+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Новая редакция Ст. 5.43 КоАП РФ

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Содержание

Комментарий к Статье 5.43 КоАП РФ

Объект правонарушения — см. комментарий к ст. 5.42.

Объективная сторона. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2005) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Их количество должно составлять не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Указанный Закон запрещает брать с инвалидов плату за пользование местами для парковки специальных автотранспортных средств.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения может выражаться:

в невыполнении указаний Закона о необходимости создания мест для парковки транспортных средств инвалидов в нужном количестве;

в неосуществлении контроля за надлежащим использованием указанных мест парковки (например, если они используются иными транспортными средствами);

в незаконном взимании платы за пользованием этими местами для парковки.

Субъектом данного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов создаются в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Соответственно, при нарушении этих требований Закона указанные предприятия, организации и учреждения, а также виновные в нарушении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности.

Субъективная сторона может выражаться в умысле или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при реализации прав инвалидов, по поводу обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам пользоваться их услугами.

Юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Объективную сторону правонарушения составляет бездействие, которое выражается в нарушении требований законодательства о выделении места для специальных автотранспортных средств инвалидов на автомобильных стоянках (остановках).

3. Субъектами правонарушения являются должностные и юридические лица.

4. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (определение вины юридических лиц и привлечение их к ответственности осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ).

Это важно знать:  Статья 860.14 ГК РФ. Распоряжение денежными средствами, находящимися на публичном депозитном счете

Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 5.43 КОАП РФ

1. Общим объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, связанные с выделением на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Непосредственный объект данного правонарушения — установленный порядок, предусматривающий выделение таких мест на автомобильных стоянках (остановках). Данное административное правонарушение посягает на право инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Порядок и условия выделения на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

В соответствии с ч. 9 ст. 15 указанного Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства.

2. Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.

К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за:

— невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, необозначение их специальными знаками и табличками, в связи с чем эти места могут использоваться не по назначению, т.е. другими автотранспортными средствами;

— невыполнение потенциальным виновником требований законодательства (например, прямо не пускает на автостоянку, отказывает в предоставлении места стоянки под предлогом отсутствия таковых мест, запрещает остановку транспортного средства инвалида в специальном месте, заставляет инвалида убрать автомобиль и т.п.).

Самовольное занятие обозначенных специальными знаками (табличками) мест на стоянках (остановках) водителями иных транспортных средств может образовать состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ. Протоколы об этих правонарушениях составляют уполномоченные сотрудники (должностные лица) органов внутренних дел (полиции) — п. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Правонарушение может быть совершено как в форме действия, так и в форме бездействия. Оконченным оно считается с момента совершения действия (бездействия).

3. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица — организации независимо от организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией. Это руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления, муниципальных и иных организаций различных организационно-правовых форм, ответственные за создание (строительство) автостоянок (остановок) и их эксплуатацию (например, ООО, которое предоставляет услуги по охране автомобиля на стоянке; муниципальное унитарное предприятие, организовавшее муниципальную парковку автомашин, торговый центр, культурно-зрелищное учреждение и т.п.).

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции), органов социальной защиты (п. п. 1, 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Ст 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.43 КОАП РФ

1. Целью комментируемой статьи является защита прав инвалидов на пользование транспортными средствами, в частности на размещение их на автостоянках.

2. Требования о выделении на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

В соответствии с ч. 9 ст. 15 данного Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства. Аналогичные нормы могут содержаться в других федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах.

Данное административное правонарушение посягает на право инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

Это важно знать:  Статья 1057 ГК РФ. Организация публичного конкурса

3. Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.

К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений: 1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством; 2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств; 3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.

4. С субъективной стороны это правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

5. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица — организации независимо от организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией. Административные наказания назначаются руководителям организаций, органов местного самоуправления, другим должностным лицам, ответственным за создание (строительство) автостоянок (остановок) и их эксплуатацию.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Комментарии к ст. 5.43 КОАП РФ

1. Целью комментируемой статьи является защита прав инвалидов на пользование транспортными средствами, в частности на размещение их на автостоянках.

2. Требования о выделении на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

В соответствии с ч. 9 ст. 15 данного Закона на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, должно выделяться не менее 10 процентов мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не вправе занимать иные транспортные средства. Аналогичные нормы могут содержаться в других федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах.

Данное административное правонарушение посягает на право инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

3. Объективная сторона правонарушения может выражаться как в действиях, так и в бездействии, направленных на нарушение ранее перечисленных требований законодательства.

К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены за совершение следующих правонарушений: 1) невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством; 2) использование этих мест не по назначению, т.е. для других автотранспортных средств; 3) предоставление инвалидам мест для их специальных автотранспортных средств за плату.

4. С субъективной стороны это правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

5. Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица — организации независимо от организационно-правовых форм, в обязанности которых входит создание (строительство), эксплуатация автостоянок (остановок), контроль за их эксплуатацией. Административные наказания назначаются руководителям организаций, органов местного самоуправления, другим должностным лицам, ответственным за создание (строительство) автостоянок (остановок) и их эксплуатацию.

6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ст. 23.1). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов социальной защиты (п. 17 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов

04 мая 2018 года город Псков, Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району Шорохова Б.А. на постановление мирового судьи судебного участка №27 в границах административно-территориального образования «Город Псков» в отношении ООО «СпецПроектЖилстрой» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

Постановлением мирового судьи судебного участка № 27 в границах административно-территориального образования «Город Псков» от *** 2018 в отношении ООО «СпецПроектЖилстрой» (далее – Общество) прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным статьей 5.43 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее — КоАП РФ), в связи с малозначительностью административного правонарушения, Обществу объявлено устное замечание.

Это важно знать:  Статья 333.24 НК РФ. Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий

Правонарушение выразилось в том, что Общество в нарушение требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» не выделило места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов у дома № *** по ул. В. в дер. Б. П. района.

В поданной жалобе Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району Шорохов Б.А. просит отменить судебное постановление, указав, что мировой судья необоснованно применил понятие малозначительности.

Выслушав должностное лицо, который поддержал доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

К административной ответственности виновные лица могут быть привлечены, в том числе, за невыполнение обязанности по выделению мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, в порядке, установленном законодательством.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием привлечения Общества к административной ответственности по статье 5.43 КоАП РФ невыделение на стоянке автотранспортных средств около дома № *** по ул. В. в дер. Б. П. района места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов путем установки дорожных знаков.

Мировой судья, установив указанный факт, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.43 КоАП РФ.

При этом мировой судья, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие тяжких последствий и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ, содержащейся в постановлении Пленума от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» пришел к законному и обоснованному выводу о признании указанного правонарушения малозначительным и освободил Общество от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Принимая во внимание, что жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы мирового судьи о малозначительности совершенного перевозчиком административного правонарушения, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Решение мирового судьи о прекращении дела по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ является мотивированным и законным

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Постановление мирового судьи судебного участка № 27 в границах административно-территориального образования «Город Псков» от *** 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «СпецПроектЖилСтрой» оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.

Решение вступает в силу со дня его вынесения, обжалованию не подлежит.

Статья написана по материалам сайтов: koapkodeksrf.ru, www.gk-rf.ru, xn--80atmf.xn—-8sbonaioadhh3aev2r.xn--p1ai, zknrf.ru, xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 5.38 КоАП РФ. Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании
Следующая
СтатьиСтатья 518 ГК РФ. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector