Закон № 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»»

Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, в фонды референдума:
некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах а» — «г», «е» — «з», «л» — «о» пункта 6 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 6 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 6 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Некоммерческие организации, указанные выше не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором — седьмом подпункта «п» пункта 6 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума.

Закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужна «База судебных решений»?
смотри подробнее

Анализ информации, содержащейся в базе, поможет юристу предусмотреть последствия принимаемых им юридических решений и не доводить дело до суда.

Помогает выстроить грамотную стратегию судебного процесса на основе изучения и анализа уже имеющихся в базе решений по аналогичным делам.

Помогает проверить «чистоту» партнеров и контрагентов:

  • — принимал ли участие в судебных разбирательствах?
  • — в качестве кого? (Истец, ответчик, третье лицо и т.п.)
  • — по каким делам?
  • — выиграл или проиграл?

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Если Вы еще не пользователь ИС «ПАРАГРАФ», то станьте им.
Стать пользователем ИС «ПАРАГРАФ»

Для чего Вам нужен раздел «Ответы государственных органов»?
смотри подробнее

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

В разделе содержатся все ответы государственных органов, которые размещены на портале «Открытый диалог» Электронного правительства Республики Казахстан.
Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).
В отличие от портала Электронного правительства, ответы госорганов раздела ИС «ПАРАГРАФ» снабжены дополнительными поисковыми механизмами, позволяющими осуществлять поиск по:

  • — тематике;
  • — дате;
  • — автору;
  • — номеру вопроса;

а также вести полномасштабный контекстный поиск в вопросах и ответах – как отдельных слов, так и фраз в виде словосочетания.

Уверены, новые возможности ИС «ПАРАГРАФ» сделают Вашу работу еще более эффективной и плодотворной!

Последние новости

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гарантирует, что выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.

Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан РФ на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Основные положения закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Гражданин РФ может принимать участие в выборах и референдуме, достигнув 18-летнего возраста. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также не являющиеся гражданами РФ.

Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей – все участвуют в выборах и в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании – и при этом добровольно.

Для проведения референдума образуется инициативная группа (в ее составе должно быть не менее 20 человек) по проведению референдума. Количество членов группы устанавливается федеральным конституционным законом. Группа должна представить подписи референдума в поддержку инициативы его проведения.

Вопросы, выносимые на референдум

Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, противоречить законодательству. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

Вопрос референдума должен быть сформулирован, чтобы исключалась возможность его множественного толкования.

Голосование

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля над волеизъявлением гражданина.

Гражданин РФ, проживающий за пределами ее территории, обладает всей полнотой избирательных прав – желающие могут проголосовать в российском консульстве на территории иностранного государства.

Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье (если на него не выпадает праздник). Решение о референдуме должно быть опубликовано в СМИ не меньше чем за 60 дней до него (в случае местного – за 45 дней).

Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны органов власти и граждан не допускается.

Регистрации подлежат все избиратели и участники референдума.

Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения.

Это важно знать:  Как купить квартиру в новостройке в рассрочку 2020 - условия, от застройщика

По закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение, принятое на референдуме РФ, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории РФ.

Закон от 12. 06. 2002 №67-фз «Об основных гарантиях избирательных прав» полномочия члена уик с совещательным голосом (Статья 29 огип)

ОГИП — Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав»
ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНА УИК С СОВЕЩАТЕЛЬНЫМ ГОЛОСОМ (Статья 29 ОГИП)
П.21.1. Кто не может быть:

а) неграждане РФ, граждане, имеющие иное гражданство, вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иного государства;

б) недееспособные по суду; в) до 18 лет; г) депутаты всех уровней;

д) выборные должностные лица, а также высшие должностные лица, главы местных администраций;

е) судьи, прокуроры, ж) кандидаты на данных выборах, их представители и доверенные лица;

з) члены иных комиссий с совещательным или решающим голосом;

к) супруги и близкие родственники кандидатов, родственники супругов;

л) непосредственные подчинённые кандидатов;

м) с неснятой и непогашенной судимостью, а также подвергнутые судом административному наказанию за нарушения законодательства о выборах (в течение года).

^ П.22. Права . Член ИК с совещательным голосом вправе присутствовать при:

а) выдаче и подписании бюллетеней, открепительных удостоверений;

б) сортировке, подсчёте и погашении бюллетеней;

в) составлении протокола об итогах голосования, о результатах выборов;

г) принятии решения по вопросу, отнесённому к компетенции соответствующей комиссии, и подписании решения комиссии;

д) составлении протоколов об административных правонарушениях.

(Буквально данная статья исключает указанные действия из ведения членов ИК с совещательным голосом, объявляя их полномочиями членов ИК с решающим голосом, но оговаривается, что «Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий»).

^ П.23. Права. Помимо того члены ИК с совещательным голосом:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесённым к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчётами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящей комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесённую к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчёта по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
(В общем случае согласно п.22 «Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по всем вопросам подготовки и проведения выборов». Исключения – лишь непосредственные действия подпунктов.а-д п.22, при которых можно только присутствовать. Но знакомство с документами сюда не относится. Их можно брать в руки и просматривать непосредственно. Нигде не написано, что их нельзя трогать. Относительно списков избирателей, например, говорится: По завершении подсчётов по графам «со списком избирателей вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведённого подсчёта» — ОГИП, ст.68 п.6).

ОГИП — Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав»
^ ПОЛНОМОЧИЯ НАБЛЮДАТЕЛЯ ( Статья 30 ОГИП)
П.4. Кто не может быть. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов госвласти субъектов РФ), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.
^ П.9. Наблюдатели вправе

а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего участка в день голосования в любое время с момента начала работы комиссии и до получения сообщения о принятии протокола в ТИК, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей, открыто производить фото- и видеосъемку, не допуская нарушений тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей, а также контроля за участием гражданина РФ в выборах. Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки работы членов УИК со списком избирателей, в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке избирателей (Рабочий блокнот члена УИК);

б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчётом числа граждан, внесённых в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчётом голосов на участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчёте голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период с начала работы УИК в день выборов и до сдачи протокола в ТИК;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

з) обжаловать в порядке, установленном статьёй 75 настоящего Федерального закона действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, ИК субъекта РФ, ЦИК РФ или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчёте голосов избирателей в соответствующих комиссиях.
^ П.10. Наблюдатель не вправе

а) выдавать избирателям бюллетени; б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней; в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в подсчёте бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе комиссии; ж) проводить агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

Председатель УИК может сделать замечание наблюдателю о нарушении им избирательного законодательства, и в случае неоднократных нарушений наблюдателем избирательного законодательства он может быть удален из помещения для голосования. Мотивированное решение об этом принимается УИК простым большинством голосов от числа присутствующих членов с правом решающего голоса и оформляется в письменном виде. Правоохранительные органы, получив указанное решение, обеспечивают удаление наблюдателя из помещения для голосования и принимают меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ст.30 ОГИП, п.7 У наблюдателя должно быть направление от кандидата или его доверенного лица, политпартии. В направлении указываются ФИО, адрес, номер телефона, номер участка, наименование комиссии (территориальной, участковой), куда направляется, а также запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Указание других сведений о наблюдателе, а в случае направления кандидатом, его доверенным лицом, и печать не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

^ Статья 30 ОГИП п.8. Направление может быть предъявлено: а) в УИК — в любой момент с начала работы УИК и до получения звонка из ТИК о сдаче протокола. периода, б) в ТИК – в период досрочного голосования либо в период с начала голосования на участках до окончания составления итогового протокола на соответствующей территории

Это важно знать:  Калькулятор износа по ОСАГО: где происходит расчет страховых выплат для запчастей автомобиля с учетом процента амортизации, в каких случаях СК нарушает закон?

Кандидат, партия вправе назначить в каждую УИК несколько наблюдателей, для поочерёдного наблюдения за голосованием и пр. При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями от одного кандидата.

Не допускается установление каких-либо иных, кроме установленных настоящим ФЗ, ограничений, касающихся присутствия наблюдателе в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчётом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий протоколов об итогах голосования.
При себе надо иметь несколько направлений, в том числе дубликат в данный УИК (первый экземпляр может забрать председатель).
^ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ СМИ
Ст.30 ОГИП пункт 11 Претавители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:

а) присутствовать на заседаниях комиссий;

б) знакомиться с протоколом участковой комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов;

в) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение;

г) находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъёмку.
Необходимы: удостоверение нештатного сотрудника (желательно с фото), служебное (редакционное) задание, трудовой договор о безвозмездной (некоммерческой) работе.

^ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ
П.1. На всех заседаниях любой ИК, а также при осуществлении соответствующей УИК, ТИК работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания и в помещения, в которых ведётся подсчёт голосов избирателей и осуществляется работа с перечисленными избирательными документами. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчёте голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации (то же ст.30 ОГИП п.1)

^ П.2. Указанных в п.1 лица должны информироваться о времени заседаний и работы с документами.

П.3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые могут давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

П.5. С момента начала работы УИК в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчёте голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели. (То же – ст.30 ОГИП п.3.).

П.6. Наблюдатели, представители СМИ вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчёте голосов избирателей.

Наблюдатели и представители СМИ вправе открыто вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей, а также контроля за участием гражданина РФ в выборах. Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки работы членов УИК со списком избирателей должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке. Проведение съемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании.

П.7. Доступ в помещение участковой комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещении для голосования и подсчёта голосов на этом избирательном участке должен быть обеспечен всем членам участковой комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям.

^ Статья 61 ОГИП п.11. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчёта при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.
^ УСТРАНЕНИЕ С УЧАСТКА
Члена комиссии с совещательным голосом могут отозвать те, кто направил. Кроме того:

Статья 64 (ОГИП) п.12 (Член участковой комиссии немедленно устраняется от участия в её работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают закон о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой или вышестоящей комиссией в письменной форме.

Т.е., во-первых, должно быть принято решение в письменной форме, во-вторых, в решении должна присутствовать мотивация (все решения УИК вообще должны быть мотивированными – ст.22 ВП п.1.9). В-третьих, удаляются только наблюдатели и иные лица, а член УИК с совещательным голосом не удаляется, а лишь отстраняется от участия в работе комиссии и формально вправе оставаться на участке.

В случае устранения посредством «хулиганов» надо звать полицию, предъявлять свои документы, всё фиксировать съёмкой, заранее знать ФИО и звания-должности полицейских, обращаться к ним по имени-отчеству, чтобы они знали, что их знают, грозить заявлением в прокуратуру. Отслеживать возможные признаки вызова «хулиганов» — звонки председателя, возникновение напряжённости в отношениях с ним. Всем в конфликт не влезать, помогать больше морально и вызовом полиции. При всех устранениях тут же заменять выбывшего: сначала функционально — другим наблюдателем из команды, затем обменом с соседними участками или из резерва.
ЗАВЕРЕНИЕ КОПИЙ

Закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Вносится депутатами Государственной Думы

Митрохиным С.С., Надеждиным Б.Б.

О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Статья 1. В связи с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 64, пункта 11 статьи 32, пунктов 8 и 9 статьи 35, пунктов 2 и 3 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также в связи с необходимостью устранения противоречий и пробелов внести в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ следующие изменения и дополнения:

1. В пункте 3 статьи 22:

слова «пунктом 7 статьи 25» заменить словами: «пунктами 5 и 7 статьи 25».

2. В пункте 8 статьи 23:

слова «пунктом 2» заменить словами «пунктом 7».

3. В пункте 6 статьи 27:

в подпункте «з» слово «территориальную» заменить словом «вышестоящую».

4. В пункте 24 статьи 29:

в первом предложении после слов «на постоянной основе,» добавить слова «а также окружной избирательной комиссии».

5. В пункте 11 статьи 35:

дополнить пункт после второго предложения новым предложением следующего содержания:

«Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах в тот же орган власти, если в избирательный блок не входит более половины избирательных и общественных объединений (их правопреемников), образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах»;

последнее предложение после слов «конкретного лица» дополнить словами «а также слова «партия».

6. В пункте 16 статьи 35:

В последнем предложении слова » минимальный процент голосов избирателей должен» заменить словами «минимальный процент голосов избирателей и процедура допуска к распределению депутатских мандатов должны».

Это важно знать:  Как получить статус беженца в России

дополнить статью пунктом 10 следующего содержания:

«10. Подписной лист удостоверяется проводившим сбор подписей лицом, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, серию и номер паспорта или иного, заменяющего паспорт документа с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист, и кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы референдума, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения в подписной лист.»

8. В пункте 18 статьи 38:

слова «установленного срока» заменить словами «установленного законом срока».

9. В пункте 23 статьи 38:

дополнить пункт подпунктом «о» следующего содержания:

«о) отказ от участия в выборах в составе избирательного блока всех избирательных объединений, входящих в избирательный блок».

10. В пункте 27 статьи 38:

первое предложение заменить текстом следующего содержания:

«Кандидат вправе представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры не позднее чем за три дня до дня голосования (в том числе повторного голосования), а в случае вынуждающих обстоятельств – не позднее чем накануне дня голосования. В случае, если кандидат за три дня до дня голосования или позднее был включен в число кандидатур для повторного голосования в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 3 статьи 71 настоящего Федерального закона, он вправе представить в зарегистрировавшую его избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры не позднее чем через сутки после получения им уведомления о включении его в число кандидатур для повторного голосования.»

11. В пункте 2 статьи 67:

дополнить подпункт «д» перед абзацем, начинающимся со слов «Если законом предусмотрено», новым абзацем следующего содержания:

«В протоколе об итогах голосования могут содержаться дополнительные строки, предназначенные для занесения в них сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 настоящего Федерального закона.»;

дополнить подпункт «д» в конец новым абзацем следующего содержания:

«строка 11д: число открепительных удостоверений, выданных избирателям, участникам референдума вышестоящей избирательной комиссией».

12. В пункте 5 статьи 68:

дополнить пункт новым подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) число открепительных удостоверений, выданных избирателям, участникам референдума вышестоящей избирательной комиссией».

13. В пункте 6 статьи 68:

дополнить пункт новым подпунктом «и» следующего содержания:

«и) в строку 11д: число открепительных удостоверений, выданных избирателям, участникам референдума вышестоящей избирательной комиссией»;

в следующем абзаце слова «и 11г» заменить словами «, 11г и 11д».

14. В пункте 10 статьи 68:

слова «пунктами 16 и 17» заменить словами «пунктами 12, 15 и 17».

15. В пункте 11 статьи 68:

дополнить пункт в конец новым предложением следующего содержания:

«Бюллетени неустановленной формы упаковываются отдельно и опечатываются.»

16. В пункте 1 статьи 70:

дополнить пункт в конец новым абзацем следующего содержания:

«Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется как сумма чисел в строках 3, 5 и 6 протокола комиссии о результатах выборов. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.»

17. В пункте 2 статьи 70:

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 71 настоящего Федерального закона».

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В случае выбытия всех кандидатов, а также в случае, если регистрация кандидата, допущенного к участию в повторном голосовании и получившего на общих выборах более одной трети голосов избирателей, принявших участие в голосовании, отменена на основании пункта 5 статьи 76, соответствующая избирательная комиссия отменяет повторное голосование и признает выборы несостоявшимися».

19. В пункте 4 статьи 72:

последнее предложение изложить в следующей редакции:

«Данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования и результатах выборов, референдума всех комиссий, включая участковые, размещаются комиссиями, организующими выборы (за исключением комиссий муниципальных образований), не позднее двух суток со дня голосования в общедоступной информационно-коммуникационной сети общего пользования (Интернет).»

20. В пункте 2 статьи 76:

слова «пунктом 27 или 28» заменить словами «пунктом 27, 28 или 29».

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«Пункт 16 статьи 38 вступает в силу после официального опубликования общих результатов первых после вступления в силу настоящего Федерального закона выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и действует на выборах, которые назначены после вступления данного пункта в силу.»

22. В пункте 2 статьи 84:

в первом и во втором предложениях слова «пунктом 7 статьи 25» заменить словами: «пунктами 5 и 7 статьи 25».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

к проекту Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Проект направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П («Российская газета», 18 июня 2002 г.), а также на устранение явных недостатков юридико-технического характера недавно принятого Федерального закона (от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ).

Пункт 10 статьи 1 проекта направлен на реализацию пункта 2 указанного Постановления Конституционного Суда. Пункты 1 и 3 указанного Постановления уже реализованы в законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Пункт 18 направлен на реализацию последнего абзаца пункта 4 мотивировочной части указанного Постановления Конституционного Суда. Кроме того, редакция, предложенная в данном пункте, позволяет устранить противоречие между пунктами 4 и 5 статьи 71 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ. Пункт 17 предлагает внести изменения, связанные с пунктом 18.

Пункты 1, 2, 14, 20 и 22 призваны исправить ошибки и недоработки во внутренних ссылках.

Пункты 3 и 8 предлагают уточнения формулировок.

Пункт 4 устраняет пробел, в результате которого получается, что все члены окружной комиссии с правом совещательного голоса сохраняют свои полномочия до следующих выборов.

Пункт 6 дает более корректную формулировку соответствующей нормы. Очевидно, что только процедура допуска к распределению депутатских мандатов может гарантировать участие в распределении мандатов не менее двух списков, получивших в сумме не менее 50% голосов.

Часть 2 пункта 11 и пункты 12 и 13 предусматривают введение дополнительной строки протокола, которую уже несколько раз забывали включить в закон и которую Центризбиркому уже несколько раз приходится добавлять своей инструкцией.

Пункт 19 призван определить более разумные сроки размещения в Интернете данных об итогах голосования и более корректно определить эти сроки, т.е. привязать их к четко установленной дате.

Пункт 21 призван более точно определить срок вступления в силу нормы, разрешающей парламентским партиям регистрировать кандидатов без сбора подписей и внесения залога.

В связи с необходимостью реализации Постановления Конституционного Суда, а также в связи с тем, что после принятия Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ начался процесс приведения федерального и регионального законодательства о выборах и референдумах в соответствие с названным законом, желательно ускоренное прохождение данного законопроекта.

Статья написана по материалам сайтов: to43.minjust.ru, online.zakon.kz, yopolis.ru, userdocs.ru, lyubarev.narod.ru.

»

Предыдущая
ДругоеЗакон № 159-ФЗ О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей""
Следующая
ДругоеЗакон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ - в 2020 году, вводящий штрафы, обязанности, о лицензировании, о раскрытии информации, регламентирующий деятельность, права, об ответственности
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector