+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 30.6 КоАП РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующего судьи.

По общему правилу, установленному ч. 1 ст. 30.5 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд. Как представляется, в отношении этого срока вполне применимо предписание судье, данное в п. 6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, о необходимости принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения (см. гл. 1 книги).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично (ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ).

В части 2 указанной статьи установлено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: 1)

объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба; 2)

устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; 3)

проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4)

выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; 5)

разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; 6)

разрешаются заявленные отводы и ходатайства; 7)

оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении; 8)

проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных

материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности

заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства,

осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ; 9)

в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Согласно ч. 3 ст. 30.4 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в

В пункте 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 разъяснено, что при рассмотрении жалоб на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных

правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений (ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ): 1)

об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2)

об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3)

об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ (см. гл. 1 книги), а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4)

об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5)

об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

ВС РФ в Постановлении от 28 августа 2003 г. N 11-Ад03-1 исходя из предусмотренных в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ видов решений, выносимых по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, пришел к выводу о том, что КоАП РФ не предусматривает права суда, органа, рассматривающих жалобу на постановление по делу

об административном правонарушении, которым производство по делу прекращено, при отмене данного постановления вынести решение о привлечении к административной ответственности и назначении соответствующего наказания.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, если при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении будет установлена малозначительность административного правонарушения, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно разъяснению, данному в п. 20 этого же Постановления Пленума ВС РФ, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи. Пленум ВС РФ также указал, что в случае если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу

об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в том числе вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу. Соответственно по истечении срока давности привлечения к административной ответственности не может быть отменено постановление о прекращении производства по делу с одновременным рассмотрением вопроса о виновности лица в совершении административного правонарушения. Такая позиция выражена, например, в Постановлении ВС РФ от 19 января 2006 г. N 65-ад05-1 . Следует, однако, иметь в виду, что согласно разъяснению, данному в п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, по смыслу ч. 1 ст. 4.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет его отмены и прекращения производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания.

В части 2 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, т.е. те же сведения, которые должны быть указаны в постановлении по делу об административном правонарушении (см. гл. 1 книги).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данного судьи (ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ).

Это важно знать:  Нк рф статья 208

В соответствии с ч. 1 ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. В части 2 указанной статьи установлено, что копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.

Как представляется, на вынесение решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вполне можно распространить разъяснения, данные в п. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 (см. гл. 1 книги), и при вынесении решения необходимо учитывать, что КоАП РФ не предусматривает возможности оглашения только резолютивной части решения; оно должно быть объявлено в полном объеме немедленно по окончании рассмотрения дела.

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Комментарий к статье 30.6 КоАП РФ

1. На КоАП РФ не распространяются положения ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета. 2006. 5 мая), так как установленный порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Соответственно, в силу специфики процессуальных отношений, обращения граждан, связанные с реализацией своих процессуальных прав, регулируются Гражданским процессуальным кодексом, Арбитражным процессуальным кодексом, КоАП РФ.

2. Рассмотрение жалобы производится в строго процессуальном порядке, а именно с соблюдением базовых требований, так, она подлежит рассмотрению судьей единолично в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд.

Должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме.

Акцентируется внимание на законности и обоснованности дополнительно представленных материалов, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП и ГПК.

При рассмотрении жалобы разрешаются заявленные отводы и ходатайства, заслушиваются объяснения лиц, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия. В целях удостоверения совершения должностным лицом, рассматривающим жалобу, и иными участниками производства действий, предусмотренных на стадии рассмотрения жалобы, а также в целях удостоверения соблюдения прав лица, обратившегося с жалобой, может вестись протокол рассмотрения жалобы (см. комментарий к статье 28.2 КоАП РФ).

3. Положения комментируемой статьи нашли более детальное отражение в части 6 ст. 210 АПК РФ, где не только воспроизведено это положение, но и определены обстоятельства, которые подлежат установлению при рассмотрении дела в судебном заседании: наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение; имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности; соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности; не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, прямо возложена на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно ч. 5 ст. 210 АПК РФ в случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

Арбитражный суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Другой комментарий к статье 30.6 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Порядок обжалования решения по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей арбитражного суда в соответствии с подведомственностью, установленной абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП определяется § 2 гл. 25 АПК (см. также п. 4 комментария к ст. 30.1). Согласно ст. 210 АПК дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, установленных гл. 11 АПК.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решений, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Это важно знать:  Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

2. По смыслу п. 2 ч. 2 комментируемой статьи при обжаловании постановления о назначении административного наказания физическое лицо, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, в отношении которых оно вынесено, признаны виновными в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела, но оспаривают указанное постановление (о статусе указанных лиц в производстве по делу см. соответственно комментарии к ст. 25.1, 25.3, 25.4).

Свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик обязаны также явиться по вызову судьи, должностного лица при необходимости их участия в рассмотрении жалобы. КоАП не определены правовые последствия неявки данных участников производства по делу при рассмотрении жалобы, во всяком случае из указанных лиц привод может быть применен только к свидетелю. О приводе лица, участие которого признано обязательным при рассмотрении дела, см. комментарии к ст. 29.4, 29.7.

3. Определение об отложении рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц может быть вынесено, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному рассмотрению жалобы, в иных случаях жалоба рассматривается в отсутствие данных лиц.

4. О самоотводе, отводе судьи, должностного лица, рассматривающих жалобу, см. комментарий к ст. 29.3.

5. По смыслу п. 7 ч. 2 комментируемой статьи оглашаются жалоба на постановление по делу об административном правонарушении либо жалоба на определение об отказе в возбуждении дела, вынесенные в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 28.1 КоАП.

6. О решении по жалобе и о правовых последствиях его вынесения судьей, должностным лицом см. комментарий к ст. 30.7.

Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении;

В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:

1) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

2) разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

3) направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

В статье 30.5 КоАП РФ установлены сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (ч. 1 ст. 30.5);

жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56 КоАП РФ, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы (ч. 2 ст. 30.5);

жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению (ч. 3 ст. 30.5);

жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (ч. 4 ст. 30.5).

В статье 30.6 КоАП РФ установлен порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В части 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, при рассмотрении жалоб на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности — презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Статья 30.6 КоАП РФ. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Статья 30.6. Рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

2. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;

2) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;

5) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

6) разрешаются заявленные отводы и ходатайства;

7) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;

8) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом;

9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Комментарий к статье 30.6

Это важно знать:  Статья 333.40 НК РФ. Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины

1. Жалоба (заявление) на постановление (решение) по делу, жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (см. ч. 4 ст. 30.1 КоАП), вынесенные судьей, направляются в коллегиальный орган — вышестоящий суд (см. п. 3 — 6 комментария к ст. 30.1), но рассматриваются судьей единолично.

Порядок обжалования решения по делу об административном правонарушении, вынесенного судьей арбитражного суда в соответствии с подведомственностью, установленной абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП определяется § 2 гл. 25 АПК (см. также п. 4 комментария к ст. 30.1). Согласно ст. 210 АПК дела об оспаривании решений административных органов рассматриваются судьей единолично в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иные сроки не установлены федеральным законом.

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. Арбитражный суд может признать обязательной явку представителя административного органа, принявшего оспариваемое решение, и лица, обратившегося в суд с заявлением, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, установленных гл. 11 АПК.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В случае непредставления административными органами доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решений, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанных органов по своей инициативе.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

2. По смыслу п. 2 ч. 2 комментируемой статьи при обжаловании постановления о назначении административного наказания физическое лицо, законный представитель физического лица, законный представитель юридического лица, в отношении которых оно вынесено, признаны виновными в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела, но оспаривают указанное постановление (о статусе указанных лиц в производстве по делу см. соответственно комментарии к ст. 25.1, 25.3, 25.4).

Свидетель, понятой, специалист, эксперт, переводчик обязаны также явиться по вызову судьи, должностного лица при необходимости их участия в рассмотрении жалобы. КоАП не определены правовые последствия неявки данных участников производства по делу при рассмотрении жалобы, во всяком случае из указанных лиц привод может быть применен только к свидетелю. О приводе лица, участие которого признано обязательным при рассмотрении дела, см. комментарии к ст. 29.4, 29.7.

3. Определение об отложении рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц может быть вынесено, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному рассмотрению жалобы, в иных случаях жалоба рассматривается в отсутствие данных лиц.

4. О самоотводе, отводе судьи, должностного лица, рассматривающих жалобу, см. комментарий к ст. 29.3.

5. По смыслу п. 7 ч. 2 комментируемой статьи оглашаются жалоба на постановление по делу об административном правонарушении либо жалоба на определение об отказе в возбуждении дела, вынесенные в случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 28.1 КоАП.

6. О решении по жалобе и о правовых последствиях его вынесения судьей, должностным лицом см. комментарий к ст. 30.7.

Фотогалерея

Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Статья написана по материалам сайтов: uchebnik.online, rukoaprf.ru, studopedia.su, kodeks-ob-admin-pravonarusheniyah.com, lada110atricom.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 300 ТК РФ. Учет рабочего времени при работе вахтовым методом
Следующая
СтатьиСтатья 30.9 КоАП РФ. Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector