+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 1323 ГК РФ. Права изготовителя фонограммы

1. Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;
2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;
4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Комментарий к статье 1323 Гражданского Кодекса РФ

В комментируемой статье определены права изготовителя фонограммы. В основе данной статьи лежит общая норма ст. 1226 комментируемой части, согласно которой на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных ГК РФ, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи изготовителю фонограммы принадлежат:
1) исключительное право на фонограмму. Содержание этого права определено в ст. 1324 комментируемого параграфа;
2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;
4) право на обнародование фонограммы. При этом непосредственно определено, что обнародованием фонограммы является осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. Также непосредственно определено, что при этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики. Эти положения закреплены в точности аналогично п. 1 ст. 1268 комментируемой части, посвященному праву автора на обнародование произведения.

Ранее в рамках соответствующей регламентации п. 1 ст. 38 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривал лишь то, что, кроме предусмотренных данным Законом случаев, производителю фонограммы в отношении его фонограммы принадлежат исключительные права на использование фонограммы в любой форме, включая право на получение вознаграждения за каждый вид использования фонограммы. Право на защиту от искажения предоставлялось данным Законом исполнителю — в п. 1 ст. 37 указывалось, что исполнителю принадлежит право на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству исполнителя.

В пункте 2 комментируемой статьи установлена необходимость осуществления изготовителем фонограммы своих прав с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей. В рамках подобного регулирования п. 2 ст. 36 Закона 1993 г. об авторском и смежных правах предусматривал, что производитель фонограммы осуществляет свои права в пределах прав, полученных по договору с исполнителем и автором записанного на фонограмме произведения.

Пункт 3 комментируемой статьи определяет, что права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей. Иначе говоря, изготовление фонограммы, с одной стороны, не влечет возникновение у изготовителя фонограммы соответствующих авторских прав, прав исполнителей, а с другой стороны, не влияет на такие существующие соответствующие права.

В пункте 4 комментируемой статьи определены сроки действия таких прав изготовителя фонограммы, как право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения: эти права действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы. Как говорилось выше, Закон 1993 г. об авторском и смежных правах на такие права изготовителя фонограммы не указывал. В данном Законе предусматривалось право исполнителя на защиту исполнения или постановки от всякого искажения или иного посягательства. В отношении этого права подобный срок его действия следовал из положения п. 7 ст. 43 данного Закона, предусматривавшего, что к наследникам (в отношении юридических лиц — к правопреемникам) исполнителя переходит лишь право разрешать использование исполнения, постановки и на получение вознаграждения.

Статья 1323. Права изготовителя фонограммы

1. Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;

3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;

4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Комментарий к Ст. 1323 ГК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает правила в отношении прав на фонограмму. В ее п. 1 содержится перечень прав, возникающих на фонограмму. Это исключительное право, право на указание имени (наименования), право на защиту фонограммы от искажения и право на обнародование фонограммы. Содержание исключительного права и его особенности будут подробно рассмотрены при анализе следующей статьи. Здесь же необходимо остановится на трех оставшихся правах. Эти права являются личными неимущественными правами, которые сродни личным неимущественным правам автора и исполнителя, но отличаются от них по ряду признаков.

Отличия проистекают прежде всего из того, что фонограмма, как уже отмечалось, не является результатом творческого труда. Поэтому среди личных неимущественных прав на фонограмму нет и не может быть права авторства — права, принадлежащего творцу. Однако субъектами личных неимущественных прав на фонограмму могут быть не только физические лица, но и юридические лица, поскольку они также могут взять на себя инициативу и ответственность за первую запись . Эти права дают возможность обеспечить всестороннюю охрану фонограммы как объекта права, но они не могут быть оценены, их нельзя поставить на баланс и главное — личные неимущественные права непередаваемы. Отсюда становится ясным указание, содержащееся в п. 4 комментируемой статьи, о том, что право на указание имени (наименования) и право на защиту фонограммы от искажения действуют в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы. Такое указание является традиционным для личных неимущественных прав, прекращающихся только с исчезновением субъекта такого права. При этом обращает на себя внимание использование словосочетания «прекращение юридического лица». Как известно, юридическое лицо может быть прекращено путем реорганизации или ликвидации. Поскольку Кодекс говорит именно о прекращении и речь идет о личных неимущественных правах, то следует признать, что к правопреемникам, образованным в результате реорганизации изготовителя фонограммы, рассматриваемые права не переходят.

Это интересно:  Статья 170 КАС РФ. Окончание рассмотрения административного дела по существу

———————————
Следует учесть, что под изготовителем фонограммы в данной статье понимается не любой обладатель исключительного права на фонограмму (правообладатель), а только то лицо, которое организовало создание фонограммы (первоначальный правообладатель).

Кроме того, поскольку речь идет о смежном и «нетворческом» правах (которые к тому же могут принадлежать юридическим лицам), в отношении данных прав изготовителя фонограмм не предусмотрено, что они охраняются бессрочно (как в отношении авторского права и права исполнителя).

С точки зрения содержания только право на обнародование из рассматриваемых прав аналогично по своему содержанию такому же праву на произведение и исполнение, поскольку «нетворческий» характер фонограммы не может повлиять на установление каких-либо отличий или особенностей в отношении обнародования фонограммы, чего нельзя сказать о двух других правах.

Так, право изготовителя фонограммы на указание своего имени или наименования исключительно на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке очевидно является более узким по своему содержанию, чем право автора и исполнителя на имя (п. 1 ст. 1265 и подп. 3 п. 1 ст. 1315 ГК). Например, такое указание не требуется при сообщении фонограммы в эфир или по кабелю. Это, однако, не исключает соответствующего требования об указании, основанного на договоре в отношении того или иного способа использования. Такое различие объясняется тем, что охране подлежит не результат творчества, что требует полноценной охраны права на имя, а соответствующие капиталовложения изготовителя фонограммы, что сужает сферу применения указания своего имени, ограничивая ее только той областью, где это необходимо — на экземплярах и упаковках.

Имеются отличия по содержанию и у права на защиту фонограммы от искажения при ее использовании. Собственно говоря, это право не на неприкосновенность (опять-таки из-за отсутствия творческого характера), а на обеспечение нормального использования фонограммы, исключающего ее деформацию или искажение. В то же время, как и в отношении произведения, рассматриваемое право следует отличать от переработки фонограммы, которая входит в содержание исключительного права на фонограмму (см. комментарий к следующей статье).

2. Пункты 2 и 3 комментируемой статьи являются выражением двух из основополагающих принципов правового регулирования смежных прав — самостоятельности и обусловленности — и являются типичными для гл. 71 ГК РФ .

———————————
См.: п. 2, 3 ст. 1315, п. 5, 6 ст. 1330, п. 2 ст. 1334, п. 2 ст. 1339 ГК РФ.

Право на фонограмму обусловлено авторскими правами, а зачастую и правами на исполнение. Права изготовителя фонограммы связаны с деятельностью, сопутствующей творческой деятельности авторов произведений и исполнений. Поэтому в п. 2 и говорится о необходимости соблюдения прав авторов и исполнителей. В этом смысле можно даже говорить о «вторичности» прав на фонограмму по отношению к авторским и исполнительским правам. Как указывалось в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N 4308/09, заключение лицензионного договора на использование фонограммы само по себе не дает возможности использовать музыкальное произведение, запись исполнения которого составляет фонограмму: «Заключая лицензионный договор, продюсерский центр приобрел право на использование фонограммы в составе кинофильма, что создало техническую возможность включить сами музыкальные произведения, существующие в иной объективной форме, в состав аудиовизуального произведения (сложного объекта). Доказательств же того, что производитель фонограммы приобрел у правообладателя музыкальных произведений права на их использование в самостоятельном аудиовизуальном произведении с возможностью заключения сублицензионного договора, суду не представлено.

Таким образом, действия продюсерского центра являются нарушением исключительного права общества на названные музыкальные произведения».

Однако такая обусловленность не означает отсутствия самостоятельности. Права на фонограмму — отдельная категория с отдельным правовым регулированием (своим объектом, сроком охраны и порядком осуществления). Например, прекращение исключительного права на соответствующее музыкальное произведение и (или) исполнение не представляет собой автоматического прекращения исключительного права на фонограмму. Вот почему права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей (п. 3 комментируемой статьи).

Статья 1323 ГК РФ. Права изготовителя фонограммы (действующая редакция)

1. Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;

3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;

4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 1323 ГК РФ

1. Пункт 1 комментируемой статьи предусматривает возникновение у изготовителя фонограммы четырех видов субъективных прав.

Перечень этих прав является исчерпывающим.

2. В качестве первого такого права названо исключительное право на фонограмму. Его содержание раскрывается в ст. 1324 ГК РФ.

3. В качестве второго субъективного права изготовителя фонограммы названо право указывать свое имя (наименование) на экземплярах фонограммы и (или) на их упаковке.

Это интересно:  Статья 205 гражданского кодекса рф

Имя (наименование) изготовителя фонограммы может указываться либо само по себе, либо с указанием на то, что указанное лицо является изготовителем фонограммы, либо с проставлением знака охраны смежных прав (ст. 1305 ГК РФ). Способ осуществления этого права может определяться в договоре о распоряжении исключительным правом; этот договор может предусматривать также отказ изготовителя фонограммы от указания своего имени (наименования).

4. Третье право изготовителя фонограммы — право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании. Содержание этого права в ГК РФ не раскрывается; поэтому, очевидно, можно по аналогии применять норму, содержащуюся в подп. 4 п. 1 ст. 1315 ГК РФ, и считать, что изготовитель фонограммы может препятствовать использованию фонограммы с изменениями, приводящими к извращению ее смысла и к нарушению целостности восприятия фонограммы. Указанное право является более узким, чем авторское право на неприкосновенность произведения.

5. Четвертое (и последнее) право изготовителя фонограммы — право на обнародование фонограммы (подп. 4 п. 1). Изготовитель фонограммы имеет право осуществить действия, которые впервые сделают фонограмму доступной для всеобщего сведения. Эти действия могут быть осуществлены самим изготовителем фонограммы или иным лицом — с согласия изготовителя фонограммы. При этом сам способ обнародования правового значения не имеет. Это может быть опубликование, публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю. Среди способов обнародования упоминается также и публичный показ». Содержание этого термина неясно. В авторском праве «публичный показ» означает демонстрацию произведения в статическом состоянии. Это толкование к правам изготовителя фонограммы не может быть применено. Поэтому следует считать, что «публичный показ» есть разновидность публичного исполнения.

6. В подпункте 4 п. 1 указывается на то, что одним из способов обнародования является опубликование (выпуск в свет) экземпляров фонограммы. Это выпуск в гражданский оборот экземпляров фонограммы с согласия изготовителя фонограммы, причем в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

При применении нормы, содержащейся в подп. 4 п. 1 комментируемой статьи, не имеет значения, каким способом обнародована фонограмма — путем опубликования (выпуска в свет) материальных носителей или иным способом.

Однако в ст. 1325 и 1326 ГК РФ говорится об опубликованных фонограммах, а не обо всех обнародованных фонограммах, поэтому указанные статьи применяются только к опубликованным (выпущенным в свет) фонограммам.

Право на обнародование и право на опубликование могут быть реализованы только один раз.

7. Статья 1268 ГК РФ, относящаяся к авторским произведениям, более подробно характеризует понятия «обнародования» и «опубликования». Эти более подробные понятия могут по аналогии применяться к правам изготовителя фонограммы.

8. В пункте 2 комментируемой статьи устанавливается, что при осуществлении своих прав изготовитель фонограммы обязан соблюдать права авторов произведений, вошедших в фонограмму, а также права исполнителей, исполнения которых использованы в фонограмме. Изготовитель фонограммы не вправе использовать фонограмму, нарушая авторские и исполнительские права, хотя сама фонограмма и в этом случае пользуется правовой охраной. Но, конечно, в этом случае права изготовителя фонограммы оказываются «парализованы».

9. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает, что права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия использованных в фонограмме авторских и исполнительских прав. Это означает, что права изготовителя фонограммы действуют как при наличии, так и при отсутствии исключительных авторских и исполнительских прав, а акты распоряжения исключительными авторскими и исполнительскими правами не имеют правового значения для прав изготовителя фонограммы.

10. Пункт 4 посвящен сроку действия двух прав, указанных в п. 1 комментируемой статьи: права на указание имени (наименования) и права на защиту фонограммы от искажения.

Эти два правомочия тесно связаны с исключительным правом на фонограмму и, по идее, должны были бы действовать в течение срока действия данного исключительного права.

Но законодатель, исходя, очевидно, из личного характера этих прав, установил, что они действуют либо в течение жизни гражданина — изготовителя фонограммы, либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы. Таким образом, срок действия этих прав может оказаться либо короче, либо, наоборот, продолжительнее срока действия исключительного права. И то и другое влечет отрицательные практические последствия. Кроме того, из п. 4 вытекает, что указанные права не могут передаваться или предоставляться другим лицам, что также крайне нелогично и влечет отрицательные практические последствия.

Статья 1323 ГК РФ. Права изготовителя фонограммы

1. Изготовителю фонограммы принадлежат:

1) исключительное право на фонограмму;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;

3) право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;

4) право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Комментарии к ст. 1323 ГК РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 1323 изготовителю фонограммы принадлежат следующие права:

1) исключительное право на фонограмму, которое является имущественным правом. Это право отчуждаемо, оно может перейти к другому лицу в полном объеме по договору об отчуждении исключительного права, может перейти к третьим лицам в порядке универсального правопреемства и т.д.;

2) право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке имени или наименования изготовителя фонограммы, сходное с правом на имя, принадлежащим авторам произведений и исполнителям, и носящее неимущественный характер;

3) право изготовителя фонограммы на защиту от искажения такой фонограммы при ее использовании — это также неимущественное право, сходное с правом на неприкосновенность исполнения. В подпункте 3 п. 1 ст. 1323 не раскрыто, что понимается под искажением фонограммы, но представляется, что в этом случае применимы критерии, использованные в подп. 4 п. 1 ст. 1315 ГК, согласно которым искажением фонограммы могли бы считаться внесенные в нее изменения, приводящие к извращению ее смысла или нарушению целостности ее восприятия.

Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке имени или наименования изготовителя, а также право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы (п. 4 ст. 1323). Таким образом, Кодексом не предусматривается защита имени (наименования) изготовителя фонограммы и самой фонограммы от искажения после смерти изготовителя-гражданина;

Это интересно:  Статья 10 ФЗ № 229-ФЗ. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан..

4) в подпункте 4 п. 1 комментируемой статьи предусмотрено право на обнародование фонограммы, содержание которого состоит в осуществлении действия, впервые делающего фонограмму доступной для всеобщего сведения, путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. Это право, хотя его обычно и относят к числу неимущественных, тесно связано с исключительным правом, поскольку его осуществление невозможно без использования фонограммы тем или иным способом. В подпункте 4 п. 1 ст. 1323 определено понятие «опубликование (выпуск в свет)» фонограммы, необходимое для понимания некоторых положений других статей § 3 гл. 71 ГК (см. ст. ст. 1325 и 1326).

2. Пункт 2 ст. 1323 подчеркивает тесную связь авторских и смежных прав, а также указывает на зависимость прав изготовителей фонограмм от прав исполнителей и авторов произведений, которые используются для изготовления фонограммы. Изготовитель должен правомерно использовать произведения и исполнения, для чего необходимо в установленном порядке получить согласие автора (или авторов) и исполнителя (исполнителей). Он также должен соблюдать личные неимущественные права авторов и исполнителей.

3. Норма п. 3 ст. 1323 устанавливает соотношение между правами изготовителя фонограммы, исполнителей и авторов исполняемых произведений. В ней подчеркивается, что, несмотря на их взаимосвязь, права изготовителя фонограммы носят самостоятельный характер. Они признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей. В частности, права изготовителя фонограммы могут возникнуть, если фонограмма не содержит ничьих авторских и исполнительских прав (например, на ней записан шум моря или другие звуки природы).

Статья 1323. Гражданского Кодекса РФ. Права изготовителя фонограммы

1. Изготовителю фонограммы принадлежат:

  • исключительное право на фонограмму;
  • право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования;
  • право на защиту фонограммы от искажения при ее использовании;
  • право на обнародование фонограммы, то есть на осуществление действия, которое впервые делает фонограмму доступной для всеобщего сведения путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров фонограммы с согласия изготовителя в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.

2. Изготовитель фонограммы осуществляет свои права с соблюдением прав авторов произведений и прав исполнителей.

3. Права изготовителя фонограммы признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей.

4. Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке своего имени или наименования и право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы.

Комментарии к ст. 1323 ГК РФ

1. В соответствии с п. 1 ст. 1323 изготовителю фонограммы принадлежат следующие права:

  • исключительное право на фонограмму, которое является имущественным правом. Это право отчуждаемо, оно может перейти к другому лицу в полном объеме по договору об отчуждении исключительного права, может перейти к третьим лицам в порядке универсального правопреемства и т.д.;
  • право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке имени или наименования изготовителя фонограммы, сходное с правом на имя, принадлежащим авторам произведений и исполнителям, и носящее неимущественный характер;
  • право изготовителя фонограммы на защиту от искажения такой фонограммы при ее использовании — это также неимущественное право, сходное с правом на неприкосновенность исполнения. В подпункте 3 п. 1 ст. 1323 не раскрыто, что понимается под искажением фонограммы, но представляется, что в этом случае применимы критерии, использованные в подп. 4 п. 1 ст. 1315 ГК, согласно которым искажением фонограммы могли бы считаться внесенные в нее изменения, приводящие к извращению ее смысла или нарушению целостности ее восприятия.

Право на указание на экземплярах фонограммы и (или) их упаковке имени или наименования изготовителя, а также право на защиту фонограммы от искажения действуют и охраняются в течение всей жизни гражданина либо до прекращения юридического лица, являющегося изготовителем фонограммы (п. 4 ст. 1323). Таким образом, Кодексом не предусматривается защита имени (наименования) изготовителя фонограммы и самой фонограммы от искажения после смерти изготовителя-гражданина;

4) в подпункте 4 п. 1 комментируемой статьи предусмотрено право на обнародование фонограммы, содержание которого состоит в осуществлении действия, впервые делающего фонограмму доступной для всеобщего сведения, путем ее опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо иным способом. Это право, хотя его обычно и относят к числу неимущественных, тесно связано с исключительным правом, поскольку его осуществление невозможно без использования фонограммы тем или иным способом. В подпункте 4 п. 1 ст. 1323 определено понятие «опубликование (выпуск в свет)» фонограммы, необходимое для понимания некоторых положений других статей § 3 гл. 71 ГК (см. ст. ст. 1325 и 1326).

2. Пункт 2 ст. 1323 подчеркивает тесную связь авторских и смежных прав, а также указывает на зависимость прав изготовителей фонограмм от прав исполнителей и авторов произведений, которые используются для изготовления фонограммы. Изготовитель должен правомерно использовать произведения и исполнения, для чего необходимо в установленном порядке получить согласие автора (или авторов) и исполнителя (исполнителей). Он также должен соблюдать личные неимущественные права авторов и исполнителей.

3. Норма п. 3 ст. 1323 устанавливает соотношение между правами изготовителя фонограммы, исполнителей и авторов исполняемых произведений. В ней подчеркивается, что, несмотря на их взаимосвязь, права изготовителя фонограммы носят самостоятельный характер. Они признаются и действуют независимо от наличия и действия авторских прав и прав исполнителей. В частности, права изготовителя фонограммы могут возникнуть, если фонограмма не содержит ничьих авторских и исполнительских прав (например, на ней записан шум моря или другие звуки природы).

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, stgkrf.ru, www.zakonrf.info, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai, consultant-mos.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector