+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Статья 20 ГрК РФ. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Новая редакция Ст. 20 ГрК РФ

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратила силу.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

6. Утратила силу.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 20 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает, что утверждение схем территориального планирования муниципального района находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2006 г.) представительный орган муниципального района:

может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом следующих требований:

в основе подготовки схемы должны быть результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

необходимо учитывать комплексные программы развития муниципального района;

с обязательным учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования федерального, регионального уровней и в генеральных планах поселений;

с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

с учетом предложений заинтересованных лиц.

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в случае:

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта РФ;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района составляет 3 месяца.

4. Проект схемы территориального планирования и схема территориального планирования муниципального района подлежат обязательному официальному опубликованию. Опубликованию подлежит следующая информация:

1) положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включающие в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карты (схемы), содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, где отображаются:

существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 4 и 6 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта муниципального района размещать на нем проект схемы территориального планирования муниципального района и схему территориального планирования муниципального района в сети Интернет.

5. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет право заинтересованных лиц, если они полагают, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, оспорить данные схемы в суде.

6. По предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в схему территориального планирования муниципального района могут быть внесены изменения в порядке, установленном для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципального района.

7. Изменения в схему территориального планирования муниципального района должны вноситься в том же порядке, который предусмотрен для подготовки и утверждения указанной схемы.

Другой комментарий к Ст. 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Порядок подготовки и согласования схемы территориального планирования муниципального района в целом аналогичен соответствующим процедурам применительно к документам территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

СТ 20 ГрК РФ.

Это важно знать:  Статья 1150 ГК РФ. Права супруга при наследовании. Комментарии

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение
изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления
муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района
осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом
региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом
предложений заинтересованных лиц.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения
подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке,
установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти.

4. Утратила силу.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы
территориального планирования муниципального района.

6. Утратила силу.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их
права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы
территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального
планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти
субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические
и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района
предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального
района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района
должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и
статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 20 Градостроительного кодекса РФ

Как уже отмечалось выше, третья глава ГрК РФ содержит типовую схему подготовки и утверждения схемы территориального планирования на всех уровнях публичной власти. На муниципальном уровне при этом различается подготовка документов территориального планирования муниципального района и городского округа (поселения). При всей стандартности данной процедуры представляется очевидным наличие неких содержательных отличий. Так, при подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района ее разработчиками будут учитываться интересы сельских жителей с соответствующей спецификой перечня и характера размещения планируемых объектов. Соответственно, предложения заинтересованных лиц будут касаться, по своей сути, более бытовых и локальных вопросов.

Разработка проекта рассматриваемой схемы будет осуществляться архитектором района и его аппаратом ввиду ограниченной возможности привлечения представителей квалифицированной общественности и высших учебных заведений. В качестве варианта разработки проекта такой схемы может быть привлечение на общественной или договорной основе специализированных коммерческих или некоммерческих организаций архитектурно-градостроительного профиля из близлежащих городских округов. В любом случае при разработке проекта схемы будут учитываться положения о территориальном планировании, содержащиеся в схемах территориального планирования РФ и субъектов РФ, генеральных планах поселений, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования, комплексные программы развития муниципального района (в случае наличия таковых), предложения заинтересованных лиц.

Проект схемы должен быть направлен не только в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (вероятно, им будет не Правительство РФ, а территориальный орган министерства регионального развития), но и высший исполнительный орган субъекта РФ (при котором предположительно будет создана специальная комиссия, занимающаяся разработкой региональных проектов схем территориального планирования и подготовкой проектов заключений на федеральные и муниципальные проекты схем территориального планирования), в соседние (граничащие) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, и, наконец, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав данного муниципального района. Давать оценку проекта такой схемы будут должностные лица администрации муниципального района, а в случае положительной оценки, глава администрации будет вносить проект схемы на утверждение представительного органа муниципального района.

Статья 20 ГрК РФ. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
[Градостроительный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 20]

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

1 комментарий к записи “Статья 20 ГрК РФ. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района”

Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

Комментарий к статье 20

1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил особенности правового механизма подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района, которые включают в себя:
— определение полномочий представительного органа местного самоуправления муниципального района на утверждение (внесение изменений) в схему территориального планирования муниципального района;
— установление трех обязательных условий подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района;
— обозначение обязательного порядка согласования схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения;
— определение права заинтересованных лиц представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района;
— регламентация права оспаривания схемы территориального планирования муниципального района в судебном порядке правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы;
— установление права органов государственной власти и местного самоуправления, а также заинтересованных лиц представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района;
— определение порядка внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района.
В соответствии с нормами ч. 1 комментируемой статьи утверждение (внесение изменений) в схему территориального планирования муниципального района входит в сферу полномочий представительного органа местного самоуправления муниципального района.
2. Рассматриваемые нормы определяют три обязательных условия подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района, в том числе соответствие требованиям ст. 9 настоящего Кодекса (главным образом ч. ч. 5 и 6 — об основаниях программно-стратегического характера подготовки таких документов и учете действующих положений о территориальном планировании), региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования, а также учет предложений заинтересованных лиц.
3. В правилах комментируемой части законодатель установил обязательный порядок согласования схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения, включающий исполнение требований ст. 21 Кодекса, а также порядок, установленный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (см. комментарии к ч. 3 ст. 18 Кодекса).
4. В соответствии с положениями ч. 5 комментируемой статьи законодатель обозначил права заинтересованных лиц представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
Нормы ч. 7 настоящей статьи определяют правовые основы порядка судебного оспаривания схемы территориального планирования муниципального района правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения такой схемы.
Об общепризнанном принципе обязательной судебной защиты нарушенных прав и основах правового регулирования арбитражного производства при обжаловании решений, действий (бездействия) в сфере градостроительной деятельности см. комментарии к ч. 8 ст. 55.6 Кодекса.
5. В правилах ч. ч. 8 и 9 комментируемой статьи законодатель установил право органов государственной власти и местного самоуправления, а также заинтересованных лиц представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, которое согласно части 9 рассматриваемой статьи осуществляется в соответствии с требованиями настоящей статьи и ст. ст. 9, 21 Кодекса.
Следует добавить, что согласно п. 17 ст. 1 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ с целью оптимизации процедур территориального планирования из содержания комментируемой статьи изъяты ч. ч. 4 и 6 о порядке опубликования проекта и самой схемы территориального планирования муниципального района, так как упрощенный порядок их опубликования до 1 сентября 2011 г. определен в ст. 11 Федерального закона от 20 марта 2011 г. N 41-ФЗ.

Это важно знать:  Статья 13.17 КоАП РФ. Нарушение правил распространения обязательных сообщений

Статья 20 ГрК РФ. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 20 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает, что утверждение схем территориального планирования муниципального района находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2006 г.) представительный орган муниципального района:

может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом следующих требований:

в основе подготовки схемы должны быть результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;

необходимо учитывать комплексные программы развития муниципального района;

с обязательным учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования федерального, регионального уровней и в генеральных планах поселений;

с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;

с учетом предложений заинтересованных лиц.

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в случае:

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта РФ;

если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района составляет 3 месяца.

4. Проект схемы территориального планирования и схема территориального планирования муниципального района подлежат обязательному официальному опубликованию. Опубликованию подлежит следующая информация:

1) положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включающие в себя:

цели и задачи территориального планирования;

перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карты (схемы), содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, где отображаются:

существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;

границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;

границы территорий объектов культурного наследия;

границы зон с особыми условиями использования территорий;

границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;

границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 4 и 6 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта муниципального района размещать на нем проект схемы территориального планирования муниципального района и схему территориального планирования муниципального района в сети Интернет.

5. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет право заинтересованных лиц, если они полагают, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, оспорить данные схемы в суде.

6. По предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в схему территориального планирования муниципального района могут быть внесены изменения в порядке, установленном для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципального района.

7. Изменения в схему территориального планирования муниципального района должны вноситься в том же порядке, который предусмотрен для подготовки и утверждения указанной схемы.

Статья 20. Градостроительного кодекса РФ. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Это важно знать:  Архивы Полезные статьи - Страница 3 из 53 - О недвижке.ру

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.

7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального района, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального района в судебном порядке.

8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 21 настоящего Кодекса.

Комментарии к ст. 20 ГрК РФ

1. Комментируемая статья устанавливает, что утверждение схем территориального планирования муниципального района находится в компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального района.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29 декабря 2006 г.) представительный орган муниципального района:

  • может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;
  • может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

2. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом следующих требований:

  • в основе подготовки схемы должны быть результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов;
  • необходимо учитывать комплексные программы развития муниципального района;
  • с обязательным учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования федерального, регионального уровней и в генеральных планах поселений;
  • с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
  • с учетом предложений заинтересованных лиц.

Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.

3. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в случае:

  • если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках;
  • если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта РФ, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта РФ;
  • если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение границ земельных участков, находящихся в собственности поселений, а также в части учета правил землепользования и застройки и содержащихся в генеральных планах поселений положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории поселения.

Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории муниципального района.

Срок согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района составляет 3 месяца.

4. Проект схемы территориального планирования и схема территориального планирования муниципального района подлежат обязательному официальному опубликованию. Опубликованию подлежит следующая информация:

1) положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, включающие в себя:

  • цели и задачи территориального планирования;
  • перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения;

2) карты (схемы), содержащиеся в схеме территориального планирования муниципального района, где отображаются:

  • существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
  • границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
  • границы территорий объектов культурного наследия;
  • границы зон с особыми условиями использования территорий;
  • границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» в ч. 4 и 6 комментируемой статьи были внесены изменения. В настоящее время Градостроительный кодекс обязывает при наличии официального сайта муниципального района размещать на нем проект схемы территориального планирования муниципального района и схему территориального планирования муниципального района в сети Интернет.

5. Часть 7 комментируемой статьи закрепляет право заинтересованных лиц, если они полагают, что их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, оспорить данные схемы в суде.

6. По предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц в схему территориального планирования муниципального района могут быть внесены изменения в порядке, установленном для подготовки и утверждения схем территориального планирования муниципального района.

7. Изменения в схему территориального планирования муниципального района должны вноситься в том же порядке, который предусмотрен для подготовки и утверждения указанной схемы.

Если у Вас остались вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Для того что бы понять, как действовать в вашем случае, пожалуйста заполните форму обратной. Кратко опишите Вашу ситуацию укажите Ваше Имя город и номер телефона отправьте заявку и получите консультацию в течении 10 минут.

Статья написана по материалам сайтов: grkodeksrf.ru, www.gradkod.ru, rukak.ru, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai, consultant-mos.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 206 КАС РФ. Составление протокола
Следующая
СтатьиСтатья 211 ГК РФ. Риск случайной гибели имущества
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector