Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, ходатайства по административному делу

Главная » Документы » Жалобы » Как обжаловать постановление об административном правонарушении?

Образцы жалоб на постановление об административном правонарушении

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности:

СКАЧАТЬ образцы жалоб на постановление об административном правонарушении можно по ссылкам ниже:

Как правильно составить жалобу

Для составления жалобы может быть использован стандартный образец, но отражение в документе следующих данных является обязательным:

  • Полное наименование судебной инстанции, в адрес которой передается жалоба. В некоторых случаях, дополнительно обозначается, кто является получателем письма (указывается должность адресата);
  • Обязательно обозначаются персональные данные (ФИО), контакты и адресные данные;
  • Полные сведения о судебном органе, в котором назначалось наказание, с указанием его размеров. Вид санкций может различаться. Виновному назначают штраф, лишают его права вождения на конкретный период и т. д.;
  • Информация об обстоятельствах, согласно которым заявитель считает определенное судом наказание ошибочным. Такая информация детализируется и излагается в полной форме: расписываются все имеющиеся факты и обстоятельства, свидетельствующие о правоте жалобщика, в т. ч. показания свидетелей, фотоинформация и видео, прикладываются материалы и прочее;
  • Юридические нормы, на которые заявитель опирается при доказывании верности своей позиции. Если нет возможности самостоятельно разбираться в юридических тонкостях, наймите юриста или получите необходимую консультацию. Проще сначала заплатить за услуги меньше, чем потом беспокоиться о погашении большего штрафа;
  • Дата составления такого обращения. В нем же заявитель должен проставить свои инициалы и расписаться. В качестве приложения к направляемой жалобе может выступать постановление, составленное по факту нарушения. Остальные собранные и приложенные к жалобе материалы должны нести в себе доказательственную базу, подтверждая позицию заявителя.

Обычно жалоба передается самим заявителем, однако этим может заняться и его представитель. Следует заранее позаботиться о документе, подтверждающем его полномочия. При непосредственной передаче документа, уполномоченный специалист должен сделать отметку в одном из экземпляров, подтверждающую передачу всех материалов.

Важно! Направление почтой желательно выполнять с уведомлением, подтверждающим вручение, а само письмо должно быть заказным. Если передача осуществляется таким методом, то датой принятия жалобы будет считаться день, указанный на уведомлении.

Кто вправе обжаловать постановление

Ответ на этот вопрос предоставляет КоАП РФ. Статья 30.1 дает отсылку на отдельные статьи (от 25.1 до 25.5.1) кодекса, где перечисляются все лица, у которых есть право опротестовать постановление, оформленное в связи с совершением административного нарушения.

Согласно этим статьям, возможность оспорить действующее постановление есть у следующих сторон по административному производству:

  • гражданина, на чье имя заведено административное производство в связи с нарушением им административного законодательства (статья 25.1 КоАП);
  • у лица, выступающего потерпевшим в административном деле (статья 25.2 КоАП);
  • у лиц, выступающих представителями гражданина на законных основаниях (статья 25.3 КоАП);
  • у специалистов, подтвердивших свои полномочия на представление интересов юр. лица (статья 25.4 КоАП);
  • у представителя по делу или же защитника (статья 25.5 КоАП);
  • у защитника ИП – Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (статья 25.5.1 КоАП).

В части 1.1. статьи 30.1 КоАП говорится, что принятое судом по административному делу постановление можно опротестовать в другой инстанции. Эти действия уполномочено проводить должностное лицо (определяемое статьей 28.3), имеющее право оформления административного протокола.

Принятое постановление, свидетельствующее о факте совершения лицом административного нарушения, обжалуется. Процедура обжалования отличается с учетом того, кем именно оформлено постановление. Уполномочена рассматривать документ вышестоящая инстанция органа или суда, в том числе, районный суд, соответствующее должностное лицо (согласно статье 30.1 КоАП).

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

На какие положения КоАП можно сослаться

Следует понимать, что процесс составления документа будет более эффективен, если составитель обладает хотя бы минимумом знаний юридических норм. Составитель должен иметь представление о том, каким именно образом следует обосновывать жалобу.

Основной момент – это указание ссылок на определенные административные нормы, содержащиеся в КоАП:

  • Первая норма содержится в статье 30.1, рассмотренной ранее. Она имеет общее значение, определяя наличие прав у человека обжаловать принятое в отношении него административное постановление. Ссылаться на нее можно при любых обстоятельствах;
  • Вторая норма — статья 2.9 — указывается в случае необходимости доказать мягкость совершенного проступка, его малую значимость. Указывать эту статью можно при наличии веских оснований полагать о наличии признаков малозначительности. Такое возможно, если проступок расценивается как формальный, лицом не нарушены какие-либо интересы граждан и никому не причинен вред, ни материальный, ни моральный. Если такие обстоятельства будут доказаны, альтернативой реальному наказанию может стать освобождение от него в форме замечания, сделанного в устной форме. Однако учитывайте тот факт, что решение об отнесении действий к малозначительным – прерогатива суда, который может принять и прямо противоположное решение;
  • Третья норма, которая может пригодиться, раскрывается в статье 24.5 КоАП. Она перечисляет различные условия, согласно которым производство по административному делу исключается, а именно:
  • правоохранителями установлено, что события, нарушающего закон, вовсе не происходило;
  • состав административного проступка отсутствует. Сюда же можно отнести ситуации, при которых нарушитель не достиг соответствующего возраста, с которого ему могли бы избрать наказание, или установление факта его невменяемости;
  • в действиях лица имеются признаки нарушения, но они вызваны крайней необходимостью, продиктованной принятием срочных мер для устранения угрожающего фактора;
  • действие амнистии, если соответствующий акт, которым она устанавливается, исключает ответственность за конкретное административное нарушение;
  • истекли определенные законом сроки, в течение которых человек мог быть привлечен к административной ответственности;
  • отмена положения или закона, которыми определялась административная ответственность за проступок;
  • при установлении повторного рассмотрения проступка по одному и тому же факту, если по нему уже было назначено наказание или производство полностью прекращено.

Срок обжалования постановления по административному делу

Срок, предоставляемый законом на обжалование процессуального решения, не должен превышать 10 (календарных) дней. Отсчет срока ведется с момента вступления в силу административного постановления.

Но даже если срок был пропущен заявителем, он имеет полное право восстановить его, однако следует доказать уважительность причины, по которой гражданин был лишен возможности подать документ вовремя.

Достаточно вескими причинами на практике признаются:

  • Заболевание, которым страдал гражданин в период, отведенный для обращения;
  • Необходимость обеспечение ухода за ребенком, родственником, страдающим тяжелой болезнью;
  • Наступление любого рода стихийных бедствий. К примеру, невозможность своевременно выполнить действия из-за пожара, наводнения, землетрясения и т. п.;
  • Возникновение событий, расцениваемых как форс-мажор. К примеру, срок был не соблюден из-за нападения на нарушителя, совершения хищения его имущества, случая грабежа и прочее.

Важно! Право рассматривать все обращения о восстановлении срока имеет вышестоящее должностное лицо или структура. К примеру, восстановить срок может начальник местного правоохранительного отдела или следующая за ним инстанция, а также судебные органы.

Обеспечивать сбор доказательств и приводить их в суде должно заинтересованное лицо. Оно собирает весь пакет документов для подтверждения наступления того или иного обстоятельства (справка из поликлиники или Полиции и т. д.).

Порядок обжалования

Существует несколько способов направить жалобу. Выбор предоставляется на усмотрение заявителя, при этом некоторые инстанции можно пропускать.

К примеру, если у возможного нарушителя нет желания обращаться в правоохранительную структуру МВД, он сразу передает вопрос на рассмотрение судебному органу. При одновременной подаче жалобы в обе инстанции, приоритет рассмотрения принадлежит именно судам.

В общем, можно выделить всего три способа для обжалования решения:

  • Передача обращения в соответствующее подразделение МВД. Как вариант, жалобу может рассмотреть уполномоченное лицо, находящееся по должности выше сотрудника, оформившего административное постановление по факту совершения проступка;
  • Оспаривание административного решения в органах суда, если есть повод считать подобный вариант наиболее результативным из всех;
  • Крайняя мера решения вопроса – передача жалобы на постановление в Прокуратуру, деятельность которой касается надзора за действиями правоохранителей, определения их законности. Вариант используется обычно при истечении установленных сроков для передачи жалобы или при неудовлетворительном для гражданина решении МВД по факту административного проступка.

То есть у жалобщика есть право попробовать разрешить ситуацию в полицейской структуре или же обратиться за защитой своих интересов в судебные органы.

Если рассматривать ситуацию несколько иначе, то сначала можно попробовать оспорить решение в Полиции, а если результат окажется незаконным, направляться прямо в Прокуратуру или сразу обращаться в судебную инстанцию.

Нужно знать! Даже если лицо допустило ошибку в вопросе подведомственности, оно может не беспокоиться о том, что его обращение останется без рассмотрения.

К примеру, в случае ошибочного выбора не той судебной инстанции для передачи иска, жалоба перенаправляется. На подобное решение выделяется три дня, с последующим уведомлением о нем жалобщика в письменной форме.

Обращение в органы МВД

Исходя из простоты, подобный вариант подходит как нельзя лучше, так как:

  • рассмотрение не тянется бесконечно долго, а отличается оперативностью;
  • этот вид не предусматривает необходимости выплачивать госпошлину.

Вторая сторона медали – метод не отличается результативностью и реальной оценкой ситуации. Результатом большинства рассмотрений является оставление постановления без изменений, с признанием ничтожности изложенных доказательств.

Однако есть и положительные случаи разрешения вопроса, поэтому этот способ не стоит оставлять без внимания.

Что следует сделать гражданину:

  • Обратитесь к сотруднику, который занимает более высокий пост и по должностному рангу выше специалиста, ответственного за вынесение постановления (к примеру, обращение передается руководителю отдела МВД);
  • Передайте обращение, адресовав его вышестоящей правоохранительной инстанции, к примеру, Управлению МВД в области.

В каждом из этих случаев требуется предоставление:

  • копии постановления, принятого по факту совершения административного правонарушения;
  • копии гражданского паспорта, удостоверяющего личность заявителя;
  • копии жалобы, поданной на постановление об административном проступке;
  • если есть возможность – предоставьте документацию для доказательства своей правоты (к примеру, оформленные в письменном виде показания свидетелей).
Это важно знать:  Как сказать мужу или жене о разводе: полезные советы психолога

После передачи документов, ситуация развивается в двух направлениях: инстанция, рассматривающая жалобу, или признает доводы жалобщика обоснованными или полностью опровергает их оправдывающее значение. И в том, и в другом случае оформляется новый документ, отражающий новое решение по административному делу. Копия его должна быть вручена заявителю под роспись.

Как только решение вручено, обеспечьте его сохранность. Оно потребуется при последующем рассмотрении вопроса в ходе судебного процесса или в вышестоящих инстанциях.

Посмотрите видео. Образец жалобы на постановление об административном правонарушении:

Обращение в суд

Чтобы обратиться за обжалованием в суд, подготавливается аналогичный пакет документов, однако основным служит иск. Составляют его в свободной форме.

Этот способ обращения предполагает следующую очередность действий:

  • Первым делом посетите мировой суд (выбирают его, исходя из места, где истец зарегистрирован). Если ситуация рассматривается в отдельном регионе, идите в ближайший суд;
  • Далее негативное решение можно оспорить при обращении в районный суд;
  • Следующая ступень оспаривания – областной (краевой) суд с учетом региона;
  • Завершающая инстанция – Президиум и ВС РФ.

Внимание! Госпошлина в этих случаях не оплачивается, поскольку подобные иски не предполагают ее наличие. Как только передана вся документация, суду отводится 15 календарных дней.

Решения, оформляемые судом по результату направления иска, различны:

  • Отказ. В этом варианте в удовлетворении жалобы отказывают в полном объеме, а само постановление продолжает действовать на законных основаниях, без внесения в него поправок. Последствия таковы, что лицо, в отношении которого составлялось такое постановление, в случае не продолжения оспаривания будет обязано исполнить все требования, определенные постановлением: выплатить штраф, подвергнуться аресту и т. д.;
  • Постановление изменяется. В этом случае решением вносятся поправки в принятое постановление. Суд в плане изменения наказания всегда действует в интересах гражданина – не может произойти изменение наказания в сторону его ухудшения. Если вносятся изменения, то исключительно улучшающие положение виновника. К примеру, в случае изначального обязательства выплаты штрафа, его сумма может быть только снижена;
  • Отмена постановления. При таком раскладе, принятое изначально решение полностью аннулируется, а административное дело возвращают для повторного рассмотрения в рамках закона. Им занимаются в том отделе, где ситуация рассматривалась изначально;
  • Отмена с новым рассмотрением. Документ отменяется, а само судебное дело перенаправляется обратно в нижестоящую инстанцию для пересмотра, в случае, если истец передавал иск туда;
  • Постановление признают незаконным. Это означает, что постановление признается ничтожным. Итог – документ становится недействительным, и к ответственности лицо не привлекается.

Знайте! В случае если судом позиция истца будет признана обоснованной, можно настаивать на привлечении к ответственности виновного сотрудника в связи с тем, что он превысил свои должностные полномочия. Отдельно можно получить возмещение ущерба, как материального, так и морального. В остальном гражданин действует на свое усмотрение, но только через суд.

В какой срок рассматривается жалоба по закону

Направить ответ на жалобу должны, соблюдая следующие временные рамки:

  • если обращение направлялось в адрес органа (его специалиста) – всего дается 10 дней;
  • у суда есть возможность рассмотреть дело, не выходя за рамки 2-месячного срока.

Можно ли обжаловать протокол ГИБДД, если уже подписал его, читайте тут.

Возможные варианты рассмотрения заявления по существу

Кодексом об административных правонарушениях (статьей 30.7) определяются возможные варианты при принятии решения по жалобе:

  • Жалобу не удовлетворяют, само постановление остается неизменным. Подобная форма ответа – наиболее распространена. Привести суду все доказательства и полностью обосновать свою правоту – подчас не самая простая задача. Оставление жалобы в той же форме не лишает заявителя возможности передать вопрос на рассмотрение другой инстанции, где возможно все будет выглядеть уже в ином свете;
  • Постановление изменяют, если в результате этого положение жалобщика не ухудшается (административное наказание не становится более строгим);
  • Постановление отменяют и возвращают дело на новое рассмотрение в судебный орган, должностному лицу или в орган, уполномоченный рассмотреть дело, если существенно нарушены нормы КоАП;
  • Постановление отменяют и направляют дело на рассмотрение с учетом подведомственности, если при рассмотрении жалобы по существу выяснилось, что постановление вынесено судьей, должностным лицом или органом, неправомочными принимать подобные решения;
  • Постановление полностью отменяют вместе с назначенным наказанием. Это подразумевает полное оправдание действий нарушителя и признание лиц, ответственных за оформление документа, виновными в незаконном принятии решения. Практика показывает, что подобное – достаточно редкое явление. Отмена постановления обычно влечет за собой пересмотр дела, во время которого, вероятно, будут выявлены другие обстоятельства. Как результат – наказание будет снято полностью или же уменьшено.

Составляя жалобу, четко обозначайте свою просьбу. Расписывайте, что вы хотите: изменить объем выбранного наказания или отменить его полностью. Не просите повторного рассмотрения. Иногда можно сделать еще хуже, если обнаружатся другие, усугубляющие положение виновника, обстоятельства.

Обратите внимание! Не стоить медлить с апелляцией. Успейте до того, как оспариваемый приговор начнет действовать. До направления жалобы изучите другие судебные решения, принятые в сходных случаях.

Не пренебрегайте консультациями автоюристов. Они могут точно подобрать для вас защитную тактику и выбрать те аргументы, с помощью которых можно уверенно заявлять о своей правоте. Возможно направление жалобы в Верховный суд РФ, в случае рассмотрения жалобы, но отсутствия изменений в приговоре.

При ее составлении нужно учесть все доводы, которые прочие инстанции не взяли во внимание, и другие сведения, если они могут иметь значение в судебном рассмотрении.

Документ составляет с одной целью – привести доказательства необоснованности решений других судов, которые не учли все имеющиеся обстоятельства. Положительными решения здесь бывают редко, но ведь они есть, а значит стоит бороться.

Благодаря юридическим консультациям можно создать свой надежный правовой щит, уверенно идти в наступление и добиться удачного пересмотра дела. Если окажется, что никакого нарушения и вовсе не было, – решения, принятые судами до этого, будут отменены.

Посмотрите видео. Обжалование постановлений об административных правонарушениях:

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении. На основании распоряжения федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка организации. В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении которым постановлено привлечь организацию к административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы организации. Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В Арбитражный суд г. __________.
_________________________

Заявитель: ООО «___________»
_________________________________
Телефон: _______________

Представитель заявителя:
_______________________________
_______________________________
телефон: _______________

Орган, вынесший постановление:
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, _____________ управление
_____________________________

Госпошлина: на основании п. 4 ст. 208 АПК РФ госпошлиной не облагается

ЗАЯВЛЕНИЕ
об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ____________ года

На основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, далее Ростехнадзор, № _________ от ____________ года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «_____________».
В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ________ от ___________ года, которым постановлено: привлечь ООО «_________» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ , и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ___________ рублей.
Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы ООО «_________» по следующим основаниям:
Согласно ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно Акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ___________ года выявлено нарушение в виде отсутствия экспертизы промышленной безопасности внутреннего газопровода и газового оборудования котлов котельной ООО «__________».
Однако эти утверждения не соответствуют действительности. Указанная экспертиза проводилась, о чем свидетельствует договор № ________ от _____________ года, заключенный между Производственным кооперативом «_________» и ООО «____________».
Согласно п. 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по производству работ: экспертизу промышленной безопасности внутреннего газопровода и газового оборудования двух котлов по адресу: ___________________ с выдачей заключения. При этом ________г. выдано заключение производственного кооператива «________» по комплексному приборному обследованию подземного газопровода.
В акте проверки указано, что нарушен защитный слой окраски свечей из котельной ООО «__________», что нарушает требования п. ____ ПБ ________. Согласно п. ____ Постановления Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 18 марта 2003 г. № 9 «Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» надземные газопроводы должны быть окрашены в желтый цвет двумя слоями краски, лака или эмали, предназначенных для наружных работ, при расчетной температуре наружного воздуха в районе строительства.
Указанное требования ООО «__________» не нарушало.
Согласно Акту обход наружного газопровода осуществляется одним специалистом ООО «_________», что нарушает п. ___ ПБ __________.
В силу п. ___ ПБ __________ периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производиться без оформления наряда-допуска по утвержденным производственным инструкциям.
К таким работам относятся обход наружных газопроводов, ГРП (ГРПБ), ШРП и ГРУ, ремонт, осмотр и проветривание колодцев; проверка и откачка конденсата из конденсатосборников; техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа; техническое обслуживание запорной арматуры и компенсаторов, расположенных вне колодцев; обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов, печей и др.).
Указанные работы должны, как правило, выполняться 2 рабочими и регистрироваться в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ.
Следовательно наличие двух и более сотрудников для проведения указанных работ не является обязательным.
Более того, внеплановая выездная проверка Ростехнадзором проводилась в нарушение действующего законодательства.
Задачей внеплановой выездной проверки согласно распоряжению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, № _________ от _________ года, является обеспечение соблюдений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Однако на основании распоряжения № ________ от _______г., т.е. __ месяцев назад, в ООО «_________», была проведена плановая выездная проверка, при этом задачи и предмет проверки были идентичны.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Согласно ст. 3 Закона одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 9 Закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
По результатам плановой проверки был составлен Акт № ____ от __________ года, а также выдано Предписание № _______ от _________ года
Кроме этого, в результате плановой проверки вынесено Постановлением по делу об административном правонарушении № ______ от __________ года, которым постановлено: привлечь __________ — генерального директора ООО «__________» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ______ рублей.
Согласно ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Все выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены в установленные сроки.
Денежные средства выплачены генеральным директором ООО «_________» в полном объеме.
После начала проверки, __________ года, ООО «________» обратилось в ___________ управление Ростехнадзора с просьбой разъяснить законность и обоснованность внеплановой проверки.
Согласно ответу № __________ от _____________ года проверка проводилась с целью контроля соблюдений требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. При этом в ответе указано, что в соответствии с п. 5 ст. 27 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от _________г. До __________ года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Однако Постановление по делу об административном правонарушении № __________ вынесено __________ года, т.е. после __________ года, соответственно положения Федерального Закона, на которые ссылается в своем ответе Ростехнадзор, уже вступили в законную силу.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Однако кого-либо согласования с органом прокуратуры не представлено, следовательно основания для внеплановой проверки со стороны Ростехнадзора не имелось, а внеплановая проверка проведена в нарушение действующего законодательства.
Кроме этого, в силу ч. 6 п. 11 ст. 10 Закона основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В отношении ООО «_________» плановая проверка проводилась по тем же основаниям, что и внеплановая выездная проверка.
Соответственно возникает вопрос обоснованности проведения внеплановой проверки и каким образом внеплановая проверка соответствует требованиям ФЗ № ________ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от _____________ г.
В соответствии со ст. 20 указанного Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального Закона.
В силу ст. 23 Закона нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, ввиду того, что внеплановая выездная поверка проводилась в нарушение действующего законодательства имеются основания для отмены Постановления по делу об административном правонарушении № ______ от _____________ года.
На основании ст. 208 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. Постановление вынесено ______________ года, соответственно настоящее заявление предъявлено в установленный законом срок для обжалования.

Это важно знать:  Узаконивание перепланировки через суд

На основании изложенного, —

Постановление по делу об административном правонарушении № _______ от ___________ года, вынесенного по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «_________» – отменить.

Приложения:
1. Копия доверенности представителей
2. Копия распоряжения Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору № ________ от _________ года
3. Копия постановление по делу об административном правонарушении № ________ от __________ года
4. Копия распоряжения № _______ от ________г.
5. Копия Предписания № _______ от ________ года
6. Копия Постановления по делу об административном правонарушении № _______ от ________ года
7. Копия договора № ________ от _________ года
8. Копия письма ООО «_________» от ___________ года
9. Уведомление о вручении копии заявления Ростехнадзору

Образец жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами)

Ниже приведен составленный нами образец жалобы в Арбитражный суд на постановление о привлечении к административной ответственности ТСЖ по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами).

При написании жалобы на административное постановление в Арбитражный суд по любому делу об административном правонарушении никогда не пренебрегайте профессиональной помощью юриста (адвоката), поскольку каждая ситуация имеет свои особенности, не учитывая которые невозможно сформировать правильную правовую позицию и достаточную доказательственную базу – залог быстрого и положительного для Вас исхода дела! Мы готовы дать Вам юридическую консультацию по делу применительно к Вашей конкретной ситуации (как в Вашем случае правильно составить жалобу на административное постановление в Арбитражный суд, какие доказательства представлять, а при необходимости – представить Ваши интересы в арбитражном суде при рассмотрении жалобы).

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «_______»
юридический адрес: _______________
Председатель: ________________________

Административный орган, Государственная жилищная инспекция
принявший по Новосибирской области
оспариваемое постановление: г. Новосибирск, Красный проспект, 18

ЗАЯВЛЕНИЕ
(об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности)

Согласно пункту 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях никто не может быть подвергнут административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ с правом лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, участвовать в рассмотрении дела и присутствовать в судебном заседании корреспондирует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, предоставить указанному лицу такую возможность.

Это важно знать:  Ст ук рф дача взятки

Таким образом, из ч. 1 и ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ следует обязанность лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, создать привлекаемому к административной ответственности условия, необходимые для реализации им права на защиту в том числе посредством его своевременного извещения о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании. В ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ законодатель указывает не просто на уведомление лица о рассмотрении административного дела, а на «надлежащее» уведомление. Уведомление должно быть «надлежащим» в целях обеспечения лицу всех гарантированных государством прав при рассмотрении административного дела, результатом которого (применительно к рассматриваемому спору) является вынесение постановления о привлечении к административной ответственности. Под надлежащим уведомлением понимается предоставление лицу возможности воспользоваться установленными законом правами (ч. 3 ст. 24.3, ч. 1 ст. 24.4, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Надлежащим уведомлением лица о рассмотрении административного дела обеспечивается баланс между правом государства привлечь лицо к административной ответственности (т.е. признания лица виновным в совершении административного правонарушения) и обязанностью государства обеспечить лицу, привлекаемому к ответственности, соблюдение всех предусмотренных законом гарантий.

Т.о., исходя из смысла нормы ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, административный орган вправе вынести постановление по делу об административном правонарушении только при условии надлежащего извещения лица, привлекаемого к ответственности, в установленном порядке.

Между тем, в нарушение приведенных норм закона, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении была получена Заявителем в день рассмотрения дела и даже по истечении назначенного времени его рассмотрения (11 декабря 2012 года в 14 час.30 мин.), в связи с чем Заявитель не может считаться надлежащим образом извещенным о рассмотрении дела об административном правонарушении. Будучи неизвещенным, Заявитель не имел возможности реализовать свои предусмотренные законом права. Нарушение требований закона о своевременном извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем обуславливает незаконность принятого постановления по делу об административном правонарушении.

По существу в действиях ТСЖ «_________» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного cт. 7.23 КоАП РФ по следующим причинам.
Объективная сторона указанного состава административного правонарушения состоит в нарушении нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Согласно п.1, п.3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу требований ст. 1.6. КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2. КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поставку коммунальной услуги горячего водоснабжения в дом № _____ по ул. ____________ в г. Новосибирске осуществляет не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». 5 октября Заявитель обращался и в Государственную жилищную инспекцию по НСО, и непосредственно к поставщику горячего водоснабжения ОАО «СИБЭКО», и в другие контролирующие и надзорные органы (в прокуратуру, к мэру г. Новосибирска, в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора) с заявлениями, в которых указывал на недостаточную относительно нормативной температуру теплоносителя в доме по ГВС с мая 2012 года. Однако никем никаких мер по устранению нарушений не принято, обращения фактически проигнорированы. Непосредственным поставщиком коммунальной услуги по горячему водоснабжению в доме № __ по ул. ______________ является не Заявитель, а ОАО «СИБЭКО». Обязанность Заявителя состоит в надлежащем содержании общедомового оборудования, обеспечивающего доставку до потребителей коммунальной услуги горячего водоснабжения. Соответствие внутридомового оборудования предъявляемым к нему требованиям подтверждается прилагаемым к настоящему заявлению актом гидравлических испытаний от 30 августа 2012 года.

При таких обстоятельствах Заявителем приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области предоставления гражданам коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества.

Соответственно отсутствует вина Заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23. КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Аналогичное положение предусмотрено и п.3 ст.1.5. КоАП РФ. Заявитель считает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение его вины в указанном правонарушении, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и, руководствуясь ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ,

ПРИЛОЖЕНИЕ в копиях:

1. Постановление начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Ряскина В.В. от __________ 2012 года о привлечении Товарищества собственников жилья «__________» к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ
2. Свидетельство о государственной регистрации заявителя
3. Устав заявителя
4. Решение общего собрания об избрании председателя ТСЖ «___________»
5. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении заявителя
6. Квитанция о направлении копии настоящей жалобы в ГЖИ по НСО
7. Акт гидравлических испытаний абонентского оборудования
8. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ГЖИ по НСО
9. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в ОАО «СИБЭКО»
10. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в прокуратуру г. Новосибирска
11. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в мэрию г. Новосибирска
12. Заявление ТСЖ «___________» от 5 октября 2012 года в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора

_____________ 2013 года

Председатель ТСЖ «___________»
___________ _______________

Воспользуйтесь приведенным Образцом жалобы на постановление по административному делу (по ст. 7.23 КоАП РФ — за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) в формате Word! Жалоба на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ

Всего комментариев: 6

Добрый день!
Несколько собственников выиграли суд по признанию незаконным начисление целевого взноса у управляющей компании. Однако УК продолжает выставлять в квитанциях требование оплатить долг по ЦВ, т.е. не убирает задолженность по ЦВ. Были написаны письма в прокуратуру и в ГЖИ с требованием привлечь к администр. ответственности УК по статье «Самоуправство». Однако гос.органы проигнорировали наше требование, «послав» нас к судебным приставам. Обязаны ли гос.органы привлекать к администр. ответственности УК. Заранее спасибо.

Здравствуйте, Екатерина!
Просто не платите УК то, что считаете неправильным. Пусть обращается в суд за взысканием.
Насчет обязанности привлекать к административной ответственности: таки это право, а не обязанность.

В нашем доме создано ТСЖ, которое истребовало по суду у должников суммы более чем за 2,5 года. Теперь эти должники написали в ГЖИ жалобу на скол в плитке крыльца (порядка 2 — 3см)и председателя привлекли по 7,22 КоАП. Плитка плохого качества и околы появляются постоянно,до зимы постоянно меняли и ремонтировали, сейчас зима отремонтировать даже замазать невозможно. Председатель понимает проблему и вынес на решение общего собрания вопрос о капремоте и замене всей плитки, но это работы будут проведены только с апредя 2016 г. Все документы по проведению текущего ремонта (замены части плиток- акты, договоры), погодных условий ГЖИ игнорировало. Как можно обжаловать ведь и нарушение мизерное и по нашему мнению вины нет и принимались все необходимые меры для устранения недостатков.

Здравствуйте, Алексей!
Лучше всего обратитесь к профильному юристу. Есть возможность освободить от административной ответственности в случае, если вмененное деяние может быть квалифицировано как малозначительное. Также сыграют роль смягчающие обстоятельства, о которых Вы пишите. Но все доводы желательно донести до суда квалифицированно, со ссылками не только на закон, но и на судебную практику.

Здравствуйте. В 2002 г. мною самостоятельно был расширен балкон до 30 см, без привлечения сторонней организации, с деревянным остеклением и внетренней отделкой. Ремонт балкона с заменой на новые рамы и новой обшивкой был произведен осенью 2014 г., т.к. пришел в аварийоное состояние: сгнили ограждающие деревяные конструкции. Расширение не производилось, что видно из договора на ремонт балкона. Жилищная инмпекция, по жалобе нижней соседки, вынесла постановление о приведении балкона в прежнее состояние, ссылаясь на статью ЖК. Прошу рзъяснить: 1. Как можно обжаловать постановление ЖИ? 2. Можно ли обжаловать постановление ЖИ основываясь на том, что расширение было произведено в 2002г. , а ЖК вступил в силу 1 марта 2005 г.?

Здравствуйте, Ирина!
По-хорошему, чтобы Вас правильно проконсультировать, нужно посмотреть предписание жилищной инспекции.
Сроки давности привлечения Вас к административной ответственности прошли, а ЖК РФ в рассматриваемой ситуации действительно не применим. Однако, и ранее действовали аналогичные нормы (ст. 84 и 154 ЖК РСФСР).

Статья написана по материалам сайтов: potreb-prava.com, yurgorod.ru, www.auditnalogpravo.ru.

»

Предыдущая
ДругоеБыт - Part 4
Следующая
ДругоеЗайм студентам на карту без отказа
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector