+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.21 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

Текущая редакция ст. 23.21 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 октября 2013 года Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 262-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 46-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;
4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;
(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)
5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;
(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)
6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

(Пункт дополнительно включен с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ)

Комментарий к статье 23.21 КоАП РФ

1. Земельный кодекс РФ устанавливает, что государственный земельный контроль (в том числе контроль за охраной и использованием земель) осуществляют специально уполномоченные государственные органы в отношении: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителей, иных должностных лиц, а также граждан. Земельный контроль осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 (с изм. и доп.). Государственный контроль за использованием земель возложен на Росприроднадзор и Россельхознадзор (в пределах их компетенции), а до 1 марта 2009 г. — также на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Ныне функции указанного Агентства возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, находящуюся в ведении Минэкономразвития России (см. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»).

2. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457, она осуществляет государственный земельный контроль, контроль за проведением землеустройства и ряд других контрольных функций в сфере пользования и охраны земель, являясь правопреемником функций упраздненного Агентства кадастра недвижимости. Имеются в виду контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков (ст. 7.1); о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2); о недопущении самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка (ст. 7.1); за использованием земель по нецелевому назначению (ст. 8.8) (см. п. 3 Положения о земельном контроле).

3. На Росприроднадзор и его территориальные органы возложен контроль за соблюдением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, за соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, а также некоторые другие функции (см. п. 4 указанного выше Положения).

4. На Россельхознадзор возложен контроль за соблюдением на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселения, за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорирование земли; за выполнением требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, а также иных требований земельного законодательства (см. п. 5 указанного Положения).

Консультации и комментарии юристов по ст 23.21 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.21 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 23.21 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

Новая редакция Ст. 23.21 КоАП РФ

Это важно знать:  Статья 32 закона об ОСАГО. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;

4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;

6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ с 1 января 2011 года в части 1 статьи 23.21 слова «статьей 8.5» будут заменены словами «статьями 7.34 и 8.5».

Комментарий к Статье 23.21 КоАП РФ

В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с послед. изм.) специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

В настоящее время полномочия по осуществлению земельного контроля в различных сферах имеются у трех федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 «О государственном земельном контроле» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Статус Федерального агентства кадастра объектов недвижимости определен Положением о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418). Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Статус Федеральной службы по надзору в сфере природопользования определен Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Более подробно о статусе этой службы см. комментарий к ст. 23.14.

Другой комментарий к Ст. 23.21 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Государственный контроль в данной сфере осуществляется на основе федеральных законов от 2 января 2000 г. «О государственном земельном кадастре» и от 18 июня 2001 г. «О землеустройстве». Ими руководствуется Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр), Положение о которой утверждено Правительством РФ 11 января 2001 г.

2. К административным правонарушениям в этой области КоАП РФ относит, в частности, следующие: самовольное занятие земельного участка (ст.7.1); уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч.1 ст.7.2); сокрытие или искажение экологической информации (в части информации о состоянии земель) (ст.8.5); порча земли (ст.8.6); использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст.8.8) и др.

Это важно знать:  Статья 71 КАС РФ. Возвращение подлинников документов

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

СТ 23.21 КоАП РФ

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;

4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;

6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.21 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный земельный надзор, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном надзоре» утверждено Положение о государственном земельном надзоре, которое устанавливает порядок осуществления такого надзора Росреестром, Росприроднадзором, Россельхознадзором и их территориальными органами.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный земельный надзор, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители; главные государственные инспекторы субъектов РФ по использованию и охране земель, их заместители; главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель, их заместители; главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды, его заместители и др.

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющие государственный земельный надзор, одновременно по должности являются:

— руководитель Росреестра — главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель;

— заместитель руководителя Росреестра и руководитель структурного подразделения Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместителями главного государственного инспектора РФ по использованию и охране земель;

— специалисты структурного подразделения Росреестра, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами РФ по использованию и охране земель;

— руководители территориальных органов Росреестра в субъектах РФ — главными государственными инспекторами субъектов РФ по использованию и охране земель;

— заместители руководителей территориальных органов Росреестра и руководители структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах РФ, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместителями главных государственных инспекторов субъектов РФ по использованию и охране земель;

— специалисты структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах РФ, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами субъектов РФ по использованию и охране земель;

— руководители структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах РФ межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;

— заместители руководителей структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах РФ межрайонного и городского (районного) уровней или специалисты соответствующих структурных подразделений (в случае отсутствия заместителей руководителей), к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — заместителями главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель;

— специалисты структурных подразделений территориальных органов Росреестра в субъектах РФ межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора, — государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.

Статья 23.21. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;

4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;

6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

Комментарий к Ст. 23.21 КоАП РФ

1. Земельный кодекс РФ устанавливает, что государственный земельный контроль (в т.ч. контроль за охраной и использованием земель) осуществляют специально уполномоченные государственные органы в отношении: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителей, иных должностных лиц, а также граждан. Земельный контроль осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689. Государственный контроль за использованием земель возложен на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (за соблюдением требований о недопущении самовольного занятия земель, порядка переуступки права пользования землей, за выполнением требований об использовании земель по целевому назначению и др.).

Это важно знать:  Статья 269 ГК РФ. Владение и пользование землей на праве постоянного (бессрочного) пользования

Руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, которое ведает земельным кадастром, одновременно является Главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель, его заместители и руководители соответствующих структурных подразделений этого органа — заместителями Главного государственного инспектора РФ; специалисты этих подразделений — государственными инспекторами РФ. Руководители территориальных органов указанной Федеральной службы в субъектах РФ, их заместители и специалисты являются соответственно главными государственными инспекторами субъектов РФ, их заместителями и государственными инспекторами. Аналогичная ситуация в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Распределение полномочий по рассмотрению дел об административном правонарушении и порядок их реализации также устанавливаются Административным регламентом исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи рассматривать дела об административных правонарушениях по перечисленным в ч. 1 комментируемой статьи статьям КоАП РФ вправе главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители, главные государственные инспектора субъектов РФ, городов и районов, их заместители.

Статья 23.21 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор

1. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор (за исключением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьей 10.9, статьей 10.10 (за исключением судоходных гидротехнических сооружений и земель сельскохозяйственного назначения) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;

2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;

3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители;

4) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

5) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по субъектам Российской Федерации, их заместители;

6) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды по городам, районам, их заместители.

Комментарии к ст. 23.21 КОАП РФ

1. Земельный кодекс РФ устанавливает, что государственный земельный контроль (в том числе контроль за охраной и использованием земель) осуществляют специально уполномоченные государственные органы в отношении: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителей, иных должностных лиц, а также граждан. Земельный контроль осуществляется в соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 (с изм. и доп.). Государственный контроль за использованием земель возложен на Росприроднадзор и Россельхознадзор (в пределах их компетенции), а до 1 марта 2009 г. — также на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Ныне функции указанного Агентства возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, находящуюся в ведении Минэкономразвития России (см. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»).

2. Согласно Положению об указанной Службе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457, она осуществляет государственный земельный контроль, контроль за проведением землеустройства и ряд других контрольных функций в сфере пользования и охраны земель, являясь правопреемником функций упраздненного Агентства кадастра недвижимости. Имеются в виду контроль за выполнением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков (ст. 7.1); о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2); о недопущении самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка (ст. 7.1); за использованием земель по нецелевому назначению (ст. 8.8) (см. п. 3 Положения о земельном контроле).

3. На Росприроднадзор и его территориальные органы возложен контроль за соблюдением обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель, за соблюдением режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов, а также некоторые другие функции (см. п. 4 указанного выше Положения).

4. На Россельхознадзор возложен контроль за соблюдением на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселения, за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорирование земли; за выполнением требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земли в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, а также иных требований земельного законодательства (см. п. 5 указанного Положения).

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, koapkodeksrf.ru, www.kodap.ru, stkoaprf.ru, rulaws.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 22 фз о полиции
Следующая
СтатьиСтатья 23.3 закона № 35-ФЗ. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector