+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 15 . Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 199-ФЗ статья 16 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 16 . Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Статья 18 . Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ статья 18 настоящего Федерального закона дополнена частью 1.1

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

Содержание

Регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2018 году

Временная регистрация иностранных граждан по месту пребывания в 2018 году остаётся обязательной для каждого иностранного гостя, легально въехавшего на территорию Российской Федерации вне зависимости от режима взаимоотношений между странами. Уведомление миграционной службы ГУВМ МВД / ФМС о прибытии иностранца на территорию РФ требуется как при визовой, так и безвизовом режиме пересечения границы.

Действующий порядок регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в 2018 году называется миграционный учет (МУ). Правила предписывают встать на миграционный учет в Управление по вопросам миграции (отдел УФМС региона /ГУВМ МВД) для легального пребывания на территории Российской Федерации вне зависимости от причины и сроков прибытия (исключения рассмотрим ниже), однако, отличается в зависимости от страны прибытия.

Срок регистрации иностранца по месту пребывания напрямую зависит от его гражданства (принадлежности к определённому государству, для которых определены особые правила).

Первичная постановка на миграционный учет визовых и безвизовых иностранцев осуществляется не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением для пребывающих граждан из стран

  • ЕАЭС (30 суток)
  • Республики Казахстан (гражданин Казахской Республики обязан для дальнейшей легализации пребывания пройти регистрацию в течение 15 суток).

Это возможно осуществить в гостинице, почтовом отделении или в миграционном отделении. Сейчас эмигрантам разрешено обращаться в МФЦ государственных услуг для прохождения процедуры учета, о действующих изменениях на 2018 год описано ниже.

Изменения на период

  • с 1.06.2018 по 12.07.2018 в связи с проведением Кубка конфедераций FIFA 2018 и Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 на территории Сочи, Москвы, Казани и Санкт-Петербурга,
  • с 25.05.2018 по 25.07.2018 года в таких городах как Екатеринбург, Калининград, Нижний Новгород, Москва, Волгоград, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи, Самара

Законодательство о регистрации иностранных граждан и их правовом положении в РФ

Законодатели подробно описали технологию миграционного учёта мигрантов, которые временно пребывают или проживают в России. Законами описаны

  • правила регистрации иностранного гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
  • описаны права и обязанности иностранца при осуществлении миграционного учета.
  1. ФЗ №109 Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регулирует вопросы миграционного учета (регистрации) иностранных граждан в России.
  2. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 05.04.2016) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» является разъясняющим к N 109-ФЗ.
  3. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.11.2017 № 881 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания».

Определённый порядок регистрации иностранцев по месту пребывания описан в Административном регламенте МВД РФ и разъясняет сроки, перечень документов и особенности продления регистрации.

Регистрацию по пребыванию и продление в 2018 году проходит иностранец-гражданин или принимающая его сторона в

  1. местном отделе УВМ;
  2. почтовом отделении;
  3. МФЦ
Это важно знать:  Госпошлина за замену паспорта: размеры и способы оплаты

см. выше исключения на период действия ограничений с 25.05 по 25.07.2018 года.

Порядок временной регистрации иностранных граждан по месту пребывания в 2018 году

Правила регистрации иностранцев регламентируются федеральным законодательством, постановлениями Правительства и подзаконными актами. Следует учитывать правила учёта гражданину прибывшей страны конкретно по отношению к своей стране, а не ориентироваться на общий порядок. Уточнить период, отведенный на регистрацию, можно в отделе миграционной службы, либо по телефону ГУВМ МВД РФ.

Из подробно описанной технологии постановки на миграционный учет в России в 2018 году вы узнаете, как встать на миграционный учет самостоятельно с учётом изменений в миграционном законодательстве в 2018 году для принимающей стороны и о чём должен позаботиться иностранец самостоятельно.

Порядок действий и сроки регистрации иностранных граждан — в какой срок нужно встать в 2018 году

Принимающая сторона должна направить в отдел миграционного учета заполненную форму уведомления о прибытии иностранного гражданина не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания.

Правила регистрации иностранных граждан на территории РФ в месте пребывания в 2018 году предполагают прохождение пошаговой процедуры.

  1. Иностранец, пересекая границу железнодорожным, авиа, автотранспортом или иным способом, получает карту мигранта и заполняет ее.
  2. Встречающая сторона заполняет уведомление и передает его в УВМ на регистрацию.
  3. Сотрудник УВМ, получив отправление, вносит сведения о прибывшем иностранном гражданине в базу данных, проставляет оттиск печати о подтверждении внесения сведений и возвращает талон со штампом заявителю.
  4. С этого дня иностранец может жить в России до трех месяцев (время исчисляется суммарно со дня пересечения границы).
  5. Возможна регистрация на год для иностранных граждан по месту жительства по РВП.

До истечения времени легального пребывания следует покинуть Российскую Федерацию, или — продлить срок пребывания, (при наличии причины для пролонгацию).

Где встать на миграционный учет

Где сделать регистрацию иностранному гражданину? Чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

  1. в территориальное отделение по вопросам миграции УВМ МВД по месту регистрации;
  2. в многофункциональный центр (МФЦ);
  3. можно оформить миграционный учет через отделение Почты России.

Принимающей стороной могут являться

  • Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, жилое помещение в собственности, по адресу которого оформляется миграционный учет прибывшего.
  • Иностранный гражданин, имеющий ВНЖ в РФ и регистрацию по месту жительства в России.
  • Иностранец-собственник жилой недвижимости в России легально может самостоятельно оформить /поставить на миграционный учет себя, членов своей семьи, другое иностранное лицо.
  • Юридическое лицо может являться принимающей стороны.
  • Орган государственной власти РФ.

Мероприятия по учету мигранта проводит принимающая сторона, поэтому гостю страны нет необходимости лично присутствовать в ведомстве.

  • Сторона, принимающая мигранта, заполняет унифицированный бланк уведомление о приезде / прибытии. И в период не позднее 1 суток предоставляет данное уведомление, копию паспорта лица и миграционную карту в отдел миграционного учёта или направляет бланк в отделении связи Почта России.
  • Бланк уведомления заполняется на русском языке, без исправлений ошибок, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей.
  • Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, проверяет правильность заполнения бланка уведомления и наличие документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления
  • В отделении почты полученные документы фиксируются отметкой о приёме, отрывная часть возвращаются обратившемуся.
  • Наличие отрывного талона у въехавшего в РФ лица с зафиксированной отметкой — подтверждение о регистрации / постановке на учет.

Бланк для регистрации иностранцев: форма уведомления о прибытии иностранного гражданина 2018

Официальное название бланка временной регистрации иностранных граждан – Бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания».

Форма временной регистрации иностранного гражданина утверждена Приказом МВД Россиии № 881 от 23.11.2017 (Приложение № 3) и подлежит заполнению принимающей стороной с учётом рекомендаций.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в 2018 году выглядит по новому с изменениями

Повторно напоминаем. Заполняется уведомление о прибытии иностранного гражданина принимающей стороной. Поля заполняются заглавными печатными буквами, без орфографических ошибок. Исправления запрещены, бланк, заполненный с нарушениями рекомендация, принят не будет.

Заполненная форма подлежит тщательной сверке /проверяется точность заполнения уведомления о прибытии иностранного гражданина, и принятию для дальнейшей регистрации иностранца в базе данных МВД РФ.

Отрывная часть бланка с печатью уполномоченного лица, принявшего документы, является подтверждением постановки на миграционный учет прибывшего в Россию мигранта.

Изменённый бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2018

Новая форма бланка миграционного учёта иностранных граждан с изменениями используется отделами МВД. Рекомендуем использовать бланк с внесенными изменениями, скачать новый бланк миграционного учета 2018 года

Поэтому если вы делаете регистрацию мигрантов по месту пребывания, используйте бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина» 2018 года, и следите за изменениями в миграционном учете 2018 года в PDF скачать по ссылке

Постановка иностранного гражданина на миграционный учет в Санкт-Петербурге: что нового

Законодатели из Санкт-Петербурга планируют ужесточить правила миграционного учёта, позволив на законодательном уровне разрешить регистрацию иностранцев только если жилая площадь помещения соответствует учетной норме в 9 кв. метров.

Нежилое помещение, после внесения изменений, сможет стать адресом регистрации, если по нему находится организация, оказывающая гостиничные, социальные или медицинские услуги.

Пригласить иностранцев на работу или учебу в СПб по новому закону сможет физическое, либо юридическое лицо, фактически предоставляющее место для проживания.

Решить проблему фиктивной регистрации прибывающих в РФ иностранных рабочих и студентов депутаты Санкт-Петербурга предлагают, увеличив максимальные сроки наказания за фиктивную регистрацию мигрантов в виде принудительных работ или лишения свободы до пяти лет.

Нормы закона о временной регистрации по месту пребывания

Временная регистрация актуальна для тех граждан РФ, которые по каким-то причинам вынуждены проживать не по месту основной прописки. Она становится обязательной для человека, если он проживает вдали от адреса, по которому оформлена постоянная регистрация, в течение 90 суток и более.

Некоторые граждане, проживая не по месту основной прописки, не задумываются об оформлении временной регистрации. Однако против них может быть применено административное наказание в виде необходимости оплаты штрафа. Иностранные граждане, нарушающие это же правило, могут быть наказаны гораздо строже: вплоть до депортации из страны.

Процедура временной регистрации осуществляется на безвозмездной основе.

Определение понятий

Прежде чем заниматься оформлением прописки, стоит познакомиться с положениями, которые содержит закон о регистрации по месту пребывания в 2018 году.

Занимается оформлением свидетельств о временной регистрации орган ФМС. Однако, документы, необходимые для осуществления процедуры, граждане могут сдать и в другие инстанции, к примеру МФЦ или паспортный стол.

Перспективный вариант подачи документов ‒ сервис государственных услуг. Он функционирует круглосуточно и принимает обращения от граждан в автоматическом режиме. Человек может беспрепятственно зарегистрироваться на портале, используя собственный СНИЛС, после чего подать заявку на осуществление временной прописки.

Обращение регистрируется, и гражданину назначается день, в который он должен подойти в ФМС для завершения регистрации.

Какие документы требует Федеральная миграционная служба от граждан для оформления свидетельства:

  • заявление-бланк выдается гражданину на месте;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • согласие со стороны владельца жилплощади, если собственников несколько ‒ потребуются разрешительные документы от всех;
  • согласие со стороны всех граждан, зарегистрированных в той же жилплощади;
  • документ, который подтверждает законное использование помещения с целью оформления регистрации по месту пребывания.

Список документов, необходимых для осуществления процедуры, может быть немного скорректирован, в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, для оформления регистрации на несовершеннолетних дополнительно потребуются их свидетельства о рождении.

Это важно знать:  В России растет число поддельных бланков автострахования

Образец заявления на временную регистрацию

Законодатели отвели период, в течение которого производится временная госрегистрация. Он составляет не более 8 дней (рабочих) с момента принятия документов уполномоченным органом.

Многих иностранных граждан беспокоит, что говорит по поводу их закон о временной регистрации по месту пребывания. Процедура прописки иностранца не намного сложнее регистрации гражданина РФ.

Иностранцу желательно подать документы на оформление свидетельства сразу же после приезда в России. Обязанность оповещения ФМС о прибытии иностранца возлагается на принимающую сторону.

В некоторых ситуациях ФМС отказывает в процедуре. Это может произойти, например, по причине того, что собственник квартиры не предоставил согласие в письменном виде. В любом случае, инстанция обосновывает свой отказ, и человеку предоставляется право исправить неточности и подать соответствующие бумаги повторно.

Читайте здесь, как выглядит временная регистрация для граждан РФ.

Закон РФ о регистрации по месту пребывания в 2018 году

В Постановление Правительства №713 периодически вносятся изменения. В соответствии с последними правками, МФЦ (многофункциональным центрам) было предоставлено право принимать у граждан пакеты документов для процедуры, проставлять в паспорта штампы о регистрации и выдавать соответствующие свидетельства.

При этом многофункциональные центры не уполномочены самостоятельно осуществлять регистрацию заявителей. Они лишь выступают в роли посредника между населением и ФМС для того, чтобы снять нагрузку по приему бумаг, возложенную на сотрудников уполномоченной инстанции. Документы, переданные в МФЦ, направляются в Федеральную миграционную службу.

Кроме того, в 2014 году в 525 Федеральный закон также были внесены изменения, касающиеся регистрации граждан. Они ввели запрет на снятие с учета по месту постоянной регистрации призывников и лиц, которые получили наказание в виде принудительных работ или лишения свободы.

Основные положения закона о временной регистрации с учетом правок:

  • Местом пребывания называется жилье, предназначенное для временного проживания гражданина. В роли него могут выступать общежития, туристические базы, медицинские заведения, санатории и прочие учреждения. При этом регистрация в санатории, доме отдыха и других подобных учреждениях осуществляется их администрацией.
  • К месту жительства законодатели относят квартиры, комнаты, жилые дома, а также помещения, которые являются специализированным жилищным фондом.
  • Фиктивная регистрация подразумевает под собой прописку, которая была осуществлена при предоставлении недостоверных данных и подложных документов.
  • За осуществление фиктивной регистрации российские и иностранные граждане могут быть привлечены к уголовному наказанию.
  • При нарушении правил оформления временной регистрации ответственность понесет как заявитель, так и владелец помещения.
  • Снятие с регистрационного учета из санатория, гостиницы, базы отдыха и другого аналогичного заведения осуществляется администрацией после того, как гражданин покинет учреждение.

Образец заявления собственника о согласии на регистрацию

Ответственность за нарушения

Отклонение от правовых нормативов, касающихся временной регистрации, грозит гражданину привлечением к ответственности. Встать на временный учет после прибытия в новый объект проживания человек должен в течение 3 месяцев. Подать документы на осуществление постоянной регистрации необходимо в более короткие сроки ‒ на это отводится до 7 суток.

Если сроки затянулись, то ответственность может наступить как для граждан, так и для хозяина жилья.

Величина штрафа составит: 2-3 тыс. рублей для граждан и 2-5 тыс. рублей для арендодателей. Однако эти величины штрафов действуют лишь для регионов.

Существуют и некоторые исключения, при которых граждане не несут ответственность за несоблюдение правил временной регистрации:

  • Гражданин уже имеет прописку, и переехал на новое место жительство в пределах того же региона, субъекта Федерации.
  • Человек ранее был зарегистрирован по месту пребывания, но в силу независящих от него причин адрес дома сменили на другой адрес в пределах одного населенного пункта.
  • Гражданин проживает не по месту основной регистрации с нанимателем или собственником жилья, который приходится ему близким родственником. Это относится к детям гражданина, мужу или жене, родителям, дедушкам и бабушкам.

Некоторые владельцы помещений взимают плату за временную прописку жильцов. Бывают и случаи мошенничества, которые грозят уголовной ответственностью. Например, 47-летняя жительница северной столицы России зарегистрировала в своей квартире 1050 мигрантов. Нарушение было выявлено не сразу. За каждого зарегистрированного в своей квартире женщина получала доход в размере 900 рублей.

Когда правонарушение было обнаружено, местный отдел УФМС возбудил против хозяйки квартиры уголовное дело. Ей грозили 3 годами лишения свободы, помимо этого она должна была оплатить штраф в размере 5 тыс. рублей за каждого человека, прописанного в помещении. Но это еще не все ‒ женщина должна была оплатить повышенный счет за коммунальные услуги, с учетом 1050 жильцов в помещении.

Уголовная или административная

Административное наказание грозит гражданам и владельцам помещений за несоблюдение сроков временной регистрации. В его рамках выписывается штраф, размеры которого можно посмотреть в предыдущем разделе.

Уголовное наказание может быть применено в случае фиктивной регистрации граждан.

За фиктивную прописку российских и иностранных граждан предусмотрены следующие виды наказаний:

  • необходимость оплаты штрафа, величина которого составляет 100-500 тыс. рублей;
  • лишение заработка гражданина за 3-летний период;
  • привлечение к принудительным работам в течение 3 лет и лишение права занимать определенные должности или заниматься конкретной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы сроком до 3 лет.

Однако осужденное лицо может быть освобождено от уголовной ответственности, если поспособствует раскрытию своего преступления. Это означает, что если провинившийся сообщит в правоохранительные органы о своем преступлении, его освободят от уголовной ответственности.

Узнайте здесь, что надо для временной регистрации в квартире.

Далее мы расскажем, как оформить временную регистрацию ребенку для школы.

Фз о регистрации иностранных граждан на территории рф

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Фз о регистрации иностранных граждан на территории рф

Поправка № 2: принимающей стороной иностранного гражданина в России могут быть лица, перечисленные в законе, в том числе юридические лица, филиалы и представительства, но только если они предоставили в соответствии с законодательством РФ для фактического проживания иностранного гражданина жилое или иное помещение.

Сейчас, если у иностранца трудовые отношения с компанией в России, работодатель может поставить его на миграционный учет по адресу своего офиса (нежилого помещения). Таким образом, иностранец может фактически проживать в квартире, но быть “зарегистрированным” по адресу работодателя. Такая ситуация вполне законна и распространена.

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Это важно знать:  Для какой цели открывается исполнительно производство

Основные моменты ФЗ 109 о миграционном учете с изменениями

  • Проставление отметки в документах иммигрантов;
  • Передача информации о собранных статистических данных;
  • Оформление регистрации прибывшим иммигрантам;
  • Предоставление документов в суд об отмене регистрации;
  • Предоставление данных об иностранных гражданах в налоговую инспекцию;
  • Контроль соблюдение российского законодательства лицами без гражданства;
  • Внесение сведений о регистрации и постановки на учет по месту прибытия в базу данных.

Гражданин, который обладает правом на постоянное или временное проживания на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу присутствия. Если у лица без гражданства имеются права на пользование жилплощадью, то он обязан там оформить постоянную или временную прописку.

ФЗ 109: Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;

  1. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждения социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Закон о регистрации иностранных граждан на территории рф

27 июня 2018 года N 163-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О МИГРАЦИОННОМ УЧЕТЕ ИНОСТРАННЫХ

ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

7 июня 2018 года

20 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3285; 2007, N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3589; 2009, N 29, ст. 3636; 2010, N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; 2013, N 23, ст. 2866; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6696; N 52, ст. 6950; 2014, N 52, ст. 7557; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 2:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона. В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи, определяемых в соответствии с пунктом 9 настоящей части, могут выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящиеся к высококвалифицированным специалистам в соответствии с пунктом 8 настоящей части и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации;»;

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»;

3) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

2. Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

3. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.».

27 июня 2018 года

П.С. Заинтересовало изменение:

2) в части 1 статьи 20 слова «обязан встать» заменить словами «подлежит постановке»

Что бы сие значило? То что мигрант теперь не обязан сам вставать на учёт, а делать это обязана принимающая сторона?

Так же верно ли я понял, что теперь можно регистрировать рабочих в строительных вагончиках, при условии если они в них живут фактически?

Статья написана по материалам сайтов: base.garant.ru, migrant-reg.ru, 1kvartirka.ru, lawyertop.ru, pikabu.ru.

»

Предыдущая
ДругоеЗакон о коллекторской деятельности 2015 - права и обязанности коллекторов
Следующая
ДругоеЗакон о налоге на землю
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector