+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 9.19 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Текущая редакция ст. 9.19 КоАП РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ)

Содержание

Комментарий к статье 9.19 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно имущества юридических лиц от причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», большинство положений которого вступает в силу с 1 января 2012 г.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Под аварией понимаются повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса; сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим (ст. 2).

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ч. 1 ст. 4). При этом ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 4).

В то же время административная ответственность наступает при эксплуатации опасного объекта, но за исключением ввода его в эксплуатацию, т.е. при использовании, техническом обслуживании, консервации, ликвидации опасного объекта, а также изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном объекте (ст. 2).

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются как должностные, так и юридические лица. В ст. 2 упомянутого Федерального закона определено, что владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие его эксплуатацию. Исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 2.4, 9.1 (включая примечания к ним) и 9.2 Кодекса, можно сделать следующие выводы. Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности, а равно безопасности гидротехнических сооружений. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации. Применительно к опасным производственным объектам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следует рассматривать в качестве юридических лиц, а применительно к гидротехническим сооружениям — в качестве должностных лиц.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются как должностными лицами вышеупомянутых органов (ч. 1 ст. 28.3), так и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, и его территориальных органов (в отношении органов безопасности, в которых осуществляют надзор в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок) (п. 56 ч. 2 ст. 28.3), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы) (п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 9.19 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 9.19 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 9.19 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Это важно знать:  Оскорбление судьи статья 297

Комментарии к ст. 9.19 КОАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно имущества юридических лиц от причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», большинство положений которого вступает в силу с 1 января 2012 г.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Под аварией понимаются повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса; сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим (ст. 2).

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ч. 1 ст. 4). При этом ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 4).

В то же время административная ответственность наступает при эксплуатации опасного объекта, но за исключением ввода его в эксплуатацию, т.е. при использовании, техническом обслуживании, консервации, ликвидации опасного объекта, а также изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном объекте (ст. 2).

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются как должностные, так и юридические лица. В ст. 2 упомянутого Федерального закона определено, что владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие его эксплуатацию. Исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 2.4, 9.1 (включая примечания к ним) и 9.2 Кодекса, можно сделать следующие выводы. Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности, а равно безопасности гидротехнических сооружений. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации. Применительно к опасным производственным объектам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следует рассматривать в качестве юридических лиц, а применительно к гидротехническим сооружениям — в качестве должностных лиц.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются как должностными лицами вышеупомянутых органов (ч. 1 ст. 28.3), так и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, и его территориальных органов (в отношении органов безопасности, в которых осуществляют надзор в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок) (п. 56 ч. 2 ст. 28.3), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы) (п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Статья 9.19. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

СТ 9.19 КоАП РФ

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 9.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права:

1) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством РФ о промышленной безопасности опасных производственных объектов;

2) гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством РФ о безопасности гидротехнических сооружений;

3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива;

4) лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы (за исключением эскалаторов в метрополитенах).

Под аварией понимаются повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса; сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим.

2. Объективную сторону административного правонарушения образуют эксплуатация объекта при отсутствии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Статья 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» определяет, что договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца. Договор обязательного страхования является публичным договором. Договор обязательного страхования вступает в силу со дня исполнения страхователем обязанности по уплате страховой премии или первого страхового взноса либо с иного определенного договором обязательного страхования дня при условии, если страховая премия или первый страховой взнос уплачены до дня вступления в силу договора обязательного страхования.

Это важно знать:  Статья 61.10 закона о банкротстве

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются как должностные, так и юридические лица. Владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

5. Органы государственного энергетического надзора (ст. 23.30 КоАП РФ); органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32 КоАП РФ), рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей.

6. Протоколы о правонарушениях составляются как должностными лицами вышеупомянутых органов (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), так и должностными лицами органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностными лицами органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его территориальных органов (п. 56 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы) (п. 5 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ).

Статья 9.19. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(Статья дополнительно включена с 1 апреля 2012 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 226-ФЗ)

Комментарий к статье 9.19 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статьей 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» установлена обязанность владельца опасного объекта страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации опасных объектов, в области охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды.

Объективную сторону данного состава правонарушения составляют действия виновного лица по осуществлению деятельности, связанной с использованием опасного объекта, без соблюдения установленной законодательством обязанности по страхованию своей деятельности.

2. Субъективную сторону рассматриваемого административного правонарушения характеризует умышленная или неосторожная формы вины.

Субъектами административной ответственности выступают должностные лица и юридические лица, осуществляющие деятельность по эксплуатации опасных объектов.

Другой комментарий к статье 9.19 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно имущества юридических лиц от причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», большинство положений которого вступает в силу с 1 января 2012 г.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Под аварией понимаются повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса; сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим (ст. 2).

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ч. 1 ст. 4). При этом ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 4).

В то же время административная ответственность наступает при эксплуатации опасного объекта, но за исключением ввода его в эксплуатацию, т.е. при использовании, техническом обслуживании, консервации, ликвидации опасного объекта, а также изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном объекте (ст. 2).

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются как должностные, так и юридические лица. В ст. 2 упомянутого Федерального закона определено, что владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие его эксплуатацию. Исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 2.4, 9.1 (включая примечания к ним) и 9.2 Кодекса, можно сделать следующие выводы. Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности, а равно безопасности гидротехнических сооружений. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации. Применительно к опасным производственным объектам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следует рассматривать в качестве юридических лиц, а применительно к гидротехническим сооружениям — в качестве должностных лиц.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Это важно знать:  Статья 10.1 ЗК РФ. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами..

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются как должностными лицами вышеупомянутых органов (ч. 1 ст. 28.3), так и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, и его территориальных органов (в отношении органов безопасности, в которых осуществляют надзор в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок) (п. 56 ч. 2 ст. 28.3), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы) (п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Статья 9.19 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комментарии к ст. 9.19 КОАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения в сфере защиты жизни, здоровья и имущества физических лиц (включая работников владельца опасного объекта), а равно имущества юридических лиц от причинения вреда в результате аварии на опасном объекте. Правовое регулирование указанных общественных отношений осуществляется Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», большинство положений которого вступает в силу с 1 января 2012 г.

Согласно ст. 5 данного Федерального закона к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся объекты, расположенные на территории Российской Федерации и подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Под аварией понимаются повреждение или разрушение сооружений, технических устройств, применяемых на опасном объекте, взрыв, выброс опасных веществ, отказ или повреждение технических устройств, отклонение от режима технологического процесса; сброс воды из водохранилища, жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, которые возникли при эксплуатации опасного объекта и повлекли причинение вреда потерпевшим (ст. 2).

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в осуществлении эксплуатации опасного объекта в случае несоблюдения его владельцем обязательного положения о том, чтобы на условиях и в порядке, которые установлены указанным Федеральным законом, за свой счет застраховать (выступить в качестве страхователя) имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта (ч. 1 ст. 4). При этом ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию своей гражданской ответственности (ч. 2 ст. 4).

В то же время административная ответственность наступает при эксплуатации опасного объекта, но за исключением ввода его в эксплуатацию, т.е. при использовании, техническом обслуживании, консервации, ликвидации опасного объекта, а также изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасном объекте (ст. 2).

3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются как должностные, так и юридические лица. В ст. 2 упомянутого Федерального закона определено, что владелец опасного объекта — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие его эксплуатацию. Исходя из положений, содержащихся в ст. ст. 2.4, 9.1 (включая примечания к ним) и 9.2 Кодекса, можно сделать следующие выводы. Под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности, а равно безопасности гидротехнических сооружений. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации. Применительно к опасным производственным объектам лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, следует рассматривать в качестве юридических лиц, а применительно к гидротехническим сооружениям — в качестве должностных лиц.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения — вина в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об указанных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов государственного энергетического надзора (ст. 23.30), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений (ст. 23.31), органов, осуществляющих государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств (ст. 23.32).

Протоколы о правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляются как должностными лицами вышеупомянутых органов (ч. 1 ст. 28.3), так и органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п. 7 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (п. 31 ч. 2 ст. 28.3), федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, и его территориальных органов (в отношении органов безопасности, в которых осуществляют надзор в области промышленной безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации энергетических и тепловых установок) (п. 56 ч. 2 ст. 28.3), органов и учреждений уголовно-исполнительной системы (в отношении производственных объектов уголовно-исполнительной системы) (п. 5 ч. 5 ст. 28.3).

Статья написана по материалам сайтов: okoaprf.ru, rulaws.ru, www.kodap.ru, koaprf24.ru, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai.

»

Предыдущая
СтатьиСтатья 864 ГК РФ. Прием к исполнению банком платежного поручения
Следующая
СтатьиСтатья 89 ГПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector