+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРАВ
Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
1. Государственный регистратор прав является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

2. С государственным регистратором прав заключается срочный служебный контракт в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Орган регистрации прав формирует экзаменационную комиссию по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав (далее — экзаменационная комиссия). Порядок формирования экзаменационной комиссии, ее полномочия и процедура принятия экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

4. Сведения о государственных регистраторах прав вносятся органом регистрации прав в реестр государственных регистраторов прав, порядок ведения и состав сведений которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

5. Не допускается вмешательство в деятельность государственного регистратора прав лиц, не имеющих специальных полномочий, установленных федеральным законом. Лица, оказывающие воздействие на государственного регистратора прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, несут ответственность, установленную федеральным законом.
Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
Государственный регистратор прав имеет права и несет обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в объеме полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.
Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО,

ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Статья 66. Ответственность органа регистрации прав
1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;

8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Часть 4 статьи 66 вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:

1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.
Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав
1. Государственный регистратор прав в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в Единый государственный реестр недвижимости, представленным на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документам, сведениям, за исключением сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости из других государственных информационных ресурсов.

2. Государственный регистратор прав обязан возместить убытки, причиненные органу регистрации прав своими незаконными действиями (бездействием). В случае умышленного причинения вреда убытки возмещаются в полном объеме.

3. Государственный регистратор прав несет ответственность, установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в статье 27 настоящего Федерального закона) отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
КонсультантПлюс: примечание.

Статья 68 вступает в силу с 1 января 2020 года.

Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости
1. Физическое лицо — собственник единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также физическое лицо — добросовестный приобретатель, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, имеет право на выплату за счет казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на такое жилое помещение (далее — однократная компенсация).

2. Однократная компенсация лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, производится в сумме, установленной вступившим в законную силу решением суда о возмещении данным лицам третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты указанного в части 1 настоящей статьи имущества, если в соответствии с этим решением суда взыскание по исполнительному документу прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, в случае:

1) смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) внесения записи об исключении юридического лица (должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.

3. Однократная компенсация указанным в части 1 настоящей статьи лицам не может превышать один миллион рублей.

4. Российская Федерация в лице органа регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией в соответствии с настоящей статьей сумм.
Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
1. Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3. Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

4. Технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Это важно знать:  Статья 54 ЗК РФ. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду неиспользования..

5. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;

2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;

3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трех рабочих дней со дня получения такого запроса.

7. В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;

Глава 9. Государственный регистратор прав

Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

1. Государственный регистратор прав является федеральным государственным гражданским служащим, должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

2. С государственным регистратором прав заключается срочный служебный контракт в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Орган регистрации прав формирует экзаменационную комиссию по приему экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав (далее — экзаменационная комиссия). Порядок формирования экзаменационной комиссии, ее полномочия и процедура принятия экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

4. Сведения о государственных регистраторах прав вносятся органом регистрации прав в реестр государственных регистраторов прав, порядок ведения и состав сведений которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

5. Не допускается вмешательство в деятельность государственного регистратора прав лиц, не имеющих специальных полномочий, установленных федеральным законом. Лица, оказывающие воздействие на государственного регистратора прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, несут ответственность, установленную федеральным законом.

Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав

Государственный регистратор прав имеет права и несет обязанности по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в объеме полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

Глава 10. Ответственность при осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ведении Единого государственного реестра недвижимости, предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости

Статья 66. Ответственность органа регистрации прав

1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:

1) за несоответствие осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, правил ведения Единого государственного реестра недвижимости, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) за утрату или искажение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

3) за полноту и достоверность предоставляемых сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

4) за незаконный отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) за уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе необоснованный возврат заявителю представленных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения;

6) за невнесение или несвоевременное внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) за внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, содержащих технические ошибки в записях, повлекшие нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в Едином государственном реестре недвижимости;

8) за несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости;

9) за необоснованный отказ в предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Убытки, причиненные лицу в результате ненадлежащего исполнения органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

3. Орган регистрации прав не несет ответственность за убытки, причиненные в результате государственной регистрации прав на основании признанных судом недействительными свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов либо на основании нотариально удостоверенной сделки, которая признана судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

Часть 4 статьи 66 вступает в силу с 1 января 2020 г.

4. При компенсации Российской Федерацией ущерба, причиненного личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями, за исключением случая, указанного в части 3 настоящей статьи, орган регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией сумм:

1) к органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) к лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате реестровой ошибки и предоставления этим лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости. Данное требование не может быть обращено к юридическому лицу или физическому лицу, заключившим договор о проведении кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) к иному физическому лицу или юридическому лицу, незаконные действия которых привели к возникновению таких убытков.

Статья 67. Ответственность государственного регистратора прав

1. Государственный регистратор прав в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в Единый государственный реестр недвижимости, представленным на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав документам, сведениям, за исключением сведений, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости из других государственных информационных ресурсов.

2. Государственный регистратор прав обязан возместить убытки, причиненные органу регистрации прав своими незаконными действиями (бездействием). В случае умышленного причинения вреда убытки возмещаются в полном объеме.

3. Государственный регистратор прав несет ответственность, установленную федеральным законом, за необоснованное (не соответствующее основаниям, указанным в статье 26 настоящего Федерального закона) приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и необоснованный (не соответствующий основаниям, указанным в статье 27 настоящего Федерального закона) отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав или уклонение от осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Статья 68 вступает в силу с 1 января 2020 г.

Статья 68. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости

Это важно знать:  Извещение и документация о закупке по статье 42 ФЗ-44: порядок формирования и размещения в ЕИС, сроки хранения сведений

1. Физическое лицо — собственник единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также физическое лицо — добросовестный приобретатель, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение, имеет право на выплату за счет казны Российской Федерации однократной компенсации за утрату права собственности на такое жилое помещение (далее — однократная компенсация).

2. Однократная компенсация лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, производится в сумме, установленной вступившим в законную силу решением суда о возмещении данным лицам третьими лицами вреда, причиненного в результате утраты указанного в части 1 настоящей статьи имущества, если в соответствии с этим решением суда взыскание по исполнительному документу прекращено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, в случае:

1) смерти должника-гражданина, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

2) внесения записи об исключении юридического лица (должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц.

3. Однократная компенсация указанным в части 1 настоящей статьи лицам не может превышать один миллион рублей.

4. Российская Федерация в лице органа регистрации прав имеет право регрессного требования в размере возмещенных Российской Федерацией в соответствии с настоящей статьей сумм.

Статья 61. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

1. Государственный регистратор прав является должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению регистрации прав и кадастрового учета.

2. На должность государственных регистраторов прав назначаются граждане Российской Федерации, не моложе 30 и не старше 65 лет, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие: либо высшее профессиональное образование в области юриспруденции и опыт работы по юридической специальности не менее чем пять лет или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее чем три года; либо высшее профессиональное образование в иной области и опыт работы в органах регистрации прав не менее чем пять лет.

3. На должность государственного регистратора прав не могут назначаться граждане:

1) привлекавшиеся к уголовной ответственности либо освобожденные от этой должности решением суда;

2) неоднократно в течение одного года привлекавшиеся к административной или дисциплинарной ответственности в связи с осуществлением деятельности по государственной регистрации прав;

3) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от наркомании, токсикомании, алкоголизма, хронических и затяжных психических расстройств.

4. Государственный регистратор прав назначается на должность впервые на срок не превышающий трех лет (первичное назначение). Повторное назначение на должность государственного регистратора прав допускается на срок не менее пяти лет с учетом требований настоящего Федерального закона.

5. Государственный регистратор прав имеет преимущественное право на повторное назначение на должность с учетом соблюдения требований настоящего Федерального закона.

6. Порядок назначения на должность государственных регистраторов прав, порядок сдачи квалификационного экзамена и периодического подтверждения квалификации устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

7. Орган регистрации прав ведет реестр государственных регистраторов прав, порядок ведения и состав сведений которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

8. Полномочия государственного регистратора прав прекращаются по его заявлению, с истечением срока его назначения, по достижении предельно допустимого возраста и других обстоятельств, установленных настоящим Федеральным законом, по решению суда, в связи со смертью.

9. Оплата труда государственного регистратора прав производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Денежное содержание государственного регистратора прав состоит из месячного оклада государственного регистратора прав и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе за особые условия труда и выслугу лет. Виды и порядок определения размера указанных дополнительных выплат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

10. Не допускается вмешательство в деятельность государственных регистраторов прав лиц, не имеющих специальных полномочий, установленных федеральным законом. Лица, оказывающие воздействие на государственного регистратора прав при осуществлении им кадастрового учета и регистрации прав, несут ответственность, установленную федеральным законом.

Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (стр. 21 )

Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРАВ

Статья 61. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей

1. Государственный регистратор прав является должностным лицом органа регистрации прав, наделенным государственными полномочиями по осуществлению регистрации прав и кадастрового учета.

2. На должность государственных регистраторов прав назначаются граждане Российской Федерации, не моложе 30 и не старше 65 лет, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие: либо высшее профессиональное образование в области юриспруденции и опыт работы по юридической специальности не менее чем пять лет или опыт работы в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, не менее чем три года; либо высшее профессиональное образование в иной области и опыт работы в органах регистрации прав не менее чем пять лет.

3. На должность государственного регистратора прав не могут назначаться граждане:

1) привлекавшиеся к уголовной ответственности либо освобожденные от этой должности решением суда;

2) неоднократно в течение одного года привлекавшиеся к административной или дисциплинарной ответственности в связи с осуществлением деятельности по государственной регистрации прав;

3) состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от наркомании, токсикомании, алкоголизма, хронических и затяжных психических расстройств.

4. Государственный регистратор прав назначается на должность впервые на срок не превышающий трех лет (первичное назначение). Повторное назначение на должность государственного регистратора прав допускается на срок не менее пяти лет с учетом требований настоящего Федерального закона.

5. Государственный регистратор прав имеет преимущественное право на повторное назначение на должность с учетом соблюдения требований настоящего Федерального закона.

6. Порядок назначения на должность государственных регистраторов прав, порядок сдачи квалификационного экзамена и периодического подтверждения квалификации устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

7. Орган регистрации прав ведет реестр государственных регистраторов прав, порядок ведения и состав сведений которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

8. Полномочия государственного регистратора прав прекращаются по его заявлению, с истечением срока его назначения, по достижении предельно допустимого возраста и других обстоятельств, установленных настоящим Федеральным законом, по решению суда, в связи со смертью.

9. Оплата труда государственного регистратора прав производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Денежное содержание государственного регистратора прав состоит из месячного оклада государственного регистратора прав и из ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе за особые условия труда и выслугу лет. Виды и порядок определения размера указанных дополнительных выплат устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

10. Не допускается вмешательство в деятельность государственных регистраторов прав лиц, не имеющих специальных полномочий, установленных федеральным законом. Лица, оказывающие воздействие на государственного регистратора прав при осуществлении им кадастрового учета и регистрации прав, несут ответственность, установленную федеральным законом.

Статья 62. Права и обязанности государственного регистратора прав

1. Государственный регистратор прав имеет права и несет обязанности по осуществлению регистрации прав и кадастровому учету в объеме полномочий, установленных федеральным законом.

2. Полномочия государственного регистратора прав устанавливаются на весь период его назначения на должность и могут быть изменены только в порядке и по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.

3. Государственный регистратор прав имеет право:

1) получать сведения и информацию из государственных информационных ресурсов, необходимые для совершения учетно-регистрационных действий;

2) истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, нотариусов документы и сведения, необходимые для совершения учетно-регистрационных действий.

4. Государственный регистратор прав обязан:

1) проводить правовую экспертизу правоустанавливающих и иных документов в случаях и объеме, установленном настоящим Федеральным законом;

2) вносить сведения в ЕГРН и изменения в них в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Статья 63. Ответственность органа регистрации прав

1. Орган регистрации прав несет ответственность за ненадлежащее исполнение полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, порядком ведения ЕГРН, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе за:

1) несоответствие осуществления кадастрового учета и регистрации прав требованиям настоящего Федерального закона, порядка ведения ЕГРН, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление регистрации прав и кадастрового учета;

2) утрату или искажение сведений ЕГРН;

3) полноту и достоверность предоставляемых сведений ЕГРН;

4) незаконный отказ в осуществлении кадастрового учета и регистрации прав, установленный решением суда, вступившим в законную силу;

5) уклонение от осуществления кадастрового учета и регистрации прав, в том числе необоснованное возвращение заявителю без рассмотрения предоставленных для регистрации прав и кадастрового учета документов;

6) невнесение или несвоевременное внесение в ЕГРН сведений о правах на объекты недвижимости, правообладателях и об объектах недвижимости, поступивших в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

7) внесение в ЕГРН сведений, содержащих технические ошибки, повлекших нарушение прав и законных интересов правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи в ЕГРН;

8) несоответствие сведений публичных кадастровых карт сведениям ЕГРН;

9) необоснованный отказ в предоставлении сведений ЕГРН.

2. Убытки, причиненные лицу ненадлежащим исполнением органом регистрации прав полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, возмещаются в полном объеме за счет казны Российской Федерации.

Это важно знать:  Статья 185.7 закона о банкротстве

3. В случаях, указанных в части 4 настоящей статьи, орган регистрации прав не несет ответственности за убытки, причиненные соответствующим лицам.

4. Нотариус обязан возместить участнику сделки с объектом недвижимого имущества, удостоверенной в нотариальной форме или совершенной на основании нотариального акта, убытки, причиненные такому лицу в результате регистрации права на основании незаконного нотариального акта и (или) нотариально удостоверенной сделки, признанной судом недействительной или в отношении которой судом применены последствия недействительности ничтожной сделки.

5. Для предъявления лицом, указанным в части 4 настоящей статьи, к нотариусу иска о возмещении убытков не требуется признание в судебном порядке соответствующего нотариального акта незаконным. В этом случае суд оценивает законность соответствующего нотариального акта при рассмотрении иска о возмещении убытков.

6. При возмещении Российской Федерацией лицу убытков, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи убытков, орган регистрации прав имеет право обратного требования (регресса) в размере возмещенных Российской Федерацией убытков к:

1) органу государственной власти или органу местного самоуправления, если такие убытки возникли в результате признания судом незаконным акта органа государственной власти или органа местного самоуправления;

2) лицу, выполнившему кадастровые работы, если такие убытки возникли в результате кадастровой ошибки и предоставления таким лицом недостоверных данных и документов для внесения записи об объекте недвижимости в ЕГРН. Такое требование не может быть обращено к юридическому или физическому лицу, заключившему договор на проведение кадастровых работ с лицом, выполнившим кадастровые работы;

3) иному физическому или юридическому лицу, незаконные действия которого привели к возникновению таких убытков.

Статья 64. Ответственность государственного регистратора прав

1. Государственный регистратор прав несет ответственность за несоответствие сведений, внесенных им в ЕГРН, за исключением сведений внесенных в ЕГРН из других государственных информационных ресурсов.

2. Государственный регистратор прав несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несоблюдение требований настоящего Федерального закона при осуществлении кадастрового учета и регистрации прав.

3. Государственный регистратор прав обязан возместить убытки, причиненные Российской Федерации своими незаконными действиями. В случае умышленного причинения вреда Российской Федерации убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Признание ранее возникших прав и прав, возникающих в силу закона

1. Права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

2. Права на недвижимое имущество, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация в ЕГРН таких прав проводится по заявлению правообладателей, по решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения такого права, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3. Регистрация в ЕГРН права на объект недвижимости, указанный в частях 1 и 2 настоящей статьи, проводится при регистрации перехода данного права, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

Права, обязанности и гарантии прав граждан в сфере государственного управления

Административные права и обязанности граждан чрезвычайно разнообразны. Они возникают в самых различных сферах общественных отношений: в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, в области образования, здравоохранения и социальной защиты, на государственной и муниципальной службе, при подаче любых обращений в органы публичной администрации, при проведении контрольных и надзорных мероприятий, в случаях привлечения к административной ответственности и т.д.

Административные права граждан можно с определенной долей условности распределить по трем большим группам.

Права граждан на участие в государственном управлении. В ст. 32 Конституции РФ закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Этот комплекс прав граждан обеспечивает их правовое воздействие на органы публичной администрации.

Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Граждане имеют право своевременно и полностью получать пенсионное обеспечение за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Граждане имеют право на выбор места работы, в частности, путем бесплатного посредничества органов службы занятости. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости. Гражданам Российской Федерации гарантируются: свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда. Безработным гражданам гарантируются: социальная поддержка; Гражданин имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. не может быть ограничен доступ к: нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а информации о состоянии окружающей среды;

· Права граждан на защиту:

§ право на административную жалобу;

§ право на обращение в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

§ право на необходимую оборону;

§ право на защиту в производстве по делам об административных правонарушениях.

Административные обязанности граждан не менее многочисленны. Все граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, правила благоустройства населенных пунктов, сохранять природу и окружающую среду, регистрироваться по месту жительства и месту пребывания.

Законодательство о воинской обязанности и военной службе обязывает отдельные категории граждан Российской Федерации состоять на воинском учете, проходить военную службу по призыву и военные сборы, участвовать в мобилизационных мероприятиях. На владельцев транспортных средств распространяется военно-транспортная обязанность.

Разнообразные административные обязанности возникают у граждан в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. При осуществлении предпринимательской деятельности граждане обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей в органах Федеральной налоговой службы, в установленных законом случаях — получить лицензию (разрешение) на осуществление отдельных видов деятельности, обеспечить сертификацию продукции, безопасность товаров, работ и услуг. Граждане-предприниматели обязаны в установленных законом случаях и объеме предоставлять информацию и документы о своей деятельности органам государственной власти и органам местного самоуправления, допускать должностных лиц для осуществления государственного контроля (надзора) и т.д.

Изначальным и универсальным гарантом прав человека может быть только закон.

Любые властные структуры и должностные лица обязаны действовать в рамках закона, и только в рамках закона они могут быть наделены качествами организационно-правовых гарантов.

Закон может выполнять функцию гаранта при соблюдении следующих условий:

— положения, содержащиеся в законе, должны соответствовать экономической и политической ситуации в стране, а также обладать юридической стабильностью;

— содержать конкретные нормы и механизмы их реализации;

— определять круг государственных органов и должностных лиц, на которые возложены обязанности создавать условия для реализации прав и свобод;

— предусматривать ответственность органов и должностных лиц за ущемление прав и свобод граждан.

Для обеспечения административно-правовых гарантий прав и свобод граждан сформулированы следующие положения:

— в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина;

— ограничение прав возможно только при наличии определенных обстоятельств и должно быть установлено законодательством;

— определен перечень прав и свобод, не подлежащих ограничению вообще (право на жизнь);

— любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут применяться без официального опубликования.

Организационно-правовые гарантии можно подразделить на два вида:

Согласно Конституции РФ права и свободы человека и гражданина обеспечиваются правосудием. Поэтому судебные гарантии прав человека выдвигаются на первый план. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

К ведению судов отнесены разнообразные категории дел, так или иначе затрагивающих права и свободы человека.

Усиливается влияние судов на укрепление законности в правотворческой и правоприменительной деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Административные гарантии реализуются во внесудебном порядке органами государственного управления в рамках управленческой компетенции.

Роль органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц в реализации прав и свобод граждан, выполнение ими своих обязанностей определяется тем, что Они занимаются непосредственным исполнением законов, а также наделены обширными юрисдикционными полномочиями, использование которых часто имеет адресатом права, свободы и обязанности граждан.

Статья написана по материалам сайтов: filling-form.ru, lektsia.com, mydocx.ru, pandia.ru, admin-laws.ru.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 60 КАС РФ. Относимость доказательств
Следующая
СтатьиСтатья 647 ГК РФ. Договоры с третьими лицами об использовании транспортного средства
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector