэкономразвития России предлагает изменить процедуру покупки предпринимателями недвижимого имущества, что и является целью разработки Проекта. В случае его одобрения выкупить государственное и муниципальное имущество сможет большее количество предпринимателей.

Изменение условий льготной приватизации имущества

Закон N 159-ФЗ содержит ряд требований, при одновременном соблюдении которых можно приобрести государственное и муниципальное имущество на льготных условиях. Авторы Проекта предлагают существенно изменить некоторые требования, что позволит расширить сферу действия указанного Закона.

1. Согласно действующей редакции Закона N 159-ФЗ имущество, которое может быть приобретено на льготных условиях, должно непрерывно находиться у предпринимателя в аренде не менее двух лет к моменту вступления в силу данного Закона. Соответственно, если в 2008 г. этот срок был равен двум годам, то для реализации преимущественного права на приобретение имущества в настоящее время предприниматель должен его арендовать непрерывно более шести лет, что существенно снижает число лиц, которые могут воспользоваться льготным порядком приватизации имущества.

Авторы Проекта предлагают приблизить требование о нахождении имущества во владении предпринимателей к текущему моменту. Для реализации преимущественного права на приобретение имущества нужно будет непрерывно владеть им в течение двух лет до 1 сентября 2012 г.

2. В настоящее время Закон N 159-ФЗ позволяет субъектам РФ ограничивать площадь помещений, которые предприниматели могут выкупить из собственности субъектов РФ и муниципальной собственности. Проектом предлагается исключить данное положение.

3. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы госвласти и местного самоуправления вправе составлять перечни имущества, которое может использоваться только для предоставления предпринимателям и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Нормы Закона N 159-ФЗ не распространяются на имущество, включаемое в данные перечни. В Проекте предлагается сделать возможной покупку такого имущества по инициативе предпринимателя при соблюдении двух условий:

а) если предприниматель непрерывно арендует данное имущество не менее пяти лет до 1 сентября 2012 г.;

б) если имущество входит в перечень, разработанный органами госвласти или местного самоуправления, не менее пяти лет до дня подачи заявления о его приобретении.

4. Нормы Закона N 159-ФЗ имеют ограничения по срокам действия. Согласно его действующей редакции упрощенный порядок приватизации имущества с 1 июля 2013 г. применяться не будет. Авторы Проекта предлагают продлить этот срок до 1 июля 2015

»

Предыдущая
ДругоеБыт - Part 4
Следующая
ДругоеЗайм студентам на карту без отказа
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector