+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Штраф за ксеноновые фары в 2019 году — официальная статья, какой, сколько, в России, ГИБДД, противотуманные

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2018 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

Ведь не секрет, что неотрегулированные ксеноновые фары сильно слепят водителей встречных ТС, постоянно создавая на дороге аварийные ситуации.

Понятно, что наказание для водителей, автомобиль которых «сияет» на дороге ярче новогодней ёлки, должно быть предусмотрено законодательно. Однако ни в перечне нарушений ПДД, запрещающих эксплуатировать ТС, ни в КоАП напрямую об установке нештатных ксеноновых ламп ничего не говорится. Но и успокаиваться водителям не стоит, так как в ГИБДД принята официальная однозначная трактовка данного правонарушения.

Прямого запрета на нештатный «ксенон» нет, но прав за это лишают

Более того, опубликованы эти разъяснения были уже относительно давно – в 2010 году, с тех пор не меняясь. Это, безусловно, будет интересно водителям, интересующимся, какой штраф за ксенон в 2018 году им придётся заплатить. Сразу отметим, что за подобное нарушение в случае обнаружения его сотрудником ГИБДД, будет составлен протокол по ст. 12.5 ч.3 КоАП, согласно которому водитель лишается прав, срок — от полугода до года в случаях:

  1. Если установлены фары красного цвета или того же цвета световозвращающие приспособления;
  2. Световые приборы, режим работы которых и цвет не соответствует правилам допуска к эксплуатации ТС.

В соответствии с перечнем неисправностей внешних осветительных приборов, согласно которому эксплуатация автомобиля запрещена, не разрешается эксплуатация ТС в случаях:

  1. Если режим работы и тип фар не соответствует конструкции и не предусмотрен производителем ТС (при этом имеется примечание, согласно которому на снятых с производства моделях можно использовать осветительные приборы от других автомобилей);
  2. Если не соответствует ГОСТу регулировка фар;
  3. Если рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора.

Более интересующих нас положений в данной статье не имеется, но и уже представленных выше достаточно для того, чтобы лишить прав водителя, самовольно установившего неотрегулированные и не предусмотренные конструкцией ксеноновые фары на весь будущий год. Поэтому повторим специально для тех автолюбителей, которые задаются вопросом, за ксенон какой штраф они могут получить – административное наказание предусмотрено исключительно в виде лишения прав.

Противотуманки – тоже фары, запреты те же

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Однако за ксенон в туманках штраф предусмотрен далеко не всегда, равно как и в ситуации с фарами головного света. Всё зависит от типа ламп, предусмотренных производителем, а также соответствием маркировки лампочек и фар. А для ксеноновых фар маркировка может быть следующей:

  • DС – ксеноновые лампы могут быть использованы для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – газоразрядные источники используются в обоих режимах работы фар.

Если в маркировке стоят буквы, например, HСR, то в фары предусмотрена установка только галогеновых ламп – ксеноновые в этом случае использовать уже запрещено. Простая маркировка C, R и CR означает, что используются исключительно лампы накаливания.

Исключения из правил

Иногда на момент покупки автомобиля он не оборудовался ксеноновыми фарами, но сегодня производитель выпускает данную модель уже с «ксеноном». Если вы также захотите поставить ксеноновые лампы в такие фары и надеетесь не получить штраф за ксенон в 2018 году, то лучше приобретите новые специальные фары.

Они уже должны быть оборудованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем. Так вы не сможете попасть «под раздачу» сотруднику автоинспекции случайно. Но лишь инспектор технического надзора и исключительно на стационарном посту может установить наличие ксеноновых лампочек в фарах автомобиля.

Видео: Как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав

Итак, если фары вашего автомобиля изначально предназначены для использования ксеноновых ламп – можете смело общаться с любым сотрудником ГИБДД, так как ни оштрафовать, ни лишить ВУ он вас за это не сможет. Если же ксеноновые лампы были установлены вами в фары самовольно, то помните о своих правах при разговоре с автоинспектором – остановить вас для контроля соответствия фар действующим нормам он имеет право на стационарном посту исключительно, а проверку может проводить только инспектор технадзора с соответствующим удостоверением.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2018 году. Легализация ксенона.

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания;

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания;

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света.

Лишение права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации.

— для граждан в размере 3000 руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;

Да, если они установлены легально.

Мы подготовили подробную инструкцию, с которой Вы можете ознакомиться по ссылке.

Процедура будет завершена по старым правилам.

— противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

— в ТС идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Можно, но только в лесу. Для езды на трассе, рекомендуется закрывать её чехлом.

Можно, если они изначально установлены и предусмотрены конструкцией автомобиля, если Вы решите их сами установить, то нельзя.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2018 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Это важно знать:  Статья 884 ГК РФ. Извещение о неоплате чека

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» — проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Но не все так плохо как кажется. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;

В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

На транспортном средстве установлены:

— спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
— сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней — нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигать по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное — уважайте других участников дорожного движения

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Автор: Анна Журковская и Михаил лебедев, специально для сайта zakon-auto.ru

Как мне установить ксенон на мою девяткуПриору?

Я думаю лучше всего это сделать как-то так:

Штраф за ксенон в 2018 году: все, что нужно знать

Какой штраф предусмотрен за ксеноновый свет на машине в 2018 году? Почему ксенон запрещен и какие есть нюансы и противоречия.

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения. Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон. Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

Почему ксенон запрещен?

Ксеноновые фары имеют несколько преимуществ в сравнении с обычными галогеновыми лампами:

более яркий свет, схожий по своим свойствам с естественным освещением;

более широкая полоса света, увеличивающая обзор водителя;

во время дождя и тумана свет не рассеивается, а проникает сквозь, создавая условия для хорошей видимости на дороге;

более презентабельный вид автомобиля.

Казалось бы, ксеноновые фары улучшают видимость, что способствует уменьшению аварий на дороге. Так почему же они под запретом?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

Самостоятельная, то есть противозаконная установка ксенона часто приводит к печальным последствиям. Дело в том, что яркий свет ослепляет встречных водителей, которые теряют контроль над автомобилем. Это становится причиной аварий.

Законная установка ксенона

Но запрет на ксенон не означает, что поголовно всех владельцев ТС, где установлен данный тип фар, будут наказывать. Административная ответственность предусмотрена в двух случаях:

  • Фары издают красный, запрещенный свет.
  • Ксенон установлен в автомобиле, где не предусмотрена такая возможность конструктивными особенностями.

В инструкции по эксплуатации автомобиля или напрямую у завода-изготовителя можно уточнить информацию о возможности установки ксенона. Бывает, что машина выпускается со стандартными типами фар, но конструкция позволяет монтировать современную систему освещения.

Также определить возможность установки ксенона можно по маркировке на фарах. Если в ней присутствует буква «D», то монтаж разрешен. Возможно несколько вариантов:

DCR: установка ксенона разрешена для ближнего и дальнего освещения.

DR: установка ксенона допускается на фары дальнего света.

DC: можно установить ксенон на фары ближнего света.

И если производитель предусмотрел возможность монтажа ксенона, то штрафовать за его установку не могут.

Штраф за ксенон

Согласно части 3 статьи 12.5 КоАП, за установку запрещенных световых приборов предусмотрено наказание в виде лишения прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений. Автомобиль отправляется на штрафстоянку до момента, пока владелец не демонтирует ксенон.

Водителям нужно знать, что лишить прав может только суд. Инспектор ГАИ составляет протокол и направляет его с исковым заявлением в суд, но практически всегда решение в виде лишения прав остается неизменным.

Избежать лишения удостоверения можно, если переквалифицировать нарушение по части 1 статьи 12.5 КоАП. В ней сказано, что за неправомерную установку приборов освещения владельцу машины грозит штраф в размере 500 рублей. Но такое возможно при условии, что на защиту виновного встает опытный адвокат, а в действиях водителя действительно нет злого умысла.

Это важно знать:  Последние статьи

Нюансы и противоречия

В 2018 году изменений в законодательстве не произойдет. Водителей все так же будут лишать прав за установку ксеноновых фар. Наказание распространяется и на следующие виды нарушений:

ксенон установлен в противотуманные фары;

ксенон установлен в прожектора, которые монтируются на крышу автомобиля;

водитель не знал о незаконной установке фар.

Последний вид нарушения часто используется в суде как оправдание. Многие пытаются доказать, что автомобиль уже был куплен с ксеноном. Но это не поможет смягчить наказание по двум причинам:

  • При переоформлении в ГИБДД автомобиль проходит проверку у инспектора, который в обязательном порядке проверяет наличие всех оригинальных деталей машины. Если будет обнаружен ксенон, то нынешний владелец понесет наказание, а в переоформлении будет отказано до устранения нарушений.
  • Если допустить такую возможность, что автомобиль был куплен с нелегальными фарами, то новый владелец принимает на себя ответственность за все установленные детали. Он обязан проверить машину перед покупкой.

В 2018 году за незаконную установку ксеноновых фар предусмотрено лишение прав, поэтому не стоит монтировать осветительные приборы в машину, конструкция которой не предусмотрена для этого.

Лишение прав за ксенон в 2018 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2018 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2018 и 2019 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон в 2018 и 2019 году

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то ксеноновые фары не должны создавать никаких проблем и лишение прав за ксенон наложено быть не может.

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2018 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Удачи на дорогах!

На самом деле по данной теме могу сказать следующее (и это истина в в самой своей основе):

Читаем нашу Конституцию — ст.15 в полном объёме.

Находим там такое понятие как «режим работы для внешних световых приборов».

Этот режим указан там многократно и однозначно.

Так же там указано именно то, что и в ч.3 ст.12.5 КоАП РФ — наказание по данной статье наступает только в том случае, если режим работы не соответствует прописанному в данном документе (Техрегламент Таможенного союза о безопасности колёсных Т/С).

На деле просто руководство ГИБДД применяет неопубликованный (читаем ч.3 ст.15 Конституции РФ) правовой акт, затрагивающий права и свободы граждан и прямо противоречащий действующему законодательству! Вот и всё.

Уже более пяти лет никто этого упорно не замечает, суды выносят преступные решения, а кому объяснишь ситуацию — ссылаются на то, что столько преступников же теперь не накажешь!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Не буду углубляться в такие вещи, как отправка проектов документов в Минюст, прохождение многих процедур перед принятием их в действие и т.д. и т.п.

Видимо руководству ГИБДД некогда было заниматься подобной ерундой — надо повышать своё благосостояние, а на интересы страны и граждан им плевать.

Но почему сами граждане не читают свою собственную Конституцию? Почему не хотят понять хотя бы принципа разработки, принятия и введения в действие на территории нашего государства законов и нормативных правовых актов?

Чтобы разобраться по данной теме читаем указанные выше документы и вы сами всё поймёте как дважды два.

В чем проблема? Ни какого штрафа за «ксенон» не может быть и речи, если это предусмотрено конструкцией ТС. Все свежие автомобили оборудованы источники света класса D (ксенон). Если Вы сами решили переоборудовать ТС, то и здесь проблем не будет. Официально внести изменения в конструкцию ТС, включая переоборудование световых приборов, не составляет ни каких трудностей.

Воспользуйтесь поиском в данном форуме. Этот вопрос обсуждали несколько (или даже больше) раз.

Больше всего возмущает ссылка на Конституцию! Неужели Вы верите, что в ней должны быть прописаны все Законы, Постановления Правительства и т.д.?

На счет «колхозного» ксенона:

С Вашей точки зрения, все неправильно, забыли отметить в Конституции, в ГОСТах ни чего не изменили, ссылаются на «приложения N 8 к ТР ТС 018/2011» — бардак!

И что? Поэтому теперь будем и дальше лишать прав людей, вместо того, чтобы штрафовать их на, положенные по закону, 500 рублей??

Да не лишать, а сажать за это надо! После ослепления встречного водителя… далее понятно. Преступник, ослепил и уехал, как «с гуся вода»!

Приобретайте ТС с заводским «ксеноном» ,для гурманов с светодиодной оптикой.

Скоро у законодателей и ГИБДД появиться новая проблема – «колхозные светодиоды». Грустно(((

Ответ «servit» и др.:

Конституция это основной закон нашего государства по которому оно и существует. Принципы законотворчества и последующего применения прописаны именно там — это основа основ, на которой всё базируется (должно базироваться).

Я тоже против «колхозного» ксенона на разных помойках, но никогда не скажу, что за это надо сажать или расстреливать (вам всем мало того, что из-за таких вот «сажателей» в тюрьмах сидит 30-35% невиновных людей?). Видимо пишущие такое никогда не оказывались в судах перед низкоквалифицированными судьями, которые руководствуются не прописанными нормами закона, а письмами и советами знакомых (или на столе у такое же хирурга).

Есть действующие нормы и правила. По действующим нормам закон должен быть опубликован, он не должен противоречить другим, ранее принятым и действующим законам, он должен пройти проверку в Минюсте на коррупционную составляющую, на противоречие действующим нормам, на целесообразность применения и т.д.

Сама ч.3 ст12.5 КоАП РФ принималась для противодействия незаконной установке спецсигналов и даже звучит — установка приборов с режимом работы и т.д. и т.п.

Голова работает — приборов! Лампа (лампочка) это не прибор, а источник света. Для этого есть другая статья — ч.1 12.5 КоАП РФ (п. 3.4 приложения Основных положений по допуску т/с к эксплуатации) — несоответствие рассеивателей и ламп типу данного светового прибора.

Штраф 500 рублей — так по действующему закону, как бы кому не хотелось иначе! Всё прочее — это превышение полномочий сотрудниками ГИБДД (ст.285 и 286 УК РФ) и вынесение заведомо неправосудного решения судьями (ст. 305 УК РФ и ч.2 ст.120 Конституции РФ).

Понимаю, что не каждый способен (или имеет желание) разобраться в подобном количестве документов, но можно исходить из элементарной логики и здравого смысла — если ночью у вас из машины служитель закона вырывает лампы — это не настораживает?

За лампочку или диодик в габаритах лишают прав на пол года — вы себя уважаете вообще или как стадо — что приказали то и выполним безмолвно?

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Вот примут смертную казнь за ксенон, тогда и будем все вместе визжать от восторга как это хорошо расстреливать за «колхозный» ксенон, а пока дело обстоит именно так, как я описал выше — и это истина в последней инстанции!

Это важно знать:  Статья 299 КАС РФ. Содержание апелляционных жалобы, представления

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Зачем ждать пока примут смертную казнь. Как, с ваших слов, у нас все плохо с законодательством. Может сразу застрелиться? И все проблемы будут решены!

Закон, кстати говоря, очень неплохой и вполне логичный (не даром с западных переписывали (переводили на русский язык)), но вот его «исполнение» — одно сплошное списывание и копирование чужих ошибок и полное нежелание даже попытаться вникать в суть самих законов (элементарно читать их).

Надо не стреляться, а просто начинать с самих себя (как тот же пользователь под ником «servit» — Вы же читаете, значит уже (особенно в наше время) человек достойный определённого уважения). Просто когда чиновники пишут, что нет такого закона (пункта, статьи, строки, правила и т.д.), а ты открываешь закон и видишь, что там это есть, то становится как-то (мягко говоря) обидно совсем.

И вот она и есть система, которую вполне можно поменять, если мы будем себя уважать, верить своим глазам и не лениться, хотя бы, читать.

Ведь в чём вся суть самого ПРАВА — в том, что выполняя определённый правила (закон), ты имеешь право рассчитывать на то, что все другие тоже будут (обязаны) их выполнять.

Если ты требуешь от себя самого, тогда имеешь полное право требовать что-то и с других. И вот она идеальная реальность (жизнь)! Ну, по крайней мере, стремление к ней)))

Согласен с действиями ПРОТИВ «КОЛХОЗ-КСЕНОНА» и предлагаю вынести на рассмотрение Правительством вопроса о СНЯТИИ с АВТО Полиции. — светодиодных проблесковых платформ. по тому как на степень ослепления ИМИ, что-то никто не обратил внимание. а слепят они раз так эдак в 1000 сильнее чем даже «колхоз-ксенон» и будучи установленными на крыше, хочешь не хочешь стреляют прямо в глаза. на ночной + неосвещённой дороге. я просто останавливаюсь, когда вижу подобное тело, в одно интимное место ужаленное, и жду пока оно уедет километра так на два-три. по тому как ехать просто НЕВОЗМОЖНО. ((((

Остановили тока что на 1905 года у метро в Москве. Ослепил на светофоре якобы патрульных. Попросили документы потом попросили открыть капот. Ну я показал честно. Объяснил что я не вижу дороги с обычными лампами. Ктамуже жёлтый свет от стандартных ламп напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без ксенона. Мне что застрелица чтоль? И вообще машина являетесь частной собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я на неё чтото поставить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает какой ей быть внешне и внутри. Я не согласен со всеми. Если вас слепит, одевайте очки или лепите плёнку на лобовое стекло. Меня когда слепят, я уже привык к этому. Так что лечитесь или привыкайте.

Остановили тока что на ул. Ленина в Муходранске. Якобы чуть не врезался в патрульных. Попросили документы потом попросили дыхнуть в трубочку. Ну я честно дыхнул. Объяснил что боюсь ездить за рулем трезвым. Ктамуже вид окружающей обстановки в трезвом виде напрягает глаза и зрения в целом. Я не могу ездить без алкоголя. Мне что застрелица чтоль? И вообще мой организм являетесь моей собственностью. Почему ктото со стороны решает за меня могу ли я в него чтото влить или нет. Что за бред? Нахрена тогда покупать машину если по факту она принадлежит государству и государство решает кому — трезвому или пьяному — ездить за рулем. Я не согласен со всеми. Если вас пугают пьяные за рулем, щемитесь по сторонам, не ыезжайте вообще на трассу, сидите дома. А то напридумывают всяких правил, выпить уж нельзя человеку с устатку. Вон и в кино я смотрел, «Самый лучший день», там и менты пьяные ездиют на машинах. Я уже привык к этому. Так что сами бухайте или привыкайте.

Алексей-93, слыш ксенофоб, иди убейся сразу, не государство решает, а люди, а такие как ты слепят всех, нет денег на машину нормальную с ксеном то нефиг колхозить в галогены ксен.

Кирилл-11 КРАСАВА))))))))))))) Все правильно сказал)))) А то умничает тут про ксенон, моя машина,что хочу то и делаю) Я же не ставлю себе прожектор на крышу который светит на 10км вперед, тут бы тебе глаза выжгал!

Всем привет, подскажите, пожалуйста.

Мне одно не ясно.

Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Всем привет, подскажите, пожалуйста.

Мне одно не ясно.

Я так понимаю, данное правонарушение квалифицируется по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, где указано на несоответствие требований к цвету огней и режим у работы. Не значит ли это, что и то, и другое условие должно соблюдаться?

То есть, если установлен белый ксенон, но имеются нарушения в режиме работы, то уже по данной статье привлечение незаконно и необоснованно?

Многие адвокаты пытались «съехать» на незаконность, но увы, суды взяли позицию ГИБДД. Сами понимаете, если есть практика, то зачем придумывать велосипед?

Есть множество сертифицированных автосервисов, которые устанавливали ксенон и готовы устанавливать светодиодные лампы согласно ГОСТа, меняя фары и оптику, устанавливать омыватели фар и автокорректоры, но. Но «колхозная» установка победила. Вот и итог жадности автолюбителей. Как и с ГБО, изменением конструкции ТС и .

Поясните про технадзор! Ведь сейчас любой ГИБДДешник имеет право проверить светопропускание!

Практически любой, у которого есть сертифицированный прибор.

Спасибо что помогли разобраться, еще раз пишу синопсис.

Если вы просто вытащили лапмочку, и вставили вместо неё светодиод аналогичного цвета, вам ничего кроме штрафа в 500р по статье 12.5 ч.1 КоАП РФ не грозит (аналогично грязным фарам или неправильной регулировке). Такое же наказание за колхозные ходовые огни. Все остальное превышение полномочий сотрудниками ГИБДД.

Кроме того надо иметь ввиду пункт 3.1 главы 3 ПДД. Там так же идет речь о световых приборах, а не лампочках. Так что если цвет вы не меняли, дополнительные фары не вешали, и сама фара у вас от производителя, то и тут вас тоже не привлечешь.

В КоАП 12.5 ч.3 явно указано, что под эту статью подпадают не все нарушения допуска транспортных средств, а лишь те, которые касаются цвета и режима работы. Т.е. и пункт 3.4 главы 3 ПДД сюда так же не притянешь.

Самодельные дневные ходовые огни, прилепленные дополнительно будут нарушать «количество» из пункта 3.1 главы 3 ПДД. А сделанные внутри фары, будут нарушать пункт 7.18 главы 3 ПДД. В обоих случаях это наказывается опять по ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ, штраф 500р, никакого лишения прав делать не имеют права, если конечно цвет белый или желтый.

А почему ксенон приравнивают к спецсигналу? В статье 12.5 гласит о синем или красном свете на передней части автор и режиме работе ( стробосеоп). 1 Ксенон это источник света, и к спецсигналам отношения не имеет. 2 ксенон имеет белый или жёлтый свет. 3 режим работы постоянный. Так по чему его приравнивают к спец сигналам.

Стас, часть 3 статьи 12.5 КоАП не имеет никакого отношения к спецсигналам.

За использование спецсигналов предусмотрена другая ответственность (по части 4 статьи 12.5 КоАП и части 5 статьи 12.5 КоАП) — лишение прав от одного года, до двух лет.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток! Подскажите у меня Приора я на неё купил дорогие фары под ксенон и не изменяя конструкции, (т.е. сколько винтов открутил столько и прикрутил ровно на те же места) установил данные фары, так за что меня лишать прав если у меня фары для ксенона и стоит в них ксенон, ни кому он не мешает ибо отрегулирован правильно.

У вас приора? И как вам она? Хорошая по движению машина? А почему не гранта, калина или веста? Интересно — выбираем )

Евгений, здравствуйте.

Если указанные фары предусмотрены в документации завода-изготовителя или прошли оценку соответствия в составе автомобиля указанной модели, то проблем с ГИБДД быть не должно. Однако рекомендую возить копии соответствующих документов с собой.

Удачи на дорогах!

Добрый ночи у меня Бмв к 34 оптика линзовая стоит ксенон могут ли меня наказать за него и электро корректор стоит

Денис, если указанное оборудование установлено на автомобиль с завода и присутствует в документации на автомобиль, либо прошло оценку соответствия в составе указанного автомобиля, то проблем быть не должно.

Если установлено кустарно и документы отсутствуют, то возможно лишение прав.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня Мазда 2010 г.в. стоят штатные ксеноновые фары, омыватель фар и МЕХАНИЧЕСКИЙ корректор фар, есть мнение, что сейчас должны быть фары только с автоматическим корректором фар, что мне делать, ставить электрокорректор фар, но ведь иэто изменение конструкции в авто. Заранее спасибо!

Евгений, здравствуйте.

Если оборудование установлено с завода, то никаких изменений в конструкцию вносить не нужно. С заводским оборудованием проблем быть не должно.

Удачи на дорогах!

Мривет всем. У меня мерс 210 лупаиый 1996 г. Могу ли я поставить ксенон. Фары немного затанированы

Женя, здравствуйте.

Например, если на автомобиль устанавливался ксенон с завода и есть документы, подтверждающие это, то можно установить оригинальные фары.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте у меня Форестер 2002 года с обычными фарами. Я заказала с распила ксеноновые фары в сборе с такого же Форика из Японии. У меня будут проблемы с ГИБДД? Спасибо

Марина, здравствуйте.

Похожая ситуация была рассмотрена в статье про фаркоп. Если говорить коротко, то если у Вас будут необходимые документы на ксеноновые фары, то их можно будет использовать.

Удачи на дорогах!

Добрый день!сотрудник ДПС остоновил меня за ксенон в ПТФ,без моего разрешения снял лампу и розжиг,составил акт изьятия,и протокол по 12.3..направил суд. что говорить в суде,что бы судья перекласифицировал статью?и должен ли сотродник дпс предоставить акт проверки,что эта лампачка является газоразрядной?!

Есть нарушение — будь мужиком, отвечай, а не отползай! Знал же на что идёшь, когда ставил и народ слепил!

Сергей, здравствуйте.

По какой части статьи 12.3 КоАП составлен протокол? И на что Вы хотите его «перекласифицировать»?

Статья написана по материалам сайтов: pravo-auto.com, zakon-auto.ru, www.rudorogi.ru, pddmaster.ru.

»

Предыдущая
СтатьиЧто такое доверенность? Особенности документа. — Нормы гражданского права. Статьи и очерки
Следующая
СтатьиЭкстрадиция. Правовые особенности и условия выполнения — Статьи и очерки по уголовному праву
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector