Административное исковое заявление об установлении административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и правонарушений лицами, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы. Считается, что такая мера позволит органам внутренних дел держать таких граждан под контролем и будет производить на них воспитательное воздействие.

Административный надзор сравнительно новый институт в российском праве. На сегодняшний день процедура административного надзора регулируется ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Кодексом административного судопроизводства РФ. Для установления административного надзора необходимо обращение в суд.

Заявление об установлении административного надзора (18,5 KiB, 87 hits)

Содержание

Пример заявления об установлении административного надзора

Заявление об установлении административного надзора

18 августа 2008 г. Солнцевским районным судом г. Москвы Марков Виктор Семенович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанному лицу назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет. Марков В.С. отбывал наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-1 г. Москвы, затем в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Алтайскому краю. 20 июня 2015 г. Марков В.С. освобожден от отбывания наказания по истечению его срока, прибыв на территорию с. Поспелиха Алтайского края для проживания.

Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции Марков В.С. характеризуется отрицательно: вспыльчив, агрессивен, в период с июля 2014 г. по март 2015 г. на него неоднократно поступали жалобы соседей и совместно с ним проживающих гражданской жены Синичкиной Елены Сергеевны, связанные с агрессивным поведением Маркова В.С. Трудовую деятельность указанный гражданин не осуществляет, злоупотребляет спиртными напитками. 17 августа 2014 г., 29 сентября 2014 г., 25 марта 2015 г. Марков В.С. привлекался к административной ответственности по 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поведение Маркова В.С. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания. Поскольку преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой) относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение указанного преступления в настоящее время не погашена, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., руководствуясь статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Установить в отношении Маркова В.С. административный надзор в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
  2. Установить обязательную явку Маркова В.С. дважды в течение календарного месяца в МО МВД в с. Поспелиха

Копии дел об административных правонарушениях

Копия рапорта участкового уполномоченного полиции

Начальник МО МВД России по Алтайскому краю майор Гералов А.А.

Основания обращения в суд с заявлением об административном надзоре

    в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

Подача заявления об административном надзоре

Заявление об административном надзоре подается в суд в порядке административного судопроизводства. Правом подачи заявления обладают администрация исправительного учреждения, если гражданин еще отбывает наказание или орган внутренних дел, если вопрос об административном надзоре ставится в отношении лица, освобожденного из мест заключения.

Исправительное учреждение подает заявление об административном надзоре в районный суд по месту своего нахождения. орган внутренних дел подает заявление в суд по месту жительства гражданина, в отношении которого будет установлен административный надзор.

При подаче административного искового заявления истец освобожден от уплаты госпошлины.

Содержание заявления об административном надзоре

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • сведения об истце и ответчике;
  • требования об установлении административного надзора и доводы на которых основаны требования административного истца;
  • основания подачи административного искового заявления;
  • сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора;
  • сведения об образе жизни и о поведении лица после освобождения.

К заявлению об установлении административного надзора прилагаются документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.

Заявление об установлении административного надзора

Давайте вместе разберемся, что такое административный надзор и как подать заявление об установлении административного надзора в суд.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и правонарушений лицами, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы. Считается, что такая мера позволит органам внутренних дел держать таких граждан под контролем и будет производить на них воспитательное воздействие.

Административный надзор сравнительно новый институт в российском праве. На сегодняшний день процедура административного надзора регулируется ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и Кодексом административного судопроизводства РФ. Для установления административного надзора необходимо обращение в суд.

Скачать образец:

Заявление об установлении административного надзора

Вы сможете скачать через 0 сек.

Пример заявления об установлении административного надзора

В Промышленовский районный суд

Заявитель: МО МВД России по Алтайскому краю в с. Поспелиха,

Заинтересованное лицо: Марков Виктор Семенович,

адрес: 65000, г. Промышленное, пр. Ленина, д. 71

Заявление об установлении административного надзора

18 августа 2008 г. Промышленновским районным судом г. Промышленное Марков Виктор Семенович признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации. Указанному лицу назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 лет. Марков В.С. отбывал наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-1 г. Промышленное, затем в ФКУ ИК-10 УФСИН России по Кемеровской области. 20 июня 2015 г. Марков В.С. освобожден от отбывания наказания по истечению его срока, прибыв на территорию с. Поспелиха Алтайского края для проживания.

Согласно сведениям участкового уполномоченного полиции Марков В.С. характеризуется отрицательно: вспыльчив, агрессивен, в период с июля 2014 г. по март 2015 г. на него неоднократно поступали жалобы соседей и совместно с ним проживающих гражданской жены Синичкиной Елены Сергеевны, связанные с агрессивным поведением Маркова В.С. Трудовую деятельность указанный гражданин не осуществляет, злоупотребляет спиртными напитками. 17 августа 2014 г., 29 сентября 2014 г., 25 марта 2015 г. Марков В.С. привлекался к административной ответственности по 20.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поведение Маркова В.С. свидетельствует о ненадлежащем поведении после отбывания наказания. Поскольку преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 162 УК РФ (разбой) относится к категории тяжких преступлений, судимость за совершение указанного преступления в настоящее время не погашена, в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г., руководствуясь статьей 270 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Установить в отношении Маркова В.С. административный надзор в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
  2. Установить обязательную явку Маркова В.С. дважды в течение календарного месяца в МО МВД в г. Промышленное
Это важно знать:  Можно ли отозвать заявление об увольнении? - вопрос юристу. Сочи

Копии дел об административных правонарушениях

Копия рапорта участкового уполномоченного полиции

Начальник МО МВД России по Кемеровской области майор Гералов А.А.

Основания обращения в суд с заявлением об административном надзоре

    в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

Подача заявления об административном надзоре

Заявление об административном надзоре подается в суд в порядке административного судопроизводства. Правом подачи заявления обладают администрация исправительного учреждения, если гражданин еще отбывает наказание или орган внутренних дел, если вопрос об административном надзоре ставится в отношении лица, освобожденного из мест заключения.

Исправительное учреждение подает заявление об административном надзоре в районный суд по месту своего нахождения. орган внутренних дел подает заявление в суд по месту жительства гражданина, в отношении которого будет установлен административный надзор.

При подаче административного искового заявления истец освобожден от уплаты госпошлины.

Содержание заявления об административном надзоре

  • наименование суда, в который подается заявление;
  • сведения об истце и ответчике;
  • требования об установлении административного надзора и доводы на которых основаны требования административного истца;
  • основания подачи административного искового заявления;
  • сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора;
  • сведения об образе жизни и о поведении лица после освобождения.

К заявлению об установлении административного надзора прилагаются документы и материалы, подтверждающие указанные в заявлении сведения.

Статья 270 КАС РФ. Подача административных исковых заявлений, связанных с административным надзором (действующая редакция)

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

9. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 270 КАС РФ

1. В соответствии со ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом; административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с упомянутым Законом.

Согласно ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Надзор устанавливается, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от его поведения во время отбывания наказания и привлечения или непривлечения к административной ответственности после отбытия наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из положений ст. 3 Закона об административном надзоре и ст. 173.1 УИК административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших 18 лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы.

Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Это важно знать:  Исковое заявление о взыскании заработной платы и денежной компенсации за задержку выплат

Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

С учетом того что в силу ч. 7 ст. 79 УК при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

2. Административное исковое заявление об административном надзоре может содержать следующие требования:

— об установлении административного надзора;

— о продлении административного надзора;

— о дополнении ранее установленных административных ограничений;

— о досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений.

3. Обязанность по обращению в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора возложена на администрацию исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы, а также территориальный орган внутренних дел. Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом об административном надзоре.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», несоблюдение указанных сроков не влечет возвращение или отказ в принятии заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения либо ограничения свободы.

Необходимо иметь в виду, что обращение исправительного учреждения или органа внутренних дел с названным заявлением соответственно более чем за два месяца до истечения срока отбывания осужденным наказания либо более чем за месяц до истечения срока ограничения свободы также не является основанием для отказа в принятии заявления или его возвращения.

4. Правом на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений обладают территориальный орган внутренних дел, само лицо, в отношении которого установлен административный надзор, его представитель.

Также с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений вправе обратиться прокурор при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. КАС устанавливает правило исключительной подсудности по делам об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы по месту нахождения исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание. Заявления о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства либо по месту пребывания поднадзорного лица.

Статья 270. Подача административных исковых заявлений, связанных с административным надзором

Ст. 270 КАС РФ

1. Административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением — в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел — в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. Административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

3. Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.

4. Прокурор в порядке, установленном частью 1 статьи 39 настоящего Кодекса, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

5. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

6. Административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

7. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, подается администрацией исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

8. Административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом, в отношении лиц, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы подается органом внутренних дел не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным наказания в виде ограничения свободы.

9. Несоблюдение указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи сроков не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение административного дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы. Несоблюдение установленных частями 7 и 8 настоящей статьи сроков свидетельствует о нарушении законности и является основанием для вынесения частного определения в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса.

Комментарий к Статье 270 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же Законом.

2. Административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

Это важно знать:  Можно ли отменить дарственную на квартиру при жизни дарителя: как аннулировать договор дарения с помощью искового заявления

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

3. Между тем административный надзор может быть установлен судом при наличии указанных в предыдущем пункте оснований в отношении не любого, а лишь совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) умышленного деяния, за которое предусмотрено максимальное наказание, превышающее пять лет лишения свободы, или более строгое наказание;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением описанной в следующем пункте ситуации, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, перечисленных в п. 2 комментария к настоящей статье.

5. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, указанных в п. 2 комментария к настоящей статье.

6. Администрация исправительных учреждений или органов внутренних дел вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в целях предупреждения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

7. Подавать в суд административное исковое заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы — не только право, но и обязанность органа внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного (п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

8. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

9. См. также комментарий к ст. ст. 39, 200, 271, 273 КАС РФ.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Новые требования при рассмотрении заявлений об установлении административного надзора

С 15.09.2015 вступил в законную силу Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации, нормы которого регулируют, в том числе, производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (Глава 29).

Согласно ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подает исправительное учреждение, если лицо освобождается из мест лишения свободы, орган внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы или отбывающего наказание в виде ограничения свободы.

Часть 4 ст. 270 КАС РФ предусматривает право прокурора подать административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений с целью защиты прав и свобод поднадзорного лица только при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

КАС РФ закрепил сроки обращения в суд с административным исковым заявлением, что ранее не регулировалось гражданским процессуальным законодательством.

Согласно ч. 7 ст. 270 КАС РФ администрация исправительного учреждения должна подать административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица не позднее чем за два месяца до истечения срока отбывания им наказания.

При отбывании наказания лицом в виде ограничения свободы орган внутренних дел такое заявление должен подать в суд не позднее, чем за один месяц до истечения срока наказания.

Вместе с тем несоблюдение данных сроков заявителями не влечет за собой возвращения или отказа в принятии административного искового заявления, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении.

Глава 29 КАС РФ более подробно регламентирует содержание административного искового заявления, перечень документов, которые должны быть приложены к нему (ст. 271 КАС РФ), что ранее регулировалось общими положениями о содержании иска (заявления) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст.ст. 131, 132 ГПК РФ).

Согласно статье 272 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора принимается судом к производству незамедлительно.

Новшеством являются положения о возложении обязанности на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, по обеспечению участия в судебном заседании лица, в отношении которого рассматривается поданное заявление, в случае признания необходимым обязательного участия в судебном заседании при решении вопроса об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений.

Положения вышеуказанной статьи предусматривают возможность рассмотрения административного искового заявления об установлении административного надзора, продлении или о дополнении административных ограничений при неявки в судебное заседание надлежащим образом извещенных представителей заявителей (исправительное учреждение, орган внутренних дел), за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

В случае неявки представителей заявителей, когда данная явка признана судом обязательной, положения ч. 6 ст. 272 КАС РФ предусматривают ответственность в виде судебного штрафа, который налагается в порядке и размере, установленными ст.ст. 122, 123 КАС РФ.

Административные дела, связанные с административным надзором, рассматриваются в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

Административные дела об установлении административного надзора в отношении лица, отбывающего наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующему дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

При разрешении дел указанной категории суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.

Согласно ч. 5 ст. 298 КАС РФ судебные постановления по делам данной категории обжалуются в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Статья написана по материалам сайтов: iskiplus.ru, xn--80aafg4awbfege9o.xn--p1ai, www.zakonrf.info, kodasrf.ru, prokhmao.ru.

»

Следующая
ЗаявленияВзыскание алиментов на ребенка: как взыскать алиментные выплаты в твердой денежной сумме или в процентах от дохода, порядок подачи искового заявления и решение суда
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector