+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 189.42 закона о банкротстве

Временная администрация по управлению кредитной организацией отчитывается перед Банком России в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

Консультации юриста по ст. 189.42 Закона О несостоятельности (банкротстве)

  • Ответ юриста:
  • Ответ юриста:

Таких случаев мне не попадалось, НО: член кооператива несет ответственность только в части невнесенных вкладов (дополнительных) . Повесить все долги на него нельзя.

Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ
О несостоятельности (банкротстве) «

Статья 189.6. Ответственность кредитного кооператива и его членов
1. Наряду с предусмотренными статьей 10 настоящего Федерального закона случаями при недостаточности денежных средств кредитного кооператива для погашения задолженности перед его кредиторами члены кредитного кооператива (пайщики) , а также лица, членство которых в кредитном кооперативе прекращено в течение шести месяцев до даты подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом, солидарно несут субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части предусмотренного Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» дополнительного взноса каждого из членов кредитного кооператива (пайщиков) .
2. Наряду с предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи случаями члены кредитного кооператива (пайщики) , являющиеся членами правления кредитного кооператива, членами контрольно-ревизионного органа кредитного кооператива, или член кредитного кооператива (пайщик) , являющийся единоличным исполнительным органом кредитного кооператива, несут солидарно субсидиарную ответственность в пределах сумм паенакоплений (паев) , подлежащих возврату или возвращенных при прекращении членства в кредитном кооперативе, если признаки банкротства кредитного кооператива возникли в результате виновных действий или бездействия указанных лиц.
Указанные лица могут быть признаны виновными, если их решения или действия (в том числе превышение полномочий) , повлекшие за собой возникновение признаков банкротства, не соответствовали принципам добросовестности и разумности, установленным гражданским законодательством, уставом кредитного кооператива, обычаями делового оборота.
3. В случае, если саморегулируемая организация кредитных кооперативов не направила в контрольный орган ходатайство о назначении временной администрации кредитного кооператива, ходатайство о необходимости подачи заявления о признании кредитного кооператива банкротом, саморегулируемая организация кредитных кооперативов может быть привлечена к субсидиарной ответственности в порядке, установленном пунктом 12 статьи 142 настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 190-ФЗ
«О кредитной кооперации»

Статья 13. Права и обязанности члена кредитного кооператива (пайщика)
2. Член кредитного кооператива (пайщик) обязан:

2) вносить дополнительные взносы в течение трех месяцев после утверждения годового баланса кредитного кооператива в случае необходимости покрытия убытков кредитного кооператива в соответствии с пунктом 4 статьи 116 Гражданского кодекса Российской Федерации;
3) солидарно с другими членами кредитного кооператива (пайщиками) нести субсидиарную ответственность по обязательствам кредитного кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса;

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.10.2002 N 127-ФЗ

6. Правило пункта 2 статьи 61.4 настоящего Федерального закона о возможности признания недействительными сделок, совершенных в обычной хозяйственной деятельности, если их цена либо размер превышает один процент стоимости активов, не применяется при оспаривании платежей, направленных на исполнение денежных обязательств кредитной организации по заключенным с другими кредитными организациями кредитным договорам, договорам банковского счета либо договорам вклада (депозита). Такие платежи могут быть признаны недействительными на основании пункта 1 статьи 61.2 или статьи 61.3 настоящего Федерального закона только в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.

7. При оспаривании сделок кредитной организации в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи пункт 4 статьи 61.4 настоящего Федерального закона не применяется.

8. В деле, возбужденном по заявлению руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией, в случае прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией истцом признается кредитная организация в лице ее полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждении конкурсного управляющего) либо решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации — в лице конкурсного управляющего или ликвидатора кредитной организации.

9. Сделка, которая совершена кредитной организацией — участником платежной системы, центральным платежным клиринговым контрагентом, расчетным центром платежной системы и по которой кредитная организация несет обязательства в результате определения платежных клиринговых позиций на нетто-основе в рамках платежной системы, при условии соответствия указанной сделки требованиям Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей.

10. Сделка или перевод денежных средств, совершенные кредитной организацией — участником иностранной платежной системы, не могут быть признаны недействительными по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если осуществляются между кредитной организацией — участником иностранной платежной системы или иной кредитной организацией (в том числе иностранной кредитной организацией или иностранным банком) по ее распоряжению и иностранным центральным платежным клиринговым контрагентом, которому открыт банковский счет в Банке России.

12. В деле, возбужденном по заявлению Банка России или Агентства, по окончании срока реализации плана участия Банка России или Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка (завершения проведения мер по предупреждению банкротства) истцом признается кредитная организация в лице ее полномочного органа управления, а в случае принятия арбитражным судом решения о признании банка банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждении конкурсного управляющего) либо решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации — в лице конкурсного управляющего или ликвидатора кредитной организации.

Статья 189.41. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации.

2. Смета расходов временной администрации по управлению кредитной организацией утверждается Банком России.

3. Расходы временной администрации по управлению кредитной организацией в пределах утвержденной Банком России сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.

4. В случае отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации по распоряжению руководителя временной администрации по управлению кредитной организацией в пределах утвержденной в смете суммы расходов может быть осуществлена продажа иностранной валюты, находящейся на корреспондентских счетах кредитной организации в иных кредитных организациях, и вырученная сумма зачислена на корреспондентский счет кредитной организации в учреждении Банка России.

Статья 189.42. Отчет временной администрации по управлению кредитной организацией

Временная администрация по управлению кредитной организацией отчитывается перед Банком России в порядке , установленном нормативными актами Банка России.

Статья 189.43. Прекращение деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией

1. Банк России принимает решение о прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией:

1) в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;

1.1) в случае принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании;

2) после вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или вступления в силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации;

3) по другим основаниям, предусмотренным настоящим параграфом и нормативными актами Банка России.

2. В случае признания кредитной организации банкротом или принятия решения о принудительной ликвидации временная администрация по управлению кредитной организацией в срок, не превышающий десяти рабочих дней после дня вынесения арбитражным судом решения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства (утверждения конкурсного управляющего) или дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора кредитной организации, обязана передать ему печати и штампы кредитной организации, бухгалтерскую и иную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации, материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительных органов кредитной организации в соответствии с пунктом 2 статьи 189.35 настоящего Федерального закона.

Это важно знать:  Статья 309.1 ТК РФ. Общие положения

Порядок прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией устанавливается нормативными актами Банка России.

3. Прекращение деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией при устранении причин, послуживших основанием для ее назначения, влечет за собой восстановление полномочий исполнительных органов кредитной организации.

4. Полномочия руководителя кредитной организации, отстраненного на период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией от исполнения своих обязанностей, восстанавливаются после прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, если руководитель кредитной организации не освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством.

5. Акт Банка России о прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией опубликовывается Банком России в «Вестнике Банка России» и не позднее следующего рабочего дня с даты принятия указанного акта включается Банком России в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

6. Последствия прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании.

В рассматриваемом случае временная администрация по управлению кредитной организацией в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня принятия Банком России в соответствии с пунктом 16 статьи 189.50 настоящего Федерального закона решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка Управляющей компании, обязана передать ей печати и штампы кредитной организации, бухгалтерскую и иную документацию, включая реестр требований кредиторов кредитной организации, базы данных кредитной организации на электронных носителях (резервные копии баз данных), материальные и иные ценности кредитной организации, принятые от исполнительных органов кредитной организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 189.35 настоящего Федерального закона.

Статья 189.44. Включение Банком России сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Статья 189.45. Требование Банка России о реорганизации кредитной организации

2. Реорганизация кредитной организации осуществляется в форме слияния или присоединения в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Статья 189.46. Действия кредитной организации в случае получения требования Банка России о ее реорганизации

1. В случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации единоличный исполнительный орган кредитной организации обязан в течение пяти дней со дня его получения обратиться в органы управления кредитной организации, указанные в пункте 1 статьи 189.19 настоящего Федерального закона, с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации.

2. Органы управления кредитной организации, указанные в статье 189.19 настоящего Федерального закона, обязаны в срок не позднее десяти дней со дня получения требования Банка России о реорганизации известить Банк России о принятом решении.

3. Требования к устойчивости кредитных организаций, возникающих при слиянии кредитных организаций, определяются нормативными актами Банка России.

Статья 189.47. Предложение Банка России об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка

1. Банк России вправе направить предложение об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка при наличии признаков его неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков) и (или) угрозу стабильности банковской системы.

2. Банк России вправе направить предложение об участии Агентства в урегулировании обязательств банка при наличии признаков его неустойчивого финансового положения, создающего угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков).

3. Для целей настоящего параграфа к числу признаков неустойчивого финансового положения банка, создающих угрозу интересам его кредиторов (вкладчиков), в частности, относятся отражение банком в отчетности и (или) установление Банком России, Агентством или иными лицами документально подтвержденных фактов, сделок (операций), достоверное отражение которых в отчетности банка приводит (приведет) к нарушению банком обязательных нормативов, и (или) сроков исполнения банком обязательств, и (или) условий участия в системе обязательного страхования вкладов и (или) возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) банка, и (или) наличие иных документально подтвержденных доказательств угрозы интересам кредиторов (вкладчиков).

4. Банк России вправе принять решение о направлении в банк представителей Банка России и представителей Агентства в целях проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или предложения об участии в урегулировании обязательств банка.

5. Срок анализа финансового положения банка не может превышать сорок пять календарных дней. Указанный срок может быть продлен Банком России на основании мотивированного ходатайства Агентства не более чем на десять календарных дней.

6. Порядок проведения анализа финансового положения банка в соответствии с настоящей статьей и статьей 189.47-1 настоящего Федерального закона и методика его проведения определяются нормативным актом Банка России.

7. Представители Банка России и представители Агентства имеют право доступа во все помещения банка, к любым документам и информационным системам банка, а также имеют право запрашивать и получать у работников банка любую информацию (включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну) и документы.

Представители Банка России и представители Агентства вправе участвовать без права голоса в заседаниях органов управления банка, его комитетов, комиссий и иных совещательных органов.

8. Воспрепятствование со стороны руководителей банка, других работников банка, иных лиц осуществлению функций представителей Банка России и представителей Агентства (в том числе воспрепятствование доступу в помещения банка, к его документации и иным носителям информации или их сокрытие) влечет за собой наступление ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. При осуществлении анализа финансового положения банка Агентство вправе провести оценку достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка в соответствии со статьей 189.51 настоящего Федерального закона.

Методика оценки достаточности имущества банка для осуществления урегулирования обязательств банка определяется нормативным актом Банка России по согласованию с Агентством.

Для определения рыночной стоимости имущества банка, в том числе принадлежащих ему имущественных прав, Агентство вправе привлечь за свой счет оценщика.

10. По результатам анализа финансового положения банка представители Банка России и представители Агентства направляют в Банк России и Агентство совместный отчет о результатах своей деятельности для принятия Банком России решения о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка.

11. Отчет, предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи, должен содержать выводы о целесообразности направления в Агентство предложения об участии Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка.

Особенности оспаривания сделок кредитной организации (ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Уважаемые коллеги, возник вопрос к содержанию ст. 189.40 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (особенности признания недействительными сделок кредитной организации), а именно п.2 и п.11 данной статьи.

П. 2 обозначенной статьи гласит: «Заявление о признании сделки кредитной организации недействительной может быть подано в арбитражный суд временной администрацией по управлению кредитной организацией, а также Агентством от имени кредитной организации в случае, если Банком России утвержден план участия Агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка».

Вопрос заключается в том, кто все же является полномочным лицом на подачу заявлений об оспаривании сделок банка: сам банк либо временная администрация/агентство? И в течение какого времени могут быть поданы подобные заявления — в течение действия временной администрации, например, если она была утверждена, или в том числе после, если соответствующему банку были выделены кредитные средства, например, от Агентства?

Это важно знать:  Статья 647 ГК РФ. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства

По моему мнению, п. 2 и п. 11 названной выше статьи противоречат друг другу, и все-таки правом на подачу заявлений об оспаривании должны обладать временная администрация/агентство, но не сам банк. Оспаривание сделок по специальным основаниям (если смотреть на общие нормы закона о несостоятельности) возможно только специальным субъектом и при определенных условиях – и в этом смысле содержание п. 2 ст. 189.40 закона о несостоятельности вписывается в эту концепцию. Однако что хотел сказать законодатель в п.11 названной статьи? Означает ли это, что даже после прекращения деятельности временной администрации руководство банка самостоятельно может обратиться с заявлением об оспаривании той или иной сделки? Но в чем тогда смысл п. 2?

Кроме того, возвращаясь к содержанию п. 11 ст. 189.40 закона о несостоятельности. Законодатель оговаривает исчисление периодов, в течение которых сделки могут быть оспорены по специальным основаниям, однако ничего не упоминает о сроках давности для их оспаривания. На мой взгляд, здесь должна применяться аналогия закона – у соответствующего субъекта есть год для подачи заявления с того момента, как он узнал или должен был узнать об обстоятельствах сделки. Тем не менее опять же это лишь предположение.

Буду признательна за Ваши комментарии и мнение.

  • 1619
  • рейтинг 1

Юридические семинары для профессионалов

Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов

Подписка на журналы для юристов

Похожие материалы

Комментарии (3)

Никакого противоречия при соотношении п.2 и п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве нет!
Конечно, если читать только ст. 189.40, то складывается впечатление, что сначала законодатель предоставил право Агентству ОТ ИМЕНИ БАНКА подавать заявления в арбитражный суд по оспариванию сделок по основаниям гл. 3.1 Закона о банкротстве, а потом в п. 11 предоставил такое же право Агентству (но уже НЕ от имени Банка, а самостоятельно) и самому Банку.
Но читать нужно не только эту статью, но и весь закон в целом.
Давайте разбираться)))
Для начала хотелось бы отметить, что мне тоже казалась странной даже структура и хронология расположения права оспаривать сделки в ст. 189.40. Но потом я соотнесла ее с хронологией санации и пазл сложился)
Хронология санации выглядит примерно так (не вся, конечно, а то, что нас интересует): утверждение плана участия АСВ — назначение временной администрации (при этом полномочия органов управления банком приостановлены) — отзыв временной администрации — возобновление полномочий органов правления банка.
В связи с тем, что Агентство по страхованию вкладов, при утверждении плана участия Агентства, осуществляет функции временной администрации (п. 1 ст. 189.34) и полномочия органов управления Банка приостанавливаются (п. 3 ст. 189.34), то согласно п. 2 ст. 189.40 и пп.8 п.2 ст. 189.31 Агентство вправе оспаривать подозрительные сделки ОТ ИМЕНИ БАНКА в арбитражный суд, так как сам Банк в этот период самостоятельно оспорить их не может, а АСВ выступает его представителем.
Однако, когда временная администрация отозвана, и, соответственно, полномочия органов правления Банка возобновлены, то Банк согласно п.11 ст. 189.40 вправе САМОСТОЯТЕЛЬНО оспаривать подозрительные сделки в арбитражный суд, при этом такое же право предоставлено Агентству (но уже не от имени, а самостоятельно) как контролирующему банк лицу.
Таким образом, п. 2 и п.11 ст. 189.40 не противоречат, а дополняют друг друга.

По поводу срока исковой давности:
По общему правилу течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Закон о банкротстве в п.8 ст. 61.9 предусматривает, что срок исковой давности по требованию руководителя временной администрации финансовой организации о признании сделки недействительной по основаниям, предусмотренным статьей 61.2 или 61.3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня, когда временная администрация узнала или должна была узнать о наличии таких оснований, а также о наличии у финансовой организации признаков банкротства, в зависимости от того, какое из событий наступило позднее.
В соответствии со ст. 180 Закона о банкротстве кредитные организации признаются финансовыми организациями.
Согласно п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве сделка, совершенная кредитной организацией (или иными лицами за счет кредитной организации) до даты назначения временной администрации по управлению кредитной организацией либо после такой даты, может быть признана недействительной по заявлению руководителя такой администрации в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, а также Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учетом особенностей, установленных настоящим параграфом.
То есть при применении п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве применяется порядок определения срока исковой давности, предусмотренный п.8 ст. 61.9.
В соответствии с п.11 ст. 189.40 Закона о банкротстве Банк вправе оспаривать сделки по основаниям, предусмотренным гл. III.1 Закона о банкротстве. При этом к оспариванию таких сделок применяется, в числе прочего, п.1 ст. 189.40 Закона о банкротстве.
Таким образом, срок исковой давности исчисляется с момента, когда временная администрация Банка узнала или должна была узнать о наличии нарушенного права.
Об этом нам твердит к тому же по аналогии п. 32 Постановления Пленума ВАС №63 (ну не может срок для защиты нарушенного права начинать течь ранее появления возможности такое право защищать)
При этом этот срок в любом случае может исчисляться не ранее момента назначения временной администрации (если на момент утверждения временной администрации действовал ФЗ №175) или не ранее момента утверждения плана участия АСВ (если временная администрация назначена после введения гл. 4.1 в Закон о банкротстве, так как с момента утверждения плана, но до введения временной администрации согласно п.11 ст. 189.40 Банк все таки вправе реализовать право на оспаривание сделок).

Комментарий к статье 154 закона о банкротстве. Судебная практика: Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства

Статья определяет особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства. Так, в соответствии с п. 1 статьи решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается конкурсным управляющим. Данный пункт согласуется с нормой п. 1 ст. 129 Закона, устанавливающей, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Законом.

На случай, когда мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), п. 2 статьи аналогично п. 2 ст. 151, п. 2 ст. 152 и п. 2 ст. 153 Закона предусматривает необходимость до принятия решения о заключении мирового соглашения от имени должника принять соответствующее решение органами управления должника или получить соответствующее согласование (одобрение). Речь идет о совершении крупных сделок, сделок с заинтересованностью, сделок по приобретению 30% и более акций открытых акционерных обществ (см. комментарий к ст. 151 Закона).

В пункте 3 статьи аналогично п. 4 ст. 151, п. 4 ст. 152 и п. 3 ст. 153 Закона установлено дополнительное требование к содержанию мирового соглашения, заключаемого с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору: такое мировое соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и определенно указывать на характер такой заинтересованности. Данная норма направлена на обеспечение реализации положения п. 2 ст. 129 Закона, устанавливающего, что конкурсный управляющий обязан заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, только с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов. О лицах, признаваемых заинтересованными, см. ст. 19 Закона.

Это важно знать:  Статья 864 ГК РФ. Прием к исполнению банком платежного поручения

Пункт 4 статьи определяет, что мировое соглашение, заключенное в ходе конкурсного производства, распространяется на все требования кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения. В отношении данного пункта, как и соответствующих положений ст. ст. 151, 152 и 153 Закона, в п. 21 Постановления Пленума ВАС России от 8 апреля 2003 г. N 4 даны следующие разъяснения: мировое соглашение, заключенное по правилам комментируемого Закона, распространяется только на те требования, которые включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых не включены в реестр, а также кредиторы по текущим платежам и неденежным обязательствам вправе предъявить свои требования после утверждения мирового соглашения и прекращения производства по делу без учета условий мирового соглашения в общем порядке.

Соответственно, в п. 1 информационного письма Президиума ВАС России от 20 декабря 2005 г. N 97 изложена рекомендация о том, что мировое соглашение может распространяться только на кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. Эта рекомендация проиллюстрирована следующим примером: поскольку податель жалобы не обращался с заявлением об установлении его требований в деле о банкротстве, он не приобрел статуса конкурсного кредитора на момент проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения; это означает, что на него условия мирового соглашения не должны распространяться в силу прямого указания комментируемого Закона; таким образом, утверждение судом мирового соглашения, содержащего условие о распространении его действия на все обязательства должника перед кредиторами, которые возникли до даты введения в отношении должника конкурсного производства, нарушает требования данного Закона.

Статья 183.26. Особенности установления требований кредиторов в деле о банкротстве финансовой организации

(введена Федеральным законом от 22.04.2010 N 65-ФЗ)

1. В целях участия в деле о банкротстве финансовой организации кредиторы вправе заявить свои требования к финансовой организации:

1) в ходе наблюдения в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения;

2) в ходе конкурсного производства в течение двух месяцев с даты опубликования сведений о признании финансовой организации банкротом.

2. Требования кредиторов, указанные в пункте 1 настоящей статьи, направляются в арбитражный суд, финансовую организацию и арбитражному управляющему с приложением документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

3. Арбитражный управляющий включает поступившие требования в реестр заявленных требований кредиторов, который ведется в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Арбитражный управляющий не вправе отказать во включении поступивших требований в реестр заявленных требований кредиторов. Реестр заявленных требований кредиторов подлежит закрытию по истечении сроков, установленных пунктом 1 настоящей статьи.

Арбитражный управляющий обязан обеспечить финансовой организации, представителю учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организации финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, кредиторам, предъявившим требования к должнику, а также иным лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомления с реестром заявленных требований кредиторов и основаниями для включения требований в реестр заявленных требований кредиторов финансовой организации (в том числе с заявленными требованиями и приложенными к ним документами).

4. При составлении реестра заявленных требований кредиторов в него включаются:

1) в ходе наблюдения — требования, заявленные в пределах сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) в ходе конкурсного производства — требования, заявленные в ходе наблюдения по истечении сроков, установленных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, а также требования, заявленные в ходе конкурсного производства до истечения сроков, установленных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи.

Положения пункта 5 статьи 183.26 (в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ) применяются также в делах о банкротстве, производство по которым возбуждено до 29 января 2015 года.

5. Возражения относительно требований кредиторов, включенных в реестр заявленных требований кредиторов, могут быть предъявлены в арбитражный суд финансовой организацией, временным управляющим или конкурсным управляющим, представителем учредителей (участников) финансовой организации, саморегулируемой организацией финансовых организаций, членом которой является финансовая организация, а также кредиторами, предъявившими требования к финансовой организации. Такие возражения предъявляются в течение тридцати дней с даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ)

6. При наличии возражений относительно требований кредиторов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, арбитражный суд проверяет обоснованность указанных требований и наличие оснований для включения указанных требований в реестр требований кредиторов.

Требования кредиторов, относительно которых поступили возражения, рассматриваются судьей арбитражного суда в заседании арбитражного суда в течение месяца с даты истечения установленного пунктом 5 настоящей статьи срока предъявления возражений относительно требований кредиторов.

(в ред. Федерального закона от 12.07.2011 N 210-ФЗ)

По результатам рассмотрения указанных требований выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов указываются размер указанных требований и очередность их удовлетворения.

Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов вступает в силу немедленно и может быть обжаловано. Определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов направляется арбитражным судом в финансовую организацию, арбитражному управляющему, кредитору, предъявившему указанные требования, и реестродержателю.

7. Требования кредиторов, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи и относительно которых не поступили возражения в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, признаются установленными в составе, размере и очередности, которые заявлены кредитором, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и подлежат включению арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов после закрытия реестра заявленных требований кредиторов.

Для целей определения количества голосов, принадлежащих конкурсным кредиторам и уполномоченным органам на собрании кредиторов, учитываются требования, включенные в реестр требований кредиторов.

В случае включения арбитражным управляющим в реестр требований кредиторов в нарушение правил, установленных абзацем первым настоящего пункта, требования, относительно которого поступило возражение, лицо, предъявившее это возражение, вправе подать в течение десяти дней со дня, когда оно узнало или должно было узнать о таком включении, в арбитражный суд жалобу на данные действия арбитражного управляющего, которая рассматривается арбитражным судом по правилам, установленным пунктом 6 настоящей статьи.

8. Установление состава, размера и очередности удовлетворения иных требований кредиторов, в том числе требований, заявленных после закрытия реестра заявленных требований кредиторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, без учета положений, предусмотренных настоящей статьей.

Статья написана по материалам сайтов: www.jurinspection.ru, www.arbitr.ru, zakon.ru, arbir.ru, ipipip.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 185.7 закона о банкротстве
Следующая
СтатьиСтатья 189.14 закона о банкротстве
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector