+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 178 КАС РФ. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда

1. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

3. При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

4. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

Комментарий к статье 178 Кодекса административного судопроизводства РФ

В комментируемой статье определены вопросы, разрешаемые при принятии решения суда.

При принятии решения суд разрешает следующие вопросы:

— об определении нормы права, подлежащей применению в данном административном деле;

— устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле;

— решает, подлежит ли административный иск удовлетворению;

— при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения;

— о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску;

— о дальнейшей судьбе вещественных доказательств;

— о распределении судебных расходов;

— иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

По общему правилу суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.

Однако суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 Кодекса обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно, принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства.

Ряд аналогичных положений содержится в ст. 196 ГПК РФ.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 5 Постановления от 19.12.2003 N 23 О судебном решении» разъяснил, что согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.

При этом следует иметь в виду, что при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, т.е. обстоятельствами, на которых заявитель основывает свои требования (ч. 3 ст. 246 ГПК РФ) .

Статья 178. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда

1. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

3. При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

4. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

Комментарий к статье 178 КАС РФ

1. Судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по административному делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в административном деле доказательствами (ч. 8 ст. 82, ст. 84 КАС РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

2. Если экспертиза поручена нескольким экспертам, давшим отдельные заключения, мотивы согласия или несогласия с ними должны быть приведены в судебном решении отдельно по каждому заключению .

3. Принимая решение, суд в силу ч. 2 к.с. определяет, какие нормы права подлежат применению в данном административном деле. В этой связи ссылка административного истца в административном исковом заявлении на не подлежащие применению, по мнению суда, в данном административном деле нормы права сама по себе не является основанием для отказа в удовлетворении заявленного административного искового требования .

4. При вынесении решения суд обязан проверить все основания заявленного административного иска .

5. Суд мог удовлетворить заявление прокурора, поданное в интересах других лиц, только в том случае, если бы установил, что именно этим лицам принадлежат те права, которые, по мнению прокурора, нарушены .

Это важно знать:  Статья 240 ТК РФ. Право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника

6. Предмет и основание административного иска не могут быть изменены судом без согласия на то административного истца , за исключением случаев, когда это предусмотрено законом.

7. В случае изменения административным истцом оснований административного иска суд вправе с согласия административного истца обосновать свое решение по административному делу ссылкой на иные (то есть не только на те, которые указаны административным истцом, но и на другие) установленные обстоятельства.

8. При рассмотрении административного дела суд, в случае необходимости, разъясняет административному истцу его право на изменение предмета и основания административного иска.

9. Заявление административного истца об изменении им предмета или основания административного иска должно быть отражено в протоколе судебного заседания .

10. В случае выхода за пределы предмета административного иска суд вправе мотивировать решение по административному делу ссылкой и на факты, которые не приводились административным истцом в обоснование своих требований, если они были всесторонне исследованы и установлены в судебном заседании.

11. Согласно ч. 1 к.с. суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных административных требований (разрешить административное требование, которое не заявлено, удовлетворить административное требование административного истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

12. См. также комментарий к ст. ст. 46, 59, 62, 63, 70, 82, 84 КАС РФ.

Консультации и комментарии юристов по ст 178 КАС РФ

Если у вас остались вопросы по статье 178 КАС РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 178 КАС РФ. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда (действующая редакция)

1. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

3. При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

4. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 178 КАС РФ

В частности, КАС предусматривает обязанность суда исследовать обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, независимо от того, определены ли они в заявленных сторонами требованиях, доводах или возражениях, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (ч. 3 ст. 62).

В нормах Особенной части КАС законодатель конкретизирует эти положения. Так, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. 8 ст. 213 КАС, в полном объеме. Аналогичные нормы закреплены в производствах по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (ч. 6 ст. 226 КАС); по административным делам, рассматриваемым Дисциплинарной коллегией ВС РФ (ч. 1 ст. 236 КАС).

2. Судебное решение является актом правоприменения. Данная характеристика судебного решения накладывает определенный отпечаток на процедуру его принятия. Прежде чем суд сформулирует свой вывод по итогам рассмотрения дела, он должен тщательно проверить наличие всех условий для вынесения законного, обоснованного и мотивированного судебного решения. Часть 2 комментируемой статьи показывает логическую последовательность мыслительной деятельности суда по формированию решения.

При принятии судебного решения как акта индивидуального правоприменения суду в первую очередь следует определить круг фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения административного дела. Эти фактические обстоятельства должны быть подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами. Каждое доказательство оценивается судом на предмет его относимости, допустимости, достоверности и в совокупности — достаточности. Суд, рассматривающий административное дело, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании. Если доказательства не отвечают требованиям, они не могут быть положены в основу судебного решения. Нарушение этого положения влечет отмену решения по мотиву его необоснованности. Таким образом, окончательно совокупность обстоятельств, имеющих значение для дела, определяется в совещательной комнате на основе имеющихся в деле доказательств.

После определения фактических обстоятельств суд осуществляет юридическую квалификацию, т.е. юридическую оценку, фактических обстоятельств. Для этого он устанавливает тождество между фактическими обстоятельствами реальной жизни и фактическими обстоятельствами, предусмотренными в гипотезе нормы права. В случае совпадения суд приходит к выводу об удовлетворении избранного административным истцом способа защиты нарушенного права, определяет права и обязанности субъектов. При выборе правовой нормы, подлежащей применению в рассматриваемом деле, суд руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормами материального и процессуального права. При решении вопроса о том, какой закон подлежит применению по данному спору, суд не связан доводами лиц, участвующих в деле, и вправе применить закон, на который они не ссылались.

Это важно знать:  Статья 205 гражданского кодекса рф

Только после определения содержания правоотношений суд может сделать окончательный вывод по делу: подлежит административный иск удовлетворению (полностью или в части) или в удовлетворении административного иска должно быть отказано (полностью или в части).

При наличии оснований, предусмотренных ст. 188 КАС, суд в судебном решении может указать, что оно подлежит немедленному исполнению. По ходатайству лиц, участвующих в деле, суд может установить срок исполнения судебного решения, указав, например, на возможность рассрочки, отсрочки исполнения решения суда.

3. В совещательной комнате, помимо основного вопроса — о разрешении административного спора по существу, рассматриваются и сопутствующие требования. Если в порядке гл. 7 КАС суд принял меры предварительной защиты по административному иску, то при принятии решения суд обязан разрешить вопрос об их сохранении или отмене. Если по каким-либо причинам суд ошибочно в судебном решении не разрешил вопрос о принятых по административному делу мерах предварительной защиты, представляется правильным эту неполноту судебного решения устранить при помощи дополнительного решения, применив по аналогии положения ст. 183 КАС.

В соответствии с ч. 2 ст. 75 КАС суд вправе сохранить вещественные доказательства до вступления в законную силу судебного акта, которым завершается рассмотрение административного дела. В таком случае при принятии решения суд обязан указать в резолютивной части судебного решения на возвращение представившему их лицу. Не подлежат возвращению вещественные доказательства, которые изъяты из гражданского оборота. Такие доказательства по вступлении решения суда в законную силу должны быть переданы соответствующим организациям.

При вынесении судебного решения суд должен распределить судебные расходы между сторонами. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела в суде (ч. 1 ст. 103 КАС).

При принятии решения суд рассматривает иные вопросы, возникающие в ходе судебного разбирательства. Эти вопросы обусловлены процессуальными особенностями разрешения отдельных категорий административных дел. Например, в соответствии с ч. 4 ст. 216 КАС если в связи с признанием судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части выявлена недостаточная правовая урегулированность административных и иных публичных правоотношений, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, то суд вправе возложить на орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган, уполномоченную организацию или должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт, обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части. Данный вопрос должен быть отражен в резолютивной части судебного решения.

4. В совещательной комнате суд при оценке доказательств, определении обстоятельств, имеющих значение для дела, может прийти к выводу о том, что на их основании нельзя вынести обоснованное судебное решение. В таких случаях с целью дополнительного исследования доказательств, дальнейшего выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, суд обязан возобновить судебное разбирательство. Это единственное основание, когда суд, удалившись в совещательную комнату для принятия решения, выходит из нее без итогового судебного акта, которым завершается рассмотрение дела по существу. О возобновлении судебного разбирательства суд должен вынести определение, в котором указывает причины, вызвавшие возобновление производства по делу. Данное определение следует оформлять в виде отдельного судебного акта, так как в совещательной комнате протокол судебного заседания не ведется. Поскольку данное определение не препятствует дальнейшему движению дела, оно не является самостоятельным объектом обжалования. После исследования доказательств, выяснения обстоятельств дела, выступления сторон в прениях, подачи реплик суд вновь удаляется в совещательную комнату для принятия судебного решения.

Статья 178. Вопросы, разрешаемые при принятии решения суда

Ст. 178 КАС РФ
1. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

3. При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

4. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

Комментарий к Статье 178 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Судам следует иметь в виду, что заключение эксперта, равно как и другие доказательства по административному делу, не является исключительным средством доказывания и должно оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в административном деле доказательствами (ч. 8 ст. 82, ст. 84 КАС РФ). Оценка судом заключения должна быть полно отражена в решении. При этом суду следует указывать, на чем основаны выводы эксперта, приняты ли им во внимание все материалы, представленные на экспертизу, и сделан ли им соответствующий анализ.

7. В случае изменения административным истцом оснований административного иска суд вправе с согласия административного истца обосновать свое решение по административному делу ссылкой на иные (то есть не только на те, которые указаны административным истцом, но и на другие) установленные обстоятельства.

8. При рассмотрении административного дела суд, в случае необходимости, разъясняет административному истцу его право на изменение предмета и основания административного иска.

10. В случае выхода за пределы предмета административного иска суд вправе мотивировать решение по административному делу ссылкой и на факты, которые не приводились административным истцом в обоснование своих требований, если они были всесторонне исследованы и установлены в судебном заседании.

11. Согласно ч. 1 к.с. суд принимает решение только по заявленным административным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных административных требований (разрешить административное требование, которое не заявлено, удовлетворить административное требование административного истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

12. См. также комментарий к ст. ст. 46, 59, 62, 63, 70, 82, 84 КАС РФ.

Кодекс Российской Федерации об Административном Судопроизводстве

Раздел V. Упрощенное (письменное) производство по административным делам

Раздел VI. Производство в суде апелляционной инстанции

Это важно знать:  Статья 1339 ГК РФ. Исключительное право публикатора на произведение

Раздел VII. Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений

Раздел VIII. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом

Раздел IX. Заключительные положения

Кодекс Административного Судопроизводства РФ

Решение суда

Принятие решения суда. Статья 175

1. Решение принимается именем Российской Федерации при разрешении судом первой инстанции административного дела по существу.

2. Решение принимается судом в совещательной комнате.

3. В совещательной комнате при принятии решения суда могут находиться только судья, единолично рассматривающий административное дело, или судьи, входящие в состав суда, рассматривающего административное дело.

4. В случае рассмотрения административного дела судом в коллегиальном составе совещание судей происходит в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Кодекса. Судьи не могут разглашать сведения, которые имели место при обсуждении и принятии решения, и иным способом раскрывать тайну совещания судей. При этом изложение судьей особого мнения в порядке, предусмотренном статьей 30 настоящего Кодекса, не может рассматриваться как нарушение тайны совещания судей.

1. Решение суда должно быть законным и обоснованным.

2. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства административного дела.

2. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда. Составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана судьей, а при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе всеми судьями, участвовавшими в принятии решения, в том числе судьей, имеющим особое мнение, и приобщена к административному делу.

1. Суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

3. При принятии решения суд также решает вопросы о сохранении или об отмене действия мер предварительной защиты по административному иску, о дальнейшей судьбе вещественных доказательств, о распределении судебных расходов и иные возникшие в ходе судебного разбирательства и требующие разрешения вопросы.

4. Суд, признав необходимым выяснить новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения административного дела, или исследовать новые доказательства, выносит определение о возобновлении судебного разбирательства. После окончания рассмотрения административного дела по существу суд вновь заслушивает судебные прения.

1. Решение суда излагается в письменной форме председательствующим в судебном заседании или одним из судей.

2. Решение суда подписывается судьей при единоличном рассмотрении им административного дела или всеми судьями при рассмотрении административного дела судом в коллегиальном составе, в том числе судьей, имеющим особое мнение. Исправления, внесенные в решение суда, должны быть удостоверены подписями судей.

1. Решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

2. В вводной части решения суда должны быть указаны:

1) номер административного дела;

2) дата и место принятия решения суда;

3) наименование суда, принявшего решение;

4) состав суда;

5) сведения о сторонах, других лицах, участвующих в деле, об их представителях, о секретаре судебного заседания, об иных участниках судебного процесса, о предмете административного иска.

3. Описательная часть решения суда должна содержать изложение требований административного истца, возражений административного ответчика, мнения других лиц, участвующих в деле.

4. В мотивировочной части решения суда должны быть указаны:

1) обстоятельства административного дела, установленные судом;

2) доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах;

3) доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства;

4) нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи. В мотивировочной части решения суда могут содержаться ссылки на постановления и решения Европейского Суда по правам человека, решения Конституционного Суда Российской Федерации, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации, принятые Верховным Судом Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики и законности.

5. В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

6. Если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать:

1) выводы суда об удовлетворении административного иска полностью или в части либо об отказе в удовлетворении административного иска;

2) выводы суда по вопросам, разрешенным судом исходя из обстоятельств административного дела, в том числе указание на порядок и срок исполнения решения суда, на немедленное исполнение решения суда, если оно обращено судом к немедленному исполнению, на дальнейшую судьбу вещественных доказательств, если этот вопрос не был разрешен до принятия решения суда, на сохранение или отмену действия примененных мер предварительной защиты по административному иску, на удовлетворение гражданского иска полностью или в части либо на отказ в его удовлетворении;

3) иные сведения, подлежащие указанию в соответствии с настоящим Кодексом при разрешении административных дел определенной категории;

4) указание на распределение судебных расходов;

5) порядок и срок обжалования решения суда.

Статья написана по материалам сайтов: www.gk-rf.ru, okasrf.ru, www.zakonrf.info, kodasrf.ru, xn--80atmn.xn--p1ai.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 170 КАС РФ. Окончание рассмотрения административного дела по существу
Следующая
СтатьиСтатья 18.1 закона о защите конкуренции № 135-ФЗ
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector