+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о налоге на землю

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
О земельном налоге»

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 2005 г., 10 октября 2007 г., 16 июля, 19 ноября 2008 г., 12 мая, 3, 17, 24 ноября 2010 г., 23 ноября 2011 г., 16 мая 2012 г., 6 февраля 2013 г., 16 апреля, 25 июня 2014 г., 1 апреля, 7 октября, 25 ноября 2015 г., 13 апреля, 23 ноября 2016 г., 12 июля 2017 г., 17 мая 2018 г.

См. постановление Московской городской Думы от 24 ноября 2004 г. N 339 «О Законе города Москвы «О земельном налоге»

Настоящий Закон в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Москва,
Московская городская Дума
24 ноября 2004 года
N 74

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 30 ноября 2004 г. N 143, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2004 г., N 67 (дата выхода номера в свет 30.11.04), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2004 г., N 12 (дата выхода номера в свет 28.12.04)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 23

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14

Изменения в части дополнения статьи 3.1 настоящего Закона частями 1.8 и 1.9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Изменения в части утраты силы части 1.1 и 3 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменения в статью 1 и в части утраты силы статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивают силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 15

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 35

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 16 апреля 2014 г. N 15

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 17

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г.

Изменения в часть 2 статьи 2 и статью 3.2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения в пункты 9 и 10 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2010 г. N 50

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 48

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 ноября 2010 г. N 46

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением изменений в пункт 5 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 12 мая 2010 г. N 18

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 30

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36 (в редакции Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58)

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., и в часть 1 статьи 3.1, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 40

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Закон г. Москвы от 1 июня 2005 г. N 19

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Содержание

Это важно знать:  Сбербанк и оплата ЖКХ картой Сбербанка: можно ли оплачивать по кредитной карте через банк коммунальные услуги и какова комиссия с этой операции

Налог на земельный участок в Московской области

Налоговое уведомление по земельному налогу владельцам участков

Законодательная база по налогу на землю физических лиц в Московской области

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков.
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка.
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически).
Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Как рассчитывается налог на участок земли

Пример расчета подмосковного земельного налога

Кадастровая стоимость земельного участка в Московской области

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости.
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Как исчисляется земельный налог в Московской области?

Владение любой собственностью предполагает наличие у лица, ею обладающего, определённых обязанностей. К таким обязанностям относится и уплата налогов, начисляемых государством. Какой же налог необходимо выплачивать собственникам земли в Московской области?

Налоги на землю в Московской области

Регулирование налогового обложения на территории Московской области осуществляется с помощью следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция РФ (как основной закон государства, закрепляющий в себе обязанность гражданина платить налоги);
  • Налоговый кодекс РФ (как специализированный правовой акт, содержащий в себе основную информацию по обложению налогами, сборами и пошлинами граждан РФ);
  • Закон Московской области от 24. 11. 2004 года № 151/2004-ОЗ, устанавливающий льготы на налоги, в том числе земельный, в пределах области;
  • акты муниципальных образований, содержащие в себе информацию о ставке налога и размерам сбора.

Плательщики

Согласно статье 389 Налогового кодекса, налог за пользование земельным участком обязаны выплачивать:

  • физические лица, являющиеся собственниками земли;
  • организации, у которых земля также оформлена в собственность;
  • лица, владеющие землёй на основании права постоянного пользования;
  • лица, обладающие правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок.

Ставка и размер налога

Размер налога зависит от того, какова кадастровая стоимость определённого участка и от того, какая налоговая ставка применяется. Всего для земельного налогообложения используется две налоговые ставки.

Первая составляет 0,3 % от кадастровой стоимости участка и применяется к землям:

  • предназначенным для ведения на них сельского хозяйства;
  • занятым объектами, имеющим предназначение для коммунального хозяйства;
  • находящимся под жилыми зданиями и строениями подсобного хозяйства.

К землям, не попадающим под описанные выше категории, применяется вторая налоговая ставка, составляющая 1,5 % от суммы кадастровой стоимости участка.

Такие значения являются базовыми, и могут быть изменены. В большинстве муниципальных образований, входящих в состав Московской области, к земельному налогу применяются базовые ставки, однако имеются и исключения.

Измененные налоговые ставки в Московской области составляют (включая одноименные городские округа):

  • в Балашихе – 0,75 % в отношении земель, переданных под строительство гаражей для автомобилей, приобретенных для личных нужд;
  • в Бронницах – 0,5 % для земель, на которых находятся образовательные учреждения;
  • в Дзержинском – 0,5 % для земель под учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения, спорта, культурного, религиозного назначения, и 1,5 % для земель гаражей и автостоянок;
  • в Долгопрудном – 0,2 % для земель под ИЖД либо ИЖС, 0,25 % – для участков личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства и т.д;
  • в Домодедово – 0, 15 % для участков под ЖФ и инженерные коммуникации ЖКХ;
  • в Егорьевске – 0, 15 % для участков, приобретенных под личное подсобное хозяйство, садоводство и т.д.;
  • в Ивантеевке – 0,2 % к землям огородничества, 0,25 % для участков ЛПХ, садоводства и дач, ИЖС и ИЖФ;
  • в Кашире – 0,2 % для участков под ИЖФ и инфраструктуры ЖКХ, ЛПХ, садоводства и т.д.;
  • в Коломне – 0, 13 % для садовых, огороднических, дачных участков и для тех, где осуществляется животноводство, 0,2 % для ИЖС и малоэтажной ЖС, ЛПХ, 0,4 % для земель под гаражное строительство;
  • в Котельниках – 0,2 % для участков, отданных под: ЖФ и инфраструктуру ЖКХ, ЛПХ, сады, огороды, дачи и разведение животных, гаражи;
  • в Королеве – 1% для земель под гаражи;
  • в Лобне – 0,25 % для земли под ЖФ и инфраструктурой ЖКХ, 0,2 % для участков ЛПХ, садов, огородов, дач, а также для сельскохозяйственных земель, используемых по назначению.

Подробные ставки по налогам, определённым в каждом городском округе Московской области, можно узнать в актах, вынесенных на территории данных муниципальных образований.

Начисление

Налог начисляется следующим образом:

  • если налог платит организация, то она самостоятельно исчисляет сумму платежа;
  • физическим лицам сумму налога определяет ФНС.

Размер налога определяется как процент, равный соответствующей ставке, от суммы имеющейся налоговой базы.

Сумма, начисляемая к уплате, зависит от цены участка, определённой кадастровой экспертизой, и ставки налога, к этому участку применимой.

Особенности налогообложения

Для физических лиц

Муниципальные органы вправе не определять отчетный период. Помимо этого, могут быть по-иному определены авансовые платежи и порядок их уплаты. Для налога на землю органами власти муниципальных образований могут быть установлены налоговые ставки, отличающиеся от установленных федеральным законодательством 0,3% и 1,5%. В уведомлении, присылаемом ФНС, может содержаться сумма налога за период более одного года, но не более трёх лет.

Для юридических лиц

Сумма налога рассчитывается самостоятельно. Срок его перечисления должен быть установлен на дату не позднее 1 февраля текущего на момент уплаты налога года, а для авансовых платежей – не позже 1 декабря года, идущего за периодом отчетности. Для организаций может быть установлена обязанность поквартального внесения платежей по налогу – тогда сумма направляемой раз в квартал выплаты составляет 0,25 % от суммы всего налога. Юридические лица, попадающие под действие описанных в нормативных актах условий, могут быть освобождены от уплаты налога на постоянной либо временной основе, для граждан, проживающих в Московской области, такой возможности не предусмотрено.

  • героев СССР, РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • имеющих инвалидность 1 и 2 группы;
  • детей-инвалидов;
  • ветеранов и инвалидов войны 1941-1945 годов и боевых действий;
  • подвергшихся воздействию радиации;
  • принимавших участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия в числе групп особого риска;
  • получивших инвалидность либо лучевую болезнь из-за учений либо работ с ядерным оружием.
Это важно знать:  Средства материнского капитала на оплату платных образовательных услуг при наличии государственной аккредитации

В Московской области не предусмотрено дополнительного налогового послабления либо большего размера снижения налога для перечисленных выше групп граждан. Такое право предоставляется в отношении только одного земельного участка, если их несколько, гражданин должен самостоятельно определить, к какому из них применить имеющуюся льготу.

Полного освобождения граждан от обязанности платить налог на землю в пределах Московской области не предусмотрено.

Иным категориям граждан налоговые льготы не предоставляются. Согласно закону от 24 ноября 2004 года № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», не предусмотрено налоговых льгот на землю для:

  • лиц, достигших пенсионного возраста;
  • многодетных семей.

Очень редко можно встретить объявлении о недвижимости даром – в основном люди дарят квартиры и дома родственникам. Как при этом правильно оформить документы, читайте в статье.

А вы знали, что покупая жилье по ипотеке, можно получить налоговый вычет. Как – читайте в материале.

Оплата налога

Периоды времени, в течение которых должен будет уплачен налог юридическим лицами, определяется постановлением муниципального образования. Тем не менее, этот период не может начаться раньше наступления 1 февраля года, идущего за входящим в отчетность. Платежи, являющиеся авансовыми, перечисляются ежемесячно.

Граждане оплачивают налог в соответствии с поступившим уведомлением от ФНС не позже 1 декабря года, идущего за отчётным.

Для выполнения налоговой обязанности нужно:

  • получить квитанцию от органов ФНС (в случае с юридическими лицами такую квитанцию можно получить в личном кабинете на сайте налоговой службы либо при личном обращении её представителя в орган ФНС, в который уплачивается налог);
  • если квитанция бумажная – оплатить предъявленную в ней сумму в любом доступном вам банке;
  • если нет возможности либо желания самостоятельно посещать банк – оплатите квитанцию онлайн с помощью сайта ФНС, портала «Госуслуги» или онлайн-банкинга. Для этого потребуется ввести в поля, заполняемые при платеже онлайн те реквизиты, которые потребует система (узнать необходимую информацию можно по имеющейся квитанции).

Все перечисленные суммы попадают в местный бюджет.

Принятие закона о налоге на личные подсобные хозяйства поставит под угрозу их владельцев

Госдума приняла в первом чтении приняла налог на личное подсобное хозяйство (ЛПХ). Суть законопроекта в том, что все ЛПХ, производящие продукцию на продажу, будут обязаны приобретать патент. Налогом предполагается обложить растениеводство (в том числе пчеловодство) и животноводство. Каковы возможные последствия этого налога в случае его введения? Нужен ли налог на ЛПХ, учитывая, что в стране уже увеличен НДС?

Какой смысл обкладывать налогом тех, кто продает фрукты и овощи с сада-огорода, учитывая, что это делают, как правило, малоимущие и пенсионеры?

Валентин Шурчанов, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам: «Фракция КПРФ в первом чтении голосовала против этого законопроекта. Автор инициативы — депутат от «Единой Росси» Геннадий Кулик в свое время работал министром сельского хозяйства РФ. Он и его коллеги считают, что якобы этот законопроект касается только фермерских хозяйств, которые работают на рынок. Но наша фракция, в частности, Николай Васильевич Арефьев, изучив, определил, что это в прикрытой форме касается всех хозяйств на селе: имеются ввиду личные подсобные хозяйства (ЛПХ), производящие продукцию не только на продажу.

Поскольку само определение «личное подсобное хозяйство» предполагает, что его владелец на рынок не работает, он работает на собственные нужды, то, безусловно, никаким налогообложением облагаться ЛПХ не должно — это все для себя. Правда, доходы, которые получают ЛПХ от растениеводства, животноводства учитываются при начислении разных субсидий и льгот для жителей села.

Для того чтобы включить их в какой-то мере в расчеты, которые умножают доходы граждан, которые владеют этим ЛПХ. То есть, в принципе, если у тебя есть ЛПХ, то кроме пенсии, ты еще получаешь какой-то доход. И для расчета прожиточного минимума и для того, чтобы субсидии по ЖКХ получить или доплаты к пенсии и так далее, все это будет учитываться. Тем не менее, повторюсь, само определение ЛПХ не предполагает, что человек работает на рынок. Это производство на собственные нужды и произведенное ЛПХ не является товаром, соответственно, не должно облагаться налогом. Наша фракция так считает. Мы полагаем, что принятие этого закона поставит под угрозу владельцев ЛПХ, включая, животноводство и пчеловодство. Потому что тогда они будут обязаны купить патент, а патент на производство достаточно дорогой — десятки тысяч рублей. К тому же он не бессрочный, а имеет определенный срок. И, безусловно, людям это будет очень накладно. Если облагать патентом ЛПХ, тогда мы все стимулы владельцев ЛПХ ликвидируем, а без них у нас не будет производства. Людям надо спасибо сказать, что они сами выращивают, сами едят, тем самым решают важнейшую социальную задачу. Поэтому обкладывать их налогом нет никакого смысла. И фракция КПРФ при втором и окончательном третьем чтении законопроекта в Госдуме будет стоять на своих позициях. Тем более ЛПХ на селе имеют все больше людей, которые действительно малоимущие и малообеспеченные, и как же мы будем облагать их налогом? К тому же сейчас хотят ввести профессиональный налог — налог на самозанятых. На этой неделе Госдума будет рассматривать этот законопроект в первом чтении. Суть его в том, что если ты какие-то доходы имеешь от своей деятельности, не имея своего работодателя и наемных работников, то должен добровольно встать на учет и заплатить 4-6% от получаемого дохода.

Поэтому сейчас в рамках нынешней экономической политики, когда большую часть нефтяных доходов стараются заложить за рубежом, а недостающие брать из федерального бюджета, нужно думать о доходной части. Вся эта нагрузка по сути дела — новое администрирование, новый контроль, налоговая ответственность сейчас будет иметь большое значение.

С одной стороны, теперь по кадастровой оценке взымается земельный налог, а кадастр растет, каждый год увеличивается на 20%, только при достижении 60% он ежегодно будет увеличиваться на 10%. Но тем не менее, налоговая база будет увеличиваться на 10% и если ты сегодня за землю платишь, условно, 1000 рублей, то в следующем году – 1100 рублей, через год — 1200, а на пятый год уже 1500 рублей — это весьма ощутимо.

А тем более земля в Москве и Подмосковье имеет свою высокую кадастровую цену, там, наверное, не тысячи, а десятки тысяч рублей придется заплатить. Вот и выходит: налог на землю нужно платить, потом надо выкупать патент на товарность своего хозяйства. А патент это что такое? Это ты как бы свои доходы выкупаешь у государства, то есть, покупая патент, ты уже платишь государству за свою будущую деятельность, хотя ты еще ничего не произвел. Конечно, фракция КПРФ против этого.»

Налог на землю в 2018 году для физических лиц

Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.

Это важно знать:  Кадастровая стоимость гаража: как узнать по номеру, можно ли ее оспорить и как?

В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.

Какой налог на землю в 2018 году

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.

Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.

Ставка земельного налога составляет 0,3% для:

  • участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
  • земель сельскохозяйственного назначения,
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

Остальные облагаются по ставке 1,5%.

Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?

Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.

Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.

Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.

Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.

Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.

Льготы на оплату земельного налога

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.

К некоторым относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Изменения 2018 года

Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога применяется единая формула:

Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.

  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
  • Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.

Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.

Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.

Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.

Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.

Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, lunnyy.ru, zakonometr.ru, xn--80aeahdxpybbevp5e.xn--p1ai, nedexpert.ru.

»

Предыдущая
ДругоеЗакон о регистрации иностранных граждан на территории рф
Следующая
ДругоеЗакон о прописке несовершеннолетних детей
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector