+7 (499) 938-69-47  Москва

+7 (812) 467-45-73  Санкт-Петербург

8 (800) 511-49-68  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Статья 532 ГК РФ. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (статьи 361 — 367).

Комментарий к Ст. 532 ГК РФ

1. Комментируемая статья направлена на обеспечение защиты интересов покупателей и поставщиков при оплате по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд. По общему правилу оплата товаров производится в соответствии с согласованной в государственном или муниципальном контракте ценой товара, которая не может быть изменена. Данное правило направлено на обеспечение в первую очередь защиты прав покупателя по оплате товара по фиксированной в государственном или муниципальном контракте цене. Поставщик обязан осуществить поставку товара вне зависимости от любых факторов, повлиявших на изменение цены товара, в том числе при оправданном увеличении себестоимости изготавливаемой продукции. Данное правило оправданно и потому, что цена контракта — это единственный критерий при выборе поставщика путем проведения аукциона или запроса котировок, а при проведении конкурса цена контракта является обязательным критерием для определения лучших условий исполнения контракта (п. 4 ст. 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ).

———————————
Собрание законодательства РФ. 2003. N 22. Ст. 2066.

Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 23. Ст. 821.

Меры экономического стимулирования предусмотрены и для поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Согласно ст. 7 Федерального закона от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» указанным поставщикам могут предоставляться:

— льготы по налогообложению;

— целевые дотации и субсидии;

— кредиты на льготных условиях;

— валютные средства, оставляемые на льготных условиях в их распоряжении при реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на экспорт;

— ассигнования из федерального бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

3. Правило об оплате товаров по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, имеет диспозитивный характер, что позволяет сторонам договора определить иной порядок расчетов и согласовать иную цену, но только в том случае, если это предусмотрено государственным или муниципальным контрактом.

Аналогичный подход отражен и в специальных законах, регламентирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Исключение составляет закрытый перечень случаев, установленных названным Законом. В частности, в случае изменения в соответствии с законодательством регулируемых государством цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий, цен и тарифов в области газоснабжения, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса заказчик при исполнении государственного или муниципального контракта обязан изменить цену такого контракта соответственно размеру изменения тарифов на соответствующие товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен и тарифов в области газоснабжения, цен (тарифов) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий. Необходимо отметить, что это касается поставки товаров единственным поставщиком, являющимся субъектом естественных монополий. Вместе с тем названным Законом допускается, что по соглашению сторон цена государственного или муниципального контракта может быть снижена без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта. Представляется, что такая корректировка цен с учетом общего правила комментируемой статьи должна учитываться в расчетах по поставке товаров.

Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ, согласно п. 5 ст. 2 которого также установлено, что оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу должна производиться в соответствии с условиями государственного контракта (контракта). В качестве установленных особенностей для определения цены следует отметить положения утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ Правил . Согласно п. 3 данных Правил определение государственным заказчиком цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика осуществляется в отношении:

———————————
См.: Правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) // Собрание законодательства РФ. 2006. N 46. Ст. 4803.

— поставки товаров, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также оказания услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий, — в соответствии с тарифами, установленными для субъектов естественных монополий;

— выполнения работ по поддержанию мобилизационных мощностей — на основе сметной стоимости выполнения указанных работ, утверждаемой в установленном порядке;

— выполнения работ (услуг), которые могут осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, а также поставки товаров (работ, услуг) учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, определяемых Правительством РФ, — на основе запрошенных государственным заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) данных о составе затрат на производство указанных товаров (работ, услуг) и о ценах на товары (работы, услуги), поставленные в предыдущем году по государственным контрактам.

———————————
Исходя из материалов дела в соответствии с договором ФГУП «СПС» (исполнитель) обязалось изготовить и передать ФГУП «ПО «Полет» (заказчик) продукцию в количестве и сроки согласно прилагаемой ведомости исполнения. При этом стороны определили, что источником финансирования является госбюджет, генеральным заказчиком — воинская часть 56756, и указали на соответствующий государственный контракт.

Между тем Федеральной службой по тарифам по времени несколько позднее, чем была согласована сторонами цена на изделие, была зарегистрирована твердо фиксированная контрактная цена 16 млн. рублей.

Истец полагал, что ФГУП «СПС» несвоевременно исполнило установленные договором обязательства по утверждению цены на поставляемую продукцию в Федеральной службе по тарифам. ФГУП «Полет» произвело излишнюю оплату за полученную от поставщика продукцию и обратилось в суд с настоящими исковыми требованиями.

Возражения против иска мотивированы тем, что спорный договор является договором подряда, расчеты за изделия оплачены истцом в соответствии с условиями договора и не подлежат пересмотру.

В Постановлении ФАС отмечено, что суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно исходил из того, что заключенный сторонами договор является договором поставки, и пришел к правильному выводу о том, что данный договор является заключенным и соответствует обязательным для сторон правилам, установленным ст. ст. 425, 525 ГК РФ, Федеральным законом «О государственном оборонном заказе», обоснованно указав, что в силу государственного контракта оплата за поставленный товар должна производиться только по зарегистрированным ценам.

4. Согласно комментируемой статье обязанность по оплате товара лежит на покупателе. В целях обеспечения защиты законного права поставщика на оплату товара в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по обязательству покупателя. В данном случае поручительство возникает на основании закона. Государственный заказчик должен оплатить полностью или частично заказанный и поставленный товар при условии, что покупатель в соответствующем размере не совершил платеж за поставленный товар. Согласно ст. 363 ГК РФ если в государственном контракте отсутствует указание на субсидиарную ответственность государственного заказчика, то он несет солидарную ответственность вместе с ненадлежащим плательщиком. Так, В.В. Витрянский отмечает, что данная норма о поручительстве «служит гарантией прав и законных интересов поставщика (исполнителя)» и «в случае неоплаты товаров покупателем государственный заказчик будет отвечать перед поставщиком (исполнителем) в полном объеме, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек и других убытков, вызванных неоплатой поставленных товаров (ст. 532 ГК)» .

Это важно знать:  Статья 309.1 ТК РФ. Общие положения

Монография М.И. Брагинского, В.В. Витрянского «Договорное право. Договоры о передаче имущества» (книга 2) включена в информационный банк согласно публикации — Статут, 2002 (4-е издание, стереотипное).

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: Статут, 2003. С. 120.

Одновременно в литературе вполне обоснованно отмечается несогласованность установленного комментируемой статьей поручительства в силу закона с положениями ст. ст. 361 — 367 ГК РФ с учетом того, что в данном случае заключения отдельного договора поручительства не требуется. По этому поводу Б.М. Гонгало, отмечая оригинальность данного правила, пишет, что «участники соответствующих отношений, по-видимому, лишены возможности воспользоваться таким регулятором, как договор, поскольку «государственный заказчик признается поручителем» (ч. 2 ст. 532 ГК)» . Отмеченная несогласованность не способствует ясному восприятию участниками соответствующих правоотношений существа возникающего в силу закона поручительства, о чем свидетельствует судебная практика.

———————————
Гонгало Б.М. Учение об обеспечении обязательств. Вопросы теории и практики. М.: Статут, 2004; СПС «КонсультантПлюс».

Суд первой инстанции установил наличие задолженности по оплате поставленного угля в предъявленной сумме, а также оснований, предусмотренных ст. 532 ГК РФ, и своим решением удовлетворил заявленные требования. Апелляционный суд своим постановлением оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами, администрация района обратилась в ФАС Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы был не согласен с выводами судебных инстанций о том, что поручительство по данному спору следует из закона, и, ссылаясь на ст. 362 ГК РФ, указал на недействительность поручительства ввиду несоблюдения письменной формы. Одновременно заявитель отмечал, что в силу п. 7 ст. 114 ГК РФ и ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация не несет ответственности по обязательствам МУП ЖКХ.

Как следовало из материалов дела, администрация (заказчик) и ООО «Иваново-СУЭК» (поставщик) в открытом аукционе заключили муниципальный контракт на поставку каменного угля на отопительный сезон 2007 — 2008 гг. для Юрьевецкого муниципального района.

В рамках названного контракта МУП ЖКХ (покупатель) и ООО «Иваново-СУЭК» (поставщик) заключили договор поставки каменного угля, по условиям которого поставщик обязался поставить покупателю каменный уголь в соответствии с заключенным муниципальным контрактом.

ФАС Волго-Вятского округа, оценив условия муниципального контракта, отметил, что судебные инстанции правомерно пришли к выводу о том, что возникшие правоотношения регулируются § 4 гл. 30 ГК РФ и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Суд отметил, что согласно абз. 2 ст. 532 ГК РФ при оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд государственный или муниципальный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя. В силу ст. 363 ГК РФ при неисполнении или ненадлежащем исполнении должником обеспеченного поручительством обязательства поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя.

Учитывая, что ответчики не представили доказательств надлежащего исполнения обязательств по оплате поставленного каменного угля, суд правомерно удовлетворил иск с применением солидарной ответственности, предусмотренной законом.

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных нужд

Оплата товара по договору поставки товаров для государственных нужд

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом.

При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (статьи 361 – 367).

Похожие главы из других книг

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных нужд

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных нужд 1. Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд 1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки

Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд

Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных нужд 1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.В этом случае поставщик

СТАТЬЯ 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на

СТАТЬЯ 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем)

СТАТЬЯ 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд 1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым

СТАТЬЯ 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на

СТАТЬЯ 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем)

Это важно знать:  Гпк рф статья 265

СТАТЬЯ 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

СТАТЬЯ 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 № 19-ФЗ)При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд

117. Договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по

Статья 532 ГК РФ. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Текущая редакция ст. 532 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

Комментарий к статье 532 ГК РФ

1. Цена товара, поставляемого по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, определяется в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, которым может устанавливаться и иной порядок ее определения. Государственный или муниципальный заказчик при этом признается поручителем по обязательствам покупателя в соответствии с таким договором.

Консультации и комментарии юристов по ст 532 ГК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 532 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

ГК РФ Глава 30. § 4. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд

Статья 525. Основания поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

Статья 526. Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд

По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее — государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Статья 527. Основания заключения государственного или муниципального контракта

1. Государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, если иное не установлено законом.

2. Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта.3. Условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, не применяется в отношении казенного предприятия.

4. В отношении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары либо лица, с которым в соответствии с законом заключается государственный или муниципальный контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок цен на товары от заключения государственного или муниципального контракта, не применяется условие о возмещении убытков, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, в случае заведомого занижения предлагаемой цены государственного или муниципального контракта.

Статья 528. Порядок заключения государственного или муниципального контракта

1. Проект государственного или муниципального контракта разрабатывается государственным или муниципальным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного или муниципального контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного или муниципального контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного или муниципального контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным или муниципальным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного или муниципального контракта.

3. Сторона, получившая государственный или муниципальный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного или муниципального контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении этого срока неурегулированные разногласия по государственному или муниципальному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.

5. Если сторона, для которой заключение государственного или муниципального контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный или муниципальный контракт.

Статья 529. Заключение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного или муниципального контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного или муниципального заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая подписанный проект договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

Это важно знать:  Статья 89 ГПК РФ. Льготы по уплате государственной пошлины

Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

Статья 531. Исполнение государственного или муниципального контракта

2. В случаях, когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.

Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта

1. Если иное не предусмотрено законом либо государственным или муниципальным контрактом, убытки, которые причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта (пункт 2 статьи 527), подлежат возмещению государственным или муниципальным заказчиком не позднее тридцати дней со дня передачи товара в соответствии с государственным или муниципальным контрактом.

2. В случае, когда убытки, причиненные поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта, не возмещаются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, поставщик (исполнитель) вправе отказаться от исполнения государственного или муниципального контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных расторжением государственного или муниципального контракта.

3. При расторжении государственного или муниципального контракта по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, поставщик вправе отказаться от исполнения договора поставки товара для государственных или муниципальных нужд.

Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.

Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту

В случаях, предусмотренных законом, государственный или муниципальный заказчик вправе полностью или частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, при условии возмещения поставщику убытков, причиненных таким отказом.

Если отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставка которых предусмотрена государственным или муниципальным контрактом, повлек расторжение или изменение договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, убытки, причиненные покупателю таким расторжением или изменением, возмещаются государственным или муниципальным заказчиком.

Статья 532. Оплата товара по договору поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

Государственный (муниципальный) контракт оказывает непосредственное воздействие на содержание договора поставки и его условия. Так, цена товаров, определенная в государственном (муниципальном) контракте либо определяемая исходя из его условий, должна применяться сторонами договора поставки (ч. 1 коммент. ст.).
2. В отличие от фигуры получателя (см. коммент. к ст.531 ГК) покупатель является стороной договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд и самостоятельно несет все обязанности, вытекающие из этого договора, в том числе обязанность по оплате.
Однако в целях защиты интересов поставщика, для которого само заключение договора поставки является в определенной мере вынужденным, ч. 2 коммент. ст.устанавливает законное поручительство государственного (муниципального) заказчика по обязательству покупателя оплатить товар. Это означает, что при неоплате или просрочке оплаты товара заказчик как поручитель несет перед поставщиком солидарную с покупателем ответственность, если государственным контрактом не предусмотрена субсидиарная ответственность заказчика (ст.363 ГК).

Статья 533. Возмещение убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением государственного или муниципального контракта
1. В случаях, установленных законом, заключение государственного (муниципального) контракта является для поставщика обязательным. Для защиты интересов такого поставщика ст.527 ГК (см. коммент. к ней) устанавливает обязанность государственного (муниципального) заказчика возместить поставщику убытки, причиненные исполнением этого контракта. Такие убытки должны быть возмещены в течение 30 дней со дня передачи товара, если иной срок и порядок не установлены контрактом (п.1 коммент. ст.).
2. В соответствии с п.2 коммент. ст. при невозмещении государственным (муниципальным) заказчиком указанных убытков в установленный срок, поставщик вправе отказаться от исполнения государственного (муниципального) контракта и потребовать возмещения убытков, вызванных его прекращением.
Об отказе от контракта поставщик обязан уведомить государственного (муниципального) заказчика.

С момента получения такого уведомления контракт считается прекращенным.
3. Правила п.3 коммент. ст. учитывают взаимосвязь государственного (муниципального) контракта и заключенного на его основании договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Прекращение контракта в связи с невозмещением заказчиком убытков, причиненных его исполнением, дает поставщику право в одностороннем порядке отказаться и от исполнения договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. При этом поставщик не отвечает перед покупателем за причиненные таким прекращением убытки. Последние подлежат возмещению государственным (муниципальным) заказчиком.

Статья 534. Отказ государственного или муниципального заказчика от товаров, поставленных по государственному или муниципальному контракту
1. Коммент. ст. устанавливает право государственного (муниципального) заказчика полностью и частично отказаться от товаров, поставка которых предусмотрена государственным (муниципальным) контрактом.
Такой отказ возможен независимо от того, осуществляется ли поставка товаров непосредственно на основании государственного (муниципального) контракта (в том числе по выданным отгрузочным разнарядкам) или во исполнение контракта заключен договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. Последствием такого отказа является обязанность государственного (муниципального) заказчика возместить поставщику все убытки (ст.15 ГК), вызванные таким отказом.
Если подобный отказ государственного (муниципального) заказчика влечет изменение или расторжение заключенного в соответствии с ним договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд, государственный (муниципальный) заказчик должен также возместить покупателю причиненные этим убытки.
2. Отказ государственного (муниципального) заказчика от товаров, упомянутый в коммент. ст., допускается только в случаях, предусмотренных законом. Единственным таким случаем была норма абз.2 п.4 ст.5 Закона о поставках, допускавшая возможность отказа при отпадении потребности в товарах соответствующего вида. Однако с 6 февраля 2006г. данная норма признана утратившей силу. В этой связи положения коммент. ст.в настоящее время не имеют реального наполнения, а потому не подлежат применению.

Статья написана по материалам сайтов: stgkrf.ru, law.wikireading.ru, ogkrf.ru, prodaga-dogovor.ru, scicenter.online.

Предыдущая
СтатьиСтатья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
Следующая
СтатьиСтатья 52 ГПК РФ. Законные представители
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector