+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 23.51 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.

Комментарии к ст. 23.51 КОАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает права и обязанности органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, в области рассмотрения дел об административных правонарушениях. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в указанной сфере, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России).

2. Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 (с изм. и доп.).

Согласно упомянутому Положению ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по указанным вопросам (см. подп. 5.3.9 Положения). ФСТ России также устанавливает правила применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Компетенция ФСТ по осуществлению контроля в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определена Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 468 (с изм. и доп.). Кроме того, данная Служба осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги.

Структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам являются управления по основным направлениям ее деятельности. Руководитель соответствующего управления и его заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях наряду с руководителем Федеральной службы и его заместителями.

3. Пункт 3 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах РФ, а также их заместителей. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп.) федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий осуществляют регулирование тарифов и надбавок в сфере коммунального комплекса, а органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный контроль в указанной сфере в порядке, определяемом Правительством РФ (см. п. п. 1, 3 и 4 ст. 17 упомянутого выше Закона).

Комментарий к КоАП

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.

Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №332.

Согласно п.5.3.9 указанного Положения Федеральная служба по тарифам применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Это важно знать:  Статья 200.3 УК РФ. Привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2010 года, утвержденного постановлением Президиума ВС РФ от 16 июня 2010 г. :

Вопрос : Вправе ли должностные лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.6 КоАП РФ?

Ответ : В ч.2 ст.14.6 КоАП установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, а равно за иное нарушение установленного порядка ценообразования.

В силу положений ч.2 ст.23.1 КоАП дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП, может быть рассмотрено судом только в том случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.

Согласно ст.23.51 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.6 КоАП, вправе рассматривать органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов.

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, является Федеральная служба по тарифам, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти (п.1 Положения о ФСТ, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 332).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 154 в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере, является Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование).

В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ Росалкогольрегулированию были переданы функции ФСТ по принятию нормативных правовых актов по установлению минимальной цены на водку, ликёроводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, а также минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации.

Во исполнение указанного полномочия приказом руководителя Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 г. №17H с 1 января 2010 г. установлена минимальная цена на водку для розничной продажи.

Статьёй 3 Федерального закона от 22 ноября 2005 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» определено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов РФ, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Анализ приведённых выше норм права позволяет прийти к выводу, что приказ руководителя Росалкогольрегулирования от 30 ноября 2009 г. № 17н, устанавливающий минимальную цену на водку, является составной частью законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. № 131 (в ред. от 4 марта 2010 г.) Росалкогольрегулированию предоставлены полномочия на осуществление контроля за правильностью применения всеми организациями установленных минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на территорию Российской Федерации.

Однако в силу положений ст.23.50 КоАП органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.6 КоАП.

Вместе с тем в соответствии с п.64 ч.2 ст.28.3 КоАП должностным лицам указанных органов предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях данной категории.

Таким образом, КоАП в ныне действующей редакции не предоставляет должностным лицам Росалкогольрегулирования возможность самостоятельно рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.14.6 КоАП, что не лишает их права возбуждать дела об административных правонарушениях данной категории и передавать их на рассмотрение судье.

Статья 23.51 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

Текущая редакция ст. 23.51 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

(Наименование в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 августа 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

Это важно знать:  Статья 272.1 АПК РФ. Апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

(Статья в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ.

Комментарий к статье 23.51 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает права и обязанности органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, в области рассмотрения дел об административных правонарушениях. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в указанной сфере, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России).

2. Положение о Федеральной службе по тарифам утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 (с изм. и доп.).

Согласно упомянутому Положению ФСТ России применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также реализует иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по указанным вопросам (см. подп. 5.3.9 Положения). ФСТ России также устанавливает правила применения тарифов на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Компетенция ФСТ по осуществлению контроля в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса определена Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 468 (с изм. и доп.). Кроме того, данная Служба осуществляет мониторинг размеров платежей граждан за коммунальные услуги.

Структурными подразделениями Федеральной службы по тарифам являются управления по основным направлениям ее деятельности. Руководитель соответствующего управления и его заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях наряду с руководителем Федеральной службы и его заместителями.

3. Пункт 3 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей органов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование тарифов в субъектах РФ, а также их заместителей. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. и доп.) федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий осуществляют регулирование тарифов и надбавок в сфере коммунального комплекса, а органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный контроль в указанной сфере в порядке, определяемом Правительством РФ (см. п. п. 1, 3 и 4 ст. 17 упомянутого выше Закона).

Консультации и комментарии юристов по ст 23.51 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 23.51 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.51 КоАП РФ

1. Комментируемая статья устанавливает полномочия органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, а также органов, уполномоченных в области государственного регулирования тарифов, в области рассмотрения дел об административных правонарушениях. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль в указанных сферах, является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России).

Положение о ФСТ России утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332.

Структурными подразделениями ФСТ России являются управления по основным направлениям ее деятельности, включая деятельность в сфере ценообразования. Руководитель соответствующего управления и его заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях наряду с руководителем ФСТ России и его заместителями.

Пункт 3 ч. 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия руководителей органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в субъектах РФ, а также их заместителей. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий осуществляют регулирование тарифов и надбавок в сфере коммунального комплекса, а органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют государственный контроль в указанной сфере в порядке, определяемом Правительством РФ.

Это важно знать:  Статья 23.3 закона № 35-ФЗ. Государственное регулирование в электроэнергетике в условиях ограничения или отсутствия конкуренции

2. Наряду с полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, должностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, упомянутых в ч. 1 комментируемой статьи (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а также об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4 (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей), ч. 1 ст. 19.5 (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства), ст. 19.6 (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения) и ст. 19.7 (непредставление сведений (информации)) КоАП РФ.

Кроме того, указанным должностным лицам предоставлено право применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов)

СТ 23.51 КоАП РФ
1. Органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители;

3) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), их заместители.

Комментарий к Ст. 23.51 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), по рассмотрению дел об административных правонарушениях. В настоящее время таким органом является ФСТ России.

Согласно Положению о Федеральной службе по тарифам, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, ФСТ России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Руководство деятельностью ФСТ России осуществляет Правительство РФ. Федеральную службу по тарифам возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ. Руководитель ФСТ России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством РФ. Количество заместителей руководителя устанавливается Правительством РФ.

Структурными подразделениями ФСТ России являются управления по основным направлениям деятельности ФСТ России. В состав управлений включаются отделы.

Федеральная служба по тарифам применяет меры ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях и об электроэнергетике, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях, в части определения (установления) цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Федеральная служба по тарифам также осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения этих цен (тарифов) и другие контрольные полномочия.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся: руководитель ФТС России, его заместители; руководители структурных подразделений ФТС России, их заместители; руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государственных цен (тарифов), их заместители.

Статья написана по материалам сайтов: rulaws.ru, isfic.info, okoaprf.ru, stkoaprf.ru, www.kodap.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 23.21 КоАП РФ. Органы, осуществляющие государственный земельный надзор
Следующая
СтатьиСтатья 239 ТК РФ. Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector